Статьи Впечатления от Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Маскарад к успеху шёл — не получилось, не фартануло

Впечатления от Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Маскарад к успеху шёл — не получилось, не фартануло

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

В сентябре в ранний доступ вышла Vampire: The Masquerade — Bloodhunt, бесплатная королевская битва про вампиров. Отличная графика, популярная вселенная World of Darkness, герои разных классов — неудивительно, что геймеры обратили на проект внимание. Но какой Bloodhunt получилась на деле? Я оценил игру — и спешу поделиться впечатлениям!

Что такое Bloodhunt?

World of Darkness — популярная вселенная, которая рассказывает о тёмной изнанке повседневности. В этой реальности люди ходят на работу, строят семью и стремятся к светлому будущему — однако они даже не подозревают, что бок о бок с ними живут вампиры, оборотни, демоны и прочая нечисть.

Мистические создания воюют между собой, плетут интриги и стремятся к власти, но стараются не привлекать к себе внимание. Например, вампиры чтят «Маскарад». Это перечень правил, который помогает оставаться в тени. Всё-таки людей много: если они разозлятся, могут взять вилы и отправиться по души кровопийц.

У вселенной World of Darkness полно фанатов, которые рубятся в настолки, читают романы и считают сериал «Клан» (Kindred: The Embraced) недооценённым. А вот с играми «Миру Тьмы» не повезло: их мало, и лучшей до сих остаётся вышедшая в 2004-м Vampire: The Masquerade — Bloodlines, которую не смотря на баги называют одной из лучших RPG в истории. Большие надежды были на вторую часть, но она угодила в производственный ад.

Чтобы геймеры не так сильно горевали по судьбе продолжения, на Е3 2021 анонсировали Bloodhunt, королевскую битву в сеттинге World of Darkness. Но способна ли игра залечить раны геймеров? Вряд ли.

Сюжет Bloodhunt

Многие годы вампиры жили спокойно. У них были иерархия и чёткий свод правил, а разные кланы старались не переходить друг другу дорогу. Увы, порядку настал конец.

Однажды Маскарад был нарушен. Люди узнали о существовании вампиров и не обрадовались соседству. Они организовали «Ведомство», организацию из крутых солдат, которая планомерно выкашивает кровопийц.

Лидеры не смогли защитить упырей, и всё устройство вампирской жизни было разрушено. Кланы начали сражаться между собой, чтобы прийти к власти и спасти свой вид от истребления.

Кроме введения сюжета в Bloodhunt толком нет. Экспозиция объясняет, почему кровопийцы бьют друг друга, и что за солдаты бродят по карте, — большего ждать не стоит. Есть ещё хаб, где можно поболтать с парой NPC и узнать детали лора, но контента в нём мало — пара диалогов и всё.

Классы и режимы Bloodhunt

Пока в Bloodhunt три класса вампиров, за которые можно играть. Бруха — это здоровяки, делающие ставку на грубую силу и агрессивный стиль прохождения. Этих ребят стоит выбрать, если хотите крушить черепа в ближнем бою, а из передряг выходить высоченным прыжком.

Тореадоры — мажоры, которые умеют ослеплять неприятелей и предпочитают воевать на дистанции. Если дело запахнет жареным, они могут создать проекцию вдалеке и мгновенно переместиться к ней. Для командной игры у них есть перк, который лечит союзников.

Носферату — уродливые чудища, которые привыкли прятаться в тени. Они ставят бомбы-ловушки, которые наносят урон по площади, и на время становятся невидимыми, если нужно сбежать с поля боя.

Разработчики предложили разные классы, но сбалансировать их забыли. Дело в том, что уродцы Носферату — явная имба. Стоит им присесть, как они включают маскировку, которая делает персонажей практически неразличимыми на поле боя. Это позволяет подкрадываться к врагам и нападать резко и неожиданно.

К тому же догнать их практически невозможно. Если прыжок Брухи или телепортация Тореадора позволяют вести преследование и продолжить бой, то невидимый рывок Носферату всегда ведёт к спасению. А ведь навык ещё и прокачать можно, сократив время кулдауна до 50 процентов.

Со временем всё большее количество геймеров распознаёт крутость стелс-класса и кликает на него при выборе персонажа. Если разработчики ничего не предпримут, скоро на арене останутся одни Носферату.

Режима игры пока что два: одиночный бой и командный, где геймеры делятся на отряды по три упыря. Реализованы режимы по классической схеме: высаживаетесь на карте, собираете лут, держитесь в зоне и стараетесь не умереть. Но интересно ли в это играть?

Геймплей Bloodhunt

Bloodhunt верна традициям королевских битв. Геймер выбирает место на карте, с которого начнёт свой путь, и отправляется в бой. Теперь одиночке или команде предстоит столкнуться с другими вампирами и продержаться, как можно дольше.

Нововведения в формуле всё же есть. Чтобы выжить, вампиру нужно прокачиваться — для этого придётся пить человеческую кровь. По городу бродят людишки с разными темпераментами — вы сможете обернуть их особенности себе на пользу.

Если скушаете сангвиника, здоровье персонажа начнёт регенерироваться. Кровь холерика увеличит наносимый в ближнем бою урон. Флегматик увеличит скорость перезарядки способности. И так далее. Чем больше бедолаг покусаете, тем мощнее станет герой.

Фишка в том, что изначально герою доступны лишь три баффа. Чтобы увеличить их количество, нужно убивать других игроков. Каждый поверженный враг даёт возможность впитать силу ещё одного человека.

В теории это должно мотивировать играть агрессивно, но на деле можно обойтись и без убийств. Поединки здесь стремительные и в случае неожиданной атаки со спины не спасёт ни одна способность. Если нападающий хорошо играет и подобрал годный лут, вы даже в режим невидимости уйти не успеете.

Как-то раз я выиграл катку, убив одного вампира. Мой Носферату нашёл мощные клинки, прокачал ближний урон и держался от перестрелок подальше. В финале я удачно подкрался к последнему сопернику, на счету которого было множество фрагов и съеденных людишек, и быстро его зарубил. Прокачка не спасла соперника.

Мирные люди добавляют в геймплей ещё одну механику. Если случайно убьёте человека или укусите кого-то на глазах зевак, все распознают в вас вампира и начнут охоту. Герой в течении минуты будет подсвечен на карте — это превратит его в лёгкую добычу. В Bloodhunt знать, где твой враг, и что он делает, важнее всего.

Этой механике удаётся неплохо разнообразить геймплей, мотивируя действовать аккуратно. Нет ничего проще, чем во время перестрелки задеть мирного горожанина. В этом случае лучше драпать куда подальше и надеяться, что вас не сожрут.

А вот охотники из «Ведомства» не бросятся выслеживать даже самого жестокого вампира. Солдат преподносили, как серьёзную угрозу, которая заставит вампиров попотеть — на деле они оказались болванчиками, которые стоят столбом на заскриптованных местах.

Сотрудники ведомства действительно опасны: они всегда держатся группой и метко стреляют. Вот только до вампиров им нет дела — солдаты просто охраняют ценный лут. Носферату может включить маскировку, спокойно ограбить ящики и сбежать — никто даже не узнает, что он тут был.

Лут в ящиках неплохой, но далеко не имбовый. Если играете не за Носферату, то лезть в открытое столкновение с «Ведомоством» нет смысла. Просто обходите охраняемые места стороной, и бойцы вас не побеспокоят.

Других фишек у Bloodhunt не замечено. Да, у вампиров есть способности: они умеют высоко прыгать, становиться невидимыми, ослеплять, отбивать пули волной и много чего ещё — однако всё это не ново для жанра. Перки и в Apex Legends есть.

Геймплей в игре вертикальный: кровопийцы ловко прыгают по зданиям, карабкаются на высотки и спускаются на улицы, но это тоже не откровение. Вспомнить хотя бы Hyper Scape от Ubisoft.

Система прогрессии тоже не интригует. Дэйлики посредственные, косметика не пробуждает желание бороться за новый скин, а из сторонних активностей в Bloodhunt разве что сбор одинаковых коллекционок.

Даже зона сужается максимально уныло. На вампиров наступает облако красного тумана — после огненного шторма в Battlefield 5 смотреть на него грустно.

А ещё отзывы Steam завалены жалобами на читеров, которые носятся по карте быстрее молнии, игнорируют отдачу оружия и спамят способностями. Жаловаться на нарушителей бесполезно: игра бесплатная и заблокированный игрок без труда заведёт новый аккаунт.

Всё это превращает Bloodhunt в типичную королевскую битву, которая предлагает недостаточно интересных фишек, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Если вы рубились в другие battle royale, рискуете заскучать уже на третьей катке.

Впрочем, у Bloodhunt всё же есть достоинство, за которое игру стоит похвалить.

Графика и системные требования Bloodhunt

Выглядит королевская битва шикарно. Дело даже не в технологиях, а в работе дизайнеров — они потрудились на славу.

Местом действия Bloodhunt стала Прага. Уже на первой катке столица Чехии завораживает архитектурой и стилем. Старенькие дома, готические фонари, неоновые вывески, возвышающаяся над постройками церковь — локацией можно залюбоваться. На десятом часу игры, когда вы, казалось бы, выучите каждый закоулок, Прага всё равно продолжит впечатлять.

Дизайнеры шикарно проработали город, уделив внимание каждой мелочи. Например, на кладбище можно заглянуть в один из склепов и обнаружить там приятный дизайн с красивыми иконами. А ведь большинство геймеров даже не окажутся в этом месте.

Увы, чтобы оценить красоту, понадобится приличный PC. В минимальных системных требованиях видеокарта GTX 970, 8 Гб оперативной памяти и процессор Core i5-7400. При этом даже на мощных компьютерах с RTX 2080 на борту, FPS может периодически падать.

***

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt отлично выглядит и впечатляет проработанной Прагой. А вот геймплей получился скучным — в нём не хватает фишек, которые привнесли бы в жанр что-то новое и удивили геймеров. Пока что онлайн неплохой, но со временем Bloodhunt рискует стать очередной королевской битвой, которую постигло забвение.

А что вы думаете о королевских битвах? Они ещё нужны или с жанром пора завязывать? Пишите в комментах!

Что думаете о королевских битвах?

Пройти опрос
Комментарии 17
Оставить комментарий
Впечатляет!
Ответить
2 года
«Маскарад к успеху шёл — не получилось, не фартануло» В целом этой оценки мне хватило, вместо всей статьи. Изначально игру стороной обходил, так еще один повод не вытаскивать её из скрытого, стима.
Ответить
2 года
Кто то возлагал на этот проект большие надежды?
Ответить
2 года
Автор явно играл мало, если вообще играл...
Обычный динамичный шутан в жанре КБ с офигенным сеттингом.
По лору ведомство «Ведомство» это древняя организация которая существует ещё со времён первой инквизиции, когда спал «маскарад» началась вторая инквизиция... Лор событий можно понять собирая инфу во время игры, она будет отображаться в дневнике.
Классов 6, а не 3, поиграй хотябы прежде чем писать, такое ощущение что написанно с чьих-то слов. В игре 3 клана, в каждом кланне по два класса. Носферату не имба, уходить в «инвиз» может только диверсант, и то его инвиз палевный и в динамике игры он не спасает никак, «Q» — клановая способность тоже не имба, по звуку модно спокойно определить куда рванул Носферату.
Обзор, это даже не обзор, чисто хрень со слов третьих лиц походу. Игра обычная КБ только в более быстрой динамике, если вам нравиться жанр КБ то зайдет, единственное чем может не зайти это сеттингом и отмосферой.
Ответить
2 года
Имея достаточно мощный комп у меня и у двух моих товарищей постоянные проблемы с графикой. У меня в каждом файте все происходит рывками, как будто фпс проседает до 30 при чем афтербернер показывает стабильно не ниже 100 кадров. У товарищей, у одного графика мутная, у другого не погружается карта, и при файте тоже все фризит... Хз кароче, ждём патч)
Ответить
У меня 1650 ,всё на вышках без тормозов
Ответить
2 года
Игра хорошая , но как по мне на 100 челов нужно было создавать и с каким-то трудностями и прочее . Можно было в королевскую добавить босса или что то такого плана .
Ответить
2 года
Хренота полнейшая. Эт ж надо так умудрится продать игру по WoD.
Ответить
2 года

Что ты несешь? Игру делают по пятой редакции WoD. Учи мат. часть.

Ответить
Irman Raider Забанен
2 года
согласен с 50 человек что я тоже не люблю баттл рояль
Ответить
2 года
Классический обзор от человека, который почти не играл и ни в чём не разобрался. Обзор ради обзора, статья ради статьи, чтобы счётчик на месте не стоял?
Не подумайте, в игре хватает косяков, но для справедливости давайте пройдёмся не только по косякам игры, но и по косякам обзора и, соответственно, обзорщика.
Итак, обзор выложен вчера, 20-го сентября, значит должен касаться «свежей» версии игры, а не закрытого теста.
Первые пару абзацев пропустим, ничего интересного и поддающегося критике, переходим к разделу «Классы и режимы Bloodhunt»

Итак, классов три? Нет. Три архитипа, по два класса в каждом, итого Шесть классов.

Пока в Bloodhunt три класса вампиров, за которые можно играть. Бруха — это здоровяки, делающие ставку на грубую силу и агрессивный стиль прохождения. Этих ребят стоит выбрать, если хотите крушить черепа в ближнем бою, а из передряг выходить высоченным прыжком.

Тореадоры — мажоры, которые умеют ослеплять неприятелей и предпочитают воевать на дистанции — На 50% мимо, это описание тореадора с классом «Искуситель», второй, «Муза», ослеплять не умеет, там то как-раз «отхил» вместо ослепления, а не тупо «для командной игры».

Идём далее, цитирую «Дело в том, что уродцы Носферату — явная имба. Стоит им присесть, как они включают маскировку, которая делает персонажей практически неразличимыми на поле боя. Это позволяет подкрадываться к врагам и нападать резко и неожиданно.»
Тут опять на 50% в цель, маскировка в состоянии «присесть» только у носферату класса «Диверсант», второй там не умеет, также второй не умеет кидать бомбу-мину.

Цитирую далее: «К тому же догнать их практически невозможно. Если прыжок Брухи или телепортация Тореадора позволяют вести преследование и продолжить бой, то невидимый рывок Носферату всегда ведёт к спасению. А ведь навык ещё и прокачать можно, сократив время кулдауна до 40 процентов.»
Ну во-первых догнать любого любым особой проблемы не составляет, вопрос в ваших навыках. «Невидимый рывок Носферату» не гарантирует спасение, он короткий, персонаж в невидимости не становится неуязвимым, а кулдаун можно сократить не до 40%, а до 50%, в стандартной для этой игры градации 10%, 25%, 50%.

Идём дальше.
«Нововведения в формуле всё же есть. Чтобы выжить, вампиру нужно прокачиваться — для этого придётся пить человеческую кровь. По городу бродят людишки с разными болезнями — вы сможете обернуть их недуги себе на пользу.»
Давайте чуть разберёмся с какого ляда автор статьи человеческий «темперамент» вывел в разряд «болезней». Люди встречаются в игре с четыремя типами темперамента — Сангвиник, Холерик, Флегматик и Меланхолик. «Прокачки» с них вы много не получите, можете уменьшить КД активных умений, получить некоторый пассивный реген ХП ну и серьёзно увеличить урон в ближнем бою (до 50%). Но в коротком бою не сходясь врукопашную (холодным оружием) ни один из «апгрейдов» даже в максимальной своей степени серьёзно не повлияет на исход битвы, как всегда решают оружие, тактические позиция и умения, ну и навык всё это верно использовать вами и вашими союзниками.

Снова пройдусь по цитате: «Сотрудники ведомства действительно опасны: они всегда держатся группой и метко стреляют. Вот только до вампиров им нет дела — солдаты просто охраняют ценный лут. Носферату может включить маскировку, спокойно ограбить ящики и сбежать — никто даже не узнает, что он тут был.» Носферату, а именно Диверсант, не сможет незамеченным ограбить ящики, т.к. любое активное действие (открытие ящика, задних дверей авто) выводит его из невидимости. А мимо ведомства можно осторожно пройтись любым классом и архитипом, не спровоцировав огонь.

Что ещё... Вы забыли упомянуть нетипичную систему сужения «зоны», на финальных стадиях она может иметь весьма странную форму и медленно сходиться, скажем, с боков, но активно подпирать вас сзади, заставляя бежать чуть ли не по прямой, без возможности отыграть за укрытием.
Отдельно скажу про «воскрешение» союзников, механика более гуманна, чем в том же Apex Legends, ну нужны баннеры союзников или ещё что-то, вы можете стоять на точке для воскрешения, а ваши союзники погибать в пылу боя и сразу же после их смерти зажать «F» для использования точки «респа» и «поднять» обоих, все «апгрейды» от выпитых людишех сохранятся, но снаряжение будет как при старте раунда (только пистолет и минимум патронов).

Ну и пожалуй пока что хватит. Автор явно не разбирался в игре, поэтому я бы, на месте читающих, не воспринимал его хотя бы мало-мальски всерьёз, лучше поискать более компетентный обзор и после решать чего же стоит эта игра.
Ответить
2 года
вот так подгорело.....
Ответить
2 года
Спасибо за подробный коммент, с автора лайк, чтобы замечания поднялись повыше) мы поддерживаем справедливую критику

пусть люди объективности ради глянут ваш коммент и сами решат заслуживает ли игра их времени)

а вот про темпераменты и процентовку я поправлю, спасибо)
Ответить
2 года
Я наиграл часов 20, и не согласен, что классов тут шесть. Их три, и у каждого максимум два подкласса. Но назвать вампиров разного пола и со слегка отличающимися способностями другим классом — это неправильно.

Дивергент кстати легко останется незамеченным, когда подбирает ящик, потому что солдаты ВСЕГДА стоят к нему спиной. Да, он становится видимым при открытии, но на него никто не смотрит. А чтобы пробраться к ящику брухой, нужно прям запариться, и есть вероятность сдохнуть.
Ответить
Мда уж....
Ответить
2 года
Сам дольше качал игру чем играл. Удалил после пяти каток где-то. Игру слепили из кусков уже готовых проектов и приправили всё это дерьмецом.
Ответить
2 года
По мне так неплохая КБ получилась
Ответить