Call of Duty: Black Ops 6, наконец-то, вышла и стала для нас настоящим открытием. За долгую историю серии впервые со времен, пожалуй, Call of Duty: Infinite Warfare игрокам представили настолько смелый проект. И да, это без сомнений лучшая Call of Duty за последние годы, которая подарит вам гораздо больше впечатлений, чем сразу несколько предыдущих игр, но обо всем по порядку в обзоре.
История в Call of Duty: Black Ops 6 развивается постепенно. Увеличенное время разработки не прошло для проекта в пустую. Сюжетная кампания — полноценная 8-10-часовая история, а не странный огрызок на 3-5 часов. Более того, за происходящим интересно следить, а персонажи запоминаются.
Команда, с которой вы быстро познакомитесь, состоит из старого знакомого Фрэнка Вудса, превратившегося из боевого компаньона в мудрого наставника в инвалидном кресле, Троя Маршалла — бравого агента ЦРУ, их куратора Джейн Хэрроу, и собственно вас — оперативника Уильяма Кальдерона — Кейса. Немного позднее к группе присоединится еще один старожил серии Рассел Адлер, а также парочка новичков — техник Феликс Нойман и наёмница Севати Дюма.
Каждый из героев обладает выразительным характером и отличительными чертами. Например, Феликс больше никого не убивает, однако по сюжету ему придётся изменить собственным принципам, и будьте уверены — остальные персонажи на это обязательно отреагируют. Благодаря таким моментам вы быстро запомните, кто есть кто.
Однако тут кроется одна спорная фишка. Во всех роликах и мирных сценах сам Кейс, как правило, выступает сторонним наблюдателем и даже не показывает лицо. Часто его просто нет в кадре. На фоне таких фактурных персонажей решение сделать протагониста безликим ощущается спорным. До релиза практически все, включая нас, были убеждены, что именно Маршалл — основное действующее лицо, ведь он озвучивал брифинги, выступал лидером команды и даже красовался на обложке, но нет.
Впрочем, у главного героя тоже припрятана парочка скелетов в шкафу, которым посвящен целый уровень кампании, а также некоторые сцены для самых внимательных. Он всё ещё проигрывает Маршаллу в харизме и «живости», но хотя бы не ощущается совсем безмолвным призраком.
Игра стартует с того, что после неудачной операции глава ЦРУ отстраняет команду на неопределенный срок, однако опытные шпионы чувствуют подвох и решают начать собственное расследование. Прибыв в старый конспиративный дом КГБ, они обустраивают базу и потихоньку распутывают тугой клубок загадок, главная из которых — откуда появилась могучая военная группировка «Пантеон».
Здесь следует дать небольшое уточнение — события разворачиваются в 1991 году со всеми вытекающими — Биллом Клинтоном (William Jefferson «Bill» Clinton) и войной в Ираке. Это накладывает отпечаток и на события, и на оборудование, которое будет в вашем распоряжении на заданиях.
После каждой миссии Кейс возвращается на «Ладью» — название конспиративного дома — и может поговорить с коллегами, а также послушать брифинг о текущем состоянии дел. Здесь вас ждет первое серьёзное изменение. Мирные эпизоды действительно, простите за тавтологию, мирные. Вы свободно перемещаетесь по особняку, а в диалогах добавился выбор ответов. Ничего выдающегося, но огромный шаг вперёд для серии. Правда, заниматься в «Ладье» особенно нечем. Разработчики добавили целую гору новых головоломок и мини-задачек для взлома, но в доме она всего одна, скажем так, обучающая. Разгадать ее можно примерно за полчаса, а то и быстрее, после чего основная площадь здания становится бесполезной.
А вот диалоги меняются после каждой миссии. Кто-то из персонажей захочет обсудить произошедшее, другие же напротив — в моменте откажутся от бесед, но пообщаются с Кейсом в будущем. Кроме того, шпионы активно взаимодействуют друг с другом. Какой-то естественной песочницы ждать не стоит, но одна-две сцены, в который Кейс не принимает прямого участия и может быть лишь зрителем, присутствуют регулярно и всегда новые. Это еще больше делает персонажей живыми и создает ощущение, что «Ладья» существует и без участия протагониста, сама по себе.
Про структуру миссий мы еще поговорим, однако сам сюжет оставляет множество вопросов. Чем дальше, тем очевиднее становится происходящее, однако разработчики уделяют значительное время антагонисту, из-за чего злодей чуть ли не впервые имеет чёткую и понятную мотивацию, с которой сложно спорить. При этом разработчики решили вписать в историю «режим зомби» и даже попытались это объяснить логикой мира. Получилось интересно, но, на первый взгляд, сильно навредило общему серьёзному нарративу шпионского боевика. Однако, если вы будете играть внимательно, в истории откроется второе дно, а происходящее предстанет совершенно в ином свете. Кто на самом деле злодей, станет гораздо менее очевидным. Это открывает большой простор для теорий и особенно порадует тех, кто хорошо помнит события Call of Duty: Black Ops Cold War.
В итоге история вызывает двоякие чувства. С одной стороны у нас хорошо прописанные персонажи и эдакая «бондиана», с другой — заигрывания с аудиторией в духе Control (мы сами в шоке) и сплошные недосказанности. Почти две трети истории — крепкий боевик, где практически не к чему придраться, но вот финал ощущается сумбурным. Хочется увидеть продолжение, как будто у концовки недостаёт куска. Впрочем, общие впечатления всё равно положительные. Call of Duty: Black Ops 6 — один большой эксперимент, а его сюжет стоит того, чтобы пройти, и даже обдумать.
Большую роль в новинке играют сами миссии. Вы удивитесь, но за всю игру нет ни одной похожей ситуации. Вас постоянно развлекают чем-то совершенно новым, жонглируют жанрами и темпом. В своем нынешнем виде Call of Duty: Black Ops 6 — это уже совершенно точно не просто коридорный шутер, а гораздо большее.
Так как ваш отряд отстранён, вы практически всегда должны действовать скрытно и в тени. Сам по себе базовый стелс очень условный: тихо убить противника из пистолета с глушителем, либо подойти вплотную и нейтрализовать его в рукопашную, изредка можно бросить нож — вот и всё, что вы умеете. Хитрых схем уровня Hitman ждать не стоит. На определенном этапе вам подскажут, что тела вообще-то стоит прятать, так как труп, очевидно, вызовет панику среди охраны, но вот каких-то подходящих мест для этого разработчики практически не оставили. За 10 часов прохождения мы спрятали лишь пару-тройку тел, и то лишь потому, что рядом была вода, куда удобно сбрасывать вырубленных врагов.
Однако в деталях всё гораздо интереснее. На каждой миссии вам будет доступно снаряжение: по нажатию кнопки открывается целое окно гаджетов, которые постоянно варьируются, а также пополняются найденными предметами. Кроме привычных осколочных и свето-шумовых гранат у вас будут ножи, управляемые ножи с бомбой, радиоуправляемые взрывающиеся машинки, отвлекающие ловушки, которые способны на время вырубить врагов, и множество иных средств. По мере развития сюжета Кейс также получит шпионскую камеру, которая останется с ним до финала. С ней можно помечать врагов и следить за их перемещением даже через стены.
Сами же задания часто имеют сразу несколько путей прохождения, о которых игроку заботливо подскажут персонажи, а также карта со всеми необходимыми отметками. Вариации не требуют особых усилий, но добавляют разнообразия и удачно работают на атмосферу — вы под прикрытием и должны действовать по обстоятельствам. Даже если стелс провалился — это не обязательно откат к контрольной точке, сражайтесь в открытую и ликвидируйте тех, кто вас заметил. Ближе к концу в миссиях будут участвовать вообще все члены команды, между которыми придётся переключаться, выполняя те или иные части общего плана. Делать это разрешат только по сюжету, но даже так ощущения совершенно новые.
Разработчики даже умудрились добавить частичку открытого мира. На одном из уровней вы будете свободно перемещаться по карте на машине, выполняя побочные и основные активности. Выглядит это топорно, так как все точки интереса условно делятся на зачистку и подбор припасов, да и искусственный интеллект периодически тупит. Однако в рамках одного единственного эпизода за всю кампанию — почему бы и нет. К тому же по мере прохождения вы будете получать новые «устройства поддержки», например, вызов минометного обстрела, вертолета или сброс управляемой ракеты с истребителя. Это не огрызки Warzone, как было раньше, и на том спасибо. В финале эпизода труды будут вознаграждены, так как весь собранный арсенал поддержки сильно облегчит наступление, но этого могло и не случиться, если не зачищать карту, а ограничиться лишь главными целями.
Особенно хотелось бы выделить ту часть, где появляются зомби. Мы не зря вспомнили выше про Control, так как атмосферой и нарративом этот уровень как будто целиком взят из вселенной Сэма Лейка (Sam Lake). Кроме того, только там используется особая механика, которая больше нигде не фигурирует в игре. Это действительно стало для нас неожиданным и приятным сюрпризом, так как увидеть хоррор-элементы в стрелялке про солдат и Саддама Хусейна, да еще и логично обоснованные — что-то из ряда фантастики.
Апогей шпионской работы ждет в Воркуте, когда Сев переоденется в форму охраны и будет свободно разгуливать по базе, совершая диверсии. Для каждого объекта есть три пути решения проблемы. При этом у героини имеется собственная фишка, которой нет больше ни у кого из отряда. Благодаря своему опыту она практически мгновенно отмечает детали окружения и внешнего вида собеседника, которые потом можно использовать в диалогах, чтобы добиться желаемого.
Если же вы будете внимательными, то обнаружите, что кроме главной задачи есть вариант сделать дополнительные приготовления и заминировать транспорт, что в дальнейшем позволит Кейсу взрывать импровизированные укрытия врагов по своему усмотрению. Звучит очень просто и незатейливо, но дарит ощущение, что ты и правда работаешь в команде, а твои действия влияют на боевую зону.
Миссии — главное достоинство Call of Duty: Black Ops 6. Они запоминаются, удивляют и по-хорошему восхищают. Разработчики проделали огромную работу, чтобы сделать аттракцион под названием Call of Duty разнообразным и интересным.
Как вам шпионские миссии в Call of Duty?
Пройти опросЧто же касается геймплея, тут тоже добавились новые элементы. Привычная стрельба выполнена на достойном уровне, оружие звучит и ощущается превосходно. Однако это не всё, чем придётся заниматься. Как мы уже писали выше, теперь в Call of Duty есть головоломки. Во-первых, взлом замков, когда вам нужно задержать стик геймпада в определенном месте для фиксации упоров. Во-вторых, кодовые замки. Благодаря ультрафиолетовому фонарику можно увидеть, на каких цифрах больше всего отпечатков пальцев, что позволит составить комбинацию. После этого панель взлома подскажет, угадали ли вы место цифры в последовательности или саму цифру, но ошиблись с ее расположением. Третий вариант развлечения — подбор паролей для компьютеров. У каждой буквы своя цифра, имея комбинацию цифр, придется подобрать слово. Финальным стала настройка радио. Соотнеся волны с образцом, вы услышите полезную информацию или код от ближайшего сейфа. Сам ультрафиолетовый фонарик также подсветит скрытые рисунки, но подобное используется лишь раз на самой «Ладье».
На своей базе можно заняться небольшим менеджментом. Найденные в миссиях деньги тратятся на строительство трех зон, отвечающих за прокачку снаряжения, самого Кейса и оружия. В дальнейшем за деньги вы будете покупать различные перки, которые изменят или упростят некоторые боевые ситуации.
Кроме собственного здоровья у главного героя есть броня. На уровнях вы постоянно будете находить щитки, которые Кейс засовывает под одежду на груди, что серьезно уменьшает урон и повышает выживаемость. У некоторых врагов тоже есть похожая фишка. Обычно они составляют главную ударную силу «Пантеона» и выступают большой проблемой для всех членов отряда.
Наконец финальное изменение — передвижение. Отныне добавлены несколько новых опций. Например, вы можете занять положение лежа в полете, а также развернуться в полете назад или вбок как настоящий Макс Пейн. При этом время автоматически не замедляется, а последовательность кнопок не слишком удобная, из-за чего фишка скорее факультативная, чем реально рабочая. Со временем вы получите доступ к стимуляторам, которые как раз ускорят рефлексы Кейса, что добавит желанное слоумо, однако проще и быстрее просто использовать подкаты и находиться в укрытиях.
В сетевой игре все тоже отлично. Благодаря новым шпионским перкам привычные перестрелки добавили в глубине. Так вы можете, например, на время изменить внешность, замаскировавшись под вражеского бойца, а затем подобраться к противнику и использовать его как живой щит. Интересной фишкой стало автоматическое включение голосового чата с таким человеком в захвате, что рождает множество забавных ситуаций. Остальные перки также пересобрали. Если вы до этого любили сетевую игру в Call of Duty, то и здесь разочарованными не уйдете. Вопросы вызывают некоторые карты, похожие на лабиринты, но это вкусовщина, которая кому-то может наоборот зайти.
«Режим зомби» все такой же веселый. Благодаря тому, что у вас единая прокачка с сетевой игрой, можно спокойно поднять уровень на зомби и потренироваться. Единственное, что хочется отметить из негативного — сложность игры с рандомами, однако такая проблема существовала и раньше. Действовать сообща без обсуждений бывает трудновато, поэтому в том же «режиме зомби» часто происходят ситуации, когда вас просто некому прикрыть.
В целом сетевая игра и «зомби» отлично выполняют свою главную задачу — удержать внимание геймеров как можно дольше. Все хочется попробовать, уровни повышаются быстро, а наград просто завались. Если сюжетки оказалось недостаточно — это отличный способ продлить свое пребывание в игре.
Немного слов заслуживает техническая часть. Графика в Call of Duty: Black Ops 6 отличная. Тут нет никаких нареканий. Мы проходили новинку на Xbox Series X, и выглядит все впечатляюще. Музыка также удачно работает на погружение в атмосферу шпионского боевика.
Однако ложка дёгтя всё же нашлась. Многие игроки жалуются на баги и проблемы анимаций. У нас такого замечено не было, зато в какой-то момент игра просто стала вылетать на определённом моменте. Пришлось перепройти миссию целиком, чтобы продвинуться вперед. Не упрощает задачу и необходимость постоянного подключения к интернету. Если ваше соединение будет нестабильным — ждите регулярных вылетов и зависаний, увы.
Зато, и это, пожалуй, один из важнейших плюсов — новинка доступна в Xbox Game Pass. Покупка Activision Blizzard дала свои плоды, и это первая новая игра серии, которая бесплатно доступна для всех владельцев максимальной подписки сразу на старте. Особенно это актуально на территории России, где далеко не все готовы выложить от 6 до 10 тысяч кровно заработанных за новый релиз.
***
Call of Duty: Black Ops 6 — выдающаяся игра. Наконец-то, мы получили интересный и запоминающийся сюжет, хорошо прописанных персонажей и необычные миссии. После прохождения есть, что обсудить и о чем подумать. Эта игра — огромный шаг вперед для всей серии, поэтому мы не удивимся, если Black Ops станет теперь для Call of Duty основным локомотивом — полностью заслуженно. Мы искренне не хотим ругать проект, да и объективно для этого нет особых причин. Новинка ощущается очень цельной, где все элементы ровно там, где и должны быть. Превосходный результат.
Как вам Call of Duty: Black Ops 6?
Пройти опрос
Ну мне тоже кажется, что это одна из лучших частей колды за последние годы