Статьи Впечатления от Space Punks. Бесплатный кооперативный шутер на четверых для фанатов Borderlands и Diablo

Впечатления от Space Punks. Бесплатный кооперативный шутер на четверых для фанатов Borderlands и Diablo

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Вчера прошла закрытая презентация Space Punks, нового проекта авторов Shadow Warrior и Hard Reset. Разработчики из Flying Wild Hog подробно рассказали об игре, ответили на вопросы на интервью и даже пригласили на бета-тестирование. Я поиграл в Space Punks — и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Space Punks?

Ещё неделю назад от Flying Wild Hog ждали только динамичную Shadow Warrior 3 и стильную Evil West, но внезапно поляки анонсировали Space Punks. По трейлеру игра ощущалась безумным коктейлем из Borderlands и Diablo. Встретили её с настороженным любопытством. Что это за игра? Когда она выйдет? Сколько будет стоить? Теперь у нас есть ответы на эти вопросы.

Space Punks — это кооперативный лутер-шутер, проходить который можно в компании до четырёх человек. Разработчики сделали акцент на непрекращающемся веселье: врагов на заданиях много, всё постоянно взрывается, способности нужно применять постоянно. Подобный накал страстей — обычное дело.

Особенно проект порадует тех, кто копит на PC, способный потянуть долгожданную S.T.A.L.K.E.R. 2. Space Punks — условно-бесплатная игра. Чтобы отправиться в бой, платить не придётся. Если вы уже представляете внутриигровые магазины с имбовыми пушками за реальные деньги, расслабьтесь. Свои кровные можно потратить только на косметику, а снаряжение предстоит добывать в бою.

«При желании купить можно только косметические предметы. Они просто позволят настроить героев на своё усмотрение. Никакого мощного оружия и прочих вещей»
— директор по разработке Михал Кук (Michał Kuk)

Возможность пострелять представится скоро. Уже 14 июля в Epic Games Store начнётся тестирование ранней версии игры. Пустят туда не всех, но счастливчикам скучно не будет.

Border-Diablo-like?

Бета-версия сразу бросает геймера в бой. Стоит нажать на кнопку «Старт», как вам предложат выбрать одного из четырёх героев, покажут небольшой хаб и отправят на первое задание. Секунд за 30 разработчики расскажут об управлении и бросят вас посреди пустыни. Несмотря на то, что герои могут атаковать в ближнем бою, стрелять, дэшить, применять способности и много чего ещё, осваиваешься в игре сразу же. Первая поверженная группа монстров лишь придаёт уверенности.

Системные требования пока не объявлены, но на GTX 1650 Ti и 16 Гб оперативной памяти можно поставить ультра-настройки и играть в 60 FPS в Full HD

Стиль проекта так и напрашивается на сравнения с Borderlands. Если бы камера не висела над персонажем, а была от первого лица, Space Punks легко бы спутали с продолжением серии об Искателях. Визуал такой же мультяшный, пушек обещают много, героев четверо — даже ругаются они похожим образом. Вот только сами разработчики от аналогий открещиваются.

«Наверное, игра напоминает Borderlands за счёт похожего стиля и ярких персонажей, но проект Gearbox не был источником вдохновения. Space Punks выглядит так, потому что мы хотели создать комиксовую атмосферу. В игре постоянно что-то происходит: эффекты, взрывы, стрельба — такой визуал позволяет лучше всего передать драйв. Однако текстуры у нас всё-таки более реалистичные»
— директор по разработке Михал Кук
Картинка в Space Punks пусть и простая, но стильная. Движок — Unreal Engine 4

А вот изометрическая камера, структура карты и толпы врагов напоминают Diablo — с этим авторы согласны.

«Кое-что мы взяли из DIablo: структуру миссий, камеру сверху и некоторые технические решения. Также мы попытались воссоздать опыт, который геймеры любят получать от таких игр. А вообще мы вдохновлялись разными проектами: Destiny, Warframe, World of Tanks и многими другими»
— директор по разработке Михал Кук

Чем бы не вдохновлялись разработчики, а результат получился удачным. Первое же задание позволяет вдоволь насладиться боевой системой. Бегать по локациям с пушкой наперевес и палить по монстрам весело. Ещё веселее влететь в толпу и клинком рубить тварей на кусочки. А ещё их можно заманить в ловушку, подорвать на бочке, уничтожить способностями и много чего ещё.

Успешно завершив первую вылазку, вы отправляетесь на вторую, третью, десятую — и сражения остаются такими же увлекательными. Не так важно, какое поручение вас просят выполнить, по локациям просто приятно бегать и уничтожать всё, что встало на пути. Базовая механика Space Punks выполнена на пять с плюсом.

При этом арсенал регулярно обновляется: к вам в руки попадают новые пушки, кинжалы, экипировка — всё это разнообразит геймплей. Пробежав пару миссий с автоматом, вы удивитесь, когда возьмёте миниган — он неторопливо раскручивается, позволяя ощутить тяжесть оружия, а затем стремительно заливает поле боя свинцом. Так с каждым оружием — каждый тип стволов и мечей ощущается по-разному.

«Мы много работали над стрельбой. У нас получилось большое количеством архетипов оружия, вариативность велика. Однако модификации, бонусы и характеристики будут генерироваться. Так что арсенал можно назвать практически бесконечным»
— директор по разработке Михал Кук

Локации тоже обещают разнообразие. При выборе миссий видно, что героям предстоит путешествовать по разным планетам. Увы, я пока не успел выбраться с первой. Стартовая планета пустынна и не радует живописными пейзажами. Выглядит она неплохо, но на четвёртом часу игры смотреть на песок надоедает — хочется поскорее изучить другие биомы. Пусть разработчики и хвастаются особой системой генерации уровней, освежить местность ей не удаётся.

«У нас есть генератор уровней. Но это не стандартный генератор, который создаёт скучные локации. Мы создали инструмент, который задаёт правила миссии, учитывает специфику задания, правильно расставляет здания и предметы. Уровни создаются таким образом, чтобы геймеры получили от них максимальное удовольствие»
— директор по разработке Михал Кук
К месту задания всегда ведут указатели — но если не бежать к цели, а исследовать локации, можно найти немало сундуков с богатствами и лутом

Впрочем, какими бы скучными не казались песчаные барханы, а наслаждаться динамичным геймплеем они не мешают.

Стражи Галактики?

Сюжетной кампании в игре пока нет. Четвёрка отважных наёмников просто берётся за любые задания. Кому-то нужно помочь с запуском завода? Не вопрос! Добыть стоящую информацию? Будет сделано! Уничтожить особо сильного врага? Считайте, что он уже труп. В Space Punks будет полноценная история и квесты героев, но пока разработчики об этом не рассказывают.

«Во время раннего доступа сюжетной кампании не будет. Мы не хотим допустить спойлеров и концентрируемся на геймплее. Мы хотим знать, весело ли вообще играть в Space Punks? Пока мы работаем над сюжеткой и расскажем о ней позже — она появится в масштабном обновлении. Вообще мы будем развивать игру через сезоны и планируем уделять много внимания развитию персонажей. У каждого будет своя история и личные квесты»
— директор по разработке Михал Кук
Древу прокачки далеко до Path of Exiles, но оно всё равно внушительное

В Space Punks есть фундамент для создания хорошего сюжета. Всё дело в ярких героях, за плечами которых богатая история. Среди персонажей харизматичный Дюк, напоминающий Звёздного Лорда, человек-киборг Эрис, инженер-кузнечик Боб и кабан Финн. Отряд не менее разношёрстный, чем «Стражи Галактики».

Я поиграл за всех героев: ощущаются они по-разному. Дело даже не в отличающихся способностях, а в стилях. Эрис — быстрый персонаж, который мечется по карте, ловко уклоняется от выстрелов и плохо держит удар. А вот кабан — тяжёлый и неповоротливый. Зато щит у него крепче, а в наступлении он эффективнее. Дюк балансирует между ними.

В теории способности героев должны создавать синергию. Эрис обездвиживает врагов, кабан Финн — притягивает, Дюк — пускает ракеты, Боб — ставит турель. Увы, проверить командную работу на деле мне не удалось. Пока в игру пустили только журналистов, и они не рвутся в бой. По хабу бегают игроки, но со мной на задание никто так и не отправился.

Впрочем, проходить Space Punks весело даже в одиночку. Стрельба по врагам, поиск лута, изучение способностей — всё это затягивает. Единственное, что спасло меня от бессонной ночи — проблемы с подключением. Пока сетевой код работает нестабильно — за вечер игра вылетала несколько раз. Под конец я и вовсе не смог в неё зайти.

У Space Punks полно достоинств, но и вопросов к ней много. Не слишком ли затянутой будет прогрессия? Не утомит ли стрельба на десятом часу игры? Как много будет контента? Трудно судить, сможет ли проект повторить успех условно-бесплатных Fortnite и Path of Exile, но потенциал у детища Flying Wild Hog большой.

***

Если вы любите динамичные кооперативные игры, присмотритесь к Space Punks. Учитывая, что оценить игру удастся бесплатно, причин игнорировать её нет. Быть может, однажды мы включим её в топ лучших кооперативных игр.

А что о Space Punks думаете вы? Пишите в комментариях!

Ждёте Space Punks?

Пройти опрос
Комментарии 8
Оставить комментарий
3 года
Мне безумно нравилась серия... до третьей части, её стилистика и в целом квинтэссенция шуточек\шутера и т.д.
Хз что из себя представит Space Punks, просто за визуал тратить на неё время не хотелось бы.
Ответить
3 года
Третья часть Борды? А что в 3-ей части не так?
Space Punks должна быть любопытная.
Ответить
3 года
Кроме очевидной пропаганды лгбт? Предсказуемый твист с близнецами
Ответить
3 года
Есть ДЛЦ Guns, Love, and Tentacles, которое можно не ставить и не проходить. А в сюжете близнецы себя в инцестных связях вообще себя никак не проявляли- тут уже ваша фантазия всё дорисовала.
Ответить
3 года
Выглядит интересно. Если стрельба правда хорошая, можно заценить
Ответить
бордерленс лучше
Ответить
2 года

Мда, за год мало чего изменилось к ОБТ, разве людей стало больше, но оно и понятно — ОБТ.

Лаги остались, играть с рандомами невозможно, соло запустить все так же нельзя, создается виртуальный сервер через который и идет игра с лагами и фризами (не всегда).

Из нововведений
Изменили ветку пассив поинтов
Систему крафта (не значительно)
Изменили некоторые миссии — не заменили.
Нерфанули умения.

В целом все так же однообразно, мачмэйкинг непонятный — запускаешь сервер по своему лвл и поверпоинту, тебя может закинуть к коллеге лвл на 25-30 Выше, где ты будешь падать после 1-ого фриза или лага, а он тебя тихо ненавидеть за то, что ты попал к нему в пати с 0 уроном.

Складывается впечатление мертворожденного проекта.
Классы номинальны и все можно объединить в 1, ибо разнообразия в геймплее не обильное, да о чем тут говорить — его нет!

Ответить

Игруха не плохая,посмотрим что разрабы дальше будут делать.На данный момент играть невозможно,PL90+% после каждой миссии а то и краш движка а то и выкинет нахрен без объяснения причины.2 из 5 по 5 бальной шкале.

Ответить