Самое важное, что нужно знать о Hitman 3: перед нами всё та же игра, что и в 2016 году. Она стала симпатичнее, получила пачку новых уровней, несколько мелких улучшений. Но глобально это по-прежнему пятилетней давности перезапуск Hitman, сюжетная кампания которого наконец-то подошла к финалу. И он обещает быть грандиозным.
Агент 47 отправляется в последний тур по всему миру, чтобы нанести стремительные удары тайной организации «Провиденс» с легкой подачи Лукаса Грея, друга детства и собственного клона. Примерно так выглядит попытка ужать в одно предложение всё, что было в прошлых част... сезонах. Уж давайте называть вещи своими именами.
В рамках превью нам удалось изучить два первых уровня сюжетной кампании Hitman 3: On Top of the World и Death in the Family, действие которых происходит в Дубае и Англии.
Кроме этого можно было ознакомиться с роликами между миссиями. В прошлый раз их подавали в формате слайдшоу, а теперь это полноценные кат-сцены на движке игры, где бюджетность ловко скрывает умелая работа виртуального оператора. Например, в On Top of the World голубоглазый убийца совершает эффектный прыжок из самолета с приземлением на балке-подпорке роскошного небоскреба, верхние этажи которого буквально парят среди облаков.
Стильные брифинги с инфографикой и предметами, связанными с бизнесом и сферой влияния целей, остались на месте. Как и огромные (палец устаёт скроллить) досье на жертв. Они отлично написаны: возникает впечатление, что читаешь выжимки из биографий реальных людей. Вот только это лишь косметика, необходимая исключительно для создания ауры статусности вокруг очередной цели. Решения по ликвидации всё равно находятся внутри уровня и могут быть сгенерированы самим геймером. Портить глаза нет никакой нужды, ведь геймплей куда важнее заговоров и шпионских игр с «вот это поворотами».
Сюжет здесь только для того, чтобы как-то обыграть интересные контракты в чрезвычайно живописных локациях. История справляется со своей задачей отлично, а почти неизменный игровой процесс всё ещё не отпускает, пока не ликвидируешь цель каким-то особенно изощрённым способом.
Перед красивым убийством нужно подготовиться. В первый раз придётся начинать со стандартными условиями. А вот потом уже позволят выбирать, откуда зайти на локацию, с каким стартовым предметом и костюмом, где будет ждать тайник с ядом, оружием и прочими полезными инструментами.
Ну а дальше как обычно. Бродим по уровню, внимательно слушаем окружающих, узнаём о планах цели (или целей) и собираем всё, что плохо лежит: монеты, разводные ключи, элементы питания, папки с секретными документами, бананы… Банан, кстати, отлично вырубает незадачливого телохранителя, что позволит без лишнего шума зайти жертве за спину с удавкой или чем-то более элегантным: рогом единорога, к примеру.
Игра здорово поощряет любопытство. Заметили дверь с табличкой «Только для персонала»? Не поленитесь найти форму официанта или охранника (или снять её с проходящего мимо болванчика), чтобы попасть внутрь. Возможно, именно за ней таится код к замку или альтернативный маршрут.
Разработчики добавили короткие пути, которые после активации станут доступны для всех будущих забегов по уровню. Скажем, в On Top of the World можно открыть дверь кабинета Карла Инграма, подойти к пожарной лестнице и спустить её с помощью пары ударов ломом по блокиратору. В следующий раз не придётся бежать через всё здание. И да — это одно из немногих изменений с прошлого сезона, которое без лупы можно и не заметить.
Ещё 47-му пару раз предлагали что-нибудь отсканировать, но эта механика работает на чистых скриптах. Вне постановочных сцен портативная камера в кармане убийцы лежит мертвым грузом. Разве что как-то пригодилась, чтобы сделать селфи в огромном старинном зеркале. Всё-таки англичане знают толк в антиквариате, да и отражения в игре выглядят вполне достойно даже без RTX ON.
Но самая любопытная вещь здесь — уникальные убийства, которые открывает выполнение цепочки порой не самых очевидных действий. Так, в Death in the Family события разворачиваются в декорациях английского особняка, стоящего посреди болот в шаге от разрушенной церквушки. Локация бесподобная, полная деталей и узнаваемых маркеров британской архитектуры и внутреннего убранства. При правильном подходе 47-й может стать как детективом, приехавшим расследовать смерть члена аристократической семьи, так и гробокопателем, который столкнет свою цель в подготовленную для неё могилу. Но это не единственные возможные варианты: дом полон потайных комнат, и одна из них окажется ключом к ещё одному эффектному способу выполнить контракт.
Подсказки буквально витают в воздухе. Болтовня охранников, возмущенный диалог прислуги, разговор садовников о надоедливых птицах у кладбища — всё может стать тропинкой к более изысканному методу ликвидации цели. Плюс окружение иногда само намекает на варианты убийств. Ну не просто же так стоит в саду аппарат для перегонки ядов!
Реиграбельность очень высока. За это мы любили прошлые сезоны — и наверняка полюбим этот. Главное, не бояться уровней сложности выше обычного, на которых начинают работать камеры слежения, враги уже не так охотно ведутся на маскарад с переодеванием, а пятна крови на униформе сразу вызывают вопросы.
Если хочется подурачится или выполнить какое-нибудь испытание, то Hitman 3 подкинет пару специфических предметов и подходящую задачу. Убить Карла моделькой его нефтяной платформы? Устранить обе цели, пока те летят на парашютах? Дайте мне две содовых и уточку — контракт будет закрыт.
Единственное, что игра точно не даст сделать, так это войти в режим сумасшедшего стрелка, пробирающегося к цели через горы трупов. У Агента 47 нет пуленепробиваемого костюма, как у Джона Уика. Да и красиво танцевать с пистолетами в руках, раздавая врагам выстрелы точно в лоб, он разучился после Hitman: Absolution. И это однозначно к лучшему.
Какие сюрпризы ждут нас в оставшихся миссиях Hitman 3, узнаем уже 20 января. Игра выйдет на PC, консолях Microsoft и Sony. Пока расстраивают лишь два момента, и оба они касаются эксклюзивных сделок, а не самого проекта. Во-первых, на PC третий сезон будет доступен исключительно в EGS, даже если два предыдущих вы покупали в Steam. Во-вторых, режим виртуальной реальности — только для PlayStation VR, с каким-нибудь Oculus Rift в него можно и не соваться. Печально? Ещё бы! Но главное, чтобы игра вышла хорошая, а, судя по всему, так оно и будет.
Сыграйте за следователя, а на самом деле он... (игра Hitman)
Ну через год он наверняка будет и в стиме если не раньше!
10 лямов за Control epic выложил, да и за Hitman наверняка будет немало!
Это уже интересно