На днях я побывал на закрытом мероприятии Riot Games, посвящённом их новой игре League of Legends: Wild Rift. Эта версия знаменитой MOBA специально заточена под мобильные платформы и консоли. Директор по дизайну Брайан Фини (Brian Feeney) рассказал о проекте подробнее и ответил на многие вопросы. О самом интересном расскажу в этом материале.
Новая игра Riot Games основывается на геймплее League of Legends, но создана для того, чтобы сделать не самый дружелюбный жанр MOBA более доступным для новичков. При этом разработчики не упрощают игру, хотя и добавляют в неё гораздо больше автоматизации из-за специфики мобильного гейминга, поэтому профессиональным игрокам тоже не будет скучно на полях сражений.
WIld RIft — независимой игра, а не порт, поэтому не имеет никакой связи с компьютерной версией. Но за использование одного и того же аккаунта игроки смогут получить дополнительные награды.
По словам Брайана, главная ценность Riot Games — игрок, поэтому разработчики нуждаются в отклике сообщества, постоянно делятся новостями и свежими видео, прислушиваются к мнению не только киберспортсменов, но и обычных геймеров, изучая потребности всех пользователей.
На данный момент проделана значительная работа по калибровке бета-версии. Добавлены новые чемпионы и функции, а все улучшения будут внесены после изучения мнения сообщества. Разработчики обещали уделить огромное внимание борьбе с задержками и потерей пакетов для получения минимального пинга, а также оптимизировать код под как можно более широкий парк устройств.
Что же касается планшетов, то могу вас расстроить: iPad-версия ещё совсем сырая, но разработчики заверили, что активно занимаются этим вопросом. Уже сейчас можно выставить кнопки по удобству, изменить их размер и настроить управление под себя по заготовленным шаблонам.
Меня же, как и многих других игроков интересовало, как будут бороться с эмуляцией. К сожалению, Брайан ответил, что с технической точки зрения запретить этот процесс невозможно. Компания сомневается в удобстве игры в Wild Rift на компьютере, так как мобильная версия предназначена, прежде всего, для стиков и геймпада, однако обязательно будет отслеживать таких игроков не только на турнирах.
В дальнейшем ожидается релиз консольной версии, которая сейчас находится в активной разработке, однако на данный момент нет каких-то определенных сроков по выпуску игры на других платформах.
Изменений по сравнению с привычной LoL немало. В частности, изменили общий подход к выбору и разработке персонажей. За основу взяли небольшой набор героев (чуть больше 40), которых было проще всего адаптировать к новым платформам. Разработчики хотели в первую очередь сохранить впечатления от использования каждого чемпиона, поэтому отобрали самых удачных и популярных, а заодно облегчили игру за персонажей поддержки (в первые минуты матча эти чемпионы будут получать дополнительные деньги).
Ещё одно нововведение — полный отказ от пассивных умений. В мобильной версии каждая способность станет активной. Riot Games постарались внести только необходимые изменения, поэтому некоторые привычные заклинания пришлось сделать направленными, чтобы их стало легче использовать.
Матчи теперь будут короче (средняя длительность сессии не превышает 15-20 минут), а игровая карта — заметно меньше, поэтому разработчикам пришлось временно отказаться от персонажей, развитие которых не укладывается в длительность одного матча. В дальнейшем эти чемпионы будут переработаны и добавлены в новых обновлениях. Поменялось и ценообразование: Riot Games решили, что стоимость чемпиона не должна быть решающим фактором при выборе, чтобы игроки могли не экономить, а отталкиваться при выборе только от личных предпочтений.
В обучении позволяют попробовать пять героев, а в меню теперь можно посмотреть 3D-модель каждого персонажа. Брайан рассказал по секрету, что ближайшими добавленными персонажами будут Дариус (боец, одиночная линия), Дрейвен (стрелок, парная линия) и Вуконг (боец, лес или одиночная линия), однако информация по частоте обновления набора чемпионов на данный момент отсутствует, поэтому разработка эксклюзивных героев в ближайшее время тоже не планируется. Точное число персонажей сейчас назвать трудно, но разработчики постараются переработать всех имеющихся и выпустить их в скором времени.
В мобильной версии главные составляющие игры оставили без изменений: три линии, башни, лес с нейтральными врагами и покупка предметов. Однако некоторых деталей всё же коснулась необходимая адаптация.
Теперь карта Wild Rift меньше, чем оригинальное Ущелье Призывателей, лес упрощён, а на базах игроков нет ингибиторов. Защитные башни у Нексуса тоже отсутствуют. Главное здание получило их функции, поэтому умеет стрелять во вражеских чемпионов. Отсутствует привычная схема сражений, когда база одной из команд располагается в правом верхнем углу: все игроки теперь всегда видят базу слева внизу, что заметно упрощает управление устройствами.
Ауры драконов также не остались без изменений. Морской дракон восстанавливает здоровье при нанесении физического и магического урона, огненный даёт процентный бонус к урону, горный регенерирует щит вне боя, а облачный даёт бонус к скорости передвижения.
Также появились старшие драконы: совершенно новый вид врагов, убийство которых позволяет получить дополнительные бонусы. Например, аура Старшего огненного дракона не только увеличивает урон, но и добавляет огненную атаку.
Добавили возможность закрепить заготовленный ранее набор предметов и быстро покупать снаряжение. Специальное меню открывается нажатием кнопки с изображением суммы заработанных монет. Все предметы сохранили свои первоначальные функции, но получили другие параметры, а некоторое снаряжение теперь работает иначе. Например, ботинки получили активный навык, позволяющий заметно увеличить скорость на небольшое время. В скором времени обещают добавить и уникальное обмундирование, которое отсутствует в оригинальной игре.
Авторы изменили привычный туман войны, сделав его гораздо удобнее для мобильных устройств, и добавили подсветку жизни миньонов при низком уровне здоровья для облегчённого добивания.
Разработчики понимают, что на рынке мобильного гейминга присутствует огромное количество проектов, но стараются сделать Wild Rift непохожей на другие игры. Они постарались сохранить глубину игрового процесса оригинальной игры, сделав управление простым и интуитивно понятным.
Внедрена система двойных стиков: левый требуется для перемещения чемпиона, а правый — для использования умений. Самая большая кнопка нужна для автоатаки и оснащена функцией выбора приоритетной цели (миньоны или башни), которую можно переключить в любой момент игры. Вражеские персонажи всегда отмечены главным приоритетом. Для использования заклинаний на прислужниках, достаточно зажать автоатаку и применить необходимое умение. Здесь же расположены кнопки заклинаний, тотемов и предметов, для использования которых достаточно коснуться необходимой части экрана.
Изменения затронули и камеру. Она стала полуфиксированной, с возможностью настройки под привычный стиль игры. В скором времени ожидается появление функции наблюдателя, но работать она сможет только на мобильных устройствах и на консолях: смотреть матчи компьютерной версии будет невозможно.
Брайан не смог дать точный ответ касательно возможности игры на геймпаде со смартфоном: «Сейчас сложно сказать какие устройства точно получат поддержку в мобильной версии, так как учесть все варианты очень трудно, но команда работает в этом направлении и очень хочет добавить такую возможность в будущем».
Внедрена система прогресса как в оригинальной игре. Повышаем уровень героя и получаем бесплатного чемпиона, чтобы легко и быстро пополнить коллекцию.
На релизе будет доступны следующие игровые режимы: игроки против ИИ, обычный режим и рейтинговая игра.
Последний режим открывается при достижении 10 уровня. В систему прогресса добавили новый изумрудный дивизион, который располагается между платиновым и алмазным. Используется двухступенчатая система рангов. От железного до изумрудного необходимо набрать пять меток, чтобы получить повышение в дивизионе. При достижении алмазного уровня используется классическая система с набором очков.
Играть в ранговой игре можно не только в одиночку, но и вдвоем, втроем или впятером, при этом система учитывает состав команд и общий уровень навыков для подбора похожих по статистике соперников.
Экономические системы компьютерной LoL и Wild Rift работают раздельно. Доступ к новой игре совершенно бесплатный: не предусмотрено никаких платных игровых бонусов, рекламы или таймеров ожидания.
За внутриигровую платную валюту можно покупать только кастомизацию. Сейчас реализовано не так много вариантов, но разработчики обещали добавить гораздо больше различного контента: анимации, озвучку, позы, скины, эмоции, эмблемы, иконки профиля, эксклюзивные образы и эффекты убийств. Некоторые старые скины будут доработаны, чтобы выглядеть гораздо эффектнее.
Наконец, все грядущие события будут проходить в Wild Rift одновременно с версией на PC. Добавят даже K/DA All Out и прочие мероприятия.
***
Команда Riot Games полностью уверена в своём проекте, несмотря на то, что с релиза компьютерной версии League of Legends прошло уже достаточно много времени. Компания изначально не фокусировалась на других платформах, но сейчас, выпустив четвёртую игру за год, готова к новым трудностям и испытаниям, связанным с улучшением и развитием Wild Rift после полноценного выпуска.
На работу команды не повлияет даже долгожданный релиз Cyberpunk 2077. Брайан с коллегами собираются начать играть уже в день продаж, но обещают, что на разработку игры и последующего выпуска обновлений это никак не повлияет.
Начало открытого бета-тестирования:
8 декабря: Вьетнам, Океания, Тайвань.
10 декабря: Европа, Турция, Россия и СНГ, Средний Восток и Северная Африка.
Системные требования:
Android: Четырехъядерный процессор с частотой 1,5 ГГц или выше (32-битная и 64-битная версии), 1,5 ГБ оперативной памяти, экран с разрешением 1280х720
iOS: iPhone 6 Plus и новее.
Как думаете, есть ли будущее у MOBA за пределами PC?
Пройти опрос