Статьи Впечатления от некстген-версии «Ведьмак 3: Дикая Охота». Чем сегодня может удивить игра года 2015?

Впечатления от некстген-версии «Ведьмак 3: Дикая Охота». Чем сегодня может удивить игра года 2015?

MadKnight
Читать в полной версии

Милорд, объявлена неделя «Ведьмака 3: Дикая Охота»! Ожидаются сотни видео и стримов. Поляки, наконец-то, выпустили бесплатный некстген-патч, превращающий главную игру 2015 года в современный проект. Но стоит ли садиться перепроходить любимую RPG на PS5 и новеньком ПК, и что конкретно поменялось? Мы поиграли в The Witcher 3: Wild Hunt образца 2022 года и готовы поделиться впечатлениями.

Что нового?

Начнем с очевидных новшеств. После долгой и упорной разработки CD Projekt RED добавила контент — доспехи, напоминающие самурайский наряд, несколько мечей, снаряжение сериального Геральта из Бодибилдии, кошмарные доспехи Нильфгаарда из того же проекта Netflix и один квест. Уже на этом этапе должно стать понятно, какого уровня обновление нас ждет. Впрочем, и этого могло не быть.

Тот самый доспех из сериала

Почему за такой длительный срок нельзя было добавить хотя бы пяток интересных заказов или захватывающих побочных квестов, понять можно. Разработчики вовсю заняты первым (и последним) дополнением к Cyberpunk 2077, поэтому тратить силы на «Дикую Охоту», уже успевшую получить все возможные награды и народную любовь, никто не хотел.

Справедливости ради, новая броня (за исключением Нильфгаардской) и квест — неплохие. А альтернативные образы солдат и, внезапно, Лютика можно не включать. Остается вопрос, почему в таком случае новую внешность не добавили всем героям? Но оно и к лучшему.

Лютик, что с тобой стало?

Чтобы забрать самурайский сет, потребуется зарегистрироваться через меню «Мои награды». Для России в кои-то веки никаких ограничений нет, поэтому смело пользуйтесь. В инвентаре добро сразу не появится, придется добраться до комнаты Йеннифэр в Вызиме. Новый квест, за выполнение которого дают сериальную броню, привязан к точке интереса в Велене со звучным названием «Чёртова яма».

Геймплейные изменения

С контентом разобрались, теперь поговорим о геймплее. Во-первых, добавили телепорт в замок барона в Велене. Для многих игроков это действительно важно, поэтому заслуживает упоминания.

Улучшился подбор трав — окошко инвентаря не открывается, поэтому собирательство происходит быстрее. Переработано меню знаков. Играя на геймпаде, вы можете зажать R2 и одну из кнопок, чтобы быстро использовать нужную магию. Удобнее ли это старого доброго меню быстрого доступа? Вопрос привычки, но спустя пять часов все еще хочется вернуться к прежнему варианту (благо можно). Кроме того, запомнить, какая именно кнопка отвечает за каждый знак, не так-то просто: первое время Белый волк регулярно делает не то, что вы хотите. Меню быстрого доступа позволяло сориентироваться и оперативно выстроить стратегию, теперь же приходится заучивать и ошибаться.

Геральт больше не умирает при падении со средней высоты, если это кому-то было принципиально важно, а также не тратит энергию в ускоренном беге.

Отдельно остановимся на новой камере. Её приблизили к ведьмаку, из-за чего происходящее должно было стать более кинематографичным. Разработчики забыли, что изначально слегка удаленная камера была сделана для того, чтобы ведьмак мог контролировать большие группы врагов, а игрок понимал, что происходит у персонажа за спиной.

Новая камера смотрится лучше, чем играется

С измененной перспективой сделать это невозможно, из-за чего противники регулярно выпадают из поля зрения, и Геральт получает неожиданные тычки в спину. Хорошая новость — новшество можно отключить или настроить на какой-то один аспект игры — только на исследование или верховую езду. И на том спасибо.

На карте мира теперь есть фильтры, поэтому знаки вопроса отключаются. Не очень понятно, кому это будет полезно, но тем не менее.

Ну и фоторежим — куда уж без него. Теперь скринить пейзажи Туссента стало еще удобнее.

Главное в геймплее — измененный баланс. Атаки Геральта стали медленнее, а прокачка скиллов останавливается на третьем уровне (было пять). Пока сложно сказать, есть ли в системе другие подводные камни, но выглядит решение странно. Замедленные бои — не то, что ждали фанаты от обновленной версии.

Версия для PS5

А вот чего действительно ждали — графического великолепия. И здесь у CD Projekt RED всё стабильно. В интернете уже полно отзывов, что игру не вытягивают самые топовые видеокарты, будучи загруженными лишь на 30%. С консолями ситуация еще хуже. Там главная фича обновы — трассировка лучей делает The Witcher 3: Wild Hunt практически неиграбельной.

С трассировкой
И без

Всё дело в том, что при активации режима «бескомпромиссного реализма графики», как смело его называют сами разработчики, частота кадров падает до 30, а то и ниже. В движениях появляется дёрганность, начинают болеть голова и глаза. Сражения сразу же теряют плавность, Геральт чаще получает урон, а игрок лишается контроля. Ситуацию исправляет режим производительности, вот только никаких явных улучшений, кроме выкрученной на максимум резкости картинки, он не даёт.

Вооружившись лупой, начинаешь замечать, что дальность прорисовки улучшилась, а количество теней увеличилось. Однако странно мигающие на фоне текстуры или непрогрузившиеся модельки людей с болтающимися в воздухе руками появляются слишком часто.

А вот и руки в воздухе. На видео они еще и шевелятся

Более того, разработчики признали, что в качестве графических улучшений использовали чужие фанатские модификации. Возникает вопрос: что же в таком случае делала сама CD Projekt RED?

На этом моменте многие говорят, что мелкие недочеты патча нивелирует его бесплатное распространение. Вот только это не совсем правда. Если вы, как и мы, фанаты истории мясника из Блавикена и купили в свое время игру со всеми дополнениями, обновление поставить не получится. В русских магазинах патча нет, придется покупать повторно через другую страну. При этом обязательно нужна версия «Игра года».

С дисковыми изданиями ситуация немного лучше, но обычная «Ведьмак 3: Дикая Охота» не сможет соединиться с купленными онлайн дополнениями, которых нет на физических носителях. То есть для получения полной игры без всех «но» и полным контентом потребуется дисковая версия издания «Игра года» или повторная покупка онлайн. Если же дополнения вас не интересуют и осталась обычная физическая версия, обновить получится без проблем, но только через иностранный магазин. Вот такой бесплатный патч.

Кстати, на Xbox проблем с обновлением нет, так что если вы счастливый обладатель зеленой консоли — вам повезло.

На PS5 завезли поддержку адаптивных триггеров. В бою они работают на знаках и немного при уклонении. Также вибрация активно включается в ведьмачьем чутье и поездках верхом. Удары же ничем особым не сопровождаются. Выключив в игре звук, начинаешь замечать, что при сильных атаках есть еле заметное позвякивание, но ни о каком модном сопротивлении речи не идет. Сильные и слабые удары в «Дикой Охоте» привязаны не на курки, а на кнопки, что сейчас встречается нечасто.

Просто мужик висит в воздухе

Ситуацию можно было бы улучшить полным переосмыслением управления под современные стандарты. Тогда фишка с вибрацией стала бы гораздо интереснее, но для этого потребовалось бы больше времени (куда уж больше?).

Практически перед самым релизом разработчики торжественно похвалились, что исправили русскую локализацию. Небольших багов в виде ускоренной или замедленной речи больше нет. Спустя семь лет после выхода мы с трудом смогли вспомнить моменты, где подобные проблемы встречались, но раз об изменении говорят с такой гордостью — кто-то из фанатов, возможно, обрадуется. В любом случае хорошо, что русская озвучка вообще осталась.

Нужна ли «Ведьмак 3: Дикая Охота» некстген-версия?

Пройти опрос

Версия для PC

Колоссальной прокачки графики на ПК не произошло. Да, появились улучшенные текстуры и обновленное освещение. Но в целом на ПК третий «Ведьмак» даже без недавнего обновления выглядит превосходно. Все улучшалки, которые CD Projekt RED запихнула в версию 4.0, были доступны ПК-пользователям давно. Спасибо активному сообществу моддеров.

Добавленные технологии DLSS 3 и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2.1 не спасают от просадок кадров и тормозов даже на топовом железе. На добавленной опции качества графики «Запредельное+» ваш ПК с 4090 на борту обогреет дом лучше любого радиатора. На максимальных настройках с топовой видеокартой игра выдает 80 кадров без DLSS в FullHD-разрешении. Что будет в 4К-разрешении даже трудно представить. А вот на более слабых видеокартах третий «Ведьмак» работает хуже, чем версия для Nintendo Switch.

В режиме обычных запредельных настроек на RTX 3070 с i7-10700K в FullHD-разрешении игра выдает 34 кадра в секунду. Если поднять разрешение до 1440p, то FPS падает до 24-27 кадров. С DLSS в сбалансированном режиме игра выдает 47-52 кадра на FullHD и 32-34 кадра на 1440p.

До обновления The Witcher 3 спокойно выдавала больше сотни кадров в секунду, и счетчик редко опускался ниже планки в 90. Новомодная трассировка лучей сжирает около 60 кадров без использования DLSS. Если снизить настройки трассировки до минимума, то с включенным DLSS игра может выдавать 60 кадров в секунду с частыми просадками на резких поворотах камеры. Да, хуже, чем на консолях текущего поколения.

Без рейтрейсинга теряется весь смысл в некстген-апдейте. Все вышеописанные улучшения игроки могли получить и без официально обновления. При этом требовательные к производительности модификации пользователь мог просто не скачивать и довольствоваться улучшенной под себя графикой. Обладателям старых видеокарт вроде GTX 1050 Ti или Radeon RX 570 приходится терпеть просадки в частоте кадров на болотах и городских местностях. И это на DX11-версии игры. На более открытых локациях владельцы слабеньких видеокарт пишут о стабильных 60 кадрах на ультра-настройках в FullHD c DX12. До обновления игра выдавала 90-100 кадров в секунду.

В итоге, чтобы с комфортом поиграть в улучшенную версию в высоком разрешении, вам нужно иметь видеокарту 4090. Для FullHD с рейтрейсингом и DLSS хватит и видеокарт RTX 30 серии. В остальных случаях производительность сопоставима лотерее. Повезло, и у вас 60 кадров на ультра-настройках. Не повезло — и на RTX 2070 всего 25 кадров в секунду. А еще пользователи отмечают требовательность к количеству оперативной памяти. Обновленному «Ведьмаку» даже 16 ГБ мало.

Автор блока про PC-версию: Илья Якимкин

***

Итог, к сожалению, неутешительный. Польская студия, прославившаяся когда-то любовью к фанатам, вниманием к деталям и желанием делать хиты на все времена, полностью забила на своё главное детище.

Next-gen update для The Witcher 3 очень просто назвать халтурой. CD Projekt RED словно повернула время вспять и вернула игроков в 2015 год, когда третий «Ведьмак» тормозил у каждого второго ПК-пользователя.

Консольщикам досталось еще меньше. Стоят ли повышенная резкость изображения и смешные доспехи из плохого сериала того, чтобы вновь тратить деньги на игру? Скорее нет.

Уже поиграли в некстген-версию «Ведьмак 3: Дикая Охота»?

Пройти опрос
Комментарии 5
Оставить комментарий

Как по мне лучше я оставлю оригинальную версию и сам поставлю один единственный нужный мод на графику

Ответить
1 год

по мне так отлично сделали, она преобразовалась ближе к современной графе для текущего поколения геймера, поприятнее стала картинка

Ответить
1 год

Согласен. Осталось отшлифовать возникшие баги, да приподнять оптимизацию (уверен, это можно сделать) — и некстген вполне удался

Ответить
1 год

Я только не понял про телепорт в замор Барона — там же была точка перед мостом у входя в крепость?

Ответить
1 год

теперь внутри. это экономит немало времени

Ответить