Каждую новую часть Assassin's Creed, которая знаменует собой новую веху в развитии серии, преследует один и тот же недостаток — она оказывается забагована и неиграбельна. Вспомним первую Assassin's Creed — вполне себе добротный продукт, который сгубило убийственно малое количество геймплейных идей, а от полного провала спасла разве что революционная для своего времени механика и интригующий сюжет. Далее следовали отличная Assassin's Creed 2, достойная AC: Brotherhood и крепкая AC: Revelations.
Assassin's Creed 3 с её многочисленными нововведениями и посвежевшими анимациями тоже изрядно досталось — даже шесть выпущенных патчей не смогли поправить все допущенные Ubisoft косяки. С последовавшими Black Flag и Rogue, как известно, дела обстояли куда лучше, поскольку обкатка прошла, и теперь разработчикам требовалось всего лишь создать новый сеттинг.
Assassin's Creed: Unity, как ни печально, стала очередной обкаткой. Игра подавалась как возвращение к истокам, к тому самому стелсу в толпе, незаметным убийствам и зрелищным ликвидациям крупных целей, ради чего, собственно, всё изначально и задумывалось. Привнести разнообразие должны были кооперативный геймплей, доведённая до ума социальная составляющая и огромный, детально проработанный мир. Вот только Ubisoft нужно было взять пример с Activision и поставить на аннуилировании франшизы, продолжающемся с 2009 года, жирный крест.
Assassin's Creed: Unity повествует об одном из самых значимых событий 18 века, и вы уже знаете, о чём речь. Конечно же, конфликт такого масштаба не мог обойти стороной две крупнейшие теневые организации — ассасинов и тамплиеров, жаждущих… чего-то глобального, вне всяких сомнений.
Последнее предложение, думаю, надлежит пояснить: если раньше сюжет играл далеко не последнюю роль (вспомнить хотя бы вторую часть и «Братство»), то в «Единстве» может показаться, что историю будто бы приплели за уши, дабы был предлог потаскать несчастного Арно по как можно большему количеству памятных мест французской революции.
Да и сам главный герой на этот раз не возглавляет группу братьев по оружию, не стремится к высшим идеалам, да и, по сути, даже не особо жаждет вникать во всю эту многовековую тяжбу с мировым господством. Он преследует цель разобраться в череде загадочных убийств в начале игры, по всем законам жанра окутанных тайнами и неким абстрактным злом.
Единственный ясный, как божий день, факт — в политических игрищах революционной Франции одинаково не везёт как тамплиерам, так и ассасинам. Концовка игры и вовсе оставляет двоякое впечатление, словно все ваши действия и не имели особой ценности. Будто бы этого было мало, так Ubisoft предпочла избавиться даже от того, что превосходно работало в Black Flag — действия в современном мире. Здесь эти участки выполнены на рекордно низком уровне и служат скорее поводом двигать сюжет дальше по рельсам.
Они же являются объяснением причудливых временных воронок, появляющихся повсеместно тут и там. Если возлагали на этот элемент геймплея большие надежды, то спешим разбавить ваше пиво ложкой сахара: особой смысловой нагрузки эти задания не несут и призваны лишь слегка разнообразить сеттинг. Обидно.
Здешний сеттинг, кстати, служит единственным оправданием существования Unity в её нынешнем виде. Ubisoft действительно постаралась на славу. История ведёт нас за руку от первых нерешительных вспышек революции до бушующего пламени, прекрасного в своей неукротимости, — и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре.
Assassin's Creed: Unity красива, порой непозволительно шикарна, и этого у неё не отнять. Любовно воссозданные улочки Парижа, наполненные светом и запахом эпохи, снующие туда-сюда горожане, собирающиеся в озлобленные толпы, останавливающиеся послушать революционные речи, сражающиеся с превосходящими силами тамошней монархии и зачастую просто пускающиеся наутёк при виде вооружённых солдат.
Вся эта сложная трансформация заставляет Арно (а, следовательно, и игрока) выглядеть скорее невольным свидетелем перерождения страны, а не центральным участником событий.
Эта скрупулёзность воссоздания идентичного Парижа 18 столетия отражена и в игровых постройках, большинство из которых теперь не просто объекты для паркура, а взаправдашние жилые дома, которые можно исследовать и внутри, пусть даже это и не совсем то, чем обычно занимаются убегающие от стражи игроки Assassin's Creed. Причём больше всего данный факт относится к особо крупным архитектурным памятникам Парижа, таким как Дворец правосудия, Сент-Шапель, Нотр-Дам-де-Пари и пр.
Смена ориентира отразилась и на заданиях. Теперь игроку сравнительно чаще предстоит думать головой, выискивая способы пробраться в хорошо защищённую крепость противника и нанести точный, «чистый» удар по цели. Выглядит как настоящий подарок истинным ценителям серии на фоне предыдущей части, где Эдвард волен был аки залихватский дикарь ворваться в форт и перебить там всех с шумом и треском, попутно повзрывав все бочки с порохом и выпотрошив попавшихся под горячую руку крокодилов.
Здесь провернуть подобный трюк не получится. К счастью, искусственный интеллект врагов только умнеет от игры к игре, и супостаты в Unity ещё больше прибавили в своей смертоносности. Переделанная боевая система отныне даёт меньше права на ошибку, а группа вражин больше не позволит вам беззаботно убивать их одного за другим. Если же у неприятеля есть огнестрел, то лучшим решением будет убежать и попытаться взять внезапностью.
Беспечно гулять по улицам тоже не получится — бандиты и повстанцы не дремлют и представляют для ассасина-одиночки серьёзную угрозу. Вообще скрытность — лучшее оружие в Unity, в случае успеха приносящее особое моральное удовлетворение.
Капитальная переработка анимации позволила Ubisoft наделить Арно акробатическими талантами, которым бы позавидовал любой из предыдущих протагонистов. Паркур был облегчён до безобразия — за подъём и спуск теперь отвечают две клавиши: удерживая кнопку бега, достаточно зажать первую, чтобы Арно начал карабкаться как можно выше, или же вторую, дабы осуществить безопасный спуск. Данное решение позволило избежать одного из бичей системы — случайных и зачастую фатальных прыжков с огромной высоты. Больше такого не случится: зажмите нужные клавиши, и Арно сам выберет наиболее безопасный маршрут.
Анимация тоже является неоспоримым преимуществом Unity. Восторг вызывает всё, начиная от выражения глаз героев и заканчивая пальцами на руках, которые в кои-то веки похожи на нормальные человеческие, а не пластмассовые кукольные.
Увы, но запредельная любовь к буллшотам сыграла с Ubisoft злую шутку: настоящая картинка оказалась далека от тех красот, которыми нас щедро кормил издатель до выхода игры. А, как известно, если человека долгое время потчевать изысканными свежевыпеченными профитролями и затем подать чёрствый кекс из школьной столовой, он будет, мягко говоря, недоволен.
Не помогает (а порой даже усугубляет ввиду плохой оптимизации) и выкручивание графических настроек на максимум. Да, игра выглядит отлично в плане дизайна, однако в графическом плане до обещанного некст-гена по-прежнему далеко. Возможно, Unity просто опередила своё время, и современное ПО не было готово к приходу столь масштабной игры. Не помог бы даже пресловутый DirectX 12, поскольку игра не является PC-эксклюзивом (и вряд ли когда-либо им станет), а ставить одну платформу выше другой (тем более указывать на колоссальное превосходство PC над новёхонькими «консолями нового поколения») никакой издатель в здравом уме не будет.
Увы, кроссплатформенность не пошла Unity на пользу. Фреймрейт игры скачет не хуже, чем давление у пожилых людей, особенно проседая в кат-сценах и сводя на нет всю великолепную анимацию и подачу. Конечно, Unity не столь зависима от частоты кадров, как какой-нибудь шутер, однако навигация в игровом мире с FPS в районе 10-20 превращает увлекательный геймплей в рутину.
Если бы только это — игрок порой может десять раз за сеанс застрять в текстурах, провалиться куда-то в небытие, намертво упереться в какой-нибудь непреодолимый предмет вроде комнатного стула, а то и вовсе стоять перед стеной не в силах вскарабкаться на неё.
Участить случаи метания клавиатур и геймпадов в монитор призваны окна. Окна в Unity — это отдельная история. Порой Арно делает всё, что угодно, — падает, спускается, поднимается, задумчиво висит, — но только не пытается попасть в них, укрываясь от погони. Самый верный способ попасть в окно — на бегу, поскольку иначе вы рискуете забросить стелс к чёртовой матери и таки пойти уподобляться Эдварду.
Апофеозом сего является горькое осознание того факта, что Unity максимально приближена к механике самых первых Assassin's Creed, на отсутствие чего привыкли жаловаться фанаты серии. Мы больше не занимаемся менеджментом братства, не играем в Tower Defense с тамплиерами, не снаряжаем корабль, а как в старые добрые времена бегаем по тесным улочкам в поисках жертвы. В этом свете вышеуказанные баги и вовсе теряют всякое право на своё существование. Unity пытается вернуться к корням и попросту задыхается под весом собственного груза.
Спасительную нить игра находит в своих социальных аспектах и кооперативном мультиплеере, где Ubisoft постаралась на славу. Создавайте клубы, вступайте в уже существующие и сотрудничайте с другими игроками, дабы завершить второстепенные задания и получить награды в основной игре.
На фоне предшественниц у Unity появилось заметно больше возможностей по кастомизации персонажа: для каждой части тела имеется своё снаряжение и экипировка, влияющая на стиль игры. Можно, к примеру, повысить способности вашего протеже к маскировке, что позволит ему быстрее теряться в толпе и затруднит обнаружение.
Особое значение кастомизация имеет при кооперативном прохождении. Как ни странно, но эта часть игры тоже работает на ура. Бродить по бесконечно огромному Парижу в сопровождении группы напарников-ассасинов довольно весело, но особо расслабляться не стоит — задания повышенной сложности требуют слаженной командной работы, а противники крайне сильны и зачастую пресекают любые попытки подобраться к ним незамеченными.
Assassin's Creed: Unity должна была стать свежим началом в серии и потерпела чуть ли не оглушительный провал.
У игры имелись все задатки на успех, однако в своём стремлении выпустить настоящую Assassin's Creed нового поколения Ubisoft напрочь позабыла о проблемах, которые накопились в серии за поколение предыдущее, с момента её «конвейеризации».
Дополненная коротким, малоинтересным сюжетом и огромным перечнем технических недугов, Unity лишилась всякой надежды на любовь большинства игроков и смогла объединить разве что недоброжелателей Ubisoft.