Кто бы мог подумать, что Marvel's Spider-Man — главный хит PS4 — доберется до PC. «Невозможно!», — говорили фанатики, хранители сакральных эксклюзивов PlayStation. «Возможно!», — воскликнул в ответ образовавшийся кризис на рынке полупроводников, не давший Sony производить в достаточном количестве консоли текущего поколения, а значит и получать запланированную прибыль с продажи железа.
Результатом стал новый курс компании на освоение кошельков и сердец владельцев PC, которые и не прочь попробовать «локомотивы» PlayStation без вложений в дополнительную коробку под телевизором.
Шаги в направлении ПК-игроков были предприняты серьезные. Покупка Nixxes Software в начале июля этого года, выпуск брендированной игровой периферии, анонсы портов для PC в рамках State of Play и выпуск в Steam блокбастеров God of War, Horizon: Zero Dawn и, собственно, Marvel's Spider-Man.
Все перечисленные игры продались тиражом свыше 20 миллионов копий на PlayStation 4, но именно «Паук» смог прыгнуть выше этой колоссальной цифры, взяв планку в 33 миллиона (пусть и с учетом версии для PlayStation 5). И судя по онлайну в Steam, приключения дружелюбного соседа легко принесут Sony ещё пару миллионов — несмотря на свой возраст и премиальный ценник в 60 долларов, как за новый релиз.
Причина популярности проста. Это отлично сделанная игра про любимого супергероя в красно-синем, в которой есть крутая история, экшен голливудского размаха и невероятно живописный Нью-Йорк с кучей отсылок к другим героям Marvel. Но главное — восхитительная система полетов на паутине, зрелищная боевка с акробатическими трюками, гаджетами и использованием окружения.
Самая крутая игра про Паука — это...
Пройти опросС момента выхода «Паука», увы, больше не случилось иной супергеройской игры-культа, которая бы получила столько же любви фанатов. «Мстители» (Avengers) провалилась. «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy), будучи отличным одиночным проектом, стала жертвой дурной репутации упомянутых «Мстителей» и провальной рекламной кампании.
Все анонсированные проекты зависли в производстве, например, Suicide Squad: Kill the Justice League (в русской версии — «Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости»). А те, что были слиты инсайдерами, находятся в лучшем случае на этапе прототипа.
Вот и получается, что сейчас на PC есть возможность наконец-то поиграть в бескомпромиссно лучшую супергеройскую игру со времен серии Batman: Arkham.
Если закрыть глаза на ценник, тут уж каждый сам решает, готов ли он тратить на развлечения такие деньги, то владельцы PC получают лучшую версию Marvel's Spider-Man.
Тут и поддержка RTX без дополнительных трат (привет всем владельцам PS5, которым не дали возможность обновить «Паука»), и поддержка отвратительно широких мониторов, и гибкая настройка графики, и возможность играть на разнообразных контроллерах (хоть на геймпаде Xbox, хоть на бананах), и наличие всего платного и бесплатного контента для игры. Наконец, полная совместимость со Steam Deck, если для вас это почему-то важно. Просто красота!
Плюсом ещё можно вспомнить про авторов модификаций, которые уже сейчас делают моды, добавляя возможность играть за злодеев, носить симбиотический костюм и сражаться с волнами Шреков и СиДжеев… Сила модов на PC безгранична!
Мне, автору этого материала, довольно тяжело утвердительно заявить, что порт в плане совместимости и стабильности вышел изумительным — я играю на сборке с RTX 3060, Ryzen 5 3600 и 16 Гб. Конфигурации железа у всех разные, а судя по статистике Steam, игроки в подавляющем большинстве так и не перешли на карточки с RTX, продолжая сидеть на моделях GTX 1060, 1050 ti и 1650.
1080p, 60 FPS, с высокими настройками и очень слабеньким RTX (3060 в другой и не может) — все работает стабильно. Глаз цепляется только за RTX, который на PlayStation 5 был куда ощутимее и без странного эффекта ряби. Но тут проблема видеокарты. Хочешь лучи и отражения, вкладывайся в подходящее для этого железо. Таков путь гейминга на PC.
По картинке каких-то нареканий нет. Большую разницу создает формат потребления информации с монитора, а не с телевизора. Сидя перед монитором, невольно цепляешься глазом за мелкие детали, например, потертости и царапины на обуви обновленного костюма Паука. Ну и да, какое-то время нужно, чтобы привыкнуть к новому лицу Паркера, которое, скорее всего, модами можно будет поменять хоть на лицо Тоби Магуайра (Tobias Maguire).
Чье лицо предпочли бы в игре?
Пройти опрос***
Если обратиться к мнению интернета, то всё сильно лучше, чем на момент выхода Death Stranding. Конечно, на просторах социальных сетей можно найти примеры глитчей и багов в PC-версии, но чаще попадаются положительные комментарии в адрес Nixxes Software, которая продолжает и после релиза выпускать патчи. Особо зажиточные ПК-игроки запускают игру со всеми эффектами и RTX на трех мониторах без особых проблем (да и могут они быть с 3090 в корпусе).
Так что всё очень даже неплохо. Можно и нужно играть. Даже на не самых продвинутых компьютерах.
А какой следующий порт стоит ждать владельцам PC от Sony? Оставляйте ваши предположения и чаяния в комментариях.
встройка встройке рознь. На многих Райзенах встройки прям на удивление очень неплохие. А дальше уже зависит от предпочтений в графике. Кто-то и низким настройкам на стабильных 30 кадрах рад, а кому-то и на ульрах при стабильных 70 не играбельно.
к сожалению у интел встроенные в процы видюхи всегда были слабыми и не для игр. А вот АМДшники в этом плане развивались.
По отзывам хвалят, особенно адаптированность под клава+мышь. Да и в чём проблема, почитай отзывы в стиме.
кто еще не играл — играйте, очень интересная игра) давно так ничего не затягивало, в плане сюжета уж точно
Жаль что на встройке не поиграть ((