The Legend of Zelda: Skyward Sword считается не самой лучшей игрой в серии. После общепризнанной Twilight Princess она уже не казалась такой увлекательной, и даже более продвинутое управление жестами (требовался Wii Motion Plus) скорее раздражало. Не добавляли игре баллов и спорные решения со слишком частым поиском предметов и бэктрекингом. Skyward Sword уже на момент релиза выглядела устаревшей, и франшизе явно требовались перемены. Впоследствии, как мы знаем, вышла восхитительная Breath of the Wild, а ее предшественница так и осталась с клеймом неудачной «Зельды». Спустя 10 лет с момента оригинального релиза на Nintendo Switch вышел ремастер, но стоит ли игре давать второй шанс?
Одна из фишек оригинальной Skyward Sword — управление жестами. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что моушен-управление ранее уже было реализовано в Twilight Princess, которая вышла не только на GameCube, но и на Wii. Из-за этого всю игру даже пришлось отзеркалить, чтобы левша Линк держал меч в правой руке, как и большинство игроков держат Wii Remote. Тем не менее, в отличие от предшественницы, Skyward Sword изначально заточена под управление жестами и использует это на полную.
Линк может махать мечом в совершенно разных направлениях. На этом строятся не только сражения с врагами, но и некоторые головоломки. На удивление такие задачи органично вписываются в геймплей и выполняются интуитивно. Сразу видно, где нужно нанести удар под углом, а где — прямой.
При желании (или если у вас Switch Light) можно обойтись и обычным «кнопочным» управлением. Правый стик в этом режиме отвечает за удары мечом, а камеру приходится крутить при зажатой клавише L. К этому быстро привыкаешь, но назвать такую схему управления удобной язык не повернется. Возможно, логичнее было бы сделать наоборот: атаковать при зажатой клавише (совсем как в «Готике»), а в остальное время крутить камеру. Тем более что бегать и исследовать закоулки тут приходится постоянно. Однако это тоже не панацея, ведь при такой раскладке ловить сачком бабочек будет сущим мучением.
Тем не менее кнопочное управление — большой прогресс по сравнению с оригиналом, в котором свободной камеры просто не было. Напомним, что на Wii для управления использовалась связка пульта Wii Remote и «нунчака», где был лишь один стик и использовался он для передвижения персонажа.
С кнопочным управлением Skyward Sword не становится хуже (скорее наоборот), но некоторый интересный опыт можно пропустить, если вам в принципе нравится моушен-управление. На жесты завязаны не только сражения, но и другие действия вроде метания бомб или стрельбы из рогатки. В некоторых случаях, например при стрельбе, задействованы гироскопы в самой консоли: прицеливаться они действительно помогают, но вот приноровиться управлять камерой таким способом вряд ли выйдет.
Nintendo не ограничилась одной только переработкой управления. В ремастере есть и множество других улучшений или, если хотите, исправлений ошибок. Так, оригинальной игре в свое время предъявляли претензии за очень навязчивые подсказки. В ремастере эту проблему исправили. Да и в целом игру осовременили: появились автосохранения, возможность проматывать диалоги и пропускать ролики. Кроме того, Skyward Sword получила перевод на русский язык.
Одна из новых функций — возможность использовать фигурку Amiibo (нужно покупать отдельно) для быстрых перемещений на небо и обратно из любой точки. На деле можно преспокойно обходиться без нее. Точки быстрого перемещения расставлены довольно щедро, так что проблем не возникает. Но нужно отметить, что иногда в ходе прохождения желание быстро метнуться туда-обратно все же было.
Несмотря на все улучшения, это не полноценный ремейк, а ремастер. Сама структура игры не изменилась. К примеру, оригинал ругали за пустое Небоземье (в оригинале Skyloft) — городок в облаках и центральный хаб игры, куда периодически нужно возвращаться. Действительно, при кажущемся просторе, на деле локация не такая уж и большая. Однако, кроме основного городка, можно посетить еще россыпь небольших островков с сундуками и побочными квестами. И придраться здесь особо не к чему. Второстепенные активности в «Зельде» традиционно сделаны качественно, даже если это простой квест в стиле «найди-принеси».
Никуда не делись частые поиски предметов, бэктрекинг и прочая репетативность. Это, конечно, немного сбивает темп, но ожидать от игры на 45 часов постоянного экшена и динамики мягко говоря странно. Впрочем, с филлерными активностями современных «опенворлдов» Skyward Sword сравнивать не стоит. Если говорить чисто субъективно, в «Зельде» даже искать предметы не надоедает.
Что касается технического исполнения, то у ремастера с этим все в порядке. Графика стала лучше относительно оригинала не только благодаря современным разрешениям (1080p в доке и 720p в портативном режиме), но и другим визуальным улучшениям. Прокачали некоторые модели, дальность прорисовки и эффекты. При этом игра держит стабильные 60 кадров в секунду. На Wii приходилось довольствоваться всего тридцатью.
Впрочем, с современными играми визуалу десятилетней давности, пусть и подтянутому, тягаться трудно. Местами можно найти очень размытые текстуры, что даже и не поймешь, то ли это часть визуального стиля, напоминающего работы художников-импрессионистов, то ли просто недоработка.
***
Сейчас, 10 лет спустя, ругать игру за чрезмерную линейность, пустоватое Небоземье, некоторую затянутость и репетативность не совсем правильно. The Legend of Zelda: Skyward Sword — это классическая часть серии, геймплейную формулу которой заложили еще во времена Ocarina of Time. Современная «Зельда» — другая, и тем ценнее возможность поиграть в классику на современной платформе, да еще и с двумя вариантами управления на выбор. Если вам не понравился открытый мир Breath of the Wild, вы соскучились по старой геймплейной формуле «Зельды» или просто в свое время пропустили эту часть, Skyward Sword HD непременно стоит дать шанс. И пусть вас не пугает управление, даже на Switch Light.
Какой тип управления вам нравится больше?
Пройти опрос