Несмотря на то, что Piranha Bytes потеряла право на свободное владение брендом Gothic, это не мешает ей выпускать RPG-игры. И это самое главное, пусть даже другие проекты студии выходят не настолько успешными. Вот и Risen 3: Titan Lords, третья по счету игра в серии, подтверждает это утверждение.
Немецкая студия не стесняется в своем желании выпустить новую «Готику». И для фанатов данной серии, Risen 3: Titan Lords станет долгожданным, интересным проектом, с масштабной работой по устранению ошибок.
Но прежде, чем это понимание придет — надо будет пройти нудное обучение. Первые полчаса игра совершенно не привлекает, предлагая унылую графику, обыденное закликивание кнопок и коридорные локации. А затем игрок перерождается и оказывается уже в новом мире.
Специально для VGTimes.ru и при поддержке интернет-магазина <!--dle_leech_begin-->G2A.com<!--dle_leech_end--> был подготовлен видеообзор:
Будем предельно честны — визуальное исполнение Risen 3: Titan Lords хромает. Возникает ощущение, что графический движок игры родом из 2000-х. С наскока даже трудно вспомнить адекватное сравнение по уровню графики, настолько устарел движок проекта.
Любителям мягких теней и супертекстур Risen 3: Titan Lords лучше вообще не запускать. А всем остальным, скрепя сердце, придется привыкать к трем пунктам, вынесенным в название этого раздела — Titan Lords не поддерживает качественное сглаживание и даже средненькую анимацию, а про качество текстур лучше вообще не вспоминать.
Лишь на большом удалении от ландшафта, игра может показать красивые пейзажи. Но это только на удалении, вблизи многие будут разочарованы. Общего визуального стиля у проекта тоже нет — иной раз думаешь, что Risen 3: Titan Lords делали люди на разных концах планеты. Постоянно натыкаешься на разнообразные яркие элементы — деревья, траву и здания. Один выглядит краше другого, но вместе эта пестрая гамма не смотрится. Резкая смена между очень темными и очень яркими местами также режет глаз.
Старый движок ограничил возможности разработчиков и в плане геймплея — действие Risen: Titan Lords разворачивается на пяти островах. Они достаточно малы, да и вряд ли все вместе будут размером со Скайрим. Однако геймдизайнерам Piranha Bytes стоит отдать должное — они использовали каждый квадратный метр локаций, чтобы сделать их как можно больше.
Между островами можно путешествовать при помощи корабля, а сама игра больше не требует отдельной загрузки при перемещении. Практически сразу бросается в глаза то, что на управление кораблем и морские путешествия требуется гораздо меньше времени.
Что до игрового мира, то вы как-бы попадаете в коробку спичек, помимо традиционного, основного террайна, выше и ниже вас есть уровни. Но здесь и подвох — напрямую карту можно перебежать за 5 минут, а разработчики, чтобы удлинить время перемещения, крутили-вертели дорогами, разбрасывали пещеры и здания по всей локации, ставя их выше и ниже.
Все это создает ощущение «напичканности», когда ты через полминуты проходишь порт и небольшой город, а за его воротами можешь исследовать сразу две пещеры, третья пещера будет выше, а четвертая ниже. В общем, эти дополнительные места для исследования очень плотно упакованы в острова — прямо как спички в спичечном коробке. Зато местность нужно постоянно исследовать, ведь за каждым камнем гарантированно можно найти врагов, приключения, сундуки с сокровищами или редкий предмет.
Ну а еще один плюс заключается в том, что не нужно долго бегать — Risen 3: Titan Lords прекрасно сэкономит ваше время, которое вы в Skyrim тратили на пустое перемещение между квестами. Вдобавок игра предлагает тропические острова, заснеженные северные глыбы, традиционную умеренную растительность и так далее. Много деталей и в части наполнения островов, что можно оценить даже при такой плохой графике.
У главного героя Risen 3: Titan Lords нет имени. Зато ему, в отличие от предыдущих игр, прописали родословную, причем большую. Мы играем за капитана пиратского корабля и брата Пэтти, знакомой нам по предыдущей части. Все встречные просто обращаются к нему так, как будто давно его знают, но имени вы так и не услышите.
Ночью главного героя преследует один и тот же кошмар — бой с капитаном призраков, эдакой карикатурой на капитана Барбоссу из «Пиратов Карибского моря». Его то мы и находим под конец обучения, только проигрываем и умираем. Спустя две недели нас возвращает к жизни шаман Вуду, но вот незадача — душу украл проклятый капитан.
На протяжении Risen 3: Titan Lords мы будем заниматься его поисками и возвращением своей души. Сюжет, помимо интригующей завязки, содержит в себе несколько неожиданных сюжетных поворотов. А чтобы растянуть удовольствие разработчики приготовили армаду побочных заданий, большая часть из которых будет увлекательным приключением, с возможностью выбрать подходящее решение проблемы. Лишь некоторая часть квестов предлагает искать или возвращать предметы хозяину.
Знающие иностранные языки будут довольны английской или немецкой озвучкой, а также превосходными диалогами, с обилием грязной ругани. Обитатели игрового мира не церемонятся в выражениях, да и сами разработчики постарались максимально занять их делом — по мере движения солнца по небосклону, персонажи работают, отдыхают, кушают, спят и так далее.
Risen 3: Titan Lords может порадовать любителей RPG и другой боевой системой. Герой может использовать три вида оружия — для ближнего и дальнего боя, а также заклинания. Они размещены по разным слотам и довольно удобно распиханы по кнопкам управления. В первый слот для левой кнопки мыши можно посадить мечи, топоры и мушкеты, во второй слот для правой кнопки — остальной огнестрел и арбалеты. Заклинания размещаются на десяти кнопках клавиатуры.
По мере развития игры, разработчики предлагают игроку выбрать одну из трех игровых фракций — стать шаманом, охотником за демонами или магом. От выбора зависит, что вы будете использовать в качестве заклинаний — распространять заразу, рунную или настоящую магию. Выбор фракции обеспечит уникальными заданиями и не перечеркнет взаимоотношения с другими фракциями.
Система боев раздражает первое время очень сильно, но затем может показаться интересной. Игроку нужно выполнять блоки, перекаты, наносить удары и парирования. Делать это нужно не только с помощью оружия ближнего и дальнего боя, но и с помощью магии. У NPC можно выменивать бонусы дальнейших модификаций выбранного вами стиля боя.
В итоге получаем неплохую игру, которая сейчас, на фоне отсутствия конкурентов в жанре RPG, выглядит хорошо и даже интересно, пусть она и не лишена недостатков.
Кто-то скажет, что Piranha Bytes повторяется в шестой раз и все это мы видели в Gothic 2. Но это если игры серии Gothic уже пройдены до дыр. Не стоит забывать, что каждая игровая студия развивает свой игровой процесс, а это делает Risen 3: Titan Lords в чем-то уникальным проектом. А поскольку игры этой серии не выходят ежегодно, то на нее стоит обратить внимание.