Жанр стратегий продолжает испытывать кризис. Провал SimCity (2013) и единицы успешных инди-проектов только подтверждают это. Увидеть хорошую стратегию в наши дни стало большой проблемой, которую изо всех сил пытается решить Paradox своими проектами. Так, ребятам из Colossal Order удалось сделать если не идеальную, то добротную Cities: Skylines — стратегию в поджанре городского симулятора, где важен сам процесс постепенного превращения маленьких деревенек в огромные мегаполисы.
Мы не случайно сразу упомянули SimCity (2013). Мертвая спустя практически два года после релиза игра стала опорной точкой для геймдизайнеров Cities: Skylines. Они почти полностью скопировали визуальный стиль, управление, интерфейс и позаимствовали многие аспекты игровой механики.
Если вы помните геймплей SimCity (2013) или хотя бы играли несколько часов, то сразу же без труда разберетесь в основных аспектах Cities: Skylines, а потом быстро освоите и более изощренные методы строительства. Но не стоит думать, что Cities: Skylines является абсолютно точным клоном игры EA! Напротив, в Colossal Order внимательно изучили жалобы игроков и по косточкам разобрали проблемы детища Maxis.
Благодаря этому получилось сделать пусть и похожий, но намного более интересный проект, который не хватает звезд с неба, но разительно отличается от SimCity (2013) в лучшую сторону, а все благодаря трем простым правилам, которые выучили в Colossal Order, и мы сейчас о них поговорим.
Cities: Skylines не требует интернет-соединения для своей работы, а также каких-то мифических суперсерверов. Неизвестно, какую магию применили разработчики, но в их проекте нет даже намека на проблемы с сохранениями, задержек в расчетах городской жизни или же туповатой работы муниципальных служб — все то, что больно ударило по игрокам SimCity (2013).
С технической точки зрения релизная версия Cities: Skylines представляет собой готовую игру, практически не нуждающуюся в патчах, обновлениях и исправлениях. Еще один плюс проекта в том, что разработчики сразу же предложили столько возможностей, сколько необходимо градостроительному симулятору. Вы вольны строить метро, мосты и эстакады — а ведь в других играх этого приходилось ждать в виде миллионных патчей или обновлений.
Однако Colossal Order на этом не остановилась и за прошедшую с момента релиза игры неделю уже выложила целый ряд бесплатного дополнительного содержимого и обещает больше! Так она думает бороться с пиратством. Вдобавок Cities: Skylines поддерживает Мастерскую Steam, что делает возможным быстрый обмен самыми разными модами, и это очень весомый плюс.
Зато визуальная часть игры серьезно отстает от современных стандартов, и ждать потрясающей графики при покупке не стоит. Сходные проблемы есть и при осмотре моделей зданий — их не так много, поэтому каким бы огромным ни был ваш город, каждый район будет выглядеть практически одинаково. Посмотрим, может быть, разработчики исправят эту проблему последующими обновлениями.
Не пугайтесь, когда первый раз загрузится игровая карта. Для начала, разработчики дают небольшой кусок земли (хотя он раза в два больше того, что был в SimCity), но затем вы сможете расширять его еще и еще, пока хватит фантазии и желания творить. Впрочем, скорее у вас иссякнет желание играть на выбранной карте, чем закончится земля для застройки — настолько огромные карты предлагают разработчики!
Это отличное решение подкрепляется большим числом требований к мэру от жителей города. Как только вы проложите первые дороги, и первые жители заселят новые дома, им потребуется вода, канализация и электричество. Прокладывать все коммуникации предлагается вручную, поэтому не скупитесь на «техническое» пространство между главными дорожными узлами.
Это же правило касается метро и автобусов — все, начиная от тоннелей и остановок и заканчивая количеством транспорта и маршрутами, приходится прокладывать и высчитывать самому, учитывая особенности перемещения граждан из одного района в другой.
В целом, несмотря на имеющийся простор, желательно оставлять немного места для внезапно возникающих требований горожан, а также бережно относиться к природе — если наступает загрязнение почвы или воздуха, то это очень опасно для жителей и, как следствие, собираемых налогов.
В Cities: Skylines нет тех интересных особенностей, которые были в серии SimCity или Anno. Вы не увидите (по крайней мере, пока) разнообразных природных катаклизмов, техногенных катастроф, пожаров и эпидемий. Города в Cities: Skylines находятся как будто в вакууме — пожар никогда не перекинется на соседние здания, полиция будет успешно контролировать преступность, а болезни ни за что не накроют весь город.
Вдобавок, поскольку различные районы не обмениваются информацией, вы можете спокойно заселять новые территории, не обращая внимания на проблемы уже обжитых. В игре возможны ситуации, когда одна половина города радуется всем благам жизни, а другая проклинает мэра за то, что он ни на что не обращает внимание, но, тем не менее, продолжает стабильно работать, а люди — приезжать неослабевающим потоком.
Нужно очень постараться, чтобы заработать негативные достижения — это такой неординарный ход со стороны разработчиков, когда вам открывают новые монументальные здания не только за потрясающие успехи, но и за не менее грандиозные провалы. Чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс, разработчики придумали местный аналог твиттера, в который горожане пишут самую разную чепуху — эти сообщения очень редко помогают быстро узнать о действительно важных проблемах.
На текущий момент малоинформативность — главный бич Cities: Skylines. Мэру невозможно узнать «техническую» информацию о состоянии города, приходится довольствоваться сухой статистикой и парой диаграмм. Это приводит к ситуациям, в которых совершенно не понятно, почему исчезают жители или останавливается промышленность, и приходится догадываться в причине происходящего самому.
Разговор об особенностях игровой механики Cities: Skylines и ее отличиях от других проектов можно продолжать еще долго, но в этом просто нет необходимости. Мы рекомендуем вам попробовать Cities: Skylines и самим вынести вердикт. Тем более что потраченное время не уйдет зря, поскольку игра вышла удачной, пусть и не хватающей звезд с неба, и имеющей свой потолок, выше которого прыгнуть не получится.