Обзор SimCity (2013)
Легендарная серия градостроительных симуляторов SimCity вернулась на экраны компьютеров и использует все бонусы современных технологий вроде кооперативной игры по интернету и обширных социальных функций. Однако перезапуск вряд ли можно назвать успешным: SimCity (2013) полна неочевидных ошибок в геймплее, багов и технических сложностей наподобие «Ошибки 37». Но давайте начнем по порядку.
Мест нет, попробуйте подключиться к серверу позднее
Компания Electronic Arts уверяла, что основательно подготовилась к запуску SimCity (2013). Однако она ничему не научилась у Blizzard с ее проблемным запуском Diablo 3. Первые несколько дней игроки по всему миру не могли подсоединиться к серверам игры, не испытывая затруднений.
Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию потребовалось утроить (!) количество серверов, хотя нагрузка на первые игровые сервера до сих пор не спадает. Все эти проблемы возникли, потому что взаимодействовать с городом можно только на том сервере, где он был создан. Присоединившись к другому региону, вы не сможете продолжить предыдущую игру, придется начинать все с начала.
Таким образом, начав игру на одном сервере, вряд ли вы захотите переместиться на другой, поскольку вам придется заново отстраивать город, искать партнеров для кооперативной игры, а также изучать, почему на новом сервере что-то работает не так, как на прошлом. Отсюда и вытекает бешеная нагрузка на первую пару серверов. Если же у вас полно друзей, играющих в SimCity (2013), миграция на свободный сервер станет еще более проблематичной, поскольку не все из них захотят осваивать новый регион, когда над старым еще трудиться и трудиться.
Конечно, со временем количество игроков распределиться поровну между всеми машинами, но пока-что третий и четвертый серверы пустуют, так что вы наверняка столкнетесь с проблемами в кооперативной игре.
Что-то в вашем городе функционирует не так как должно, покиньте игру, мы должны исправить ошибку
Итак, наконец-то вам удалось соединиться с системой и запустить игру. Не спешите радоваться, впереди вас ждет еще много нестандартных ситуаций. Например, автор обзора построил пять городов, но только один из них доступен для загрузки на текущий момент. Загрузка любого другого города становится просто бесконечной, так что игру приходиться закрывать из «Диспетчера задач». Что с ними случилось, и будут ли они вообще доступны — неизвестно. По крайней мере, техподдержка кроме как «мы работаем над устранением проблем» ничего путного сказать не может.
SimCity загрузилась и предлагает начать игру с обучения? Попробуйте, но не удивляйтесь, если не сможете по какой-то причине его пройти, да и пропустить его тоже нельзя. Игроки жаловались на множество проблем с обучением, да и я столкнулся с парой неприятных багов, так что в такой ситуации лучше всего будет выйти и поменять сервер.
После того, как вы закончите обучение, то сможете начать новую игру. На выбор разработчики предлагают десять регионов, в каждом из которых 14-16 свободных зон для строительства города и 4-6 зон для крупных проектов. Для того чтобы осваивать регион быстрее, вы сразу же можете пригласить друзей и, помогая друг другу, со временем сможете построить крупный проект. Выбирайте территорию будущего города тщательно. Учитывайте, какими ресурсами богата земля под ним и с чем возникнут проблемы. Выбрали? Отлично, занимайте территорию и начинайте играть.
Что значит быть мэром?
У современного мэра множество хлопот. Полиция не справляется с ростом преступности, заводу не хватает рабочих для полной загрузки, а местная школа переполнена учениками. На дорогах вечные пробки, в то время как канализация не справляется с нагрузкой и нечистоты скоро затопят город.
Все эти проблемы могут накинуться на игрока совершенно внезапно и полностью застать врасплох. Масла в огонь подливает финансирование: поддержка служб обходится довольно дорого, так что высокий уровень жизни обойдется в копеечку. Впрочем, большинства проблем можно будет избежать, если грамотно планировать карту города с самого начала. С первого раза у вас вряд ли получиться, но со временем вы сможете быстро решать, где надо строить жилые кварталы, а где лучше будет организовать производство.
Разработчики достаточно сильно ограничили фантазию игрока, сузив размер карты до разумного минимума. Треть карты обычно уходит под жилье (зеленая зона), десятая часть — под коммерческие здания (синяя зона) и фабрики (желтая зона), а все оставшееся место займут производственные комплексы и добывающие комбинаты. Или же стадионы и выставочные центры. Это уже зависит от того, какую специализацию вы выберете для развития. Если выбранная вами ранее карта обладает залежами угля, нефти или руды, то вы можете получать прибыль от их переработки. Если же местность привлекает много туристов, то тогда вам лучше строить такие посещаемые места, как стадионы и культурные памятники. При желании вы всегда сможете построить небольшой аэропорт или морской порт, а также добавить казино и бордель.
В результате получается, что постройка города не займет и восьми часов. За это время город не только получит нужную специализацию, но и разрастется до пределов карты, а жить в нем будут 100-150 тысяч человек. Как вы понимаете, обеспечение такого количества людей коммунальными условиями требует адекватного количества соответствующих служб. Вот тут вы и столкнетесь с главной проблемой: когда город почти застроен очень трудно довести его состояние до идеального. Вам просто не хватит земли под это, поскольку ее нельзя докупить и тем самым расширить размер карты. А освобождать место, разрушая уже построенные здания, нерационально.
Как раз для таких игроков разработчики придумали мега проекты вроде международного аэропорта или археологического комплекса. Осилить постройку подобного проекта одним городом практически не возможно, зато несколько городов справятся с этой задачей на ура. Для этого вам надо будет выделять определенные ресурсы. Например, отправлять металлоконструкции, телевизоры или людей на постройку проекта.
Бонусы от реализации таких проектов намного больше, чем бонусы от товарообмена между городами. Однако они также потребуют много сил и времени, так что вам нужно будет хорошо подготовиться к началу строительства. Скоординировать усилия игроков поможет текстовый чат, хотя тут вам потребуются знание английского языка. Большинство игроков используют именно его для внутри игрового общения. Впрочем, вы всегда можете собрать русскоязычных игроков, раздавая им приглашения присоединиться к вашей приватной игре.
Чтобы вы не расслаблялись, время от времени будут происходить различные катастрофы, которые варьируются по силе и по длительности. Понятное дело, что ущерб от них будет разным, порой даже существенным. Торнадо может снести только что построенный стадион, а древний ящур затопчет несколько жилых кварталов. Катастрофы происходят довольно редко, но их влияние вы всегда почувствуете и как бы они вам не нравились, они вносят заметное разнообразие в игровой процесс.
У меня город горит, а пожарные ничего не делают! Что я делаю не так?
Баги — это неприятно и вдвойне неприятно, когда ты ожидаешь увидеть игру ААА-класса, коей и является SimCity (2013). В первые дни после релиза, игроки обнаружили столько проблем, что Electronic Arts пришлось предложить всем покупателям новой SimCity по одной бесплатной игре в качестве, так сказать, моральной компенсации. Однако положение это не улучшило. Я лично дважды писал в техническую поддержку, подробно расписывая, какие ошибки в игровом процессе были обнаружены. Будем надеяться, разработчики их быстро исправят.
Например, очень часто игроки сталкивались с ситуацией, когда все полицейские или пожарные автомобили ездили «паровозиком» друг за дружкой на один вызов, вместо того, чтобы выезжать на тревогу по мере надобности.
Удивляет также то, что все службы, использующие сирену, стоят в пробках так же, как и обычный транспорт. Никто их не пропускает и если у вас в городе много пробок на дорогах, то пожарные просто не успеют приехать вовремя. На фоне заявлений Maxis о том, что поведение каждого юнита в игре будет рассчитываться отдельно, такой результат выглядит очень странно.
К спорным геймпленым решениям можно отнести автоматическое строительство и улучшение зданий в жилых, коммерческих и производственных зонах. Теперь эти здания сами решают, когда стоит начать себя улучшать до следующего уровня. Безусловно, игрок своими действиями помогает им, повышая качество жизни, однако это лишает игрока возможности контролировать ситуацию. Так, например, у вас может быть 6000 неквалифицированных рабочих, живущих в частных домах. Как только вы обеспечите их всеми удобствами, их жилища улучшаться до многоквартирных домов, а население упадет до 3000 человек! При этом производственным зданиям с каждым новым уровнем нужно будет больше рабочих, но их количество, как назло, будет всегда меньше, чем нужно.
В целом, игроки столкнулись с большим количеством ошибок, так что если у вас что-то работает не так, как должно, или не так, как вы думаете, то попробуйте другой сервер. Вполне возможно, что там все будет работать нормально. Часто игра теряет соединение даже со свободным сервером, а иногда клиент Origin аварийно завершается, что приводит к полному перезапуску игры.
Радости жизни
Разработчики сдержали обещание и графика в игре вполне приличная. При этом игра работает без падений производительности на большинстве старых компьютеров. Радует и то, что разработчики подготовили обилие всевозможных зданий, так что в городе трудно увидеть одни и те же здания.
Качество кооперативной игры напрямую зависит от того, кто именно вам попался для совместного освоения региона, но пока что публика вполне адекватная и доброжелательная. Даже если вы начинающий игрок, вас не будут за это третировать, а даже помогут дельным советом.
Как только вы наловчитесь вовсю использовать специализацию города, начнете широкомасштабную торговлю с другими игроками и построите совместно мега-проект, игра откроется с самой лучшей стороны. Все дело в том, что вы можете параллельно заниматься несколькими городами, используя средства одного города на строительство другого. Оптимальным вариантом можно считать четыре-пять игроков в одном регионе — тогда места хватит для всех и каждый сможет развивать то, что захочет. Например, тяжелую промышленность в одном городе и туризм в соседнем. Или же вы можете заниматься только туризмом, а ваш напарник будет улучшать промышленность.
Заключение
За прошедшие 10 лет градостроительные симуляторы существенно изменились. SimCity (2013) изо всех сил старается успеть за модными тенденциями и не растерять свои уникальные черты. В чем-то ей это удалось — она хорошо передает дух первых игр в серии и требует от игрока менять темп развития города, подстраиваться под ситуацию и выполнять различные мини-квесты.
С другой стороны, SimCity (2013) потеряла существенную долю серьезности и контролируемости, и вобрала в себя много упрощений. Та же CitiesXL, куда более сложная и глубокая игра, требующая от игрока хорошего понимания сути происходящих процессов и стратегии развития города. Да и сам город там практически не ограничен размерами и в нем могут жить и 5, и 10 миллионов человек.
Таким образом, если вам нужно по-быстрому построить город с минимальными умственными усилиями, то новая SimCity (2013) — ваш выбор. Если же вы любите держать все под контролем и глубоко продумываете развитие каждого отдельного квартала — попробуйте конкурентов, например CitiesXL.