Совсем скоро состоится релиз необычного для фанатов Rainbow Six Siege проекта — Extraction. Кооперативный шутер, в котором трое оперативников должны выполнять поставленные задачи на зараженных инопланетными захватчиками локациях. На бумаге подобная концепция звучала интересно, учитывая, какой фурор произвел ограниченный по времени ивент Outbreak. Но сможет ли игра потеснить плечом популярные PvE-шутеры и стать такой же культовой, как и ее предшественница? Я провел несколько часов в грядущей новинке и готов поделиться своими впечатлениями от необычного спин-оффа к Siege.
Вышедшая в 2015 году Tom Clancy's Rainbow Six Siege стала одним из столпов среди соревновательных шутеров. Сменив курс развития игры от линейных перестрелок с искусственным интеллектом до тактических мультиплеерных сражений, игра смогла вернуть былое величие и стать крепким флагманом Ubisoft. Чего уж говорить, по Siege теперь проводят серьезные киберспортивные соревнования с крупными денежными призами.
Спустя шесть лет игра не растеряла популярности, поэтому разработчики не спешили забрасывать прибыльный проект, продолжая выпускать новые обновления с контентом. В 2018 году Ubisoft Montreal добавила в Siege ограниченный по продолжительности игровой режим — Outbreak. Ивент существенно менял основной геймплей, в котором игроки могли на время забыть о PvP-сражениях, сконцентрировавшись на истреблении инопланетных захватчиков в Нью-Мексико. Такая смена обстановки пришлась игрокам по вкусу, и, после завершения мероприятия, они начали просить у разработчиков подобный контент.
Фанаты Siege сразу заподозрили, что Ubisoft неспроста вложила столько сил в разработку, казалось бы, «временного» ивента, в котором задействованы новые механики, противники и совершенно иной тип геймплея. Стало понятно, что издатель определенно прощупывает почву для нового проекта. На основе положительных отзывов от игроков авторы убедились, что выбранный сеттинг не отпугнет преданных фанатов Siege, а значит, можно без опаски приступать к разработке полноценного спин-оффа с PvE-геймплеем.
Спустя год на конференции E3 боссы Ubisoft засветили трейлер Tom Clancy. Роликов с игровым процессом, конечно же, не привезли, но фанаты Siege прекрасно уловили, о чем будет новая игра. После череды переносов, разработчики, наконец, продемонстрировали геймплей, сменили подзаголовок проекта на Extraction и определились с датой выхода — январь 2022 года.
Забегая вперед, новый Rainbow Six действительно ощущается эдакой расширенной версией Outbreak с новыми картами, переработанными противниками и разнообразными задачами. По началу даже создалось впечатление, что в 2018-м был открытый бета-тест уже готовой игры, а в последующие годы разработчики лишь дополняли проект контентом и полировали механики. Спустя полчаса интенсивной игры это ощущение только усилилось. Но в итоге Extraction всё же смогла удивить и местами превзойти временный ивент для Siege.
Понять, в какой вселенной Tom Clancy's Rainbow Six происходят события Extraction, довольно сложно. Во вступлении нам показывают зараженных инопланетной заразой врагов, против которых должны выступить знакомые по Siege оперативники. Если раньше нам на серьезных щах рассказывали о контртеррористических операциях, то теперь происходящее на экране цитирует XCOM. Ощущается не только схожесть повествования, но скопированы и основные задачи. Если в Outbreak вся эта вакханалия с монстрами была обусловлена тематическим ивентом, то теперь инопланетный бред подается с абсолютной серьезностью.
Геймплейно Tom Clancy's Rainbow Six Extraction сильно напоминает недавний GTFO (да-да, игра была в раннем доступе еще до её релиза). Как и в упомянутом проекте, нам дают несколько задач, которые компания из трех человек должна выполнить на локации. Последние поделены на зоны, в которых нужно делать дополнительные штуки: собирать образцы инопланетной заразы, сопровождать выживших, уничтожать определенных противников или спасать павших во время боя напарников.
Выполнять миссии до победного конца не заставляют. Если в вышеупомянутой GTFO придется зачищать локацию до определенного условия с эвакуацией, то в Extraction вы вольны покинуть карту в любой момент. Если выполнив одну задачу, вы поймете, что сил, патронов и здоровья вам не хватит для дальнейшего прохождения, то лучшим решением будет заранее эвакуироваться, чтобы случайно не потерять своего героя на поле боя.
Вам понравилась идея с инопланетянами в Rainbow Six?
Пройти опросСистема оперативников показалось сырой и несбалансированной. У нас есть солидное количество знакомых по Siege бойцов, у которых свои уникальные способности, история и дизайн. Как и Hunt Showdown, героев можно прокачивать, улучшать их снаряжение и оружие. Но если в Hunt убьют подконтрольного персонажа, то игрок теряет его навсегда, то в Extraction павшего героя можно вернуть в строй. Главное на следующей миссии — найти его тело и доставить на точку эвакуации. Недоработанность же этой системы проявляется в том, что после выполнения всех задач ваш персонаж получит определенное количество урона, и на восстановление сил потребуется солидное количество времени. То есть играть одним и тем же любимым персонажем не получится, вам придется прокачивать абсолютно всех героев — нравятся они вам или нет.
К слову, от прокачки зависит процент успешности выполнения поставленных задач. Зеленые бойцы будут погибать на затяжных сражениях, а мелкие миссии с последующей эвакуацией не дают достаточного количества опыта для прогрессии развития героя. Как и в GTFO, играть в Extraction с абсолютно рандомными людьми — такая себе затея. Без слаженности, делегирования обязанностей и точного понимания поставленных задач отряд довольно быстро пойдет на корм для инопланетных тварей. На следующей вылазке вам придется вытаскивать своего павшего оперативника, а затем утомительно ждать, пока он восстановится.
По структуре миссии работают на манер всё той же GTFO. Добрую часть игровой сессии вы проведете в режиме скрытности. Противников много, они разнообразные, опасные и убивают за считанные секунды. При этом нам дают мало патронов, расходников, а поднимать потерявшего все очки здоровья напарника можно лишь несколько раз. Поэтому приходится ползать на карачках по локации, высматривать потенциальные цели и убивать их бесшумным оружием. Рано или поздно весь стелс пойдет коту под хвост, и тогда начнется настоящий ад из бесконечных волн противников. Патроны и здоровье за считанные минуты улетят в молоко, а риск провалить задание и потерять оперативника возрастет стократно.
Противники в Extraction мало чем отличаются от инопланетян в Outbreak. Ближнебойная массовка, вездесущие стрелки, взрывающиеся твари, толстокожие гиганты, споры и другая пакость с не самым удачным дизайном. Выглядят инопланетяне уж очень простецки, без изысканной жести или проработанной внешности. Локации то и дело заполняются черной плесенью, которая замедляет игрока, и ее нужно соскабливать со стен огнестрельным оружием.
Так чем же Extraction собирается нас развлекать? Миссий в игре немало, но они как будто создавались под копирку, исходя из очерченных геймплейных решений. Если в вышеупомянутой GTFO разработчики действительно пытались разнообразить игровые ситуации под кооператив, то в Extraction геймплей вышел медитативным. Всё всегда сводится к простому пойди-собери, найди-доведи, включи-продержись. Возможно, интересные условия придерживают для релизной версии, потому как в демо уникальных заданий лично я не заметил.
А ещё с летней демки разработчики заметно подкрутили сложность. Враги теперь бьют больнее, а пройти все задания исключительно на огневой мощи попросту не выходит. Мы с напарниками несколько раз начинали прохождение с расстрела всего живого на карте, но в конечном итоге всё равно проваливали задания. Количество ресурсов заметно снизилось, а предметы, необходимые для выполнения миссии, игра прячет в самых неожиданных местах.
По стелсу играть в Extraction довольно сложно из-за непроработанного звука. В предрелизной версии врагов за стенами или за спиной вообще не слышно. Простое пушечное мясо может запросто подбежать к вам со спины в разгар перестрелки и снести довольно крупную полоску здоровья, а вы никак не сможете это предотвратить.
В целом Extraction ощущается и выглядит, как платное DLC для Rainbow Six Siege. Всё та же разрушаемость, уже знакомые оперативники с их способностями, оружие, система управления и другие мелочи, которые мы видели, пробовали и использовали последние пять лет. С визуальной стороны всё опять же выполнено в духе и стилистике Siege: знакомые текстуры, модели, система освещения и анимации. В представленной версии игра не смогла создать ощущение нового крупнобюджетного кооперативного шутера.
Проведя в Tom Clancy's Rainbow Six Extraction несколько часов, я лишь убедился, что это старая добрая Siege с включенным на постоянку ивентом Outbreak. Фидбек от бета-тестеров оказался услышан, и игра стала в разы сложнее, комплекснее и понятнее. Особенно заметно, как разработчики черпают вдохновение из GTFO: стелс, перелеты в другие измерения, ограниченный боезапас, хардкорность и бесплатные сезонные обновления для эндгейма.
***
Tom Clancy's Rainbow Six Extraction — довольно рискованный проект, которому будет очень сложно завоевать доверие новых игроков, а тем более матерых фанатов Siege. Но судить об успешности проекта можно только после полноценного знакомства с финальной игрой, а потому ждём релиз, которой случится уже 20 января.
А вы ждете Rainbow Six Extraction?
Пройти опрос
Игру жду ибо люблю Кооп в духе л4д , к реинбоу сидж не имею никакого отношения ибо не люблю КС