На Summer Game Fest показали новый геймплей хоррора от студии Striking Distance, имя ему — The Callisto Protocol. До сих пор проект был тёмной лошадкой. Невнятный трейлер, скучные враги и параллели с Dead Space особого энтузиазма не внушали. И вот, наконец-то, нам показали небольшой фрагмент геймплея. В этой статье мы расскажем о наших впечатлениях от увиденного, а также попробуем разобраться в том, чего можно ждать от The Callisto Protocol на релизе.
Про сюжет известно немного. Мы играем за пилота грузового космического корабля — Джейкоба Ли. По непонятным причинам он потерпел крушение на планете Каллисто — спутнике Юпитера, а затем загремел в местную тюрьму. На это указывает и рассказчик из трейлера. Он же предположительно и главный злодей, который, правда, упоминает, что помог герою выжить.
Из интервью разработчиков известно, что Джейкоб прямо в тюрьме столкнётся с биофагами — местным аналогом зомби или мутантов. Откуда они появились на охраняемой территории — одна из главных тайн.
Всё в том же трейлере антагонист говорит о перерождении. В геймплейном отрывке герой находит голограмму из прошлого, на которой мы видим людей в белых халатах и одного из мутировавших заключённых. Очевидно, в космической тюрьме игнорируют права человека и ставят страшные опыты.
Что выглядит круче?
Пройти опросВизуал
Геймплейный ролик состоял из двух частей. В первой Джейкоб путешествовал в арестантской жёлтой робе, а во второй щеголял в настоящей броне. Костюм, напоминает скафандр из Dead Space, равно как и показатель здоровья на шее героя. Разработчики уже заявили, что будут интегрировать интерфейс в окружение. Выглядит это неплохо, но, к сожалению, неоригинально.
Вообще первым делом в глаза бросаются графика, работа со светом и анимации. Джейкоба сыграл реальный актёр — Джош Дюамель (Josh Duhamel), которого вы могли видеть в роли военного в «Трансформерах» (Transformers). Крупные планы в роликах выглядят натуралистично и очень детализировано. А вот двигается пилот не так хорошо. Анимации топорные и не дотягивают даже до уровня Uncharted 4: A Thief's End, что уж говорить про The Last of Us Part 2. Джейкоб никак не реагирует на препятствия, а повороты всем телом передают привет тому же Dead Space, которая вышла, внимание, в 2008 году.
Зато мрачные коридоры и мигающие лампы создают отличную атмосферу безнадежности и напряжения. Кажется, с этим у проекта уже сейчас всё в порядке. В целом графика вполне неплоха, а множество разных источников света помогают создать нужный настрой. Время на полировку мелких погрешностей ещё в любом случае есть.
Геймплей
Разработчики хвастались взаимодействием с физическими объектами на манер Dark Messiah of Might and Magic. С помощью гравитационного устройства герой может притягивать к себе различные предметы и даже врагов, а ещё швырять их в лопасти вентиляторов и иные архитектурные объекты. Осталось под вопросом, будет ли это работать только с определёнными элементами декора тюрьмы и противниками, или геймерам разрешат проявить фантазию. Кстати, герой и сам может угодить в подобную ловушку. Демо как раз закончилось гибелью Джейкоба, попавшего в лопасти непонятного устройства.
Пистолет работает на манер знаменитого резака Айзека, им можно отстреливать разные части туловища. Это должно мотивировать игроков подходить к боям тактически — одних замедлить, выпустив очередь по ногам, других лишить рук. К сожалению, пока система работает через раз. В демонстрации Джейкоб неоднократно стрелял по конечностям биофагов, но должного эффекта достигал далеко не всегда. Надеемся, к релизу это исправят, иначе важнейшая фишка проекта будет утеряна.
И да, мы увидели разных врагов. Кроме рядовых мутантов, напоминающих заражённых из The Last of Us Part 2, засветились «танки» и странная змея, похожая на хедкраба из «Чужого» (Alien). Также в ролике появился монстр, с аппетитом поедающий чью-то голову. Его внешность лишь отдаленно напоминает человека, что намекает на несколько стадий «заражения». Однако всего этого маловато для интересной игры, да и выглядят противники вторично. Остаётся надеяться, что главные сюрпризы разработчики оставили на потом.
Несмотря на преимущественно невысокий темп происходящего, в игре будут также моменты активных противостояний с большим количеством врагов. На это прямо указывает второй отрывок из показа, где на Джейкоба вылезают сразу четверо монстров.
Кроме пистолета, в арсенале героя точно будут дробовик, подобие электромеча (дубинки?) и гравитационное устройство. Интересно, что на видео Джейкоб просто сжимает кулак, чтобы притянуть врагов, не доставая никаких специальных приспособлений. Джедаи одобряют! Герой вообще отлично себя чувствует в ближнем бою — нам показали эффектные комбо, уклонения и добивания пинком по голове.
Скорее всего, каждое орудие убийства можно будет улучшить. Как минимум, пистолет в начале и в конце ролика выглядит по-разному.
Создатели The Callisto Protocol — выходцы из Visceral Games и лично Глен Шофилд (Glen Schofield), придумавший концепцию «мёртвого космоса». Это одновременно и плюс, и минус грядущего проекта. С одной стороны, разработчики уже зарекомендовали себя как авторы отличного космического хоррора, с другой — количество самоповторов настораживает. А фишка с гравитацией выглядит копированием «силы» из недавней Star Wars Jedi: Fallen Order или заменой гравипушки из Half-Life 2.
Но делать какие-то категоричные выводы рано — информации по игре мало. Соперников у The Callisto Protocol — кроме ремейка Dead Space — нет, а надежда на оригинальный подход и талант создателей всё ещё сильна. Надеемся, что за красивой обёрткой будет ещё и интересная игра.
***
The Callisto Protocol должна выйти 2 декабря 2022 года, игра имеет все шансы стать хитом. Интригующий сюжет и кинематографичная графика цепляют внимание уже сейчас. Корявые анимации и боевку, наверное, поправят, а разнообразие монстров увеличат. Однако сравнений с первоисточником не избежать. На 27 января 2023 года намечен выход ремейка первой Dead Space. Есть опасения, что новинка на фоне похорошевшего оригинала может оказаться вторичной.
Будете играть в The Callisto Protocol?
Пройти опрос