Статьи Впечатления от демо Disciples: Liberation. Во что превратили главного конкурента «Героев меча и магии»?

Впечатления от демо Disciples: Liberation. Во что превратили главного конкурента «Героев меча и магии»?

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Недавно в Steam вышло демо Disciples: Liberation. Фанаты 12 лет ждали продолжения культовой серии, но к Liberation относились настороженно. По трейлерам казалось, что тайтл сильно изменился и растерял былую харизму. Смогла ли демка переубедить геймеров или новая Disciples действительно плоха? Я провёл в Liberation 13 часов и получил множество смешанных эмоций.

Что такое Disciples?

Когда я был юнцом, у которого ещё молоко на губах не обсохло, школьные коридоры делили две группы людей. Одни считали лучшей игрой в истории Heroes of Might and Magic 3. Другие знали, что на свете нет ничего лучше, чем Disciples 2. Я принадлежал ко вторым.

Любить «Героев меча и магии» было модно, и конформисты охотно подхватывали волну. Однако каждый, кто хоть раз окунулся в мрачный мир Disciples, попадал под влияние особой магии. На первый взгляд в обеих играх герои бегали по большой карте, собирали ресурсы, нанимали войска и участвовали в пошаговых боях, но на деле разница была колоссальной.

Невендаар был одновременно жутким и притягательным местом, над дизайном которого талантливый художник провёл немало бессонных ночей. Он со страстью рисовал замки, деревья, горы и уделял внимание каждой мелочи. Это же касалось и юнитов — они были прекрасны.

К тому же в Disciples была уникальная боевая система, которая возводила тактику в абсолют. Юнитов на арене было мало, их приходилось тщательно подбирать под каждого противника и всех нужно было грамотно расставить по подходящим позициям. Бойцы здесь не бегали по карте, а атаковали, стоя на месте, — это заставляло тщательно продумывать каждый ход.

Увы, разработка третьей части перекочевала в Россию, и результат получился сомнительным. Если в игре и было что-то хорошее, так это коллекционное издание. В остальном же Disciples 3: Reincarnation была сомнительным развлечением. Продолжение получило «смешанные отзывы», а серию забросили на 12 лет.

Фанаты восприняли анонс Disciples: Liberation сдержанно, но в глубине души всё-таки надеялись на годную игру. Но каким получилось демо? Увы, хорошего в нём мало.

В игре можно провести десяток часов и даже получить немного удовольствия, но всю харизму серия растеряла. Проходить демо — как жевать жвачку: по началу игра кажется прикольной, но с каждой минутой становится всё более безвкусной.

Какая игра круче?

Пройти опрос

Сюжет Disciples: Liberation

Завязка Disciples: Liberation банальна. Мир с каждым днём всё сильнее окутывает тьма, чудища ведут себя агрессивно, а боги помочь не могут. Люди же предпочитают воевать друг с другом вместо того, чтобы объединиться и дать нечисти отпор. Казалось бы, надежды нет — разве что явится избранный и всех спасёт.

Главная героиня Liberation — наёмница Авианна. За её плечами нет армии, крепости и несметных богатств. Она — обычная воительница, которая зачастую соглашается на сомнительные авантюры. Однажды её просят проникнуть в монастырь и добраться до жертвы, которая творит немыслимые злодейства.

Авианна берёт на задание верного соратника Ориона. Вместе они доходят до цели, вступают в бой и терпят фиаско. Если бы не загадочный портал, который открыл героям путь к спасению, они бы не пережили драки.

Портал привёл парочку к огромному пустующему замку, который стал для наёмников новым домом. Теперь они намерены укрепить базу, обрести союзников и стать могучей силой, которая способна дать злу отпор.

Как видите, история словно собрана из различных фэнтези-шаблонов. Это не делает сюжет плохим, но фишек ему явно не хватает. Власть имущие обижают голодающих крестьян и отбирают последние крохи. Твари восстают из могил и стремятся разорвать на кусочки всё живое. Мятежники объединяются, чтобы дать правителям отпор. Всё это вроде бы любопытно, но чересчур заезжено.

Делать выводы о сюжете после прохождения демо нельзя, но сценаристы вряд ли расщедрятся на крутые сюжетные повороты и оригинальный лор. Впрочем, вторичный сюжет — далеко не главная проблема Disciples: Liberation.

Мирный геймлпей Disciples: Liberation

Мирный геймплей можно разделить на два ключевых сегмента. Часть времени герои проводят в крепости, другую — бродят по локациям.

Крепость Иллиан — это база, где можно возводить постройки для найма и прокачки юнитов, улучшать снаряжение и болтать с союзниками. К сожалению, в демо активностей не хватает: зданий мало, напарники не особо разговорчивы, а других дел нет.

В основном в крепость заходишь либо по сюжету, чтобы обсудить успехи и отправиться на новую локацию, либо, когда враги становятся чересчур опасными и требуют прокачки экипировки. Ещё там есть пара залов с сундуками, но в демо они бесполезны — чтобы открыть их, нужно гриндить, наверное, половину игры.

В прошлых частях столица играла важную роль. Она терраформировала местность, делая её пригодной для вашей фракции, а ещё её нужно было защищать. В демо ничего подобного нет.

Вернуться в Иллиан можно нажатием одной кнопки — Авианна открывает телепорт и переносит союзников на базу. Впрочем, пользоваться этой опцией часто не хочется: Disciples: Liberation долго загружается даже на SSD.

Когда все дела в крепости сделаны, герои могут отправиться на задание. В демо доступно несколько локаций, но этого достаточно, чтобы понять: игра потеряла в размахе. Раньше герои перемещались по огромной карте, захватывали территории и ресурсы. Теперь же локации стали камерными.

К примеру, однажды герои отправляются на встречу с Королём наёмников. Вся локация — крепость главаря и небольшая округа вокруг неё. Пробежать её с края до края можно за пару минут.

Истории там разворачиваются тоже локальные. Жуткий монстр похитил монахиню, и никто не может её спасти. Крестьянам досаждает сборщик урожая, который жестоко обращается с каждым, кто не справляется с данью. По округе бегают религиозные фанатики — они опасны и верят во что-то безумное. Главный конфликт в противостоянии правителя и мятежников, с которым так или иначе нужно разобраться.

Большую часть задач можно решить по-разному. Герои часто вступают в диалог и могут выбирать реплики. Встретили мятежников? Можете подружиться с ними, выразить пассивный скепсис или же броситься в бой. Приняли поручение по охоте на дракона? Можете закорешиться с огнедышащим, вернуться к заказчику и навалять ему. Всё это влияет на характер героини, отношения с фракциями и мнение напарников.

К примеру, верный друг Орион не любит власть и призывает поддержать мятежников. А вот монахиня Корисандра смотрит на ситуацию иначе. Увы, в демо решения не влияют на союзников — они в любом случае останутся с вами и будут драться в полную силу.

Более того, временами игра откровенно плюёт на ваши решения и тащит героев по сюжетным рельсам. Однажды вы встретите некроманта, который призывает выполнить безумное поручение. Можно согласиться и помочь ему или же возмутиться и броситься в бой.

Казалось бы, конфликт должен вычеркнуть некроманта из списка возможных союзников, но на деле всё иначе. Вы лупите негодяя, а в ответ он восхищается силой Авианны — в итоге, хотите вы того или нет, он присоединится к пати.

Помимо выполнения квестов, можно, разумеется, просто бродить по локациям. По округе раскиданы ресурсы, пополняющие сокровищницу, и любопытные персонажи, с которыми можно поболтать о жизни или согласиться на быстрый секс без обязательств.

В целом, бродить по локациям любопытно. Конечно, дизайн местностей скорее напоминает типичное дженерик-фэнтези, чем старую-добрую Disciples, но, если забыть о названии, процесс может принести удовольствие. Ничего особенного, но сойдёт.

Увы, главная проблема Liberation кроется не в мирном геймплее, а в боевой системе.

Боевая система Disciples: Liberation

Бои изменились ещё в Disciples 3, но в Liberation система ушла от первых частей и того дальше. Сражения всё ещё пошаговые, но юниты охотно перемещаются по карте, используют окружение и нещадно лупят друг друга.

По началу боёвка кажется недурной. У каждого юнита есть свои фишки. Ассасин умеет становиться невидимым и далеко ходит. Арианна мощно бьёт по площади. Зомби плюются и отравляют супостатов. Рыцарь выбивает из равновесия мощным ударом щита. Некромант воскрешает и берёт под контроль врагов, которых убил своими руками.

А ещё на драку можно брать группу поддержки. Они стоят вдалеке и накладывают баффы и дебаффы. Саппорты могут повысить броню, увеличить вероятность уклонения, вылечить и помочь множеством других способов. При этом на стороне соперника тоже есть такие ребята — они серьёзно влияют на ход поединка.

Добавьте к этому эффекты на поле боя. Временами в клетках появляются особые точки: некоторые из них лечат, если пройти сквозь, другие наоборот наносят урон или накладывают негативные эффекты. Есть локации, по которым и вовсе регулярно лупят молнии.

По идее всё это должно создать неплохую базу для увлекательных сражений. Ты пытаешься обходить врагов с фланга, чтобы нанести повышенный урон. Тащишь в ближний бой юнитов с хорошей защитой и прикрываешь хилых воинов. Размышляешь над заклинаниями, которые сейчас уместны. Выбираешь подходящий момент для использования способностей.

К тому же сама Авианна регулярно повышает уровень, находит экипировку получше, выбирает шмот с подходящими резистами и увеличивает количество бойцов, которых можно брать с собой. Постоянный прогресс вдохновляет.

Увы, неладное начинаешь замечать уже на третьем часу игры. Дело в том, что вроде бы годные механики… просто не работают. Драться в Disciples: Liberation скучно.

Юнитов в демо мало: из-за этого всё время проводишь с одним и тем же составом бойцов — разве что новые сопартийцы появляются, да и размер армии растёт. Но кардинально на драки это не влияет.

Раз за разом ты действуешь по единой выигрышной формуле. Орион уходит в тень, чтобы забраться в тыл врагу и стукнуть побольнее. Авианна собирает вокруг себя побольше врагов, чтобы нанести круговой удар и ранить всех. Некромант пытается нанести добивающий удар, чтобы заполучить ещё одного юнита. Зомби брызгает ядом. Всё это быстро утомляет.

К тому же бои чрезмерно затянуты. У врагов много HP, но вызов они практически не бросают — из-за этого сражения скорее напоминают нудное закликивание, чем тактическую дуэль. Идёте к врагам и долго и мучительно лупите, пока их бездыханные тела не свалятся на землю.

Никакого риска при этом нет. Если кому-то из юнитов станет туго, используйте лечащее заклинание и наверняка избежите потерь.

Ещё одна проблема кроется в длинных анимациях. Как враги, так и ваши юниты медленно тащатся к цели, а затем крайне неторопливо наносят удар. Пока все сходят, можно уснуть: как-никак с каждой стороны десяток юнитов.

Арены тоже максимально унылы. Изредка они предлагают оригинальные ситуации вроде непреодолимых баррикад с узким проходом по центру, но гораздо чаще в них нет ничего интересного. При этом красивых местностей явно не хватает.

В итоге бои в Disciples: Liberation выступают Дементорами, которые неторопливостью и отсутствием разнообразия высасывают из геймеров жизненные силы. А ведь схватки здесь на каждом углу.

Хотите захватить шахту с ресурсами? Бейтесь за неё! Ступаете по подземелью ради побочного квеста? Враги уже бегут к вам навстречу! Выполняете сюжетное задание? Всё верно, боёв будет много, и все они до безобразия унылы.

Графика, системные требования и саундтрек

Disciples: Liberation выглядит нормально. Визуал вроде бы симпатичный, но он словно собран из ассетов, которые геймеры уже видели в забагованной Diablo 3 или недавней King's Bounty 2. В оригинальных Disciples художники выложились на полную, а в этот раз всё выглядит слишком обыденно — от былого очарования не осталось и следа.

С музыкой ситуация тоже спорная. Прекрасные мелодии из первых частей очаровывали — теперь же саунд совершенно не запоминается. Уже спустя пару дней я не мог вспомнить ни одного трека, хотя музыка из второй части до сих пор в памяти.

Зато с оптимизацией всё неплохо. Чтобы запустить Liberation, нужен PC с видеокартой GTX 960, 8 Гб оперативной памяти и процессор Intel Core i5-6402P. Я проходил демо на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такого железа хватило, чтобы включить настройки «ультра» и получить стабильные 60 FPS.

***

В свои лучшие моменты Disciples: Liberation кажется нормальной игрой, которую не стыдно проходить, но и пропустить не жалко. Однако во время многочисленных боёв проект выматывает медлительностью и репетативностью. Быть может, в полной версии всё будет иначе, но шансов, конечно, немного.

А вы любите тактические игры с пошаговыми боями? Пишите в комментах!

Как вам игры с пошаговыми боями?

Пройти опрос
Комментарии 26
Оставить комментарий
3 года
Выглядит неплохо, стоит заценить полную версию
Ответить
3 года
Уважаемый автор, расскажите как же надо было защищать столицу, если в ней стоял 900 здоровый бог, и ни при каких обстоятельствах невозможно было её захватить? Тогда тренд про то, что вы любитель второй части не очень соответствует правде.
Ответить
3 года
Во-первых, там стоял не бог, а страж столицы. Во-вторых, хорошо прокаченным отрядом этого стража можно было вынести. Если вы имеете ввиду Disciples 2.
Ответить
3 года
Это никогда не было задачей кампании, и подразумевалось что убивать его не надо и нельзя. Защищать столицу точно не нужно было, что за глупости вы пишите. Если поставить себе цель, то можно что угодно сделать, доказать всех до 99 уровня, подобрать правильное снаряжение и отряды, плюс магия и пробовать, но это не было никогда цель никакой игры. Убить кого-то, взять % территории, это да.
Ответить
3 года
отнюдь: в некоторых миссиях *как раз* главной целью и было *разрушить столицу*, так же как и "докачать до 99го уроня" в игре *нельзя* — максимальный уровень был 20 в кампаниях (только далее в аддонах можно было взять пару выше или самому в редакторе карт выставить ограничение выше — но перков уже никаких бы не было: только прирост здоровья). И столицу защищать *нужно было*: в некоторых миссиях на неё же и нападали.
Не понимаю какую игру вы обсуждаете, если не знаете этой базы — даже играя против игрока, уже на 10х уровнях и открытых воинах с контролем: защита столицы была основным приоритетом
Ответить
3 года
отнюдь: в некоторых миссиях *как раз* главной целью и было *разрушить столицу*, так же как и "докачать до 99го уроня" в игре *нельзя* — максимальный уровень был 20 в кампаниях (только далее в аддонах можно было взять пару выше или самому в редакторе карт выставить ограничение выше — но перков уже никаких бы не было: только прирост здоровья). И столицу защищать *нужно было*: в некоторых миссиях на неё же и нападали.
Не понимаю какую игру вы обсуждаете, если не знаете этой базы — даже играя против игрока, уже на 10х уровнях и открытых воинах с контролем: защита столицы была основным приоритетом
Ответить
3 года
Задачей кампании не было, но здорово облегчало выполнение поставленных задач за счёт полного разгрома противников и, как следствие, отсутствия необходимости запирать противников в их столицах. Если мне не изменяет память, проклятыми или нежитью мне удавалось разрушить столицу с 11-го уровня героя благодаря юнитам с контролем, гномами с 13-го уровня героя.
Ответить
3 года
Людьми и демонами, можно разносить столицы, даже начиная со второй миссии.
Ответить
3 года
Может что-то менялось с дополнениями, но в моей столице был прокаченый страж, и его можно было завалить
Ответить
3 года
"бог", вернее страж был вполне убиваемым: никаких сопротивлений или иммунитетов в контролю нет, как и сопротивлений к ядам и огненным "пузырям" (которые полностью игнорируют показатель брони).
Столицы разбивались сразу же, как открывались первые юниты с контролем или (в случае Имперцев) — хорошие лекари. Заклинания, зелья на броню и точность и проблем быть не должно — всего лишь время
Ответить
3 года
Это в первых миссиях, в последних миссиях и в скирмише он всегда был ослаблен и без проблем выносился чуть каченым отрядом
Ответить
3 года
"бог", вернее страж был вполне убиваемым: никаких сопротивлений или иммунитетов в контролю нет, как и сопротивлений к ядам и огненным "пузырям" (которые полностью игнорируют показатель брони).
Столицы разбивались сразу же, как открывались первые юниты с контролем или (в случае Имперцев) — хорошие лекари. Заклинания, зелья на броню и точность и проблем быть не должно — всего лишь время
Ответить
3 года
Баваешься на уберзащиту, переживаешь первый ход, берёшь под паралич стража, убиваешь, грабишь столицу
Ответить
3 года
регулярно брал столицы оппонентов, но нужно было собрать пати правильно, одеть героя правильно и при этом молить бога рандома чтобы сработало колдунство в нужный момент
Ответить
3 года
Как по мне не то польто..если сравнивать ос 2-й частью)
Ответить
3 года
Блин а я так рвался когда то и купил себе лицензионный диск с антологие Дисайпла)Так гордился им ппц)хз но так нравилась игруха...а щас смотрю на диск этот ))столько воспоминаний сходу за то время)Так может в честь новый части 2-ю бесплатно отдать есть желание?))ну или по хорошей скидке)
Ответить
3 года
Все равно хочу поиграть.
Ответить
3 года
Буду играть, потенциал виден, разработчики талантливые, уверен допилят патчами все огрехи!
Ответить
3 года
КиберБаг тоже купи. Его тоже допилят. Я уверен!!!😂
Ответить
3 года
выглядит как кингзБаунти1 с добавлением новых свистелок и перделок
Ответить
3 года
Ну фиг знает. 3 часть провалилась во многом из-за потерянных оригинальных механик. Кому нужны еще одни герои меча и магии, в которых нет оригинальных фишек и которые выполнены технически хуже?
Изменение боевки и вырезание механики терраформирования погубило серию, как мне кажется
Ответить
3 года
Играл в демку , не понравилось , что бы атаковать врага надо с начала к нему подойти и потом уже в списке ударов тыкнуть атакующий скил , не удобно , так же не понравилось...по классике бои 4-4 ,5-5 , тут же у тебя под контролем штук 8+ солдат , слишком много
Ответить
3 года
Раз в 3-4 года прохожу вторую часть... ничего лучше пока не нашла
Ответить
3 года
Как была донной игрой без вменяемого развития, так и продолжает в том же духе, а игры по сети были тем ещё убожеством, ковырять только ии врагов это удел слабоумных.
Ответить
3 года
Вот уж что напрашивается на ремастер/ремейк, так это Disciples 2. В стиле Diablo 2 Ressurected.
Ответить
3 года
Вирусы есть?
Ответить