Охотники за привидениями снова в деле! Ладно, не они, а их наследники. В асимметричном мультиплеере Ghostbusters: Spirits Unleashed одному игроку предстоит стать призраком, а четверке других — охотниками. Что нового может предложить нам привычный формат в антураже одного из любимых фильмов детства?
В первую очередь — новый взгляд на игровой процесс асимметричных шутеров. На этот раз никто ни от кого не убегает, а наоборот. Охотникам предстоит изгнать призрака, уничтожив все порталы и поймав нечисть в ловушку; а призраку, в свою очередь, необходимо успеть заполнить шкалу страха, пугая прохожих и «захватывая» различные помещения. Есть и элементы prop-hunt — призрак может вселяться в предметы, а также телепортироваться, летать сквозь стены и призывать себе подобных.
При этом игра — логическое продолжение оригинальной серии фильмов, а значит мы встретим знакомых героев, оборудование, локации и множество отсылок к произошедшим событиям. Что же мы узнали нового о судьбе этой вселенной из Ghostbusters: Spirits Unleashed?
Знакомы ли вы со вселенной «Охотников за приведениями»?
Пройти опросНесмотря на минувшие сорок лет (именно столько прошло времени по сюжету игры), знаменитое депо всё еще стоит на своем месте, а главные герои фильмов стали наставниками нового поколения охотников.
Рей Стенц, к примеру, продолжил изучать мир духов и держит магазин «Оккультные книги Рея» прямо напротив пожарного депо. К нему мы, в процессе игры, не раз заглянем.
Уинстон, сделав ряд грамотных вложений, сумел построить целую бизнес-империю. Впрочем, он по-прежнему мечтал вернуться в обитель охотников и сделал это при первой возможности, став главным источников финансов организации.
А с последствиями неосторожных действий Питера Венкмана мы еще столкнемся по сюжету, как и с упоминаниями о Игоне Спенглере.
Хватает и новых героев. Помимо самих игроков, в депо нашли прибежище Кэтт и Эдди. Первая берет на себя организационные вопросы и обучает новобранцев, в то время как Эдди — типичный гениальный учёный, который строит всякие паранормальные штуки, постоянно что-то исследует и готовит снаряжение для игрока.
В Ghostbusters: Spirits Unleashed пожарное депо куда важнее, нежели в серии фильмов. Здесь герои могут сменить экипировку и внешность, взять подработку и прикоснуться к мудрости старших поколений — через диалоги и справочники.
При этом все знакомые локации вроде хранилища для призраков, игровых автоматов и шкафчиков для одежды — на месте. Правда, вывеска самих охотников, ранее висевшая над воротами, теперь ютится под покрывалом в подвале. Антураж этого места старается, с поправкой на новое время, в точности повторить облик из фильма.
Конечно, появились и новые локации. Тот же книжный магазинчик Рея отлично справляется с мистической атмосферой, а лаборатория Эдди на втором этаже говорит о его страсти к изобретениям без лишних слов.
Чтобы заслужить расположение спасителей Нью-Йорка и влиться в их ряды, предстоит отправиться, по меньшей мере, на пару десятков миссий, а также наделать множество ошибок и, конечно же, исправить их.
Пусть сюжет в Ghostbusters: Spirits Unleashed — вещь второстепенная, но происходящие события неплохо дополняют лор игры и позволяют узнать о многих аспектах работы охотником за приведениями.
Оказывается, просто взять в руки нейтронный излучатель и зажать курок — не вариант. Оружие охотников такое же опасное, как и их работа. Требуется следить за нагревом элементов, вовремя подзаряжать ловушки и улучшать снаряжение. Иначе за призраками не угнаться.
Сам процесс поимки призрака довольно прост — стреляете, накидывая на нечисть «аркан» (лассо), союзник кидает на пол ловушку, и вы, скрепя зубами, заталкиваете кусок эктоплазмы внутрь. На деле же часто всё выходит из-под контроля — ловушка летит мимо, призрак успевает вырваться из плена и улететь, а оружие — перегревается.
Чтобы этого не произошло, предстоит улучшать снаряжение (а вариантов «обвесов» тут довольно много), открывать новые гаджеты вроде замедляющей гранаты или детектора эктоплазмы и умело распределять роли, чтобы в нужный момент не просто подержать в «аркане» призрака, а действительно поймать.
В фильме было как-то попроще, правда?
Несмотря на то, что Ghostbusters: Spirits Unleashed не особо страшная, считается семейной игрой, боятся тут все — случайные прохожие, охотники и даже сам призрак. Последний, конечно, не подает виду, но всегда бодро драпает от смертоносных лучей куда подальше.
Одна из механик проекта — система страха. При сильном испуге охотник начинается видеть и слышать… всякое, а если запаникует — лишится возможности успокаивать других и станет легкой мишенью для призрака с его эктозрением. Чтобы этого избежать, необходимо держаться вместе — работа в команде помогает сохранить ясность ума и не поддаться страху.
В фильмах, конечно, о таком не рассказывали. Но, согласитесь, трудно сохранить концентрацию, когда на тебя несется брызгающая слизью и орущая потусторонняя сущность?
…и он довольно мутный тип.
По сюжету в антикварный магазин Рея окольными путями попадает оригинал справочника духов за авторством Джона Горация Тобина. Эта книга совмещает в себе сразу несколько функций: становится «порталом» в мир духов, позволяя играть за призрака, является руководством для начинающих игроков, да еще и играет не последнюю роль в сюжете.
До этого мир призраков нам показывали только в неясных видениях героев фильмов (и некоторых сериях мультсериалах The Real Ghostbusters и Extreme Ghostbusters), а уж о том, кто является проводником и хранителем врат между мирами, известно и того меньше.
Кто такой этот Тобин достоверно неизвестно, но он явно обладает большой силой и обширными мистическими познаниями. Как минимум, он оживил себя внутри книги и спокойно разговаривает с живыми и мертвыми. Уже это говорит о его «способностях». Какую роль он сыграет в дальнейшем сюжете — пока неизвестно.
Прочувствовать на своей шкуре мастерство настоящих охотников за привидениями — удивительный опыт. Призраки могущественны. Они способны напугать до дрожи, сковать слизью, оглушить, неожиданно появиться из стены и разнести всё вокруг. Но они — создания иного мира, ужасно уязвимые перед мощью науки.
А потому, едва завидев заветную форму, стоит бросаться наутек — психокинетическая энергия не бесконечна, а значит и молниеносно лавировать по комнатам долго не получится. Нужно прятаться, путать следы, телепортироваться и перепрятывать порталы, пока их не обнаружили.
Можно принять бой и даже выйти победителем, но выиграть, благодаря издевательствам над охотниками, не выйдет — захват комнат и запугивание посторонних всё еще в приоритете. Поэтому не раз и не два придется выбирать между главной задачей и защитой порталов, которые смогут спасти в случае попадания в ловушку.
* * *
Пожалуй, главная заслуга Ghostbusters: Spirits Unleashed — это именно атмосфера тех самых «Охотников за привидениями», по которым многие фанатели в детстве. Не пугающая, но держащая в напряжении и азарте, позволяющая почувствовать себя по обе стороны баррикад и убаюкивающая приятной мистической мелодией.
А вам нравится атмосфера мистики и паранормальщины?
Что думаете о проектах по известным франшизам?
Пройти опрос