Обзор Minecraft Legends. Скучно в одиночку, но весело в мультиплеере
Microsoft, владеющая правами на Minecraft, продолжает развивать детище Маркуса Перссона (Markus Persson) в различных направлениях и игровых вариациях. Мы уже видели сюжетное приключение Story Mode, мобильную песочницу в дополненной реальности Earth и диабло-клон Dungeons. Каждый проект обладал своим определенным шармом, но до успеха оригинальной игры так и не смог дотянуться. Настал черед нового видения популярной серии в нетипичном для Minecraft жанре — стратегии.
Мы прошли Minecraft Legends, перебили бесчисленные полчища пиглинов, разрушили сотни башен и собрали несчетное количество ресурсов, чтобы всецело оценить новый проект Xbox Studios.
Кубический Warhammer
Minecraft Legends — экшен-стратегия с привычными для серии возможностями строительства и сбора материалов. В отличие от других представителей RTS-жанра, этот проект больше похож на смесь малоизвестных российской аудитории Pikmin и Dynasty Warriors. Вы — не бездушная стрелочка на экране, которая передвигает юнитов, а полноценный персонаж, который самостоятельно идет в бой, возводит строения и непосредственно участвует во всех важных геймплейных событиях.
Одиночная кампания до боли простая, но не лишённая фирменного Minecraft-обаяния и юмора. Сюжет является своеобразным оммажем на трилогию «Властелин колец» (The Lord of the Rings), Warhammer Fantasy и Warcraft. Злые пиглины (антропоморфные свиньи) из Адского биома вторгаются в Верхний мир и уничтожают местную экосистему. Они, словно орки из Warhammer, имеют в своих рядах некромантов, боевые машины, гранатометные установки и другие высокотехнологичные приспособления, при помощи которых удается побеждать всех существ, населяющих мир Minecraft. Добрые духи и защитники мира призывают игрока из параллельной вселенной, чтобы тот поборол захватчиков и закрыл пространственные порталы.
Основных целей у игрока не так много, как хотелось бы: уничтожать аванпосты, отражать атаки на мирные деревни и собирать как можно больше ресурсов для прокачки своей армии. Для этого предстоит изучать окрестности верхом на лошади (или тигре), строить и искать способы пополнить свое войско большим количеством уникальных юнитов.
В Minecraft Legends не нужно самостоятельно размахивать киркой и добывать ресурсы из недр почвы. Все необходимые материалы для вас добывают маленькие духи — спешики. Вам лишь необходимо выбрать место, куда поставить ларец со спешиками, а они уже за считанные минуты соберут все необходимые расходники. Они же возводят все постройки и устраняют поломки. Управлять ими на ПК довольно сложно из-за перегруженного интерфейса и нехватки кнопок на мыши. Приходится постоянно переключаться между режимами, прокручивать колесиком до нужного действия и уже потом его воспроизводить. Возводить стены и лестницы в момент сражения — настоящее мучение. Из-за центрированности камеры на главном герое сложно нацелиться на нужный участок. Так еще и необходимо зажимать все кнопки на мыши и при этом умудряться ей крутить.
На более поздних этапах начинается морока с поиском ресурсов. Деревья и каменные блоки видно на карте невооруженным глазом, в то время как железо, алмазы и красную породу приходится выискивать миллиметр за миллиметром. Так как камера расположена в изометрическом положении, разглядеть необходимый квадратный блок с ресурсом бывает абсолютно нереально. Текстуры поверхности сливаются в один фон, а ходить и разглядывать каждый угол не только скучно, но и затратно по времени. А игнорировать сбор ресурсов нельзя, так как без них невозможно призвать более мощных юнитов и построить необходимые улучшения для дальнейшего прохождения.
Все ключевые геймплейные элементы оригинальной Minecraft в Legends кажутся необязательными рудиментами, которые можно сделать намного лучше и проще. Стоило лишь отойти от канонов симулятора копателя и сосредоточиться на проверенных годами стандартах RTS, и вот уже собирательство отнимает нереальное количество времени и может заметно испортить набег на очередную базу свиней. Например, на призыв юнитов требует некоторое количество ресурсов. Ваш герой сначала может вести за собой армию в количестве 20 солдат. Конечно же, в бою с тысячной армии пиглинов они помрут за считанные минуты, и вам необходимо вернуться к ингибиторам и создать новую армию. И раз за разом вы будете ходить туда-сюда, чтобы собрать отряд и отправить на верную смерть. В какой-то момент ваши собранные ресурсы иссякнут, и вы будете вынуждены покинуть поле боя, чтобы собрать очередную порцию камней с деревом. Кто-то скажет, что нужно готовиться к битве заранее и собрать столько ингредиентов, чтобы хватило на осаду любой базы, вот только на первых порах вам запрещено превышать лимит ресурсов, и спешики не будут что-либо собирать без сопутствующего расширения хранилища. А чтобы его увеличить, необходимо собрать другой ресурс, который выдается за уничтожения баз пиглинов. Тут-то и замыкается круг. Вы не можете уничтожить крепость врага, так как не хватает ресурсов, а чтобы иметь их больше, вам нужно уничтожать базы свиней. Единственный выход: поэтапный набег на один и тот же лагерь пиглинов.
Как вы относитесь к играм серии Minecraft?
RTS без стратегии
Назвать Minecraft Legends стратегией можно лишь с натяжкой. В отличие от Warcraft или Age of Empires, где игрок эдакий командир, отправляющий отряды на боевую задачу, в Legends необходимо самостоятельно вести за собой войско, как в играх серии Overlord. Конечно, вы можете отдавать приказы отряду в духе «атакуй вон то строение» или «следуй за мной», но с местным интерфейсом и управлением сделать это быстро довольно проблематично.
Дело в том, что вы не можете стоять на безопасном расстоянии и тянуть линию приказа через всю карту. Необходимо лезть в самое пекло сражения и уже оттуда давать определенные приказы. Зачастую, из-за глючного искусственного интеллекта, нужно по пять раз кликать на нужное строение, чтобы болванчики начали что-то делать. Но это лишь полбеды. Морока начинается с того момента, когда юниты выполнили задание и стоят на месте в ожидании новой команды. А чтобы ее дать, необходимо самостоятельно добежать до них, нажать кнопку сбора под своим знаменем и только потом отдать новый приказ. Разглядеть кто свой, а кто чужой в мешанине из кубических свиней, големов, криперов, скелетов и других существ — настоящее испытание на прочность нервов.
В игре есть несколько типов юнитов, которых нужно использовать для конкретной цели. Есть несколько видов големов, которые могут наносить больше урона, бить по площади или лечить. Дощатые стрелки хорошо крушат башни на расстоянии, скелеты быстро разбираются с бронированными юнитами, а криперы разносят в пух и прах крупные постройки за считанные секунды. Исходя из поставленной задачи, вы можете собрать необходимый отряд, ориентируясь лишь на способности тех или иных существ. Необходимо быстро уничтожить портал, не зацикливаясь на ордах свиней? Окей, берем 15 криперов и еще 10 големов для сопровождения подрывной силы.
Из-за невозможности создавать боевые группы из конкретных юнитов даже самый простой бой может затянуться на целый час. Очень не хватает быстрой возможности отдать приказ толстокожим големам отвлечь на себя основные силы противника, а затем отправить группу скелетов-лучников на уничтожение защитных башен и спаунеров. Все эти манипуляции приходится выполнять самостоятельно — так еще и ждать, пока ранее созданный отряд полностью уничтожат, чтобы нанять новый тип войск.
Главный герой, которым управляет игрок, абсолютно бесполезен в бою. Его урон настолько низок, что даже самого слабого пиглина приходится буквально заклинивать кнопкой мыши. Более сильных юнитов можно бесконечно ковырять, но не добиться успеха. Возможно, именно у нас кампания сгенерировалась таким образом, что на убийство огромного бронированного свина потребовалось больше пяти сотен юнитов и пары тысяч кликов по кнопке мыши. При этом более сильные и бронированные юниты окружены толпой мелких пакостников, которые одновременным ударом могут отнять все здоровье протагониста за раз. Игроку ничего не остается, кроме как бегать вокруг, уворачиваться от летящих со всех сторон стрел и следить за тем, чем в данный момент занимается отряд.
Хотя иногда от главного героя есть польза. Например, случаются эпический моменты, когда отряд пытается разрушить портал врага, а вы машете мечом направо и налево, отбрасывая многотысячную армию свиней, не подпуская их вплотную к своим юнитам.
Помимо постоянных набегов на лагеря захватчиков, необходимо следить за защитой собственных поселений. Армия пиглинов каждую ночь выбирает определенный поселок на карте и пытается его захватить. Потому игроку необходимо тратить ресурсы на оборонные сооружения и укрепление стен. Если по какой-то причине вы не успеете прийти на помощь, то придется сначала силой отбивать деревню, затем ее чинить и заново отстраивать защитный комплекс. Постепенно возможности в строительстве будут расти. Можно будет ставить каменные заборы и усиленные защитные башни. Вот только ресурсов на эти манипуляции требуется несоизмеримо больше. Каждый раз приходится обшаривать всю карту в поисках камня, железа или дерева.
Помимо застройки оборонного комплекса, деревень местных жителей, еще необходимо строить собственные базы, где можно пополнить запасы армии и возродиться в случае смерти. Пиглины обожают совершать набеги и на эти лагеря, поэтому рутины с каждым новым часом игрового процесса добавляется еще больше. Вам как сумасшедшему приходится бегать из одного конца карты в другой, чтобы накопить припасов для очередного сражения, как вдруг вы видите, что на поселок напали, и от ваших построек осталась только пыль. Заново отстраиваете защитные сооружение и опять идете собирать ресурсы, так как накопленных заранее не хватит на атаку.
При этом на основной базе в центре карты нужно постоянно заниматься всевозможными улучшениями, за счет которых можно увеличить количество юнитов в армии, открыть новую руду или особые постройки. И на все это также требуются ресурсы. Помимо стандартных, железа, дерева, камня и алмазов, потребуется особый ресурс — призмарин, который выпадает только из разрушенных построек пиглинов. Игрок вынужден постоянно выбирать и заранее планировать траты, чтобы к середине игры не остаться с тонной открытых на сбор ресурсов, но не иметь возможности нанять больше новых юнитов на добычу призмарина из разрушенных башен.
В мультиплеере веселее
В общем, вы уже поняли, что игра переполнена однообразной рутиной, которая может понравиться только фанатам Minecraft с десятками часов свободного времени. А что если мы скажем, что на поздних этапах эта рутина может шокировать даже самого усидчивого игрока?
Проблема в том, что противник, помимо постоянных набегов на деревни, постоянно возводит новые базы и аванпосты. И это не просто пара башенок с забором, которые делает игрок, а настоящие крепости, с каждым разом становящиеся больше, крупнее и опаснее. На осаду таких лагерей может потребоваться несколько игровых дней и сотня забегов туда-сюда за новыми юнитами. При этом держим в уме все вышесказанное об ограниченных ресурсах, ночных набегах и других неприятных моментах.
В какой-то момент Minecraft Legends из простенькой игры превращается в своеобразное подобие кликера. В армии пиглинов начинают появляться мобы с нереально огромной полосой здоровья, и только на их уничтожение требуется целая армия. Еще раз: на убийство одного большого юнита уходит целая армия! А когда их на базе врага более десяти, сложно даже подсчитать, сколько времени потребуется для победы. И уходить с поля битвы за ресурсами запрещено, иначе искусственный интеллект заспавнит еще парочку таких гигантов.
Успех битвы во многом зависит и от того, где и как расположена база противника. Если она в горной местности и окружена скалами по периметру, то остается лишь пожелать игроку удачи при ее осаде. Искусственный интеллект армии не способен ориентировать на местности, и зачастую бойцы падают вниз без возможности подняться обратно. Необходимо самостоятельно спускаться, заново брать юнитов под флаг и возвращаться. В условиях финальных многочасовых битв из-за таких нелепостей хочется всё бросить и закрыть игру.
На более поздних этапах можно будет ставить спавнеры юнитов прямо на базе пиглинов и использовать осадные инструменты. Но до этих облегчающих рутинный игровой процесс элементов еще необходимо прокачаться — и отдать за них очень много ресурсов.
Забавно, но все проблемы с рутиной и сложностью пропадают, если начать проходить кампанию с друзьями в кооперативе. Здесь и делегирование обязанностей, и группировка войск по назначению, и ускоренный поиск определенных ресурсов. Играть становится в разы веселее, а игровой процесс перестает утомлять. Minecraft Legends словно изначально разрабатывали под мультиплеер, а одиночную кампанию прикрутили в последний момент.
Помимо кооперативных развлечений, в игру добавили довольно интересный соревновательный режим. Игроки делятся на команды 3х3 или 4х4 и затем, на случайной локации, начинают сражаться друг с другом. Уничтожая пиглингов на карте, вы будете получать ресурсы на улучшение построек и усиление армии, чтобы потом без особых проблем уничтожить лагерь других игроков. В мультиплеерном режиме все механики Minecraft Legends работают лучше, чем в одиночном. Вы сами ставите перед собой цель и достигаете ее любыми способами. В отличие от других соревновательных RTS, не нужно кликать мышкой миллион раз в минуту, и можно сосредоточиться на тактической составляющей: взять под контроль небольшой отряд, собрать пару осадных орудий и палить во все живое без страха, что ваших юнитов задавят численностью, как в одиночном режиме.
Пара слов о техническом состоянии Minecraft Legends
Legends априори не может иметь революционную графику из-за своего кубического стиля. Весь игровой ландшафт реализован с использованием технологии сэл-шейдинга, что добавляет новинке особой мультяшности. Окружение выглядит приятно за счет интересного дизайна и яркой цветовой палитры. Каждый юнит, постройка или катсцена соответствуют первоисточнику. При всей кубичности все элементы дизайна угадываются без особого труда.
Мы не заметили в ПК-версии особых багов и технических шероховатостей, мешающих игровому процессу. Кроме того, игра спокойно запускается на относительно слабых конфигурациях. Даже на Nintendo Switch проект выдает четкую картинку и плавный геймплей. Основные технические претензии можно адресовать искусственному интеллекту юнитов, включая противников, но это скорее придирка, нежели реальная проблема.
Будете играть в Minecraft Legends?
***
Minecraft Legends — не стратегическая игра в привычном понимании. У проекта есть множество элементов RTS, но основной игровой процесс в одиночном режиме остается верен оригинальной Minecraft: много рутины, посвященной сбору ресурсов и воздвижению всевозможных построек с улучшениями. Из-за несбалансированной сложности ближе к финалу игра становится невыносимо душной и отталкивающей. А каждый элемент из стратегического жанра кажется чужеродным и недоработанным.
В то же время в мультиплеере Minecraft Legends раскрывается с положительной стороны. Ее интересно изучать в кооперативе, а в соревновательном режиме все придуманные авторами элементы RTS работают так, словно игру изначально создавали именно для такого типа геймплея. Если ваших друзей, с которыми вы будете играть, не смущает Minecraft-стилистика, то смело покупайте. В противном случае лучше потратить свободное время на что-то менее рутинное.
-
Не отлично, но и не ужасно: появились первые оценки Minecraft Legends
-
«С мужиками после завода самое то» — Minecraft Legends получила первые отзывы и реакции в Steam
-
«Я думал, что это настоящее фото»: парень впечатлил Reddit, показав очень реалистичный скриншот в Minecraft
-
Mojang показала свежий геймплей и назвала дату выхода экшен-стратегии Minecraft Legends