Сегодня вышла Chorus. Это космический экшен, в котором героине придётся летать по галактике, сражаться с могущественным злом, помогать сопротивлению и прокачивать корабль. Концепция любопытная — но удалось ли студии Fishlabs толково её реализовать? Я прошёл Chorus — и спешу поделиться впечатлениями!
Люди обожают космос. Как иначе объяснить успех «Звёздных войн» (Star Wars), «Стартрека» (Star Trek), «Вавилона 5» (Babylon 5) и многих других картин? А вот геймерам не так повезло, ведь толковые игры про космические сражения выходят редко.
Squadrons получилась неплохой, но игрокам не хватило глубины механик и разнообразия, чтобы зависнуть в проекте надолго — сегодня про детище EA и вовсе позабыли. В No Man's Sky перестрелки в космосе получились унылыми. Потенциал EVE Online огромен, но в ней чаще приходится батрачить на фракцию, а не воевать. Сражения на кораблях были в шикарной Guardians of the Galaxy, но поучаствовать в них позволяли всего пару раз.
Конечно, наверняка скоро выйдет многострадальная Star Citizen и несомненно всех превзойдёт. Но во что играть фанатам космоса до тех пор?
Студии Fishlabs удалось убедительно ответить на этот вопрос. Ранее студия занималась мобилками и портами — Chorus стала их первой полноценной игрой. Многие ждали от дебюта сомнительной инди-поделки, но на деле авторам удалось выпустить годный проект. Если любите космос, сражения на кораблях и мрачные истории, обратите на детище Fishlabs внимание.
Любите игры про космос?
Пройти опросВ далёком будущем людям живётся неспокойно. Делами во всей Галактике заправляет могущественная организация, которую именуют Хором или Культом. Великий пророк намерен подчинить всё живое, и день за днём тянет свои лапы в новые системы. Вместо разговоров он использует силу, которая меняет сознание людей, — либо бедолаги принимают величие Хора и присоединяются, либо погибают.
Главная героиня Нара была одним из величайших солдат Великого пророка. Лидер помог ей пробудить невероятную силу, заботился о подчинённых и, казалось бы, руководствовался благими намерениями. По задумке, когда всё живое станет частью Культа, вселенная обретёт мир и гармонию — больше не будет войн, пиратских нападений, бедности и несправедливости.
Всё изменилось, когда против Хора выступила густонаселённая планета. Мятежники мужественно отказались от предложения — в ответ Пророк приказал Наре уничтожить несогласных. Раздираемая сомнениями героиня концентрирует всю силу и в одиночку уничтожает планету — в этот момент её сердце разбилось на осколки.
Тогда-то Нара и понимает, что Великий пророк — безжалостный злодей, Культ не делает ничего благостного, а сама она совершила так много преступлений, что вряд ли сможет их искупить.
В итоге Нара бросает Хор и улетает куда подальше. Она подавляет силы, с помощью которого творила ужасные вещи, оставляет прошлое позади и присоединяется к Анклаву, сообществу свободных от Культа мирных людей.
Там она проводит семь спокойных лет — пусть её душа всё же страдает, но ещё немного и дама забудет о былых грехах. Вот только во вселенной нет мест, куда бы не добрался Хор — однажды в мирную зону влетает вражеский флот.
Чтобы спасти друзей и отстоять право людей на свободу, Нара готовится дать Культу отпор. В конце концов, больше это никому не по силам.
Сюжет Chorus получился неплохим. Героине приходится объединиться с людьми, которых она когда-то лишила дома, родных и надежд — это порождает немало эмоциональных эпизодов. Прошлое постоянно преследует Нару — ей нужно найти силу принять его, ведь только так она может вернуть былое могущество. К тому же дама сражается с бывшими братьями и сёстрами из Хора, которые считают её предательницей.
Временами сюжет подкидывает неловкие сцены, когда погибает кто-нибудь из второстепенных персонажей. Казалось бы, сцена полна драматизма, Нара рыдает, а всё Сопротивление бьётся в истерике, но сам геймер вряд ли испытает хоть что-нибудь. Проблема в том, что сблизиться с бедолагой не успеваешь, а авторам не хватает мастерства, чтобы подать расправу элегантно.
С персонажами в Chorus вообще всё плоховато. Действующих лиц немало, и они частенько пытаются загрузить Нару тяготами — вот только их беды не цепляют, потому как ребята лишены харизмы. Даже если посетите все места, где можно узнать о прошлом персонажей, вряд ли проникнетесь их драмой.
Единственное исключение — Форсейкен. Это личный корабль Нары, который ни капли не похож на бездушную машину. Форсейкен обладает сознанием, а его душа связана с героиней. Пилот и корабль постоянно общаются, спорят и учатся доверять друг другу. К тому же с транспортом связаны любопытные квесты, которые позволят больше узнать о создании и судьбе спутника.
А ещё их отношения пронизаны драмой. Когда Нара сбежала от Хора, она не могла заявиться в Анклав на личном корабле — люди быстро бы узнали транспорт, который истребил целую планету. В итоге героиня спрятала Форсейкена, перевела его в спящий режим и бросила на семь лет.
Отдельно стоит отметить лор проекта. Сценаристы отлично проработали устройство Культа, иерархию и его порядки. Во время прохождения вы многое узнаете о Директивах, Ритуалах и Пророках — разбираться в этом любопытно.
Конечно, в Chorus нет драмы, интриг и закулисных игр, как в «Звёздных войнах», но в целом вселенная получилась классной. Правда, чтобы познать её целиком, придётся взяться за побочные активности.
Chorus — это космический экшен в полуоткрытом мире. Наре предстоит исследовать ряд небольших звёздных систем, в каждой из которых есть пара-тройка сюжетных миссий и десяток сайд-квестов. Если нестись по сюжету, игру удастся пройти часов за десять, а вот выполнение всех сторонних активностей увлечёт на все 30.
Во время заданий героиня будет летать по красивому космосу и болтать с NPC, но главная механика Chorus — космические бои. По началу сражения кажутся примитивными: догоняете вражеские истребители, уворачиваетесь от залпов, заходите в тыл и разносите негодяев на кусочки.
Однако со временем Нара получит множество способностей, повесит на корабль новые пушки, а враги впечатлят разнообразием. В итоге бои превратятся в навороченные испытания, которые круто выглядят, заставляют жонглировать арсеналом и использовать суперсилы, именуемые Ритуалами, — всё это держит в напряжении.
К тому же, бои получились хардкорными. Врагов много, их выстрелы опасны, а корабль способен выдержать лишь пару залпов — в общем, умирать придётся часто. При этом Chorus из тех проектов, которые ставят во главу угла скилл, а не прокачку. Однажды вы освоите все механики и сможете куда более уверенно разносить вражеский флот. Легко не будет, но терпеливый геймер со всем справится.
Стволы и умения открываются постепенно. По началу Нара может палить лишь из самой простой пушки, которая подходит для врагов без какой-либо защиты. Затем она получит лазеры, которые пробивают щит неприятеля, и ракеты, эффективные против бронированных целей и турелей.
При этом каждый ствол стоит прокачивать. В доках можно прикупить пушку получше, которая наносит больше урона, но, например, медленнее стреляет. К тому же, сама Нара постоянно повышает мастерство: уничтожив десяток кораблей ракетами, героиня научится использовать их эффективнее — как вариант, пушка будет медленнее перегреваться.
Не стоит забывать, что внутри Нары таится великая сила. Периодически она будет посещать Храмы, в которых спрятана подавленная часть её личности. Приняв былые грехи, она вспомнит множество крутых приёмов.
Со временем дама научится дрейфовать в пространстве, телепортироваться в тыл вражеского корабля, моментально сбивать броню, очищать скверну, превращать корабль в пронзающий смертельный луч и брать соперников под контроль. Чтобы пережить тяжёлые бои, придётся умело использовать все навыки — иначе Нару быстро прикончат.
Враги тоже становятся сильнее. По началу стрелять придётся по слабеньким кораблям, которые с трудом дают отпор, но затем против Нары выйдут громадные судна с десятками пушек. Уничтожать их предстоит в духе Люка Скайуокера, — кружим вокруг корабля, отключаем щиты, а затем героически залетаем внутрь и разносим ядро.
К тому же периодически на арену залетают особо сложные боссы. Бой с первым же пророком Хора заставит попотеть.
Самые грандиозные битвы разворачиваются в сюжетных квестах. Героиня не раз станет участником баталий, когда ваш флот сойдётся с вражеским. Врагов много, всё взрывается, Нара постоянно на грани гибели, ситуация становится лишь напряжённее — когда вы всё-таки побеждаете, можно почувствовать экстаз.
А вот сайд-квесты получились простоватыми. Героиню то и дело будут просить расчистить базу от обломков, навалять пиратам, собрать воспоминания, узнать правду о трагических событиях или поучаствовать в гонках. Подобные активности быстро наскучивают, но за них неплохо награждают экипировкой и кредитами.
Впрочем, если вы забьёте на сайды, всё равно справитесь с главной историей. Быть может, корабль будет не таким прокаченным, но ключевые пушки и девайсы дают по ходу сюжета.
Во многом рубиться в Chorus так приятно благодаря феноменальному дизайну. Вряд ли скриншоты способны передать местные красоты, но поверьте: игра выглядит потрясающе. Дизайнеры выложились на полную, когда рисовали космос — он получился разнообразным и максимально притягательным.
Приятно полетать по миру, полюбоваться звёздами, астероидами и прочими красотами. Порой визуал расслабляет и погружает в медитативную атмосферу. В других случаях картинка напрягает предзнаменованиями грядущей трагедии.
Покритиковать Fishlabs можно разве что за блеклый вид кораблей, которым не помешала бы визуальная кастомизация, и катсцены. Ролики работают на движке игры и выглядят бедно. Чувствуется, что студия потратила все силы на создание красивого космоса и уже не справилась с постановкой и лицевой анимацией.
Впрочем, разработчиков не хочется критиковать за мелкие промахи. К тому же катсцен не так много и, вернувшись к геймплею, про них быстро забываешь.
С оптимизацией всё отлично. Чтобы запустить Chorus, хватит простенького PC с видеокартой GTX 750, процессором Intel Core i3-2120 и 8 Гб оперативной памяти. Я проходил игру на ноутбуке с видюхой GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Устройства хватило, чтобы поднять настройки до максимальных и получить высокий FPS.
При этом я ни разу не встретил падения FPS даже в масштабных битвах, бага или вылета. Разработчики сделали всё, чтобы геймеры не страдали из-за технического состояния.
Отдельно стоит похвалить саунд — он получился потрясным. Эпические мелодии звучат уже в главном меню и отлично погружают в атмосферу. А уж когда треки с хором и огромным количеством инструментов сопровождают масштабные космические баталии, срывает крышу. А вот саунд во время мирных полётов наоборот успокаивает и расслабляет.
***
Большинство геймеров либо ничего не ждали от Chorus, либо даже не слышали о ней. Однако неожиданно проект Fishlabs стал одной из лучших игр про космические сражения. Игра впечатляет историей, визуалом и проработанным геймплеем — это ли не повод обратить на неё внимание?
Будете играть в Chorus?
Пройти опросА что на счет elite dangearous?
Как то у нас все синхронно начали ее облизывать это очень странно, и да я люблю сюжетные игры про космос, но тут странно игра средняя