12 февраля пиковый онлайн бесплатной экшеш-RPG Lost Ark превысил 1.3 миллиона геймеров. Это второй показатель за всю историю Steam — только в PUBG одновременно играло больше людей. Но в чём секрет внезапной популярности игры, которая вышла ещё в 2019 году. Стоит ли вам её оценить? Сейчас расскажем!
Lost Ark — бесплатная экшен-RPG в духе Diablo, которая вышла в Южной Корее в 2019 году. При этом разработчики вдохновлялись известными ММО: геймеры могут участвовать в открытых событиях, драться друг с другом, вместе гонять в рейды, общаться и много-много гриндить — в общем, все фишки многопользовательских игр в наличии.
Первым делом ценители жанра выбирали класс, у каждого из которых по традиции был свой геймплей. Кто-то предпочитал рубиться в ближнем бою, кто-то — делал ставку на взаимодействие с командой и баффы союзников, а кто-то — держал дистанцию и палил из пушек. При этом у героев было по три подкласса: например, стрелок мог фокусировать всю мощь оружия на одном враге или наоборот атаковать по площади.
Любопытно, что у каждого типа персонажей было своё вступление с уникальными сеттингом, предысторией и подходом к обучению. Многие оценили эту фишку — жаль, что сейчас туториал сознательно сделали одинаковым для всех.
Ещё одним достоинством Lost Ark были сюжетные задания. Авторы старались подкидывать захватывающие эпизоды с масштабными баталиями и развлекухами вроде стрельбы по толпе из осадных орудий. При этом камера эффектно летала по полю брани, а разнообразия ради под управление давали могучих NPC.
В конце концов, игра неплохо выглядела. Картинка была яркой, эффекты симпатичными, текстуры чёткими, а работа дизайнеров нередко впечатляла. Цветастость и лёгкая история выделяли корейскую RPG на фоне конкурента Path of Exile.
В остальном речь о типичной ММОRPG с миллионом однотипных активностей, уймой гринда и бесконечной резнёй врагов.
Сюжет Lost Ark получился масштабным, пусть и типичным для жанра фэнтези. Однажды могучий бог создал прекрасный мир Акрасия, который был наполнен живыми существами. В противовес солнечной Акрасии появился мир Фетрания, где вместо Солнца светила Красная луна, а среди населения были сплошные демоны.
Миры не были связаны между собой, пока жители процветающей планеты не начали воевать между собой. Из-за резни открылся портал, из которого в Акрасию хлынули орды демонов. Стоило героям отбиться и прекратить вражду, как проход закрывался, — иногда с этим помогал Создатель.
Проблема в том, что каждая новая междоусобица сопровождалась открытием портала, а атаки фетранийцев становились всё мощнее. В последний раз демонов и объединил могучий злодей Казерос, и остановить его удалось лишь чудом.
Увы, если верить пророчествам, Казерос однажды вернётся и точно всех перебьёт — лишь главному герою по силам остановить злодея. Так и начинается большое приключение.
Несмотря на обилие гринда и не самый навороченный сюжет, на родине Lost Ark обрела успех. Корейские геймеры предпочитали рубиться именно в неё, а не в World of Warcraft или перелопаченную Final Fantasy 14. А вот для тех, кому не довелось жить на Востоке, игра была недоступна. Хотя кому-то повезло: например, в России Lost Ark издала My.Games (бывшая «Игры Mail.ru»). Западным геймерам до сей поры оставалось лишь завидовать.
Играли в Lost Ark?
Пройти опросРазработчики Lost Ark очень трудолюбивы. Они регулярно выпускали контент, добавляли новые активности, сталкивали геймеров с могучими боссами, предлагали на выбор новые классы, вводили крутые навыки и оружие — с каждым месяцем ММО становилось всё более комплексным.
Например, в последнем обновлении появились два материка, на каждом из которых разворачивается свой сюжет, новые классы и подклассы вроде Чародейки и Агента С.К.А.У.Т., да и глобальная история сделала шаг вперёд.
В итоге к 2022 году Lost Ark стала масштабной, отполированной и максимально залипательной игрой. В этот момент авторы и решили выйти на западный рынок.
Вероятно, западные геймеры изголодались по динамичным ММО, да и конкуренты вроде World of Warcraft: Shadowlands успели приесться. К тому же последнее время сотрудники Blizzard тратили больше времени на скандалы, а не на поддержку проекта.
Соревноваться с корейской игрой могла разве что Path of Exile, но порог вхождения у неё на порядок выше, нормально прокачаться можно только по гайдам, а цветовая палитра и общий настрой мрачные.
Получается, что условно-бесплатная Lost Ark залетела на рынок, где практически не было конкуренции. Неудивительно, что геймеры ринулись в неё играть и собрали столь высокий онлайн.
На Западе ММО вышло 11 февраля, и уже на следующий день единовременный онлайн превысил 1.3 миллиона геймеров. Для сравнения в CS:GO и DOTA 2 на пике рубилось примерно на 20 тысяч меньше игроков. Единственный проект, который опережает Lost Ark по этому показателю, — PUBG. Четыре года назад королевская битва собрала в онлайне больше трёх миллионов игроков.
Скорее всего, со временем онлайн упадёт. Как и в любая другая ММОRPG, Lost Ark поначалу удивляет залипательным геймплеем, заданиями с неплохой постановкой и множеством активностей. Однако со временем чистый фан сменяется необходимостью гринда. Сам по себе гринд не страшен, просто кого-то механика утомит, и игра будет удалена с жёсткого диска.
Впрочем, колоссального падения онлайна ждать не стоит. Как-никак контента в игре очень много, а авторы не сидят сложа руки.
Если вы любите hack and slash, Lost Ark может стать достойным развлечением. Не стоит забывать, что последнее время разработчики редко выпускают толковые игры этого жанра, а годная Diablo 2: Resurrected быстро проходится и не может похвастаться стабильностью серверов. Ну а если вы не воротите нос, услышав слова «ММО» и «гринд», корейская игра может затянуть надолго.
От Lost Ark не стоит ждать откровений, однако экспериментировать с классами, рубить демонов в капусту, проходить сюжетные квесты и залетать на открытые события весело. Особенно, когда они ещё не становятся рутиной.
Со временем всё скатится в гринд специфического ресурса для заточки клинка и беготню до рейдового босса, но такова специфика жанра. О заданиях в духе «бегите в дальний конец карты и убейте 20 кабанов» тоже забывать не стоит. Кому-то такое нравится, кому-то — нет.
С уверенностью можно сказать лишь то, что по техническому состоянию, качеству квестов и залипательности геймплея, Lost Ark заметно превосходит недавнюю New World, интерес к которой быстро угас. Пять месяцев назад в ММО от Amazon рубилось 900 тысяч геймеров, а сейчас — лишь 38 тысяч. Вряд ли корейскую игру ждёт нечто подобное.
***
Если вы любите hack and slash и не испытываете ненависти к ММО и гринду, обратите на Lost Ark внимание. Пробежать, как-минимум, сюжетку будет весело. А вот геймеров, которые избегают монотонности, игра может расстроить.
Сколько времени провели в ММО?
Пройти опросА могла стать первой, если бы не это. Но я в неё играть и не собирался. Не люблю бесконечный, бессмысленный гринд
к сожалению мэйл всё испортил. на 2-главе начались бесконечные вылеты, и судя по форумам проблема с 2019 года и никак не решается. кароч ПИЧАЛЬ
Помойка игра , как и Нью Ворлд загнётся через пару месяцев