Серия Assassin's Creed — настоящий билет в высшую лигу для Ubisoft, и неудивительно, что приключения ассасинов выходят каждый год: это местная Call of Duty или, если хотите, Battlefield. Выход спин-оффа серии в виде двухмерного платформера является достаточно логичным шагом для издательства, желающего разнообразить линейку своих проектов, но не потеряла ли игра в качестве?
Стоит сказать сразу, что у серии всегда были платформенные корни: оригинальная Assassin's Creed создавалась французами под впечатлением от Prince of Persia, которая к тому времени была уже списана в утиль, а ведь приключения персидского принца являются платформером как минимум по духу: постоянные прыжки и пробежки от одной нужной платформы к другой, хоть и с камерой за спиной. Мини-серия Chronicles, первой частью которой и является China, должна была стать данью традициям самой первой части Prince of Persia, но, к сожалению, многие аспекты игры ее безбожно подводят.
Несмотря на платформенную часть и общее пренебрежение игровой серии к скрытым убийствам, здесь имеется полноценный стелс: у противников есть радиус зрения, попадать в который категорически запрещено. Все донельзя условно: есть прямоугольник обзора, есть героиня, которую могут не заметить, даже если она будет стоять прямо за спиной. Для того чтобы обходить противников, разработчики добавили в игру возможность взаимодействия с окружением. China выполнена в модной на данный момент стилистике 2,5D, поэтому героиня может прижиматься к стенам или карабкаться по уступам. Трупы врагов можно прятать в узких и темных проходах, где враги их, разумеется, никогда не найдут.
Боевая система игры безумно похожа на полноценные проекты серии: все, кто проходил их на приставках (или хотя бы при помощи геймпада), не заметят никакого изменения. Здесь все те же кнопки, разве что ударов два. Противники для бывалого игрока не представляют особой сложности, но ближний бой выглядит отлично: великолепная анимация главной героини и отличное дизайнерское решение с изображением крови являются находкой всей игры.
Разумеется, от China не стоит ждать высокобюджетных сцен или невероятно детализированных городов, но вряд ли кто-то будет требовать этого от платформера. Игровые ролики подаются в виде стилизованных анимированных заставок. Все было бы не так плохо, если бы за историей было интересно следить. Но, к сожалению, сюжет о мести китайской девушки Шао Цзюнь не просто не блещет оригинальностью, но и вызывает недоумение: зачем вообще тратить силы на историю, если в ней нет никакой потребности. Сеттинг не спасает: несмотря на то, что игр про средневековый Китай европейскому игроку известно не так уж и много, здесь место действия могло быть с успехом заменено на ту же Италию, Америку или Палестину — никакой разницы не было бы.
Пугает другое: если, как уже было сказано выше, замена сеттинга ни на что не повлияет, то чего тогда ждать от двух продолжений, которые переносят действие из Китая в Индию, а затем и в Россию. По всей видимости, в планах издательства действительно есть попытка трижды продать одну и ту же игру, но если с полноценными проектами серии мы получали хотя бы новый сюжет, то играть в Chronicles из-за сценария не станет даже самый преданный фанат.
Очевидно, что Ubisoft выжимает все соки из серии, штампуя по две игры в год, и, как показал пример Unity, делает это с потерей качества. Опыт Prince of Persia явно прошел для издательства даром: релиз Two Thrones в свое время наглядно показал, что игрокам нужны перемены, но в случае с Assassin's Creed французам, похоже, просто везет.
Если дистанцироваться от серии, то Chronicles: China — средней руки платформер, на которые принято собирать средства на Kickstarter, а место им — на мобильных телефонах. Учитывая, что в портфолио Ubisoft есть недавний великолепный платформер Rayman Origins, решительно непонятно, зачем штамповать три проходные игры, которые вряд ли заинтересуют даже поклонников.
вот думаю, мот завтра взять...для разнообразия. 2.5D я еще не играл
Far Cry 3 имел классного главного злодея, но после его смерти игра теряла и смысл и интересность.
В Far Cry 2 был огромный прогресс от первой части, физика пожаров, засады на конвои можно было устраивать до бесконечности и это всегда оставалось интересным, хоть сеттинг и да, откровенно не удался.
В 3ей же части, до выпуска патчей после захвата постов заняться было нечем в принципе. Это очень печальная тенденция сейчас, скатывать весь сюжет игры в экшену и "безумному" веселью а-ля Saints Row 3. И кстати 2ая часть SR была лучше 3ей во всём на мой взгляд.