Новая игра Arkane Studios, получившая звучное название Deathloop, впитала в себя многие лучшие и одновременно худшие черты других проектов студии. Главное, что ее выделяет — абсолютно непонятный сюжет. В этом материале мы собрали множество теорий и мнений, чтобы, наконец, ответить на главный вопрос — что это, черт возьми, было?
Кратко пробежимся по той информации, которую игрок получает в самом начале. Мужчина по имени Кольт заперт во временной петле на острове Черный риф. Он не может умереть и ничего не помнит, а каждое новое утро возвращает героя на один и тот же пляж.
Кроме Кольта на острове живут идеологи — ученые и богачи, от жизни которых зависит стабильность местного «дня сурка». Еще есть резиденты — ничем не примечательные люди, заплатившие за «вечную жизнь» сумму с большим количеством нулей. Некоторые из них помогают идеологам, другие просто наслаждаются безнаказанностью.
Кольт хочет выбраться, а значит ему необходимо убить всех идеологов, чтобы дестабилизировать аномалию. Сложность лишь в том, что нужно успеть до перезагрузки временной петли, происходящей каждое утро, — у героя всего один день.
Есть и другая проблема — таинственная Джулианна то и дело нападает на Кольта, перекрывает ему пути к отступлению и срывает все тщательно продуманные планы убийств.
Примерно с таким объемом информации можно спокойно добраться до финальных титров игры. Однако если вы действительно хотите разобраться в хитросплетениях судеб обитателей острова, придется отыскать все записи и коды в каждой из четырех локаций. Готовьтесь провести целое расследование, охватывающее собой события длиною в сотню с лишним лет.
Из-за амнезии Кольт не помнит не только кто он такой, но и чем занимался на острове. Однако практически сразу герой узнает, что обладает первоклассными боевыми навыками. Он не просто солдат, а профессиональный убийца. Именно поэтому резиденты, впервые взявшие в руки оружие, ничего не могут противопоставить Кольту. Победить его может разве что толпа из 15-20 человек или грамотно расставленные ловушки. Но и в этом случае герой остается в выигрыше, ведь он помнит и записывает все, что с ним происходит, тогда как и резиденты, и идеологи переживают каждый день как в первый раз.
Вскоре после начала игры Кольт найдет свою квартиру, а также выяснит, что работал начальником службы безопасности на этом самом острове. Каждый из идеологов знает его лично, поэтому нет сомнений, что Кольт был одним из обитателей Черного Рифа, и явно не простым резидентом.
Однажды Джулианна прямо говорит, что у него лишь одно существенное достижение — в прошлом он уже бывал на острове с группой военных и ученых, которые прибыли туда для изучения аномалии. Кольт знал координаты Черного рифа, поэтому его и взяли в команду идеологов.
Из некоторых сообщений Егора (одного из идеологов) мы узнаем, что Кольт провел в аномалии 17 лет, после чего чудом выбрался, но попал в психиатрическую клинику. Джулианна также подтверждает эти факты, однако остается загадкой, как Кольт разорвал петлю в первый раз — в игре об этом не рассказывается.
До первого застревания в петле Кольт был одним из участников операции «Горизонт», которую организовала армия Родины — государства, сильно напоминающего СССР. Военные в этой операции тесно сотрудничали с учеными. Так Кольт познакомился с одной из них — Лайлой. Довольно быстро дружеское общение переросло в настоящую любовь.
«Горизонт» должен был изучить свойства аномалии на острове. Сначала ученым не удавалось найти каких-то особенностей, но однажды люди стали замечать своих двойников. Это натолкнуло исследователей на мысль о временных парадоксах и многих копиях одной реальности, которые благодаря аномалии расслаивались и взаимодействовали друг с другом.
Из-за недостатка собранных данных научную программу в итоге свернули. Чтобы не допустить закрытия проекта, военные и ученые из «Горизонта» спроектировали ракетоплан, способный доставить одного пилота в самый центр аномалии. Предполагалось, что это позволит собрать новую информацию и поможет продолжить исследования.
Кольт должен был пилотировать этот ракетоплан, и все прошло бы удачно, но военные решили ускорить подготовку вылета. Вероятно, была нарушена техника безопасности, что привело к аварии и пропаже Кольта.
Впоследствии мы часто видим отголоски его негативного отношения к бывшим сослуживцам — пилот считал их предателями и винил в случившемся.
Сведений о дальнейшей судьбе «Горизонта» в записках найти не удалось. Видимо, было принято решение покинуть остров из-за очередной неудачи. В то же время Лайла узнает, что беременна.
Из различных записей и кассет мы узнаем, что «ЭОН» — масштабная программа по спасению населения. Точно не ясно от чего именно, однако всем желающим к ней присоединиться обещали бессмертие и возможность делать все, что захочется. К воплощению столь грандиозной затеи приложили руку несколько влиятельных людей: ученые, владельцы корпораций, шоумены — они и стали идеологами.
Проходит довольно много времени с момента первого появления в этой программе Кольта, так как на Черном рифе мы видим уже выстроенную инфраструктуру и город, которых не было в период деятельности «Горизонта». Кроме того, одна из идеологов — Вэньцзе — успела изучить аномалию, придумать брелоки, слитки, а также разработать систему временной петли. Благодаря ей аномалия становится управляемой. Ученым «Горизонта» оставалось лишь завидовать достижениям Вэньцзе.
Обратите внимание, что слитки дают необычные сверхъестественные способности и чем-то напоминают метку Чужого (The Outsider) из другой серии игр Arkane Studios — Dishonored, но к этому мы еще вернемся.
Одно можно сказать точно — после запуска временной петли произошел сбой, так как никто не ожидал, что мир зациклится в пределах одного дня, а память всех жителей, напротив, будет каждый раз обновляться. Именно из-за таких незапланированных проблем Вэньцзе никак не могла продвинуться в исследованиях и застряла там как и все остальные.
Джулианна — дочь Кольта. Об этом герой догадывается после прочтения записки о беременности Лайлы, а Джулианна прямо подтверждает его подозрения. Судя по примерным расчетам, девушке не больше 25 лет. Точно не ясно, как именно она попала в «ЭОН». Джулианна говорит, что она ценный сотрудник, но по обрывкам информации становится понятно, что девушка была скорее журналистом или историком, записывающим все происходящее. В мире игры можно найти интервью идеологов, которые они давали именно Джулианне.
Остается загадкой, как Джулианна каждый день попадает в ядро аномалии и как оттуда выбирается, если Кольту для подобных манипуляций приходится сначала найти четыре пароля от бункера, затем получить ключи от ракетоплана и, наконец, отправиться в опасный полёт в один конец.
Очевидно, что до амнезии Кольт далеко не сразу узнал о том, кем ему приходится Джулианна. Изначально он добровольно приехал на остров и поддерживал идею петли. Только новость о дочери, попавшей с ним в бесконечный кошмар, заставляет мужчину пересмотреть свои взгляды.
Точного ответа нет. Кроме двух героев память остается у Ту-бита и одного резидента, которого можно случайно найти на просторах Черного рифа. Это точно не особенное влияние аномалии, так как только Кольт был на острове раньше. Не может быть это и следствием жестокости или регулярной смерти, ведь герой постоянно расправлялся со многими обитателями самыми изощренными способами, но никто из них этого не помнил. Возможно, именно на отца и дочь эксперимент Вэньцзе подействовал должным образом.
В основе искусственного интеллекта Ту-бита находится половина мозга Чарли, что объясняет его невосприимчивость к петле по таким же причинам, что и у Кольта.
Джулианна совсем не кажется полноценной злодейкой, она не раз поделится с Кольтом ценными сведениями. По мере развития их взаимоотношений, возникает вопрос — а в чем же конфликт? Разве не проще поговорить как отец и дочь, вместо постоянных убийств?
Кольт хочет разрушить петлю привычным способом. Скорее всего, в первый раз он не нашел иного варианта вырваться из бесконечности, кроме самоубийства. Но у Джулианны иное мнение, она жаждет изучить остров, используя сохранившуюся память. В самом конце девушка рассказывает, что Кольт убивал ее снова и снова. В конце концов ей пришлось отбиваться, и она вошла во вкус. Изначально Джулианна не владела оружием — это Кольт ее натренировал. Противоположные позиции отца и дочери по поводу петли не лишены смысла, поэтому создатели предлагают игрокам самостоятельно выбрать, какой путь более правильный (во всяком случае, до выхода первого DLC).
Что бы вы сделали на месте Кольта?
Пройти опросНа этот вопрос также можно найти прямой ответ. Маски были частью праздника в честь «Первого дня». Подобным образом Алексиос и другие идеологи хотели подчеркнуть начало новой жизни, в которой каждый мог стать кем угодно и выбрать «новое лицо». В итоге для всех жителей бесконечность остановилась на первом дне, поэтому маски стали их неотъемлемой частью. Никто из них об этом даже не догадывается — очередной минус отката памяти.
Никто. Пребывание в петле в течение 17 лет не могло пройти бесследно для психики героя. Вероятно, подобным образом его сознание пыталось восстановить потерянные воспоминания. Если внимательно читать все плавающие в воздухе надписи, становится понятно, что они написаны именно от лица Кольта. Иногда он в них ругает бывших сослуживцев или вспоминает Лайлу.
Концовок всего три и меняют их лишь пара действий в финале. Встретившись с Джулианной в ядре аномалии, Кольт может застрелить ее или оставить в живых. Девушка достает два антикварных пистолета и предлагает выстрелить друг в друга. Если вы не нажмете на курок, Кольт поймет, что дочь не хочет его убивать. День перезагрузится и мужчина в очередной раз очнется на пляже, однако теперь будет действовать совместно с Джулианной.
Если выстрелить в девушку, то возникнет новый выбор — сесть в кресло или спрыгнуть в пропасть. Следуя изначальному замыслу Кольта, должны умереть все идеологи, а значит и он. Прыгнув в пропасть, герой очнется на пляже, однако небо будет пугающе красным. Джулианна наведет на отца пистолет, но не сможет выстрелить и телепортируется в неизвестном направлении. Предположительно, именно в этом варианте план Кольта сработал, а жители острова проснулись в реальном мире.
Если же после убийства дочери сесть в кресло, Кольт заснёт, и петля перезапустится снова. Это самый скучный вариант, тут и обсуждать нечего.
В сети мнения о лучшей концовке разделились. Кто-то считает, что реализация плана Кольта — то, к чему мы шли всю игру, единственно верное решение. Однако есть и те, для кого лучшим окончанием истории стала именно мирная концовка. Наладив общение, старый вояка и его неожиданно обретенная дочь будут искать выход из петли вместе, попутно развлекаясь убийствами наивных резидентов и бесполезных идеологов.
Разработчики неоднократно говорили, что их новый проект не имеет никакого отношения к серии игр о Корво и Эмили, однако оставили пасхалки, намекающие на единую вселенную.
Когда Джулиана достает антикварные пистолеты, они точно такие же, как у стражников из второй Dishonored. Девушка говорит, что это музейные экспонаты. Из сюжета DLC Death of the Outsider, выпущенного к Dishonored 2, мы узнаем, что Чужой перестает существовать в 1852 году, тогда как Кольт родился в 1911 году. Операция «Горизонт» началась в 1932 году, а через шесть лет герой в первый раз застревает в петле. Проведя там 17 лет, Кольт выбирается с острова в 1955 году. Точно не ясно, сколько времени он пробыл в психиатрической клинике, но не очень долго. Джулианна говорит, что начала вести учет событий со 139 года нахождения в петле. Таким образом, между событиями Dishonored 2 и Deathloop прошло больше 100 лет. Такие пистолеты должны быть настоящим раритетом.
Схожие способности Корво и Кольта также намекают на их единую природу.
Сердце из второй части Dishonored говорит про Бездну: «Когда-нибудь это место поглотит все огни в небе». Похожую картину мы видим после разрыва петли. Кровавые облака сильно напоминает описанное в романе «Dishonored. Скрытый ужас». В книге большое внимание уделяется влиянию Бездны на окружающий мир.
Если пофантазировать, получается, что Бездна все-таки начала поглощать реальность, поэтому была создана программа «ЭОН» — единственный шанс на спасение. Пока люди находились в петле, внешние изменения их не касались, поэтому Джулианна и говорит Кольту, что его никто не простит за уничтожение аномалии. Слитки же — побочный продукт магии Бездны. Так как Чужого давно нет, раздавать волшебные метки некому, вот люди и научились получать их самостоятельно.
Теория выглядит очень интересной, но основана лишь на косвенных отсылках к Dishonored. Возможно, перед нами лишь удачные пасхалки, которые так ни к чему и не приведут.
***
Это были все интересные моменты, которые мы увидели в Dishonored. Поделитесь в комментариях своими наблюдениями и теориями.
Как вам сюжет Deathloop?
Пройти опрос
Постараюсь пройти как-нибудь. Спасибо.