Последними годами серия Assassin's Creed пользовалась переменным успехом. После окончания истории Эцио в игре с подзаголовком Revelation разработчики из Ubisoft попытались вдохнуть в серию новую жизнь, выпустив многообещающую и масштабную Assassin's Creed 3, которая на деле вышла не такой хорошей, как бы хотелось.
Дальше вышла Assassin's Creed 4: Black Flag, которая несмотря на короткий срок разработки (поговаривают, всего один год) сумела удивить нетипичными персонажами и очень неплохим сюжетом, который избавился от наигранности и банальности. Еще через год появилась многострадальная Assassin's Creed: Unity, настоящий долгострой игроиндустрии, над которым Ubisoft трудилась около пяти лет (!). А что вышло в итоге? Ужасная оптимизация, скучный сюжет и неубедительные персонажи. Игра не то чтобы вышла плохой — великолепный Париж 18-го века завораживал с первых минут, а боевая система радовала разнообразностью — но это совсем не то, что нам обещали. Уловили, к чему я все это? За последние годы создается впечатление, что чем меньше усилий и времени тратят разработчики на очередную Assassin's Creed, тем интересней она получается в итоге. В этом году у нас Assassin's Creed: Syndicate, гораздо скромнее по обещаниям разработчиков игра, чем та же Unity. Получилось ли новой части поддержать мнение, высказанное мною двумя предложениями ранее? Это нам и предстоит узнать. Дамы и господа, удобно усаживайтесь в своих каретах, мы отправляемся в викторианский Лондон.
Новая Assassin's Creed начинается без каких-нибудь долгих предисловий. В отличие от той же Unity, где мы переживали детство главного героя и его путь до вступления в Братство, здесь мы сразу оказываемся в шкурах уже зрелых по убеждениям ассасинов Джейкоба и Иви Фрай, близнецов с очень простой, но амбициозной целью — освободить Лондон от угнетения. Несмотря на родственные связи, по натуре оба герои исключительные противоположности. Джейкоб, такой себе языкастый хулиган с засадами справедливости, который привык все решать кулаками. Иви же наоборот — осторожная и рассудительная. В то время как брата больше интересует освобождения Лондона от банд, Иви, как она говорит, преследует более дальновидные и важные цели — поиски частицы Эдема. Постоянно пребывая в соперничестве, герои часто перекидываются тонкими и остроумными фразочками — следить за их диалогами одно удовольствие.
По сюжету игры, в Лондоне 19-го века правят могучие тамплиеры во главе с Кроуфордом Старикком, а ваша цель — свергнуть их власть, убив каждого тамплиера, контролирующего определенную часть жизни Лондона, будь то транспортная система или банк, а затем и убив самого предводителя Старикка. Как уже было сказано, по пути мы будем искать частицы Эдема, которые помогут дать ответы на другие важные для Братства вопросы.
Несмотря на довольно стандартную завязку, сценарий прописан довольно хорошо. Нет, не подумайте, что вас ждет лихо закрученный сюжет в духе Кристофера Нолана. Из проходного в интересный сюжет превращается именно благодаря персонажам. По правде говоря, в лихом характере Джейкоба я нашел некое очарование. Его постоянные смешные шутки, остроумный, но не злонамеренный стеб над всеми и вся и над Иви в частности делают его персону убедительной, а его поступки понятными и логичными.
Проработка главного злодея, Кроуфорда Старикка, тоже достойна похвалы. Он действительно хочет помочь людям и думает, что делает это правильно. Его принципы состоят в том, что эмоции никогда не должны брать вверх над умом. В большинстве своем он спокоен и точно знает, чего хочет и почему. Джейкоб и Иви для него не больше, чем просто мелкие хулиганы, на которых сначала он даже не обращает внимание. Старикк гораздо умнее других тамплиеров, а его философские раздумья только подтверждают это.
Хорошо написанный сценарий и оригинальная озвучка прекрасно сочетаются с лицевой анимацией героев, делая главных персонажей гораздо более реальными. Поверьте, в моментах, когда Иви закатывает брови, а на лице Джейкоба появляется ухмылка, анимация лица очень важна. И здесь с этим все отлично.
В игровом плане Syndicate приблизился к жанру ролевых игр. Как и подобает играм этого жанра, здесь есть ветки умений, которые «покупаются» очками опыта, что их вам выдает игра по мере прохождения. Правда, несмотря на противоположность характеров двух главных героев, большинство умений в них одинаковы. Впрочем, есть и различительные умения. Джейкоб больше ориентируется на ближний бой, тогда как Иви предпочитает скрытое прохождение. Развивать можно не только ваших героев, но и Грачей, банду Джейкоба, которую тот основал для того, чтобы навести порядок на улицах Лондона.
Переключение между двумя персонажами возможно только вне заданий. Выбрать, кем пройти ту или иную сюжетную миссию тоже не получится.
Игровой Лондон разделен на районы и в начале игры все районы контролируются тамплиерами. По мере прохождения вам желательно отвоевывать их, выполняя задания типа освобождения детей, зачистки квартала от членов тамплиерской банды Висельники и тому подобные. По завершению всех миссий подобного типа в районе, главный злодей, контролирующий этот участок Лондона, соберет всех своих людей и пригласит вас и вашу банду сразиться по правилам «стенка на стенку». Убив главаря, район станет вашим. Отвоевывать районы Лондона не обязательно, но тогда вас на каждом шагу будут беспокоить висельники. А это отвлекает и раздражает.
Как и во всех частях серии, игровой мир наполнен массой дополнительных заданий и коллекционных предметов. Чтобы завершить игру на 100 % вам придется выполнить/собрать их все, тем самым удовлетворив своего внутреннего перфекциониста. К счастью, не все сайд-квесты однообразны — в одной из миссии вам даже дадут пострелять из пулемета раннего прототипа.
Появился в игре и новый тип заданий — похищения. Оригинальностью он не блещет, да и логикой тоже. Вы подходите к цели, нажимаете одну кнопку и ведете врага сквозь толпу. При этом возникает своеобразный круг, и если в его область попадет враг, на вас тут же нападут. Если же вы находитесь в прямом поле зрения врага, но при этом он не входит в область круга, вам нечего бояться — на вас даже внимания не обратят. Подумаешь, похищение.
Искусственный интеллект, как и раньше, является большой проблемой. Враги не замечают, как прямо позади них происходит убийство, а мирные жители частенько не обращают внимания на разборки прямо перед их глазами.
Также бесят клоны на каждом шагу. Ладно, про одинаковость внешности врагов я уже молчу, но неужели жителей города не можно было сделать хотя-бы немного разнообразнее? Говорю вам, не Лондон, а город близнецов какой-то.
Передвигаться стало значительно удобнее благодаря гарпуну. Еще одним нововведением на пользу комфорта стали конные экипажи, которые можно угонять прямо как в GTA. Управление повозками аркадное: лошади подобно танку сбивают столбы, другие экипажи и даже умеют включать заднюю передачу. Но это же вам не симулятор, что вы хотели?
Есть и в игре новые типы оружия: кукри, кастеты, клинок-трость. При этом пришлось пожертвовать привычными для серии мечами и копьями. И вообще, разнообразность оружия хромает.
Ubisoft не стала изменять своей доброй традиции — вплетать в игру исторических личностей — и в случае с Assassin's Creed: Syndicate. Только подумайте, где еще вы сможете пожать руку Чарльзу Дарвину, пообщаться с первым коммунистом Карлом Марксом, поговорить с известнейшим писателем Чарльзом Диккенсом, подвезти изобретателя телефонов Александра Белла?
В основном сюжете исторические персонажи встречаются редко, но зато они имеют целую цепочку дополнительных заданий. Особенно интересно проходить миссии Диккенса с его «Клубом приведений», занимающимся разрушением мифов о потусторонней жизни Лондона. О, и персону Джека Потрошителя здесь не забыли (позже ему даже посвятят целое сюжетное дополнение).
И, конечно, мы не забудем упомянуть про одну из главных функций Assassin's Creed — туристическую. Воссозданный Лондон 19-го века просто завораживает. В подворотнях дети играют с мячом (страна-родоначальник футбола все-таки), вон там молодая пара, сидя на лавке перед рекой, думает о будущем, из труб промышленных зданий выходит зловонный черный дым, а величественная Темза гудит работой. Да что там говорить, здесь даже на Биг-Бен залезть можно. Игру стоит любить хотя-бы за это.
В плане графики игра и вправду уступает прошлогодней Unity. В угоду оптимизации, которая здесь, кстати, выполнена на достойном уровне, разработчикам пришлось урезать некоторые технические навороты. Но благодаря сверхкачественному игровому дизайну на это даже не обращаешь внимание. Здешний Лондон прекрасен и точка.
В сухом остатке мы получили очень неплохую игру про ассасинов с хорошо прописанным сценарием, который, несмотря на свою банальную основу, весьма завлекает. Мы получили притягательных персонажей, следить за диалогами которых одно удовольствие. Мы получили прекраснейший игровой Лондон, обшарить каждый уголок которого хочется и без всяких сундуков. Слишком рано говорить о полноценном возрождении серии, но Assassin's Creed: Syndicate — это, безусловно, шаг в правильном направлении.
В роликах творится какой-то ад, в котором даже разбираться не хочется. Сделали бы лучше нормального нового героя, как было с Дезмонтом.
А так игра понравилась)
Лично я не увидел этой великой французской революции,которую так яро рекламировали в телевизионных трейлерах.Что мы получили на деле?Просто толпу людей на улице,а когда их случайно задень,то они бросают флаг и боятся вас в ужасе?Это революционер-мятежник?А стража?Не видел ни одной массовой стычки между революционерами и солдатами. Юбисофт выбрала отличную тему из истории,но не раскрыла её,революция в игре выглядит как просто фон и всё!
Красножелтые мундиры, это те самые мятежники. А простой люд просто митингует. И головы для пик не они срывали. Учитывая что гильетины работали и днем и ночью, им хватало голов для демонстраций. Сами же они, трусливые крестьяне и бедняки, конечно побоялись бы полезть на дерзкого ассасина. Их просто подготавливали (как — можно было узнать, проходя основную сюжетную линию) для смены власти. Чего стоит лживая пропаганда в газетах. В ней написано одно, и только наш главный герой видит правду, которая ему не нужна. У него другие мотивы. Не месть, а искупление вины. Это чтото новенькое. А то раньше все "месть, спасти человечество" Только он как бы невзначай пилит историю государства.
Не знаю, за что можно хвалить Синдикат, если, как говорят, сюжетная линия банальна. Убить шишку. Скоро закончу с Юнити и приступлю к Лондону. Я начинал первые миссии для ознакомления. Лондон с блжкджэком и кртузанками интерпретирован практически как в фильме Гая Ричи. Интересненько, да. Еще и саундтрек от Аустина Винтори, мммм.
На сюжет смотря с какой стороны посмотреть,если со стороны "ассасинов"(ну следование сюжета в традициях ,то есть битва ассасинов и тамплиеров),то с этой точки зрения сюжет не о чем.С вашей же точки зрения да,сюжет вышел хорошим,но у меня другая точка зрения.Я ожидал увидеть сюжет связанный с революцией,что так ярко рекламировали в различных трейлерах.Я всего этого не увидел.
AC3 тоже перевели на новый движок, но она не заставляла плакать владельцев систем, где ACR шла на максимальных.
по сравнению с Юнити,где сюжет ну никак не вписывался в историческую эпоху:сюжет отдельно,а эпоха на заднем фоне и се.В синдикат разработчикам все-таки удалось вписать сюжет в Викторианскую эпоху,за что им огромное спасибо.Хотелось бы о других новшеств поговорить,но не буду,так как для этого есть рецензии,где и напишу свой подробный обзор.
Я с оценкой не согласен,моя оценка твердая 8!Сейчас скажу,за что можно вычесть эти 0,5 баллов:
1)Сюжет.Да,он хороший,спору нет,но слишком он уж "прямолинеен".Нету никакой интириги,мы раньше времени уже узнаем,какого тамплиеера нам надо будет убить.Все-таки надо было как-то позамысловатей сделать.
2)Система боя.Все бы хорошо,но встречается не мало,так скажем "проблем".В бою довольно трудно выбрать цель,вроде бы выбираешь,наводишь камеру на другого противника,а Джейкоб или Иви продолжает бить все равно первого.Вот еще другой случай:иногда при убийстве двоих противников,опять же Джейкоб или Иви,решает убить только одного,а второго оставить в живых,чтобы он вызвал тревогу.Так довольно часто запарывл стелс.