Outlast: Whistleblower — обещанное нам жёсткое, донельзя мрачное дополнение, которое забрасывает нас обратно в адский приют Маунт Мэссив и, хорошо это или плохо, заставляет заново пройти через все девять кругов ада оригинала. Но если ключевой деталью и главным козырем каждого ужастика является непредсказуемость, то Whistleblower умудряется вызывать дежа-вю каждую секунду вашего путешествия.
Как можно понять из подзаголовка, нам предстоит играть за того самого осведомителя Уэйлона Парка, сообщившего Майлзу Апшеру из первой части об ужасных вещах, творящихся в тёмных просторах лечебницы. Но, как известно, доносчиков никто не жалует — нашего протагониста вскоре ловят, вынуждая на собственной шкуре испытать все ужасы разваливающегося на куски учреждения.
Прошедшие оригинальную Outlast игроки помнят не совсем вразумительный открытый финал игры. Whistleblower призвана дать ответы на все жизненноважные вопросы. В плане сюжета дополнение выступает одновременно и прологом, и эпилогом к первой части и содержит довольно занимательные сюжетные ходы, освежающие в нашей с вами памяти все основные события. Как и раньше, проливать свет на мир игры и его недружелюбных обитателей будут разбросанные по локациям документы со скрупулёзно написанными клочками информации.
В плане сюжета дополнение Whistleblower выглядит совершенней и законченней своей прародительницы. Оно дарит игроку целостную историю, позволяющую больше узнать о корпорации Меркоф как об основном антагонисте. Если вы предпочитаете сюжетные игры, то вас наверняка порадует возросший фокус на повествовании, которое в оригинале обычно уходило на второй план, уступая место адреналиновым погоням по палатам.
Побегать по слабоосвещённым локациям предстоит и здесь. К сожалению, именно тут начинают всплывать первые проблемы игры. Вернее, проблема всего одна, но значительная — самоповтор. Как будто в противовес оригиналу главный герой начинает в подземных лабораториях и в конечном счёте не без усилий прорывается на верхние этажи злосчастной лечебницы, однако на протяжении всего приключения игрок будет наблюдать уже виденные им ранее предметы интерьера. Практически всё окружение в игре выглядит до ужаса (в плохом смысле) знакомым: все эти полуразрушенные офисы, кровавые ванные и туманные коридоры теряют свою устрашающую силу во второй раз, что явно не идёт Whistleblower на пользу.
Не выигрывают от этого и столь важные для хоррора «БУ!»-моменты. Несмотря на наличие по-прежнему безупречных визуальной части и звукового сопровождения, львиную долю саспенса убивает отсутствие по-настоящему свежих идей. Да, внезапно выпрыгнувшее из-за угла страшило гарантированно обеспечит вам небольшую кирпичную фабрику за спиной, но то зубодробительное напряжение, которым мог похвастать первый час игры в оригинал, вы вряд ли почувствуете.
Занимательное наблюдение касательно выпрыгивающих пугалок: их, как и раньше, можно умышленно пропустить. Для этого достаточно выключить прибор ночного видения на камере, и тогда большинство громких ударов и взвизгиваний скрипки уже не покажутся вам столь ужасающими и в худшем случае только собьют вас с толку.
Главный герой, к слову, по-прежнему беспомощен перед свихнувшимися обитателями приюта, поэтому бегать предстоит много, прятаться часто, а блуждать коридорами долго. Вот здесь кроется ещё одна проблема Whistleblower: основные задания зачастую весьма туманны, а уровни стали напоминать скорее лабиринт минотавра. Это может привести к тому, что убегающий от очередного упыря игрок будет бесконечно долго пытаться уйти от погони и найти нужную дверь, не подозревая, что она расположилась прямо над его головой. Вообще, на подъёме наверх в DLC сделан особый упор.
Ситуация усугубляется множеством узких прихожих, лишающих игрока пространства для хоть какого-нибудь манёвра и позволяющих легко зажать его в угол. Зачастую умирать предстоит снова и снова, пока до бедолаги не дойдёт, куда надо идти и что надо делать. А ведь ничто не убивает атмосферу ужастика так стремительно, как фрустрация от частых неудач.
Outlast: Whistleblower с мастерством оригинальной игры использует те же коронные приёмы в виде жутковатых уровней и внезапных испугов, приправленных звуковым сопровождением высшего класса, но, увы, не имеет в рукаве ничего кардинально нового. И хотя дополнение и проливает свет на многие зловещие тайны первой части, всё же умудряется слишком часто выглядеть насквозь вторичным.