Обзор Serious Sam: Tormental. Игра, в которой Крутому Сэму придётся истреблять больше врагов, чем во всех остальных частях вместе взятых

На днях из раннего доступа вышла Serious Sam: Tormental. Речь о спин-оффе, в котором Крутому Сэму предстоит вновь бросить вызов Менталу и выкашивать толпы неприятелей — разве что камера в этот раз улетела наверх. В Steam у новинки «очень положительные» отзывы, но правда ли на неё стоит обратить внимание? Я прошёл Serious Sam: Tormental и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Serious Sam: Tormental?

Крутой Сэм — выдающийся дядька, которому в 2001 удалось серьёзно изменить жанр FPS. В Quake и DOOM геймерам приходилось бегать по замкнутым пространствам. В Duke Nukem 3D, которой недавно исполнилось 25 лет, действие разворачивалось на небольших улицах и в помещениях. А вот хорваты из Croteam вытащили героя на просторы невиданных размеров.

Бегать по огромным полям и отстреливать толпы врагов было весело. К тому же на Сэма нападали любопытные чудики — чего только стоят безголовые камикадзе, моментально ставшие мемом. Комьюнити полюбило тайтл, а журналисты называли The First Encounter лучшей игрой года.

Успех был таким оглушительным, что разработчики тут же связали карьеры c серией Serious Sam и вот уже больше 20 лет пилят продолжения, дополнения и спин-оффы. Иногда возможность поработать над тайтлом получают сторонние студии — в этот раз повезло Gungrounds Games.

Tormental — уже не первая игра в серии, где камеру подняли к небу. К примеру, ещё в 2017 году вышла Serious Sam's Bogus Detour, авторы которой явно вдохновлялись Alien Shooter. Однако новинку выделяет жанр — Сэм впервые стал героем рогалика. Но весёлым ли получилось новое приключение культового персонажа? Сложный вопрос. Gungrounds Games удалось создать занятный геймплей, но надолго его не хватает.

Как вам Крутой Сэм?

Результаты

Сюжет Serious Sam: Tormental

Ментал давно достал землян. Злодей не устаёт отправлять на планету Сэма инопланетян и строит всё новые и новые козни. К счастью, нашёлся артефакт, который поможет раз и навсегда расправиться с Менталом. Речь о древнем устройстве, хранящемся в глубинах таинственного египетского храма.

В начале Tormental герой отважно прорывается сквозь толпы врагов и находит устройство. Вот только оно не приносит моментальной победы, а затягивает Сэма в сознание Ментала. Там полно врагов и прочих опасностей, но также хранятся секреты, которые позволят лучше понять лидера инопланетян и выяснить его слабости. Этим и предстоит заниматься на протяжении всего прохождения.

В целом, сюжет Tormental можно назвать «сном собаки». Если в неплохой Serious Sam 4 и годном спин-оффе Siberian Mayhem история пусть и была филлерной, но всё же расширяла лор, в новинке нет даже этого.

Герой ищет слабости Ментала, но ничего полезного для глобального сюжета не находит. Сэм может даже пообщаться со злодеем, но интересные вещи они не обсуждают. Реальную внешность антагониста тоже не покажут — на это и рассчитывать не стоило.

Сюжет в Tormental лишь для галочки. Он нужен, чтобы оправдать «рогаликовую» структуру и перемещения героя по локациям. Чувствуется, что разработчики делали ставку на геймплей — с ним всё на порядок интереснее.

Геймплей Serious Sam: Tormental

Serious Sam: Tormental — типичный рогалик, который следует традициям жанра. Поначалу герой оказывается в хабе, где можно настроить сложность забега, принять испытания, заглянуть в святилище Ментала, организовать кооперативное прохождение и много чего ещё.

Когда приготовления будут завершены, настанет пора ступить на тропу войны. Сэму предстоит пройти через множество уровней и сразиться с могучими боссами — однако стоит ему погибнуть, как игра начнётся с самого начала.

По структуре Tormental — череда арен. Сэма то и дело запирают в полном врагов помещении, а выход не откроется, пока все не умрут. Злодеи стреляют, пытаются раздавить героя, бегут к нему в надежде надавать тумаков или самоубийственно взрываются. Чем дальше, тем злее будут противники.

Впрочем, инструментов, чтобы отбиться от негодяев, у Сэма хватает. В начале забега у него есть пистолет с бесконечным запасом патронов и кувалда, однако вскоре найдётся оружие помощнее. Автоматы, дробовики, шокеры, гарпуны, бомбы, пушечные ядра — почти все культовые пушки из оригинальных игр на месте. Жаль, что носить можно лишь одну, да и та выпадает рандомно.

Каждый второстепенный ствол серьёзно меняет геймплей. Речь о мощном оружии, и ради выживания придётся учитывать его особенности.

Если достался дробовик, будьте готовы постоянно сокращать дистанцию и стрелять в упор. Гарпун наносит не так много урона, но откидывает гадов к ближайшей стене — это полезно, если на героя лезет пара мощных тварей. Пушечные ядра уничтожают стены и наносят высокий урон по области, но боеприпасов мало — использовать оружие придётся лишь в случае крайней необходимости.

К тому же после победы над боссами удастся прокачать стандартный пистолет. Как вариант, каждый третий выстрел начнёт замораживать врагов или же радиус поражения сократится, но мощность возрастёт. Быть может, пули отныне будут пролетать сквозь врагов. Вариантов хватает.

В бою всё это понадобится, ведь убивать придётся много. Если учитывать жанр рогалика, который вынуждает переигрывать уровни вновь и вновь, Tormental можно назвать самой кровожадной частью серии. Вряд ли где-то ещё у Сэма есть возможность расправиться с таким количеством врагов.

Торговцы и автоматы с ценными вещами тоже встречаются на пути. Купить можно базовые вещи вроде возможности воскреснуть и пополнения HP или же новые перки, которые научат пули рикошетить от стен, защитят Сэма от взрыва бомб, научат выше прыгать и так далее.

К слову, прыгать и перекатываться придётся постоянно. Прыжок в Tormental — единственный способ избежать урона, ведь через выстрелы, бомбы и даже набегающих врагов всегда можно перескочить.

У переката более интересное назначение: он не спасает от атак, но помогает добить сильных врагов. Если снизить здоровье какого-нибудь здоровяка до минимума, а затем кувыркнуться в его сторону, монстр умрёт, оставив что-нибудь ценное: здоровье, броню, патроны или ключик, чтобы открыть сундук с лутом.

По традиции рогаликов прокачка и способности после смерти пропадают

Это ещё не все фишки геймплея. Дело в том, что Крутой Сэм — не единственный доступный герой. На разных локациях периодически встречаются клетки, в которых сидят новые персонажи, готовые помочь в бою. У каждого из них свои особенности.

К примеру, известный фанатам серии конструкт Нетрикса умеет создавать затягивающие врагов порталы, но откажется перекатываться. Плохая Лампочка стреляет мощным зарядом электричества, но при этом теряет здоровье. У Бомбы мало здоровья, но выстрелы самонаводятся, а нажатием одной кнопки она может подорвать всю взрывчатку в помещении.

Учитывая, что в каждом новом забеге уровни генерируются процедурно, подобного разнообразия хватает, чтобы некоторое время развлекать. Правда, хватает механик ненадолго — стоит раскусить локацию и её обитателей, как интерес начинает угасать. И неважно с каким оружием вы пойдёте в бой, и кто будет героем.

Врагов много, но паттерны их поведения вычисляются быстро — вскоре убийство становится рутиной. Боссы тоже не впечатляют: у них слишком скудный мувсет, чтобы бросить серьёзный вызов. Зачастую сильнее озадачивают мелкие монстры, которые путаются под ногами и не дают сосредоточиться на основном противнике.

Локации нарисованы красочно и по стилю напоминают недоступную в России Brawl Stars, но никакой изобретательности в них нет. По сути на уровнях меняется лишь набор врагов и цветовая гамма — разница лишь в том будет ли герой бегать по зелёной, голубой, чёрной или какой-то ещё местности.

К тому же уровни сменяют друг друга по чёткой схеме. В отличие от Dead Cells в Tormental нельзя куда-нибудь свернуть и оказаться на новой локации — путь всегда один. Быть может, если бы местности сильнее отличались друг от друга, это бы не огорчало, но увы.

Фишка рогаликов в том, что перепроходить их интересно даже после победы над финальным боссом. В ту же Dead Cells хотелось возвращаться постоянно: враги интересные, боссы крутые, местность завораживает. О Tormental подобного не скажешь — пробежать её любопытно максимум один раз.

Не спасает даже кооперативный режим. Всему виной обилие эффектов: когда два героя начинают палить и всё взрывать на небольшой арене, трудно разобрать, где враги, и что вообще происходит. Процесс, конечно, забавный, но вскоре совместную игру захочется продолжить в каком-нибудь другом проекте.

Главная проблема Serious Sam: Tormental в том, что авторы не придумали вообще никаких новых фишек. Они собрали игру из знакомых механик, на скорую руку нарисовали мир, закинули туда именитых персонажей и отправили игру в продажу. Вероятно, расчёт был исключительно на фанатов франшизы, ведь остальных игроков творение Gungrounds Games ничем не зацепит.

Графика, системные требования и звук

Визуал в Tormental приемлемый. Если вас не воротит от мультяшной рисовки в духе Brawl Stars, смотреть в экран будет приятно. Проблема в том, что стараний художников хватает лишь на то, чтобы удерживать внимание в течении первых уровней. После становится ясно, что ничего интересного они не нарисовали.

Обсуждать техническую составляющую и качество текстур нет смысла. Речь о небольшой инди-игре, которая стремится к примитивизму, и искать в ней современные технологии не имеет смысла.

Зато системные требования низкие. Чтобы запустить Serious Sam: Tormental хватит простого PC со встроенной в процессор видюхой, 2 Гб оперативной памяти и процессором на 2 ГГц. В общем, если в шкафу завалялся старенький ноутбук, смело доставайте его — игра должна запуститься.

Впрочем, баги встречаются даже на мощных системах. К примеру, диалог с Менталом может зависнуть и прокручиваться снова и снова, герои периодически проваливаются сквозь землю, а двери заклинивают. Подобное встречается нечасто, однако для рогаликов такие мелочи недопустимы. Если удачный забег приходится прервать из-за бага, чувствуешь лютое раздражение.

Пожалуй, единственное за что разработчикам стоит выразить однозначный респект, так это за саунд — он великолепен. Во время прохождения звучат ремиксы треков из оригинальных частей, да и новые мелодии хороши. В этом нет ничего удивительного: над музыкой работал известный композитор Дамьян Мравунак (Damjan Mravunac), который приложил руку ещё к первой Serious Sam.

***

Serious Sam: Tormental — банальный рогалик, в котором нет интересных идей. Обратить на него внимание стоит разве что самым преданным фанатам Крутого Сэма. Остальным ценителям жанра лучше заглянуть в Dead Cells, Hades или Enter the Gungeon.

Будете играть в Serious Sam: Tormental?

Результаты
+3
Сюжет
3.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
6.0
Геймплей
5.0
Графика
7.0
6.2 / 10
Если сходите с ума от Крутого Сэма и не пропускаете связанные с серией спин-оффы, можете обратить на рогалик внимание. Всем остальным стоит пройти мимо.
Плюсы
— Много пушек из оригинальных игр;
— Шикарный саунд;
— Милая мультяшная рисовка.
Минусы
— 0 свежих идей;
— Однотипные уровни;
— Баги.
Комментарии 3