Обзоры видеоигр Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

JoeOwl
Читать в полной версии

В наше время мы очень часто разачаровываемся: многие игры, построенные на легендарных фильмах или мирах, чаще всего проваливаются ниже всякого плинтуса. Но есть и исключения, ради которых, черт побери, стоит жить. Компания Monolith Productions доказала, что такие легендарные миры, как Средиземье, можно использовать по назначению, ведь её Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась, думаю, довольно успешным проектом. Игра, правда, страдает от небольшого кризиса, связанного с механикой, которая является не совсем новой, но она держится на очень крепких «геймплейных» крючках, которые не дают упасть проекту. Знаете, игру можно сравнить с Пизанской башней. Она, вроде бы, покошена, и многие думают, что та скоро упадет, но нет и еще раз нет: она еще тысячу лет простоит. Middle-earth: Shadow of Mordor — это достижение для разработчиков и приятный факт для Толкиена. Я так думаю.

Связывая события Властелина Колец и Хоббита, Shadow of Mordor рассказывает историю рейнджера Гондора по имени Талион, который был изгнан самой смертью после того, как он и его семья были жестоко убиты Черной Рукой Саурона. Талион был проклят, и умереть не смог, а поэтому возродился в виде призрака и обрел умения Келебримора — который также был повержен армией Саурона. Теперь Талион и Келебримор идут мстить. Интересный рассказ, который является правдоподобным и завораживающим благодаря превосходным диалогам и текстам, а также прекрасной озвучке персонажей. Создается ощущение, что вы с головой погружаетесь в это творение, с дрожанием в коленках ожидая, что же будет дальше, даже если миссия не относится к главной сюжетной линии. Готов вас предупредить, что если вы никогда не были знакомы с Легендариумом Толкиена в виде его рассказов и фильмов, то вам будет очень сложно понять историю и начать ориентироваться в этом мире. Многие говорят, что после Middle-earth: Shadow of Mordor очень хочется снова посмотреть соответствующие фильмы, а это значит, что разработчики все сделали правильно.

Как я уже говорил раньше, механика игры не ушла далеко от таких проектов, как Batman: Arkham и Assassin's Creed. Боевая система практически копирует любимого всеми Бэтмэна, где все основанно на нажатии кнопок атаки, защиты и уклонения. Но даже после всего этого Shadow of Mordor имеет собственные боевые нюансы, которые добавляют разнообразия и динамики. К примеру, вы можете использовать призрачный лук Келебримора, чтобы уничтожать врагов издалека, а можете с помощью своего верного меча прорываться через армии орков в ближнем бою. Еще одной интересной штукой является боевой «камбэк» (ComeBack — Неистовое возвращение из полной жопы), когда вы получили кучу оплеух от группы орков и возрождаетесь, отдавая конкретных и разрушительных ударов в их наглое лицо. Как говорят, сделай зло, и оно вернется тебе втройне.

Боевая система хоть и является интересной и динамичной, она ужасно недоработанна. Такая мысль возникает потому, что Мордор является полностью открытым миром и наполнен кучей патрулей орков. Из за всего этого вы будете просто перегружены пачками боев и все это превратится в рутину. Знаете, это как в играх серии Покемон: сначала, ходя в траве, мы рады новому существу, которое нам попадается, а в конце начинаем беситься из-за этих моментов, когда мы не можем пройти через какую-то территорию, не начав с кем-нибудь бой. Плюсом ко всем маленьким гадостям является еще и то, что в бою иногда камера заедает и не показывает то, что очень хочется увидеть. К счастью, возможность модернизации оружия делает многие бои легче, и перестаешь замечать мелкие недоработки, которые могли бы помешать.

Говоря о похожих моментах, старость идеи можно заметить и в стелс-механике, которая также, кажется, была создана под вдохновением от игр серии Batman, когда вы будете постоянно подбираться к оркам сзади, чтобы их обезвредить и остаться при этом незамеченным. А, к примеру, способность Wraith World у Талиона полностью копирует Орлиное Зрение из Ассасина, но нельзя жаловаться на все это так как все эти моменты, вызывающие «дежавю», реализованы практически идеально.

Самым большим плюсом игры Middle-earth: Shadow of Mordor является уникальная система врагов, которая называется «Немезис». Каждый орк в армии имеет свое имя, черты, сильные и слабые стороны, а также характер, который меняется в зависимости от различных игровых событий. Каждый враг, который сможет вас убить, начнет продвигаться по званию и начнет водить за собой большее количество воинов. Все это даже может случайно развернуть войну между группами орков, одна из которых обязательно победит и возьмет все под свой контроль. Все это отлично сочетается с диалогами, которые также меняется в зависимости от различных событий. Если вы хотите узнать больше о своих врагах, вы можете опросить любого врага, чтобы тот выдал территориальные данные и все остальное, что могло бы помочь вам в вашей миссии. Чувствуется, что игры начинают переходить на новый уровень, становясь более оригинальными и реалистичными. Есть, кстати, умение Branding, которое позволяет брать орков под свой контроль. Все это делает последние моменты в Middle-earth: Shadow of Mordor действительно незабываемыми. А это всегда хорошо.

Если вам надоело проходить сюжетную историю из 20-ти миссий, вы спокойно можете пойти изучать земли за Черными Вратами и взять на себя парочку новых миссий, в которых придется поохотиться на артефакты, либо просто полюбоваться прекрасными видами. Хотя дополнительные миссии и не являются такими уж оригинальными, их ужасно много, и поэтому они очень хорошо отвлекают от основного сюжета.

Несмотря на первоначальные ожидания многих игроков («Игра сольется», «Пустой Ажиотаж»), Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась принципиально прекрасным творением, ведь почти ко всем деталям компания Monolith Productions подошла с заботой и любовью. Кажется, что это чудо будет одной из лучших игр этого года, и я совсем не удивлюсь этому. А что вы думаете обо всем этом? Понравилась ли игра?

Сюжет
9.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
10
8.3 / 10
Великолепная реализация, сомнений нет. Monolith Productions постаралась на славу, и вы не можете с этим не согласиться. Прекрасная графика и отличный сюжет, хорошее управление и приятный геймплей — что еще нужно для счастья?
Плюсы
— Система «Немезис»;
— Отличная графика и виды;
— Полностью открытый мир;
— Завораживающая история.
Минусы
— Старая механика боя и «стелса».
Комментарии 13
Оставить комментарий
9 лет
Очень порадовала игруля))жалко короткая(((
Ответить
9 лет
До момента выхода я об этой игре и не слышал даже, но вот когда она вышла и я увидел её мне сразу захотелось в неё поиграть.
Ответить
9 лет
Стелс из серии игри "baRman"?
Ответить
9 лет
Толкиен рулит ,о,
Ответить
9 лет
Хороший текст. Интересно читать. А вот в игру еще не успел поиграть. Как скоро будет рецензия по новым Чужим?
Ответить
9 лет
Я постараюсь быстро подобраться к Чужим.
Ответить
9 лет
Игра вообще отличная! Мне понравилась это я про чужие=)
Ответить
9 лет
Ждем вторую часть благо есть увереость на 90% что она будет
Ответить
9 лет
все зависит от продаж как мне кажется.
Ответить
9 лет
Игруля рулит,я ее скачал вместе с Ryse Son of Rome,Evil Within,но играю щас только в нее,кстати про механику я когда начал играть тоже сравнивал с Бетменом,но бетмен мне тоже нравится, поэтому я не считаю это минусом,а наоборот плюсом не нужно тыкать 20 кнопок чтобы нанести удар!
Ответить
9 лет
Как человек, наконец-то прошедший SOW, могу сказать одно — "игру можно сравнить с Пизанской башней. Она, вроде бы, покошена, и многие думают, что та скоро упадет, но нет и еще раз нет: она еще тысячу лет простоит" — это самое точно определение, которое только можно дать.

Меня лично устроила механика боя (лучше не бывает), паркур (правда управление очень тугое), игровой баланс (ГГ далеко до имба-ногебатора), да и концовка не сложная (а то бы пришлось читы искать), QTE все время держит в тонусе. Немезис, знаю, работает у некоторых просто великолепно (у меня проблемы были только в самом начале). Очень понравился квест с гномом по граугам.

Не устроили просадки графики до 30 фпс на макс. настройках, перегруженные возможности главного героя для боя (метить врагов когда их вокруг 50???), малое количество побочных квестов. А так игра отличная, смело покупайте!
Ответить
9 лет
Спасибо за статью
Ответить
8 лет
Вот такой должен быть Assassins Creed,а не то что сейчас.
Ответить