В Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread геймерам вновь предстоит спасать мир от злого гения. В этот раз злодей захватил тропический остров и поработил местное население, чтобы развернуть производство гигантского боевого робота. Разумеется, мировые державы не смогли остаться в стороне и отправили своих лучших агентов разобраться с угрозой. Мы поиграли в демоверсию проекта и готовы поделиться впечатлениями.
Геймплейно Blast Brigade — это метроидвания. Герой изучает локации, ищет секреты и открывает ранее недоступные области при помощи новых умений. Из интересных фишек — возможность менять героя (у каждого из них свои способности) прямо на лету. Однако в демо был доступен один играбельный персонаж — американский оперативник Джефф с прической как у Скетча Тернера из Comix Zone. Кроме него, дадут поиграть за шотландца из МИ-6, островитянку, орудующую шакрамами, и темнокожую... шпионку КГБ (лучше оставим этот факт без комментариев).
Первое, на чем хочется заострить внимание — стрелять в Blast Brigade можно во всех направлениях. Благодаря этому, персонаж весьма подвижный, а геймплей динамичный. Противники (в том числе показанные боссы) не сильно сложные, но в особо напряженных замесах приходится вовсю пользоваться прицеливанием, умениями персонажа, а также вовремя переключать оружие. Каждый ствол в игре ощущается по-разному (в демо были доступны только штурмовая винтовка и дробовик) и требует особой тактики.
Не совсем понятный момент — перезарядка. У оружия кончаются патроны (у основного боезапас пополняется автоматически, а для второстепенных стволов нужно подбирать обоймы), что вынуждает персонажа перезаряжаться. Это немного тормозит игровой процесс: оставшееся количество выстрелов — последнее, о чем думаешь в пылу сражения. Вероятно, это сделано в угоду балансу, но механика ощущается чужеродной и сбивает динамику.
Несмотря на то, что Blast Brigade — платформер, играть на клавиатуре и мышке довольно удобно. В первую очередь благодаря тому, что можно прицеливаться и стрелять в движении. А вот к управлению с геймпада есть небольшие вопросы. На стандартной раскладке одновременно прыгать и прицельно стрелять не получается: эти действия отведены под большой палец правой руки. В настройках можно выбрать альтернативную схему, где эта проблема решена, пусть раскладка и не такая удобная.
Визуальную часть Blast Brigade нельзя назвать выдающейся или хотя бы самобытной. Уж слишком картинка напоминает мобильные проекты с дженерик-дизайном, что весьма странно: игра выходит на больших платформах, в том числе на PS5 и Xbox Series X, а значит в нее будут играть на больших 4К-экранах. Однако бонусов от сверхчеткого разрешения игра не получит: глазу попросту не за что зацепиться. Это не уровень Hollow Knight и уж тем более не Ori and the Will of the Wisps. Тем не менее сама рисовка и стиль шпионских боевиков 80-х смотрятся неплохо и по атмосфере напоминают Evil Genius.
Также заметно, что сами локации прорисованы неоднородно: некоторые задники проработаны лучше, а другие пустоваты и абсолютно не запоминаются. Отчасти по этой причине переходы между локациями довольно размыты. В серии Castlevania, например в Symphony of the Night, каждая новая локация моментально обрушивала на игрока не только иной визуальный ряд и новых противников, но и уникальную узнаваемую мелодию. В Blast Brigade музыка тоже для каждой местности своя и в целом соответствует настроению, но подается как-то невыразительно. Хотя, конечно, по музыкальной части с такими культовыми играми как Symphony of the Night тягаться практически невозможно.
***
По первым впечатлениям Blast Brigade едва ли составит конкуренцию родоначальникам жанра — масштаб не тот. Но для погружения в жанр вполне может подойти. В игре простые и понятные механики, добротные и динамичные перестрелки, да и неизбитая в наши дни тема шпионских фильмов 80-х может прийтись по вкусу.
Любите шпионские боевики?
Пройти опрос