Статьи Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

6 октября стартовала бета Battlefield 2042. Фанаты с нетерпением ждали возможность пощупать новую часть — но что они увидели? Я провёл в бете 14 часов, и этого времени хватило, чтобы сделать вывод: Battlefield 2042 — это полный провал.

Чего ждали от Battlefield 2042?

Когда Battlefield 2042 анонсировали, фанаты ликовали. В трейлере творилось форменное безумие: торнадо затягивало технику, солдаты спрыгивали с высоты и в полёте сбивали вертолёты, в бою использовались навороченные гаджеты. Кому-то подобное веселье не понравилось, но миллион лайков под видео намекали, что авторы выбрали верное направление.

Геймеры ждали, что рубиться в Battlefield 2042 будет веселее, чем в легендарную четвёртую часть. Как-никак эффекты станут красивее, карты — проработаннее, а количество врагов увеличится до 128.

Увы, реальность оказалась не столь однозначной. Пока одни игроки называют новинку чуть ли не лучшей игрой года, другие — жёстко критикуют детище DICE. Так что же творится в бете?

А вы играли в бету Battlefield 2042?

Пройти опрос

Карты в Battlefield 2042

Во время беты доступна лишь одна карта. «Космодром» характеризуют, как локацию средних размеров, на которой можно зарубиться с супостатами в режиме «Захват».

Противники начинают катку по разные стороны карты и должны захватывать и удерживать точки. Территория разделена на множество участков — на каждом есть стратегически важные позиции.

По задумке каждый из участков должен провоцировать свой темп. Рядом с ракетой постоянно ведутся ожесточённые перестрелки, а снайперы пристально следят за наступающими. В центре карты врагов меньше: там можно бегать несколько минут и не встретить ни одного вражеского бойца. Крышу высотки постоянно бомбардируют истребители — зато сбить технику оттуда проще.

В целом, идея рабочая, но, если хотите максимально помочь команде, засиживаться на одном месте не стоит. Во-первых, охранять точку и ждать, пока кто-нибудь до неё доберётся, скучно. Во-вторых, ваш автомат больше пригодится в ином месте.

Тогда вам придётся бежать на другой участок — и это будет уныло. Дело в том, что по сравнению с прошлыми частями карта увеличилась. В Battlefield 5 расстояния тоже были немаленькими, но в этот раз пространства растянуты ещё сильнее. Пока добежите от C2 до B2, солдат стопчет ноги.

При этом транспорта не хватает. Тачку можно вызвать, но возможность ограничена. А вот найти свободный транспорт посреди локации будет непросто — скорее всего, до нужного места придётся двигать на своих двоих.

Управлетие воздушной техникой по традиции неудобное

А ещё разработчики зачем-то выпилили карту. Теперь нельзя нажать на кнопку и оценить ситуацию на поле боя. Какие точки под контролем врага? Где позиции, которые сейчас оспариваются? Куда запропастился ваш отряд? Выяснить это — задача не из лёгких.

При этом в первых катках, когда вы ещё не заучили местность, на карте можно заблудиться. Да, интерфейс показывает, где расположены ближайшие точки, но найти среди них нужную по началу всё равно непросто.

Впрочем, однозначные достоинства у карты тоже есть. Битва проходит при космодроме, и одна из точек для захвата находится у ракеты. В какой-то момент она взлетает в небеса, заполнив местность густым дымом, — зрелище впечатляющее.

Запуском ракеты авторы хотели хоть как-то обосновать бойню — мол, вот причина, по которой все бегают и стреляют. Взорвёте ли вы ракету или будете ей любоваться — на исход матча это не влияет. Это просто фон, пусть и завораживающий.

Что ещё круче, так это огромный торнадо, который периодически залетает на карту и устраивает локальный апокалипсис. Природное явление впечатляет мощью и заставляет удирать, что есть силы. Торнадо затягивает транспорт, бойцов, вертолёты и кружит их в диком необузданном танце. Наблюдать за этим приятно.

Увы, помимо запуска ракеты и торнадо на «Космодроме» нет ничего интересного — карта попросту скучная. А ведь, по словам разработчиком, это самая популярная локация для битв во время внутренних тестов. Если авторы считают карту одной из лучших, страшно даже представить, что там с остальными.

Количество солдат в Battlefield 2042

На PC и консолях нового поколения в сражениях участвуют 128 солдат — это в два раза больше, чем раньше. Казалось бы, разница ощутимая, и столкновения должны ещё сильнее походить на реальную войну, когда пули постоянно свистят над головой, а враги повсюду. Увы, на практике разница практически не чувствуется.

Возможно, дело в увеличившейся карте, по которой равномерно размазываются игроки. Может причина в ботах, которые могут занимать до 64 мест из 128 — они ведут себя глупо и быстро умирают. Какой бы ни была причина, факт остаётся фактом — количество не перерастает в качество.

Зачастую персонаж, как и раньше, одиноко носится от точки к точке, не встречая ни единой живой души. В самых жарких местах обычно можно встретить лишь три-четыре бойца из команды соперника. Где все остальные? Большой вопрос.

При этом на консолях вроде PlayStation 4 и Xbox One в баталиях по традиции участвует 64 солдата. Не удивлюсь, если сражение с шестью десятками бойцов на поле не сильно отличается от разборки на 128 юнитов.

Классы в Battlefield 2042

В Battlefield 2042 разработчики отошли от привычной концепции медиков, штурмовиков и прочих классов. Теперь геймеры будут рубиться за конкретных персонажей со своими кличками, историями и навыками.

В бете доступно четыре специалиста. Каспер — снайпер в камуфляже, который становится практически невидимым, если спрячется в кустах. Он умеет вызывать разведывательного дрона. Опция довольно бестолковая — пока вы разглядываете местность, Каспера, скорее всего, убьют. Как-никак поле постоянно бомбардируют с воздуха, а надёжных укрытий мало.

Фальк — медик, в арсенале которой лечащий пистолет. В теории дама должна стрелять по раненым союзникам и восстанавливать HP. На практике бойцы умирают так стремительно, что вероятность спасти их крайне мала. К тому же бегать с хил-пистолетом опасно: врагам он наносит урон, но не такой, как обычные пушки.

Самая полезная фишка Фальки в том, что подбитых бойцов она поднимает уже с полным уровнем здоровья. В остальном класс получился спорным.

МакКей — ловкий малый, в арсенале которого пушка с крюком. Она позволяет быстро забраться на любую возвышенность или стремительно сбежать из переделки. Этот навык действительно полезен.

Самый крутой вояка — Борис. Он умеет ставить турель, которая отстреливает врагов и частенько спасает жизнь. Все остальные перки глядят на стационарную пушку Бориса с завистью.

В основной версии появятся ещё шесть классов, но рассказывать о них DICE не спешит. Будут ли они толковыми или ненужными, узнаем позже.

Главная проблема специалистов связана с сеттингом. По сюжету для человечества настали тяжёлые времена: природа, кажется, пытается уничтожить людей, ресурсов мало, страны ведут себя агрессивно. На этом фоне разгорелась Третья Мировая, в которой различные стороны грызутся за место под Солнцем.

Фишка в том, что играй вы хоть за Россию, хоть за буржуев, на вашей стороне будут Фальки, Борисы и прочие специалисты. У них даже форма не изменится. Для примера в спорной Call of Duty: Black Ops Cold War у НАТО и Организации Варшавского договора свои оперативники с отличительным внешним видом.

Из этого вытекает ещё более серьёзная проблема: быстро отличить врага от союзника сложно. Встретив на поле Каспера, приходится высматривать еле заметный символ над головой. Если он красный, открывай огонь. Если зелёный, опусти ствол. Когда умрёте вы или выживите решают миллисекунды, а других опознавательных знаков нет, система кажется неудобной.

Ещё одна проблема в том, что пусть на дворе 2042 год, а у классов нет футуристичного оружия. О будущем напоминают лишь робопсы с пушками, которых можно призвать на поле, и самолёт, способный взлетать вертикально. В остальном Battlefield могла бы получить подзаголовок «2021», и соответствовала бы названию.

Геймплей и баги в Battlefield 2042

В Battlefield 2042 есть крутое нововведение. Отныне любой ствол можно кастомизировать на бегу. Жмёте кнопку и за пару секунд переделываете пушку под подходящую. Ввязались в перестрелку на большой дистанции? Ставьте прицел с сильным зумом. Вступаете в ближний бой? Ставьте примочки с повышенным уроном.

Увы, в остальном геймплей Battlefield 2042 подвергся даунгрейду по сравнению с противоречивой Battlefield 5. Взять хотя бы анимации. В прошлой части бойцы умели реалистично лежать на спине с пушкой на взводе, эффектно добивали врагов в ближнем бою, поднимали подбитых бойцов за руку после оказания помощи. Из новинки эти и многие другие анимации попросту удалили.

С разрушаемостью то же самое. В «пятёрке» можно было проехать на танке сквозь здание и любоваться, как оно распадается по кирпичикам, а крыша падает вслед за развалившейся стеной. Battlefield всегда славилась разрушаемым окружением, но в 2042 от неё осталась лишь блеклая тень.

Теперь разлетаются только стены ангаров, да и то в упрощённом формате. Разрушение происходит на строго заскриптованных участках и строго заскриптованным образом. Помимо редких стен подорвать можно разве что мелочи вроде мусорок. Смотрится грустно.

Стрельба тоже стала хуже. Вес пушек не чувствуется, с отдачей всё плохо, регистрация попаданий хромает. Перестрелки ощущаются неестественными.

Подобный даунгрейд, кажется, во всём. А ведь в бете и технических проблем хватает. К примеру, багов так много, что геймеры уже сделали из них забавные трейлеры.

Текстуры грузятся медленно, как в многострадальной Cyberpunk 2077 на релизе. Солдаты периодически бегают по воздуху и гоняют на невидимых машинах. Техника нередко проваливается сквозь текстуры. Мне однажды забыли выдать пушку перед тем, как отправить в бой.

Также появились проблемы со спавном — система возрождений явно сломана. Вы можете залететь на вражескую точку и расстрелять врагов, но через пару секунд они вернутся в игру и, скорее всего, окажутся прямо у вас за спиной.

Игра регулярно бросает возродившихся бойцов в тыл и не оставляет атакующему ни шанса на выживание. Я и сам нередко оказывался среди тех, кто подло стрелял в спину.

К списку проблем стоит добавить лагающие сервера. Из-за пинга бойцы плавному бегу частенько предпочитают рваные телепортации. Это жутко раздражает.

А ещё сервера уже на второй день беты были переполнены читерами. Разработчики много говорили о том, как будут бороться с нарушителями, но с задачей пока не справляются. Когда вас убивают, остаётся лишь гадать, была ли причиной криворукость или на пути просто повстречался умелец с автоприцелом и зрением сквозь стены.

Графика и системные требования

Визуал — ещё один аспект, в котором DICE сделала шаг назад. Battlefield 1 и Battlefield 5 как в плане качества текстур, так и по дизайну локаций смотрятся заметно привлекательнее, чем новинка. Battlefield 2042 словно переносит геймером на десяток лет назад — настолько упрощённая в ней картинка.

А ещё солдат постоянно сопровождают странные графические артефакты

При этом системные требования выросли. Разработчики рекомендуют запускать игру на PC с видеокартой RTX 3060, 16 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i7 4790. Однако в сети полно жалоб, что даже на RTX 3090 геймерам приходится снижать настройки, чтобы FPS не падал хотя бы ниже 60. При этом в транспорте показатель всё равно падает, и сделать с этим ничего нельзя.

***

Пока что Battlefield 2042 создает впечатление, что разработкой занималась не DICE, а безымянная китайская студия, которая изначально планировала выпустить унылый free-to-play. Можно сказать, что доступна пока лишь бета, и разработчики обязательно всё поправят к релизу, но верится в это с трудом. Куда выше вероятность, что игру ждёт грандиозный провал. Как будет на деле, узнаем уже 19 ноября.

Как думаете, проект починят к релизу, или же он так и останется поломанным? Пишите в комментах!

Battlefield 2042 успеют починить?

Пройти опрос
Комментарии 25
Оставить комментарий
3 года
Не пропускал ни одну батлу начиная с третьей, но 2042 это стыд какой-то. Зачем было выпиливать анимации хотя бы, которые в пятой отлично работали?
Ответить
3 года
какие из них самые крутые в плане компании и отдельно сетевой?
Ответить
3 года
Сюжетки в батле не то, чтобы крутые, но в Батлфилд 1 наверно лучшая
ну и сетевой режим мне в первой больше всего понравился, да и 3 и 4 уже устарели
Ответить
3 года
Bad company 2 зашла больше всего.
Ответить
BF умерла с 5 частью и приходом к руководству фемки. Раньше всем управлял нормальный мужик потом стала фемка которая в играх ноль
Ответить
3 года
Ну зато коллектив разработчиков дайс заиграл новыми, радужными красками 🤣
Ответить
3 года
Все проблемы из-за баб
Ответить
3 года
бесился больше всего от регистрации попаданий
Ответить
3 года
Ну тоже типа один так и сказал «карты большие, для авиации норм, а так пробегать надо очень много, типа лучше бы засунули на меньшую карту»
Ответить
3 года
Очень дорогая цена(
Ответить
3 года
Знаете господа.....моя видеокарта GTX 1060 не справилась с игрой. 30-40 FPS на лоу квалити — это печаль! С такими показателями если садишься играть, то автоматически превращаешься в мальчика для битья! И это при том что в игре нет такого понятия как ГРААААФООООН! За что разрабы требуют такое железо?

Вот мои минусы:

1. Локации. Они реально огромные! Пока добежишь оттуда до сюда реально сдохнешь от скуки! Вот эта огромная карта — чувствуется нотка королевской битвы чтоли. Вообще я не понимаю этого новшества. Пффф 128 игроков., и чего? Плотность игроков на квадратный метр от этого не увеличилась, осталась такой же, а может даже и уменьшилась! Зачем локации делать такими огромными?

2. Оптимизация. Если у тебя RTX 3080, то да, ты сможешь со временем научиться играть в эту игру и стать профи, но если у тебя старенькая видеокарта, то не получится в нее начать играть. Конечно если они не подпилят игрулю до релиза и не сделают ее менее требовательной.

3. Графоний. Я реально не понимаю чо они так завысили ситемки? Я всегда любил батлу за то что верил в происходящее на экране. Звук, спецэффекты, взрывы. Когда рядом с игроком взрывался танк, чувствовалось что рядом танк разорвало к едреной фене. А сейчас что? Пукнуло что-то рядом и все....это ОГРОМНЫЙ ШАГ НАЗАД. Для меня этот пункт критический. Нет графона, нет батлы, нет атмосферы, нет игры.

4. Мелочи. Судить по бетке всю игру нельзя, но поиграв в бетку я заметил что они убрали много удобных привычных штучек интерфейса: карта, колесо приказов, таблицы статистики какая-то оч странная стала ... они это все подпилят конечно к релизу скорей всего, но если нет, то это печаль!

МОЙ ИТОГ:
Я фанат BF, но покупать за 3500 куска этот кусок куска точно не стану. Сочувствую всем кто предзаказал кота в мешке. BF2042 скорей всего добавят в EA PLAY за 299 рублей /месяц. Вот это и возьму. Попробую и если понравится, тогда уже задумаюсь о покупке, но сейчас, меня вообще не тянет на покупку! И если вы мне скажете что-то типа того: «Чувачооок, да это бееетка. Бетки никогда не были суперскивми, они всегда парашные», то я вам отвечу так что бетка BF1 была просто ахиренная...все те дни пока длилось бета тестирование первой батлы я зависал в ней, причем не по-детски. И первая батла стоила своего внимания.

МОЙ СОВЕТ ТЕМ КТО СОМНЕВАЕТСЯ:
Купите подписку за 300 рублей, попробуйте, а потом уже покупайте.
Ответить
Чел, у меня игра вылетала на рабочий стол, причем мой комп является самым топовым на 2021 год. Разрабы говорят мол убери разгон, так я убрал, помогло, смог доиграть целую катку до конца, и снова вылет. Похоже не только на слабых ПК игра работает через ж*пу. Это фиаско а не игра, и ее спасет только рефанд предзаказа. Затем заверещат инвесторы и начнут шлепать плетками разрабов, чтобы те переделывали это недоразумение с нуля, ибо убогий токсично-голубой интерфейс для детишек требует полной замены, и это наименьшая из их проблем.
Ответить
3 года
причем мой комп является самым топовым на 2021 год.
смелое заявление) Что там прям САМОГО топового у тебя, поведай плез
Ответить
3 года
Я думал что V часть очень унылая и скучная. Но 2042 меня просто убила
Ответить
3 года
Я тоже так думал
Ответить
3 года
Я всегда надеялся на BF с 3 части, но начиная с 5 у меня всё больше разочарования. Поглядываю уже на CoD Warzone...всё плохо
Ответить
3 года
да да убила? багов там много киберпанк 2
Ответить
3 года
Я надеялся, что 2042 как раз будет хорошей батлой, но, увы, всё как всегда
Ответить
А я сразу сказал кинематик трейлее ничего общего с игрой не имеет и никакого вау эффекта не будет.
Ответить
3 года
так себе, багов много в игры по воздуху люди бегали!
Ответить
3 года
Блин ребят, это ж батла. Я думаю все починят со временем. А народ играть будет по любому.
Ответить
Да школота любой понос схавает, очевидно же. А нам то что делать? Похоже играть в 4ку на консоли, больше ничего не остается, ибо батл рояли уже в печенке сидят.
Ответить
3 года
как чувствовал. просто жопой что после 5 будет только хуже. но в 1 ещ'ёрубаю.
Ответить
3 года
Опять поставил 4рку...срубался с огромным удовольствием.
Ответить