Обзор The Elder Scrolls Online — Blackwood. Дополнение для тех, кто ностальгирует по Oblivion
Пока внутренние офисы Bethesda во всю трудятся над новыми Starfield, шестыми «Свитками» и дополнениями для Fallout 76, их онлайн-подразделение ZeniMax Online Studios продолжает добавлять знакомые локации в TES Online. Последняя, к слову, обзавелась русской локализацией, Моровиндом, Скайримом, бешенным донатом на косметику — и совсем недавно новыми локациями из Oblivion с подзаголовком Blackwood.
То, что ZeniMax будет продолжать давить на ностальгию, стало понятно еще во время выхода дополнения Morrowind. Но стоит ли новая глава TESO своих денег — вопрос интересный.
Интриги, заговоры, угнетатели… все как мы любим
Blackwood — не первое и не последнее дополнение… вернее сказать, не последняя глава, которая вышла для TESO. Это означает, что нам есть с чем сравнивать. Ранее, разработчики из ZOS отправляли игроков в знакомые по предыдущим частям земли, приправив это новыми классами, профессиями, геймплейными изменениями и другими плюшками, ради которых мы и отдавали свои кровные. Так, прошлогодний Greymoor получил две локации, систему мификов с реликвиями и новый класс персонажа, что для Blackwood уже недосягаемая планка — но об этом чуть позже.
Начинается новая глава переработанным прологом (если вы впервые создали персонажа). Вас обучают базовым геймплейным механикам и отправляют в свободное плавание: герой волен побывать в любом мире (если они у вас, конечно, приобретены) через систему порталов.
С одной стороны, удобно, если игрок покупал игру ради конкретного дополнения, но с другой, это банально рушит все сюжетные перипетии, которые плавно перетекают из одного региона в другой. Прозвучит смешно, но главная гордость и фишка The Elder Scrolls Online — квесты и сюжет, а разработчики на корню рубят выстроенную историю, только чтобы игроки не устали от прошлогоднего контента и побыстрее опробовали новый.
С историей и квестами в Blackwood все прекрасно и по меркам MMO задания весьма разнообразны. Основная сюжетная ветка завязана на тайных заговорах, убийствах, вратах Обливиона и знакомых по четвертой части «Свитков» фракциях. Написана история довольно опрятно, персонажи интересные, а следить за происходящим уже на второй главе становится увлекательно. В такие минуты напрочь забываешь, что играешь в онлайновый проект и погружаешься в мир с головой, будто это обычная ролевая игра. Конечно, в ZeniMax, вероятно, не ставили цель сделать действительно уникальную и неповторимую историю, но для MMO даже такая подача сюжета на голову выше текстовых сообщений WoW.
Основной квест нацелен на фанатскую аудиторию Oblivion и его концепция с сюжетными твистами будет постоянно отсылать к игре 15-летней давности. Второстепенных квестов не так много, как в предыдущих дополнениях, но они на редкость разнообразны по геймплею и практически все сводятся к мистике и потусторонним мирам. Только за первый день мне встретилось три задания, где я изгонял, ловил, общался и убивал духов.
По ощущениям, все до боли напоминало первого The Witcher с его болотами, лесами, заказами и выполнением просьб в поселениях. Задания на удивление не сводились к банальным «пойди и убей сто кабанов», «сходи туда и принеси то», а предлагали разнообразные геймплейные фишки — расследования, убеждения и решения головоломок.
Здравствуй, родной Oblivion!
Вышеупомянутые задания прекрасно ложатся на новую локацию Blackwood. При этом нельзя сказать, что Черный лес вышел каким-то особенным и живописным. Сделать болота привлекательными — задача не из легких; но и цель у ZeniMax была другая, а именно перенести уже знакомую фанатам локацию из оригинальной Oblivion на новый движок. Сравнивать обе версии сложно даже путем наложения кадров, события онлайновых «Cвитков» происходят за 800 лет до истории четвертой TES.
Попробуем сравнить Oblivion с Blackwood.
Ключевой город Лейавин воссоздан в точности, как в оригинале, но только с новой графикой, освещением и высокой детализацией. С наплывом игроков город буквально оживает на глазах. Знакомые улочки легко узнаются, а переработанная архитектура дарит ощущение, что раньше у города дела шли куда лучше.
Знаковые места Черного леса получили новые модели и детализацию. То, что разрушено в Oblivion, в Blackwood имеет цельную структуру. Местами создается ощущение хорошего ремейка, где сохранили все на своих местах, но при этом полностью воссоздали заново. Подобные ощущения давало дополнение Morrowind, но там даже завязка истории была аналогична легендарной третьей части.
Порталы в миры Обливиона есть и в Blackwood. Они выполняют роль своеобразных подземелий с толпами врагов, которых нужно истреблять. Проходятся довольно просто, учитывая что игроков на этих локациях много и они успевают за считанные минуты убить всех боссов и главного гада в конце. Остается лишь открыть сундук и забрать вещичку.
По сути ничего нового, подобное было и предыдущих дополнениях с драконами и якорями. А так как игра подстраивается под ваш уровень, то и прыгать в порталы банально надоедает. Игра не мотивирует прокачивать персонажа дальше, а выбивание легендарного шмота становится рудиментарной рутиной. Эта проблема была и в предыдущих дополнениях, но Blackwood могла подарить переработанный эндгейм — увы, не случилось.
Деревянный союзник
Ключевой фичей Blackwood, кроме знакомой локации и сюжета, стала функция найма союзников. В Черном лесу вы можете встретить двух сопартийцев, которые будут бегать с вами по карте и помогать защищать локации. Звучит неплохо, ведь подобное уже было в SWTOR — с личными историями спутников, отношениями и долгими диалогами, — но в TESO этого нет и впомине. Выполняете квест на получение сопартийца, и на этом вся интерактивность и живость героя исчерпывается.
У союзников также есть очки опыта с навыками, а также шкала личного отношения к вашему герою. Последняя влияет на лояльность компаньона к личности вашего протеже — исходя из ваших поступков, он либо будет вам доверять, либо расстроится и покинет компанию. Вернуть сопартийца, конечно, можно, стоит лишь подождать, пока он успокоится. На этом вся социальная часть также заканчивается, и перед нами предстает абсолютно деревянный пет, который умеет давать сдачи вашим обидчикам. Не обошлось и без косметики: не нравится внешний вид спутника? Кастомизируй!
Система спутников превращает мир оригинальной TESO в классическое MMO-безумие. По городам бегают десятки игроков, за которыми плетутся спутники и разного вида животные. Так еще и компаньоны у всех одинаковые, будто Черный лес заполонили клоны! Благо сопартийцы обладают уникальным классом и способностями, что хоть как-то позволяет заполнять пробелы в отсутствии нужных игроков на рейд и подземелье. На что-то да сгодились.
Не обошлось обновление без нового рейда в Каменную рощу, легендарных броников и других мелочей, которые можно сосчитать по пальцам. Обещанные свершения, дейлики, за прохождение которых можно покупать предметы из ящиков, на данный момент работают криво.
***
Blackwood оказалась сюжетным дополнением, в котором нет ни новых механик, ни классов, ни геймплейных изменений, ни внятного эндгейма и даже работающей функции спутников. Пробежали историю за пару дней — и вперед ковырять Каменную рощу, дожидаясь нового DLC. Для одиночной ролевой игры дополнение такого рода приемлемо, но для онлайнового проекта — нет. Конечно, можно списать всё на карантин и сложности коммуникации, переход под крыло Microsoft и уйму других причин, но это не меняет того факта, что дополнение по цене равно предыдущим, а по контенту уступает.
-
Одиночная игра в The Elder Scrolls Online станет проще и интереснее благодаря новой системе спутников в новом обновлении
-
Дождались! Bethesda добавила русский язык в The Elder Scrolls Online с дополнением Greymoor
-
В The Elder Scrolls Online добавили легендарный мем с простреленным коленом — видео
-
«Тамриэль ждет» — Bethesda сделала The Elder Scrolls Online временно бесплатной