Вчера вышло завершение трилогии о приключениях Агента 47, и знаменитый киллер отправился на покой. Вы уже можете прочитать обзор на Hitman 3, однако мы подготовили ещё шесть причин купить игру прямо сейчас. В ней всего шесть заданий, но каждое из них — настоящий бриллиант, за который IO Interactive хочется сказать искреннее спасибо. Давайте же изучим их получше. Однако будьте осторожны: если не хотите ничего знать о локациях и способах устранения целей, то лучше отложите текст на некоторое время.
Миром во вселенной Hitman правит таинственная организация «Провиденс». Она настолько скрытна, что какое-то время даже Агент 47 и его координатор Диана Бёрнвуд считали её мифом. Однако именно «Провиденс» дёргает за ниточки и вершит судьбы целых стран. Ни одно значимое событие не проходит без её участия. Наша задача — уничтожить мировое правительство. Как раз два важных партнёра организации сейчас находятся в фешенебельном дубайском отеле.
При первом прохождении мы попадём на задание в очень необычной манере, высадившись туда на смертельно опасной высоте. Игра сходу балует нас прекрасными видами, позволив взглянуть на дубайские небоскрёбы, что возвышаются даже над облаками. Внутри отель ничуть не хуже: просторные холлы залиты солнцем, сад ждёт ищущих покоя отдыхающих, а зал со стеклянным полом не вызовет восторгов разве что у нашего хладнокровного киллера. Ведь он здесь не за чарующими видами: двое негодяев уже ждут своей участи.
Первый — Маркус Стейвесант. Влиятельный предприниматель и потомок состоятельной семьи, который однажды инсценировал свою смерть, чтобы вместе с «Провиденс» управлять миром из-за кулис. Вот только о своей безопасности он продолжает беспокоиться и подыскивает опытного телохранителя. Может, предложить ему нашу кандидатуру? Примеряем подходящий костюм, воруем документы с послужным списком — и вот уже Маркус ведёт нас на просторный балкон, чтобы проверить наши боевые навыки. Цель буквально сама вкладывает нам в руки нож, не подумав, что тот в силах лишить её жизни. Да и, в конце концов, каждый ведь может случайно поскользнуться и рухнуть с огромной высоты?
А вот, чтобы добраться до Карла Ингрэма нашему наёмному киллеру можно притвориться… наёмным киллером. Американский инвестор как-то раз тоже инсценировал свою смерть, однако некий журналист, похоже, заподозрил что-то неладное. На самом деле планы Карла очень амбициозны, однако в качестве проверки он просит нас устранить любопытного работника СМИ. Что ж, можно обойтись и без кровопролития, просто оглушив бедолагу, и в качестве доказательства сделать фото. Теперь-то мы и попадём на личный разговор с целью, и она его вряд ли переживёт. Осталось лишь покинуть дубайский отель, эффектно улетев на парашюте.
Конечно же, есть множество других вариантов пройти это задание и покинуть его. Однако рассказывать об остальных мы не будем, чтобы не оставлять вас уж совсем без сюрпризов.
В этот раз Агент 47 отправится в пасмурную Англию, где в роскошном особняке проживает ещё один партнёр «Провиденса», Алекса Карлайл. Нам нужно не только устранить её, но и забрать важный документ, в котором содержится много ценной информации о таинственной организации. Огромный дом Алексы впечатляет своим интерьером — левел-дизайнеры действительно проделали огромную работу, чтобы создать нужную атмосферу. Дополняют картину потайные проходы, которые, учитывая недавнюю смерть одного из членов семьи, наводят на разные мысли.
Алекса, конечно же, тоже инсценировала свою смерть, даже могилу себе подготовила, и один из способов устранения позволит отправить пожилую даму именно туда. Однако разработчики словно подталкивают к другому способу решения головоломки. Цель хочет расследовать произошедшее в доме убийство, и почему бы нам не сыграть роль детектива?
Очень советуем в первый раз выбрать именно этот путь, ведь нам придётся заниматься очень нетипичными для киллера делами: исследовать место преступления, обыскивать дом на предмет улик, допрашивать подозреваемых, проверять их алиби и сопоставлять всю информацию в чертогах разума. Причём наш Шерлок может действительно докопаться до сути, а может схалтурить и убедительно возложить вину на плечи непричастного.
Так или иначе, в благодарность за раскрытое (или сфальсифицированное) дело Алекса наградит нас секретным документом, а также уединится на балкончике… Выполнив свои задачи, нам остаётся лишь сесть на мотоцикл и покинуть мрачную Британию.
Наша союзница Оливия Холл, похоже, попала в беду, и спасти её могут лишь наше мастерство и хладнокровие. Территорию берлинского клуба патрулируют восемь агентов, и если первый чуть ли не сам бросается под колёса нашей машины для убийства, то остальные бродят по территории с задачей прикончить и нас, и нашу подругу. Проблема в том, что мы не знаем ни лиц, ни количества врагов… вот только когда такие мелочи останавливали Агента 47? А значит, пора влиться в клубную жизнь Берлина и как следует зажечь!
Просто так в клуб нас не пустят (видимо, киллер не соответствует высоким стандартам фейсконтроля), однако одному из посетителей нужна помощь в поиске лекарств. Найдём медикаменты, и он проведёт нас внутрь, сделав своим «плюс один». Все вражеские наёмники очень разборчивы и без труда смогут узнать Агента 47 в любой маскировке. Именно таких внимательных товарищей нам и следует искать. Внимательное наблюдение позволит заметить, как наши цели докладывают о статусе: «Всё чисто, не заметил ничего подозрительного». Конечно, не заметил, ведь мужчина с удавкой уже за твоей спиной.
С тела первого же агента мы подберём наушники и сможем прослушивать разговоры целей. Очень приятно следить, как они начинают нервничать, когда кто-то пропадает со связи, а затем догадываются, что мы пришли по их головы. Всего агентов на территории семь, однако нам достаточно устранить четырёх из них — и Оливия спасена.
К сожалению, нам не удастся близко подобраться к «Провиденсу», пока за их безопасностью следят два очень интересных персонажа: Хаш и Имоджен Ройс. Первый — бывший кибертеррорист, который сделал себе имя, защищая самых отмороженных преступников даркнета: рабовладельцев, торговцев органами и прочих негодяев. К слову, спасённая нами Оливия Холл как-то работала на него, пока не поняла, чем именно занимается Хаш. Вторая жертва — чуть ли не лидер трансгуманистического культа, выступающего за использование достижений науки ради улучшения ума и тела человека. Она не единожды изменяла своё тело и рассказывала об этом на видео, собрав множество последователей. Также она специалист по анализу поведения и может предсказать, как поведёт себя человек в той или иной ситуации. В общем, обе цели увлечены технологиями, цель которых — контролировать людей и их мнения. Почему бы Агенту 47 не использовать эти разработки против них самих?
Ночной Китай красив и проработан, а высокие технологии здесь сочетаются с бедностью и аскетичностью. Мы можем и погулять под неоновыми огнями, и пробраться в тесные квартирки мирных жителей, и посетить местную прачечную, и наведаться в небольшой ресторанчик. Кстати, именно там находится гражданин, который хочет поближе ознакомиться с технологиями Имоджен Ройс. Есть вариант позаимствовать его костюм, найти недостающий для пропуска документ и проникнуть в лабораторию, которая находится прямо под рестораном.
Вот только неспешная прогулка в один момент сменится безумной суетой, ведь личность 47-го вот-вот будет проверена, а маскировка раскрыта. Лишь добравшись до одного из компьютеров, можно избежать проблем. Совсем скоро Имоджен сама появится нам на глаза, проведёт небольшую экскурсию и похвастает, что в силах предсказать поведение любого человека. Ну что ж, давайте проверим! Добираемся до терминала и увольняем пару сотрудников. Могла ли дамочка предсказать, что эти сокращения приведут её к гибели?
А вот Хаш проводит по-настоящему нечеловеческие эксперименты над людьми, завлекая уличных бродяг обещаниями огромных денег. Хаш пытается ломать их волю, брать под своё управление и ничего хорошего эти опыты участникам не несут. Только в этот раз роль подопытного кролика возьмём на себя мы.
Кто бы сомневался, что Агента 47 сломать не получится, а финал у этой ментальной битвы будет лишь один? Хаш мёртв, лысый ассасин в очередной раз торжествует.
Наш координатор Диана Бёрнвуд получает возможность проникнуть в ряды самой верхушки «Провиденса», вот только у неё есть сильный конкурент Дон Йейтс, выдающийся юрист, который для защиты клиентов не гнушается даже убийством. А ещё за Дианой пристально следит Тамара Видаль, бывший политик, которая теперь реализует планы теневого правительства. В Аргентине состоится прощальная вечеринка Дона Йейтса, после которой тот отойдёт от юридических дел. Её-то мы и посетим.
Это определённо одна из самых красивых миссий в игре: здесь и завораживающие виды, и элегантно танцующие пары, и огромные виноградники. Заботливый Дон хочет показать Диане свои огромные владения, вот только выбраться с экскурсии, по его замыслу, ей не суждено — следом будет идти киллер. Как раз последнего мы и сможем заменить, обставив всё так, что прогулка станет смертельной не для нашего координатора, а для её спутницы (и нашей цели) Тамары Видаль.
Раздосадованный тем, что Диана всё ещё жива, Дон Йейтс предпримет ещё одну попытку разобраться с конкурентом, «пригласив» её на встречу. Нам определённо следует там быть. Дон просит вино 1945 года, и это наша возможность, притворившись сомелье, пробраться внутрь. Далее костюм придётся сменить ещё раз, выдав себя за охранника, и застать-таки беседу Дианы и Йейтса. Большую часть работы выполнит наша коллега, но лишить злодея жизни придётся всё-таки нам.
Финальная миссия получилась короткой и линейной, однако всё же предлагает интересный опыт. Мы оказываемся на мчащемся через заснеженные Карпатские горы поезде, и наша задача — добраться от последнего вагона до первого.
На пути будут стоять десятки охранников. Мимо них можно пробраться тихо, можно переодеться одним из них, а можно и плюнуть на принципы, устроив локальный геноцид.
Так или иначе, мы доберёмся до главного злодея трилогии, который с достоинством примет смерть. После этого нам останется лишь любоваться финальным роликом и надеяться, что однажды Агент 47 всё же вернётся.
***
Трудно спорить с тем, что Hitman 3 мало чем отличается от своих предшественниц, а контента в игре чуть меньше, чем в той же Hitman 2 на старте. Однако игра отточена до блеска, устранять цели приятно, да и локации не подкачали. Хочется верить, что коммерческий результат последней части трилогии будет получше, чем у игр 2016 и 2018 года, и разработчики не поставят на приключениях 47-го крест.
Вернётся ли Агент 47?
Пройти опрос
ценник,
локализация, которой нет,
неудобная для многих «эксклюзивность»