Moonbreaker в раннем доступе. Стоит ли дать шанс смеси Hearthstone и XCOM со встроенным редактором-раскраской солдатиков

В моде опять коллекционные карточные игры и настольные игры с миниатюрами. Разработчики, ориентируясь на проверенную годами монетизацию, создают гача-игры, карточные игры с бустерами и сотни автоматических пошаговых стратегий, которые только и могут, что выкачивать из игроков последние гроши.

Авторы Subnautica решили создать не просто очередную коллекционную пошаговую стратегию в духе игр Warhammer, а настоящую машину времени, где нам нужно не только собирать пластиковых солдатиков, но и раскрашивать их вручную. На первой презентации Moonbreaker была похожа на цифровую версию «Битвы Fantasy» и выглядела очень заманчиво. Оставался лишь один главный вопрос: чем на самом деле является игра и какой вид монетизации она выберет? Станет ли Moonbreaker уникальным проектом без Pay-to-Win или, как конкуренты, встанет на сторону донатного зла? Игра вышла в ранний доступ, и я смог в полной мере ознакомиться с новинкой, чтобы дать ответы на эти вопросы. И на самый главный — ждать ли полного релиза или нет.

Геймплей Moonbreaker

Moonbreaker — это многопользовательская пошаговая тактическая игра с элементами roguelike и сбором колоды. В целом проект можно охарактеризовать как смесь Hearthstone и XCOM. Перед началом битвы вы собираете пак персонажей из 10 миниатюр. Они поделены на ближнебойных, дальнобойных и капитанов. Каждый член собранной команды стоит определенное количество очков «‎пепла» (она же мана из Hearthstone), а чтобы выкинуть его на поле боя, нужно потратить несколько очков из общей копилки. Вдобавок у каждого персонажа есть две активные способности и одна пассивная. На активацию активных вам придется также тратить накопленные очки пепла.

У игры удобный интерфейс, но довольно скучный с точки зрения дизайна

В Moonbreaker нет особого менеджмента ресурсов, пепел является единственным расходным материалом в битве. За счет этого без проблем находится баланс между пополнением армии и использованием способностей уже призванных бойцов.

Бой происходит по схеме «один игрок против другого игрока». Поочередно расставляем фигурки на карте и стараемся как можно эффективнее разносить в пластмассовую крошку солдатиков противника. Играется Moonbreaker очень просто. Геймплей не перегружен дополнительным модификаторами и особыми правилами, поэтому разобраться в правилах может даже незнакомый с английским языком человек (игра не переведена на русский).

Повлиять на ход боя могут два фактора, которые нужно учитывать перед началом сражения. Во-первых, это сама карта, на которой будет разворачиваться сражение. Их немного в раннем доступе. Локации небольшие по размеру, но при этом имеют уникальный вид и рандомные модификаторы, которые влияют на дальнейшую битву. Так, например, в узких пространствах вы можете ставить мины. Паровые коллекторы дают бонус скрытности, а укрытия позволяют избегать атак дальнобойных бойцов.

К статичным фигуркам, которые выступают в роли юнитов, нужно привыкнуть

Во-вторых, можно выбрать одну из трех глобальных способностей, которую позволяется разыграть в любой удобный момент. Из-за этого приходится грамотно расставлять юнитов на карте: после удачного использования спецприема, который очень больно бьет по площади, можно потерять абсолютно всех бойцов.

Каждый юнит играет особую роль в битве благодаря своим суперспособностям. Особенно в этом плане выделяются капитаны, на которых можно построить всю тактику будущего сражения. Их уникальные способности отлично синергируют с остальным ростером выбранных бойцов. Например, боевой робот «Кентавр» может вращаться по кругу и наносить колоссальный урон всем, кто стоит рядом с ним, а также накидывать энергетический щит на себя или союзника. Он является своеобразным танком, который будет поглощать урон и прикрывать дальнобойных бойцов, пока те разносят армию противника.

Визуально игра приближена к реальным настольным играм

Обычные солдатики также владеют полезными способностями, которыми можно существенно повысить эффективность армии. Например, стрелок «Мертвый глаз» дает увеличение точности персонажам дальнего боя, а барабанщица «Тлалли» может обеспечить ближнебойникам дополнительную атаку за ход. Да, на эти способности приходится жертвовать пепел, но чаще всего они дают больше эффекта, чем еще один призванный герой из ростера.

При этом некоторые юниты упрощены до максимума. В игре есть герои-одиночки, которым плевать на сплоченность и слаженную работу команды. Они спокойно наносят урон вражеской команде своими способностями и не нуждаются в дополнительных баффах. В большинстве матчей я встречал у противников именно таких героев: они могут спокойно разбредаться по всему полю и наносить много урона за раз. Из-за этого у Moonbreaker возникают серьезные проблемы с балансом. Тактика и планирование становятся попросту бесполезными. В большинстве матчей приходится надеяться на импровизацию и позиционирование с рандомно-выпавшими юнитами.

Этот здоровяк может с легкостью уничтожить целый отряд противника в одиночку. Главное — иметь прямые руки и владеть тактикой

В Moonbreaker нет сюжетной кампании. Все эти заявления разработчиков на презентации, что за мир игры отвечает Брэндан Сандерсон (Brandon Sanderson), известный своими книгами о «Космере», оказались не до конца оправданными. С описаниями солдатиков мог справиться любой штатный сценарист. Ни глубокого лора, ни вступительных заданий, ни продуманных взаимосвязей между героями я не увидел. Лишь парочка аудиорассказов, которые прикрутили на случай, если вы вдруг заскучаете за покраской юнитов.

Без неплохого английского, к сожалению, полностью погрузиться в придуманный Сандерсоном лор и получить удовольствие от аудиорассказов не выйдет

В Moonbreaker нет явной прогрессии. Отсутствует какая-либо мотивация возвращаться в PvP-битвы после изучения всех юнитов и открытия всех заблокированных функций. В раннем доступе Moonbreaker очень мало контента. Даже новые карты с юнитами не удержат игроков. Спасти ситуацию могли лишь ежедневные roguelike-задания, на которых мы сражаемся с боссами под контролем искусственного интеллекта. Но и они достаточно однообразны, что проходить их раз за разом нет желания.

Визуальный стиль до боли напоминает Starcraft

Разбавляет рутинные сражения раскраска юнитов. В этом режиме Moonbreaker расцветает и дает художникам полный карт-бланш. Редактор очень похож на профессиональную программу Substance 3D Painter. Несколько видов кистей и красок, возможность работать со слоями и отсутствие каких-либо ограничений. Хотите сделать героев обнаженными и удивить соперника? Вперед! Изменить цвет кожи? Пожалуйста!

Moonbreaker может заменить антистресс-раскраски. У игры есть все необходимые инструменты

Красить в Moonbreaker — одно удовольствие. Если в детстве вы любили раскрашивать солдатиков и модели самолетов, то в Moonbreaker без проблем сможете создать красивую текстуру, которой многие позавидуют.

С донатом плохо и без доната тоже плохо

В раннем доступе игрокам доступен целый ворох юнитов с уникальными способностями, которые можно комбинировать, а затем путем проб и ошибок создать непобедимую мету. При этом игроки не имели доступа к большинству юнитов с самого начала. Приходилось открывать героев через платные бустеры вроде паков из Hearthstone.

Игроки были в шоке от цен за внутриигровую валюту

Стоит отметить, что Moonbreaker — платная игра, в которую на старте раннего доступа добавили очень много донатных опций. В России игра продается за 1199 рублей. В базовой версии были доступны 3 капитана и 10 юнитов из 41. Остальных нужно было открывать через платные бустеры, либо через своеобразную пыль, которую можно было получить из всё тех же бустеров. Игроки были в бешенстве и начали занижать рейтинг игры в Steam. И вы не поверите, это сработало! Спустя время разработчики отключили магазин и дали полный доступ ко всем героям.

Как вы относитесь к монетизации в коллекционных играх?

Результаты

Как ни парадоксально, но с исчезновением монетизации начался отток игроков. Потерялся смысл в PvP-битвах ради дополнительной виртуальной валюты. Сезонный пропуск не дает существенных наград, а его прогрессия до ужаса затянута. За победу в бою начисляют около 30 очков опыта, при этом, чтобы открыть один уровень пропуска, нужно 500 очков. То есть, чтобы открыть один слот в баттлпассе, игроку нужно победить в 18 матчах. Это очень затратно по времени. Так, на открытие всех уровней сезонного пропуска может потребоваться 700+ часов игрового времени! А вы еще на Overwatch 2 ругаетесь.

Roguelike-задание. Разработчики обещают их разнообразить и добавить новые режимы

Из-за отсутствия монетизации и стремления заработать на бесплатные бустеры пропала необходимость выполнения ежедневных roguelike-заданий. Если раньше за прохождение миссий вы получали местную игровую валюту, то теперь — ресурс для косметических улучшений юнитов в режиме покраски. К слову, от ежедневных «дейликов» разработчики также избавились и позволили игрокам проходить одиночные миссий неограниченное количество раз.

Конечно, Moonbreaker все еще в раннем доступе, и у команды есть время на полировку и проработку мотивационных аспектов. Вот только вернуть игроков обратно в действительно неплохую и перспективную игру через продолжительное время будет затруднительно. У нас уже есть отличный пример, как Artifact от Valve растеряла всю аудиторию и даже на стадии Free-to-Play не вернула часть ушедших игроков. А ведь хорошая была игра, с неоспоримым потенциалом.

Moonbreaker может стать вашим проводником в мир геймдева. Вы научитесь ловко создавать текстуры для трехмерных моделей

С каждым новым обновлением авторы Moonbreaker все сильнее отбрасывают монетизацию и упрощают игровые механики, делая игру доступной для большинства геймеров. Разработчики обещают облегчить сезонный пропуск и отточить баланс, основываясь на предпочтениях и отзывах пользователей. Этот шаг, несомненно, правильный, но с точки зрения бизнеса студия сильно рискует остаться без прибыли от Moonbreaker.

Немного о визуальном воплощении Moonbreaker

В Moonbreaker отличная графика и общая стилизация. Красочные научно-фантастические фоны и статичные солдатики, которых очень хочется покрасить (их изначальный дизайн очень скучный и невыразительный), радуют. Хотя игровые локации и их стиль не отличить от карт StarСraft 2. Как будто Брэндан Сандерсон вдохновлялся расой протоссов и их архитектурными строениями. И это не критика в адрес разработчиков. У Blizzard всегда были интересные арт-решения в плане дизайна, поэтому и уровни в Moonbreaker выглядят весьма недурно.

Обучение и интерфейс словно пришли из Spore. Вообще, с этой игрой у Moonbreaker много общего как в стилистике, так и в дизайне. Например, режим покраски очень похож на редактор монстров.

А вот с музыкой полная беда. Один трек на всю игру. Чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс, приходится включать музыку в стороннем проигрывателе. Слушать добавленные в игру аудиокниги лучше в отрыве от игрового процесса, так как во время PvP ваша голова будет занята обдумыванием ходов, а не осмыслением слов рассказчика.

Игра не особо требовательна к железу и запускается даже на простеньких ПК. И я не заметил серьезных багов и технических огрехов. Отполирован проект неплохо.

***

Moonbreaker — интересная пошаговая стратегия в раннем доступе, в которой чувствуется потенциал. На текущий момент в игре достаточно контента для интересных баталий на PvP-аренах и есть потрясающий редактор для раскрашивания юнитов. Разработчики избавились от монетизации и продолжают прислушиваться к советам игроков, чтобы сделать свой проект более привлекательным для массового игрока. На данный момент есть проблемы с мотивационными аспектами и развитием общего лора вселенной, но все эти вещи команда явно исправит в последующих обновлениях. Вопрос, успеют ли они все это сделать до того, как игроки об игре забудут, остается открытым.

Будете пробовать Moonbreaker?

Результаты
0
Author's Userpic
Автор статей
Журналист-расследователь. Аналитик
Комментарии 5