Милорд, объявлена неделя «Ведьмака 3: Дикая Охота»! Ожидаются сотни видео и стримов. Поляки, наконец-то, выпустили бесплатный некстген-патч, превращающий главную игру 2015 года в современный проект. Но стоит ли садиться перепроходить любимую RPG на PS5 и новеньком ПК, и что конкретно поменялось? Мы поиграли в The Witcher 3: Wild Hunt образца 2022 года и готовы поделиться впечатлениями.
Начнем с очевидных новшеств. После долгой и упорной разработки CD Projekt RED добавила контент — доспехи, напоминающие самурайский наряд, несколько мечей, снаряжение сериального Геральта из Бодибилдии, кошмарные доспехи Нильфгаарда из того же проекта Netflix и один квест. Уже на этом этапе должно стать понятно, какого уровня обновление нас ждет. Впрочем, и этого могло не быть.
Почему за такой длительный срок нельзя было добавить хотя бы пяток интересных заказов или захватывающих побочных квестов, понять можно. Разработчики вовсю заняты первым (и последним) дополнением к Cyberpunk 2077, поэтому тратить силы на «Дикую Охоту», уже успевшую получить все возможные награды и народную любовь, никто не хотел.
Справедливости ради, новая броня (за исключением Нильфгаардской) и квест — неплохие. А альтернативные образы солдат и, внезапно, Лютика можно не включать. Остается вопрос, почему в таком случае новую внешность не добавили всем героям? Но оно и к лучшему.
Чтобы забрать самурайский сет, потребуется зарегистрироваться через меню «Мои награды». Для России в кои-то веки никаких ограничений нет, поэтому смело пользуйтесь. В инвентаре добро сразу не появится, придется добраться до комнаты Йеннифэр в Вызиме. Новый квест, за выполнение которого дают сериальную броню, привязан к точке интереса в Велене со звучным названием «Чёртова яма».
С контентом разобрались, теперь поговорим о геймплее. Во-первых, добавили телепорт в замок барона в Велене. Для многих игроков это действительно важно, поэтому заслуживает упоминания.
Улучшился подбор трав — окошко инвентаря не открывается, поэтому собирательство происходит быстрее. Переработано меню знаков. Играя на геймпаде, вы можете зажать R2 и одну из кнопок, чтобы быстро использовать нужную магию. Удобнее ли это старого доброго меню быстрого доступа? Вопрос привычки, но спустя пять часов все еще хочется вернуться к прежнему варианту (благо можно). Кроме того, запомнить, какая именно кнопка отвечает за каждый знак, не так-то просто: первое время Белый волк регулярно делает не то, что вы хотите. Меню быстрого доступа позволяло сориентироваться и оперативно выстроить стратегию, теперь же приходится заучивать и ошибаться.
Геральт больше не умирает при падении со средней высоты, если это кому-то было принципиально важно, а также не тратит энергию в ускоренном беге.
Отдельно остановимся на новой камере. Её приблизили к ведьмаку, из-за чего происходящее должно было стать более кинематографичным. Разработчики забыли, что изначально слегка удаленная камера была сделана для того, чтобы ведьмак мог контролировать большие группы врагов, а игрок понимал, что происходит у персонажа за спиной.
С измененной перспективой сделать это невозможно, из-за чего противники регулярно выпадают из поля зрения, и Геральт получает неожиданные тычки в спину. Хорошая новость — новшество можно отключить или настроить на какой-то один аспект игры — только на исследование или верховую езду. И на том спасибо.
На карте мира теперь есть фильтры, поэтому знаки вопроса отключаются. Не очень понятно, кому это будет полезно, но тем не менее.
Ну и фоторежим — куда уж без него. Теперь скринить пейзажи Туссента стало еще удобнее.
Главное в геймплее — измененный баланс. Атаки Геральта стали медленнее, а прокачка скиллов останавливается на третьем уровне (было пять). Пока сложно сказать, есть ли в системе другие подводные камни, но выглядит решение странно. Замедленные бои — не то, что ждали фанаты от обновленной версии.
А вот чего действительно ждали — графического великолепия. И здесь у CD Projekt RED всё стабильно. В интернете уже полно отзывов, что игру не вытягивают самые топовые видеокарты, будучи загруженными лишь на 30%. С консолями ситуация еще хуже. Там главная фича обновы — трассировка лучей делает The Witcher 3: Wild Hunt практически неиграбельной.
Всё дело в том, что при активации режима «бескомпромиссного реализма графики», как смело его называют сами разработчики, частота кадров падает до 30, а то и ниже. В движениях появляется дёрганность, начинают болеть голова и глаза. Сражения сразу же теряют плавность, Геральт чаще получает урон, а игрок лишается контроля. Ситуацию исправляет режим производительности, вот только никаких явных улучшений, кроме выкрученной на максимум резкости картинки, он не даёт.
Вооружившись лупой, начинаешь замечать, что дальность прорисовки улучшилась, а количество теней увеличилось. Однако странно мигающие на фоне текстуры или непрогрузившиеся модельки людей с болтающимися в воздухе руками появляются слишком часто.
Более того, разработчики признали, что в качестве графических улучшений использовали чужие фанатские модификации. Возникает вопрос: что же в таком случае делала сама CD Projekt RED?
На этом моменте многие говорят, что мелкие недочеты патча нивелирует его бесплатное распространение. Вот только это не совсем правда. Если вы, как и мы, фанаты истории мясника из Блавикена и купили в свое время игру со всеми дополнениями, обновление поставить не получится. В русских магазинах патча нет, придется покупать повторно через другую страну. При этом обязательно нужна версия «Игра года».
С дисковыми изданиями ситуация немного лучше, но обычная «Ведьмак 3: Дикая Охота» не сможет соединиться с купленными онлайн дополнениями, которых нет на физических носителях. То есть для получения полной игры без всех «но» и полным контентом потребуется дисковая версия издания «Игра года» или повторная покупка онлайн. Если же дополнения вас не интересуют и осталась обычная физическая версия, обновить получится без проблем, но только через иностранный магазин. Вот такой бесплатный патч.
Кстати, на Xbox проблем с обновлением нет, так что если вы счастливый обладатель зеленой консоли — вам повезло.
На PS5 завезли поддержку адаптивных триггеров. В бою они работают на знаках и немного при уклонении. Также вибрация активно включается в ведьмачьем чутье и поездках верхом. Удары же ничем особым не сопровождаются. Выключив в игре звук, начинаешь замечать, что при сильных атаках есть еле заметное позвякивание, но ни о каком модном сопротивлении речи не идет. Сильные и слабые удары в «Дикой Охоте» привязаны не на курки, а на кнопки, что сейчас встречается нечасто.
Ситуацию можно было бы улучшить полным переосмыслением управления под современные стандарты. Тогда фишка с вибрацией стала бы гораздо интереснее, но для этого потребовалось бы больше времени (куда уж больше?).
Практически перед самым релизом разработчики торжественно похвалились, что исправили русскую локализацию. Небольших багов в виде ускоренной или замедленной речи больше нет. Спустя семь лет после выхода мы с трудом смогли вспомнить моменты, где подобные проблемы встречались, но раз об изменении говорят с такой гордостью — кто-то из фанатов, возможно, обрадуется. В любом случае хорошо, что русская озвучка вообще осталась.
Нужна ли «Ведьмак 3: Дикая Охота» некстген-версия?
Пройти опросКолоссальной прокачки графики на ПК не произошло. Да, появились улучшенные текстуры и обновленное освещение. Но в целом на ПК третий «Ведьмак» даже без недавнего обновления выглядит превосходно. Все улучшалки, которые CD Projekt RED запихнула в версию 4.0, были доступны ПК-пользователям давно. Спасибо активному сообществу моддеров.
Добавленные технологии DLSS 3 и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2.1 не спасают от просадок кадров и тормозов даже на топовом железе. На добавленной опции качества графики «Запредельное+» ваш ПК с 4090 на борту обогреет дом лучше любого радиатора. На максимальных настройках с топовой видеокартой игра выдает 80 кадров без DLSS в FullHD-разрешении. Что будет в 4К-разрешении даже трудно представить. А вот на более слабых видеокартах третий «Ведьмак» работает хуже, чем версия для Nintendo Switch.
В режиме обычных запредельных настроек на RTX 3070 с i7-10700K в FullHD-разрешении игра выдает 34 кадра в секунду. Если поднять разрешение до 1440p, то FPS падает до 24-27 кадров. С DLSS в сбалансированном режиме игра выдает 47-52 кадра на FullHD и 32-34 кадра на 1440p.
До обновления The Witcher 3 спокойно выдавала больше сотни кадров в секунду, и счетчик редко опускался ниже планки в 90. Новомодная трассировка лучей сжирает около 60 кадров без использования DLSS. Если снизить настройки трассировки до минимума, то с включенным DLSS игра может выдавать 60 кадров в секунду с частыми просадками на резких поворотах камеры. Да, хуже, чем на консолях текущего поколения.
Без рейтрейсинга теряется весь смысл в некстген-апдейте. Все вышеописанные улучшения игроки могли получить и без официально обновления. При этом требовательные к производительности модификации пользователь мог просто не скачивать и довольствоваться улучшенной под себя графикой. Обладателям старых видеокарт вроде GTX 1050 Ti или Radeon RX 570 приходится терпеть просадки в частоте кадров на болотах и городских местностях. И это на DX11-версии игры. На более открытых локациях владельцы слабеньких видеокарт пишут о стабильных 60 кадрах на ультра-настройках в FullHD c DX12. До обновления игра выдавала 90-100 кадров в секунду.
В итоге, чтобы с комфортом поиграть в улучшенную версию в высоком разрешении, вам нужно иметь видеокарту 4090. Для FullHD с рейтрейсингом и DLSS хватит и видеокарт RTX 30 серии. В остальных случаях производительность сопоставима лотерее. Повезло, и у вас 60 кадров на ультра-настройках. Не повезло — и на RTX 2070 всего 25 кадров в секунду. А еще пользователи отмечают требовательность к количеству оперативной памяти. Обновленному «Ведьмаку» даже 16 ГБ мало.
Автор блока про PC-версию: Илья Якимкин
***
Итог, к сожалению, неутешительный. Польская студия, прославившаяся когда-то любовью к фанатам, вниманием к деталям и желанием делать хиты на все времена, полностью забила на своё главное детище.
Next-gen update для The Witcher 3 очень просто назвать халтурой. CD Projekt RED словно повернула время вспять и вернула игроков в 2015 год, когда третий «Ведьмак» тормозил у каждого второго ПК-пользователя.
Консольщикам досталось еще меньше. Стоят ли повышенная резкость изображения и смешные доспехи из плохого сериала того, чтобы вновь тратить деньги на игру? Скорее нет.
Уже поиграли в некстген-версию «Ведьмак 3: Дикая Охота»?
Пройти опросСогласен. Осталось отшлифовать возникшие баги, да приподнять оптимизацию (уверен, это можно сделать) — и некстген вполне удался
Я только не понял про телепорт в замор Барона — там же была точка перед мостом у входя в крепость?
Как по мне лучше я оставлю оригинальную версию и сам поставлю один единственный нужный мод на графику