Обзоры видеоигр Обзор FIFA 15 — договорные матчи

Обзор FIFA 15 — договорные матчи

Stalxer
Читать в полной версии

Не стоит напоминать, что каждый год Electronic Arts выпускает очередной «лучший футбольный симулятор» и тратит на PR-кампанию огромные средства. Но если раньше разработчики из EA Sports хотя бы пытались сделать значимые изменения, пусть и ошибочные, то в FIFA 15 они даже не старались.

Бизнес и ничего личного

Electronic Arts можно понять. Лицензия от международной федерации футбола стоит очень дорого, а дополнительные соглашения вроде добавления той же английской премьер-лиги в полном объеме могут принести издателю одно разорение. Вот и приходится выпускать практически одну и ту же игру каждый год, не ведя разговоров о каком-то мистическом «next-gen».

Не дайте сочной картинке обмануть вас

Но с FIFA 15 история немного другая. Изначально ее позиционировали как доработанную и доведенную до ума FIFA 14, с новыми геймплейными фишками, вроде усиленных вратарей. Прошлогодняя FIFA порадовала заметно обновленным движком и другими фишками, так что обещания разработчиков казались исполнимыми. В итоге ЕА затратила минимум усилий, чтобы перекрасить «фасад» давно известной игры, даже не заглядывая на «задний двор».

Многие фанаты простили бы и такой подход, если бы разработчики смогли выпустить отполированную до блеска игру с оптимальным балансом. Увы, за 1 500 рублей мы увидели аттракцион из багов наполовину с кривым игровым балансом, и спустя полтора месяца после релиза FIFA 15 не радует ни физикой, ни тактикой действий, ни балансом.

Нужно больше упрощений

Взять хотя бы геймплей. Если раньше на среднем уровне сложности требовалось осваивать приемы дриблинга и острых близких ударов по воротам, поскольку оборона легко ловила спринтеров, то теперь все наоборот. Нужно просто рвануть быстрее других и вы останетесь один на один, поскольку оборона бегает медленно, а сама ситуация не зависит от уровня сложности.

Угловые и вбрасывания теперь пустая трата времени

Тотальное превосходство нападения на этом не заканчивается. Любой выход один на один и удар с дальней дистанции гарантирует гол, поскольку вратарь просто стоит, не предпринимая действий. Лишь изредка он может попытаться взять мяч, зато удары вблизи почему-то им блокируются намного чаще. Контроль над мячом осложнили и это правильно, а вот физика мяча порой сходит с ума, заставляя его двигаться в невозможных направлениях. Эта непредсказуемость дорого обходится обеим сторонам.

Неадекватное судейство перекочевало из прошлой части в полном объеме. Даже за небольшую борьбу вас могут покарать желтой карточкой, в то время как соперник совершенно спокойно подрезает и толкает. В ряде моментов вместо красной карточки судья даже нарушения не видит, или же чистая игра в мяч приводит к назначению пенальти.

О вратарях в FIFA 15 говорили много, и фанаты продолжают спорить до сих пор. Верно одно — EA Sports до сих пор не смогла сбалансировать их действия. Один матч вратарь может тащить невозможные казалось-бы мячи, вытаскивая из их чуть ли не из «девятки», а следующий безбожно спать, пропуская даже прямые удары. Чем выше уровень вратаря — тем хуже он играет и до сих пор это не исправили!

Главное теперь рваться в перед любыми способами

Но в одном все попробовавшие FIFA 15 сходятся — разработчики явно консультировались с тренерами американского футбола, а не европейского. В игре теперь намного больше борьбы между футболистами, красивые и даже зрелищные столкновения. У заявленной фишки «эмоций» регулирующей настроение футболистов, видимо, свой эмоциональный режим — иногда она влияет на геймплей, а иногда нет.

YOBA-approved

Зато влияние нового движка на графику чувствуется прямо как в Call of Duty! FIFA 15 даже на консолях выглядит лучше, чем прошлогодняя FIFA 14, а имевшие место проблемы с подтормаживаниями на мощных компьютерах были быстро исправлены.

Начинается все с редактора Game Face, в котором можно сделать виртуального футболиста полностью похожим на себя или даже лучше — поставить смуглый загар или бледную «вампирскую» кожу. Еще вас обрадуют обновленные меню, ставшие намного более логичными в версии для РС.

Попав на стадион, чувствуется его атмосфера и, если угодно, «жизнь». Они, словно гигантские невероятные чудовища, кричат и стонут, радуются и плачут. Тут все было улучшено путем обширных инвазий полигонов в модели здания, охраны, телеоператоров, помощников, болельщиков, игроков и так далее. Также запоминаются предматчевые заставки, лица игроков в разных игровых ситуациях.

Мяч после удара может полететь куда угодно, но только не к воротам

Еще одно графическое новшество — форма от использования пачкается, газон портится, а если идет дождь, то будут заметны лужи на поле и брызги от бутс футболистов! Видно даже как грудная клетка вздымается после затяжного рывка. Во время подката можно запросто «порвать» газон и будет видно, как ошметки земли летят во все стороны.

Разработчики смогли реализовать визуальные различия качества футбольного поля у разных клубов. Дорогие команды держат свой стадион в идеальном порядке, тогда как команды из провинции этим не занимаются. Как результат, поле на таком стадионе все в неровностях и залысинах.

Команда безнадег

Сетевой режим превратился в одну сплошную лотерею. На консолях такой проблемы, видимо, нет, но вот РС-игроки страдают из-за невозможности выбрать игрока с нормальным пингом. А лагает игра у очень большого числа покупателей. Это проблемы с серверами или косяк системы подбора игроков неизвестно, но от мультиплеера ждешь совсем другого! Мы платим немалые деньги за то, что в сети можно нарваться на слайдшоу с частотой кадров 1 в секунду.

Перед каждой игрой теперь надо подлаживать команду

Это очень неприятно, но факты — вещь суровая. Серверы могут и зависнуть, в результате чего легко потерять начисленные после матча бонусы. Может быть, тут есть и корыстный умысел. Чаще лагающих игроков попадаются «супервип-премиум» пользователи, влившие валюту ради открытия самых лучших футболистов. Баланс летит к черту, а играть против такого прокачанного игрока очень трудно.

А ведь должно было быть наоборот — опытный игрок мог сдерживать дриблинг, бесконечные угловые, пасы верхом и навесы самой топовой команды просто за счет своего скилла. Но с упрощениями в геймплее FIFA 15 это уже не нужно — комбинации игроки не разучивают, поскольку лучшая тактика после рывка — возить соперника у ворот в поисках возможности резкого прямого удара.

Скопируем все, что только можно

Во время матча дикторы шутят, подкалывают игроков и друг друга, резво комментируют острые ситуации и затяжные осады, ну а фишкой стало прямое включение из другого матча. Приятно слышать, как твои конкуренты терпят поражение.

Все это, конечно, прекрасно, если у вас английская версия игры. В российской все те же Розанов и Соловьев, ваши комментаторы, на прекрасном стадионе, где происходит встреча двух замечательных команд и вы это знаете ребята. Уже даже не вспомнить, сколько лет эту озвучку просто копируют, причем издателю хватило наглости просить за это все до копейки.

Режим карьеры в одиночном режиме очень скучен и, кажется, не менялся со времен FIFA 13. Его тоже скопировали, только вот страдают от этого все покупатели, а не только русскоязычные. Похожая судьба и у «Сезонов» — это один в один копия из FIFA 14.

Но есть и однозначные плюсы — у небольших футболистов теперь больше шансов пройти широкоплечих атлетов, которым надо больше времени на набор скорости. Управление командой стало похоже на PES благодаря позаимствованной идее с шестиугольником. Помимо более тонкой расстановки футболистов, вы можете задать больше тактических настроек для каждого из них, выставив параметры атаки, защиты и поддержки в пару кликов.

Рвем дистанцию до ворот

Electronic Arts в текущей ситуации нужно думать, как остановить конвейер по выпуску FIFA-игр, пусть даже и с потерями каких-то клубов, иначе пользователи начнут оценивать ее отрицательными величинами.

А с таким подходом к покупателям как сейчас, удержать серию на плаву не удастся, сколько денег в рекламу не вливай. Особенно это касается версии игры для России, которая, похоже, вообще не будет прогрессировать в ближайшей перспективе.

Изменения в игровом процессе FIFA 15 не оправдывают никаких ожиданий старых фанатов, привыкших к тому, что мало просто бежать по прямой к воротам, а нужно использовать финты, дриблинг, пасы верхом и весь арсенал движений современных футболистов. Впрочем, впервые начинающие играть в футбольную аркаду найдут такой подход удачным — думать то не нужно!

https://youtu.be/TPytXTQcn5g

Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
4.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
6.6 / 10
В FIFA 15 фанаты футбола получили не эволюцию, а деградацию. Первое время это не так заметно, но затем наигравшие многие часы в FIFA 13 или в FIFA 14 геймеры прочувствуют, насколько стало проще. И это как раз тот случай, когда проще отнюдь не значит лучше. Вкупе с проблемами игры на старте, получается, что мы платим за яркую и блестящую конфетку, развернув оболочку которой можно увидеть игру двух, а то и четырехлетней давности.
Плюсы
— графика в РС-версии наконец-то выглядит современно;
— новый уровень зрелищности – телевизионщики выхватывают потрясные кадры.
Минусы
— серьезные упрощения в геймплее;
— управление непропорционально сильно реагирует на малейшие движения стиком;
— забагованность после релиза, сохраняющиеся проблемы с балансом;
— отсутствие даже намека на локализацию;
— совершенно неадекватная цена.
Комментарии 0
Оставить комментарий