На рынке, которым правят серьезные и ультра-реалистичные шутеры, Insomniac Games отошла ото всех стандартов, выпустив игру с упором на удовольствие от геймплея и веселье от стрельбы во все подряд. Создатели Ratchet & Clank вернулись к своим корням, создав стилизованную комичную стрелялку, которая, несомненно, захватит внимание большинства обладателей Xbox One. И не потому, что играть больше не во что, а просто игра получилась хорошая.
Разбирая Sunset Overdrive под микроскопом можно заключить, что сама по себе игра не предлагает ничего нового — люди превратились в мутантов, выпив энергетический напиток Overcharge Delirium, а главный герой становится спасителем выживших и пытается покинуть опасную зону. Казалось бы, что может быть банальнее?
Но геймплей, игровой мир и неплохой сюжет, лихо закручивающийся к концу Sunset Overdrive, вытаскивают во многом банальные решения разработчиков. Любителей вчитываться в текст порадуют хорошо прописанные диалоги, полные стеба, шуточек и «серьезных» разборок. Примечательно, что качество локализации на высоком уровне и фразы звучат почти так же, как и в английском оригинале.
Начинается игра с создания персонажа, причем вид главного героя в Sunset Overdrive можно менять как угодно. Как вам, например, возможность играть за лысого мужика с бородой, носящего короткую юбку и макияж или же играть за женщину в обтягивающем, но полностью закрытом самурайском костюме?! В дополнение к безумному генератору персонажей, разработчики напихали кучу аксессуаров, одежды, причесок и так далее, при помощи которых можно здорово поменять вид главного героя — ваш персонаж может быть обычным невзрачным человеком или Суперменом!
Важным объектом геймплея является боевая система, полностью завязанная на перемещении, причем на нем разработчики оторвались по полной программе. Sunset Overdrive бросила вызов привычной нам с вами логике и физике, предлагая миллион вариантов передвижения благодаря гибким персонажам, скользящим по перилам, парящим в воздухе и бегающим по стенам.
Мутанты и роботы стреляют с такой точностью и мощностью, что убьют за несколько секунд, поэтому приходится постоянно перемещаться, проскальзывать через препятствия или прятаться. Это определенно не геймплей с укрытиями и перекатами, так как малейшая задержка на открытом месте ведет к смерти. Если же постоянно бегать и атаковать с разных сторон, то играть будет не так тяжело, но и не совсем легко, то бишь игровой баланс разработчики выверили не менее семи раз.
Акробатику в игру добавили не случайно. Чем больше кульбитов в воздухе вы сделаете, тем больше «очков стиля» получите, а если вдобавок будете стрелять без остановки, то сможете активировать имеющиеся усилители без передыха. Именно на них тратятся заработанные в игре очки.
С фантазией разработчики подошли и к респауну игрока после смерти — происходит он в капсулах, падающих на землю, мусорных баках, коконах мутантов и так далее. Даже боссы в игре получились запоминающимися, хотя их всего четыре. Процесс истребления тысяч врагов может быть интересным, но Sunset Overdrive именно та редкая игра, в которой битвы с боссами запоминаются куда сильнее.
Sunset Overdrive предлагает целый арсенал различного оружия — ракетницы, плазменные бластеры, лазерные винтовки и многое другое. Каждое оружие можно улучшить или активировать секретную функцию за усилители, например, сделать из автомата огнемет, гранатомет использовать как криопушку, а удары в ближнем бою будут воспламенять противников. Все оружие можно купить, получить по мере прохождения игры или подобрать в боях.
К сожалению, несмотря на большое разнообразие уникальных пушек, есть несколько простых и достаточно сбалансированных вариантов, подходящих для любых ситуаций. Посмотрим, исправят ли сотрудники Insomniac эту проблему.
Одиночная кампания веселая и непринужденная, причем разработчики не насилуют игрока требованием пройти ее до конца как можно быстрее — можно играть во фриплее сколько угодно. Помимо сюжета Insomniac Games подготовили ряд побочных квестов, которые довольно просты — нужно таскать предметы и убивать врагов. Награда за них также проста — вы получите предметы, помогающие выжить.
Мультиплеер в Sunset Overdrive отличается от большинства современных шутеров и является прекрасными примером правильного решения задачи по добавлению сетевого режима. В игре нет пустующих многопользовательских матчей и каких-то конкретных режимов, вместо этого разработчики предлагают соревновательный кооператив.
Желающим на других посмотреть и себя показать предлагается найти станцию «Хаоса». Игра поймет ваше желание и начнет поиск других игроков на серверах, затем всех объединят в том же месте, в сетевой версии игрового мира.
Каждый матч рассчитан на 20 минут, в течение которых игрокам предстоит выполнить два задания. Первое простое, выбирается случайно из различных мероприятий и зависит от того, в какой части города проходит. Второе задание предлагает противостоять волнам врагов, накатывающих аки девятый вал. Игрокам предстоит оборонять базу и защищать цистерны с антидотом. Вознаграждение определяется счетчиком, который считает не только убийства, но и выполнение различных сопутствующих задач.
С визуальной точки зрения Sunset Overdrive выглядит очень красиво, иной раз даже слишком пестро, а местами вычурно. Игровой мир заполнен постройками с разной архитектурой, то есть вы обнаружите восточные здания в духе маленькой Японии, классический промышленный район и современный, футуристический центр города. В игре куча визуальных эффектов, начиная от фейерверков и заканчивая неонкой, причем даже в самых ресурсоемких сценах в мультиплеере частота кадров не падает.
В итоге получаем полный разнообразия шутер, с сильным упором на удовольствие, а не на реалистичность. И хотя не всем может понравиться пестрая графика, молодежный саундтрек и обилие однотипных квестов, разработчики смогли компенсировать недостатки. Insomniac Games наверняка выпустит несколько дополнений и решит небольшие проблемы, но это ничего не значит, так как Sunset Overdrive и без этого выглядит отлично.
Очень жаль, я бы тоже поиграл