Статьи Обзор Marvel's Spider-Man: Miles Morales. Когда статус эксклюзива не спасет

Обзор Marvel's Spider-Man: Miles Morales. Когда статус эксклюзива не спасет

gotDvamp
Читать в полной версии

Insomniac Games позиционировала новую игру о Человеке-пауке как самостоятельное произведение. Дескать, у нас тут не просто DLC, а полноценная игра — просто чуть меньших размеров. Почти как Uncharted: The Lost Legacy. Покупай, налетай, не скупись. Вот только стоит ли верить этим посулам? Увы и ах, но конечный результат говорит об обратном. Как так вышло? Сейчас расскажу.

Старательные подмастерья

Забавно, но после прохождения Marvel's Spider-Man: Miles Morales говорить хочется не о самом дополнении, а о том, насколько порой коротка память у журналистов и геймеров. Два года назад, когда Insomniac Games выпустила на PlayStation 4 оригинальную игру о приключениях Человека-паука, кто только ей не пел дифирамбы. Дескать, мы получили без пяти минут шедевр — и геймплей практически идеален, и графика, и вообще это лучшая интерактивная супергероика сразу после цикла Batman: Arkham.

Правда же состояла в том, что авторы Marvel's Spider-Man оказались лишь старательными подмастерьями, которые повторили концепцию, придуманную ещё в начале нулевых компанией Treyarch. В 2004 году на PlayStation 2, Xbox Original и GameCube вышла Spider-Man 2, и именно эта игра, по сути, и определила на годы вперед, как будут выглядеть приключения дружелюбного соседа по ту сторону экрана телевизора. Открытый мир, чёткая сюжетная линия, порой немного безумные сайд-квесты, испытания на время, Паучок, что цепляется паутиной не за воздух, а честно лепит её к небоскрёбам — всё это появилось именно тогда.

Игра 2018 года была исключительной, старательной, но копией. Да, с куда более совершенной графикой, гигантским количеством заданий, невероятным уровнем постановки, но лишь повторением уже пройденного. По сути, от гордого звания клона Spider-Man от Insomniac Games спасало лишь практически полное отсутствие на рынке вменяемых игр о людях в разноцветном трико. Разумеется, за три года до релиза проекта Insomniac вышла шедевральная Batman: Arkham Knight, но, во-первых, Паучку до Тёмного рыцаря по уровню качества и оригинальности было вовек не добраться, а во-вторых, никого, кроме Бэтса, на рынке и не было. Не считать же в самом деле серьёзным конкурентом линейку LEGO?

И вот, в канун старта продаж PlayStation 5 разработчики выкинули на прилавки Spider-Man: Miles Morales — standalone-аддон для оригинальной игры. И знаете что? История повторилась. Только на этот раз уже дополнение старательно копирует оригинальную историю. Уроборос всё-таки сожрал свой хвост и породил клон клона.

Здесь любому на любого начихать

История стартует без раскачки. Гигант Рино бежит из-под стражи. Майлз Моралес в компании Питера Паркера преследует здоровяка, потом сражается с ним и отправляет в тюрьму. Дальше выясняется, что «настоящий» Человек-паук сваливает в отпуск вместе Мэри Джейн, а в городе тем временем объявляется новая банда, называющая себя The Underground. И вот уже Майлз скачет на паутине, пытается предотвратить катастрофу, бьёт лица противникам и уворачивается от летящих в его сторону снарядов.

Собственно, если вы ждете от сюжета Miles Morales чего-то необычного, то можете смело проходить мимо. Местная история — от самого начала и до финала — выглядит штамповкой даже на фоне фильмов из мультивселенной Marvel. Герои говорят фразами-клише, конфликт не вызывает какого бы то ни было удивления, все карты раскрываются раньше времени, главного плохиша видно уже в первой заставке — короче, за хорошим сценарием явно не сюда.

Другое дело — геймплей. Как я уже говорил, чем-то оригинальным не могла похвастаться и предыдущая игра. Другое дело, что на прохождение Spider-Man образца 2018 года требовалось около двадцати часов — и это без учета всевозможных сайд-квестов и испытаний. Сюжетная линия MIles Morales же пролетает за каких-то четыре-шесть часов и состоит из восемнадцати заданий, которые перемежаются городскими активностями — вроде усмирения хулиганья из подворотни.

К сожалению, сжатый хронометраж далеко не самым лучшим образом отразился на игре. В полноценной Spider-Man разработчики довольно умело чередовали мордобой с другими механиками. Нам давали и кулаками помахать, и головоломки порешать, и боссов отмутузить, и даже переворачивали всё вверх дном, заставляя влезть в костюмчик Мэри Джейн. Во многом потому игра не утомляла так, как способна утомить современная «песочница» с прокачкой (да, «Ассасины», я про вас).

Miles Morales, на первый взгляд, старается по максимуму использовать эту концепцию. Однако у неё не получается. Взять хотя бы загадки. Они сконцентрированы в начале прохождения и ближе к финалу. В промежутке — сплошное чесание кулаков о лбы противников. Нормальный босс всего один, да и тот во вселенной Человека-паука испокон веку выступает в качестве этакого дурачка, тотального неудачника. Разумеется, я говорю всё про того же Рино, сражаться с которым предстоит аж два раза. Думаете, тактика будет как-то отличаться от всех сражений с Носорогом, которые мы видели прежде? Увы — нет. Уворачиваемся от ударов, седлаем здоровяка и заставляем впечаться лбом в нужный объект — вот и вся любовь.

Остальные как бы боссы не впечатляют совсем. К сожалению, провалом оказалось даже финальное сражение. Оно выглядит безумно зрелищно, но по факту всё, что необходимо делать игроку — это вовремя нажимать на «кружок» и выучить, как правильно подкидывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, то никаких проблем со злодеем не будет.

В остальное время заниматься приходится исключительно мордобоем. Даже в тех заданиях, которые вроде бы не предусматривают ничего подобного (ну кто бы мог подумать, что поиск милого котика обернётся дракой с гопниками?). Майлза буквально засыпают противниками. И это на самом деле не так плохо… было бы, напиши разработчики чуть более обширную сюжетную линию. Однако в рамках того хронометража, что есть, экшен попросту утомляет. Не спасают даже электрические способности героя — они просто заменяют обширный арсенал гаджетов, которыми пользовался Питер. Не более. Но за невидимость спасибо — навевает воспоминания о так и не завершенном Spider-Man Unlimited. Разве что, зверян в качестве противников не хватает, да Желчного с Кровавым.

Проблема в том, что новую игру о дружелюбном соседе просто не получается воспринимать как самостоятельное произведение — она ощущается как DLC, играется как DLC, и даже болячки имеет, характерные для DLC. Доходит порой до смешного. Спасение котика в качестве сюжетного задания — это ещё ладно. Но как быть с поиском звуков для своего дяди? Делать это даже один раз — слишком много. Откровенное же затягивание прохождения, которому место в сайд-квестах, но никак не в основной сюжетной линии!

Заезженная пластинка

Разумеется, одним лишь прохождением сюжетной линии игра не ограничивается. После финала Майлз может перемещаться по территории Гарлема и завершать оставшиеся задания. Вот только эта часть игры… ещё больше напоминает оригинальную Spider-Man двухлетней давности. Снова нам приходится бить морды на стройках, искать всякую всячину, проходить тренировочные испытания. В этот раз не удались даже сайд-квесты. Помните, например, как «классно» было искать пасхалки Чёрной кошки? А как вам идея решить проблему с водоснабжением в Нью-Йорке или помочь спасти бизнес рестораторов?

Не поймите меня неправильно. Само по себе дополнение для паучка неплохо. Оно отлично поставлено, его по-настоящему интересно проходить. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая способна продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales состоит в том, что игру презентовали как самостоятельный продукт, который может существовать в отрыве от основной игры.

То есть разработчики де-факто заявили, что приключения Моралеса способны сравниться с Uncharted: The Lost Legacy и аж двумя дополнениями для The Witcher 3: Wild Hunt. Однако в этой лиге Паучок выглядит слабо — он как паршивая овца, по чистой случайности затесавшаяся в отару. И с этим, увы, уже ничего не поделать.

***

Вот и получается, что как часть одной большой игры под названием Spider-Man новая работа Insomniac Games чертовски хороша. Но вот как самостоятельный продукт… Если вы хотите в качестве своего первого эксклюзива для PS5 приобрести именно её, то крепко задумайтесь, стоит ли оно того. Miles Morales оправдывает себя исключительно как DLC для основной истории. На полноценную игру это шестичасовое приключение совершенно не тянет по целой куче вполне объективных причин.

Евгений Васильев, специально для VGTimes

Сюжет
5.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
6.0
Графика
8.0
7.0 / 10
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — это хорошее DLC, которое почему-то продвигают под видом standalone-аддона для проекта 2018 года. Покупать как самостоятельную игру строго не рекомендуется.
Плюсы
— Увлекательные сражения с противниками;
— Отличная графика;
— Хороший арт-дизайн;
— Новые способности паучка.
Минусы
— Малая продолжительность;
— Отвратительный сюжет;
— Слишком мало боссов;
— Драки хоть и хороши, но порой сильно утомляют;
— Малое количество нововведений;
— Это не полноценная игра.
Комментарии 24
Оставить комментарий
4 года
В принципе та же ситуация, что и с Uncharted: The Lost Legacy)🤔
Ответить
4 года
Ну да, сейчас время такое, что паук «нового» цвета будет выставляться конфеткой во всех смысла. В его сторону даже дохнуть опасаться будут.
Ответить
4 года
Но Майлзу Моралесу уже девять лет от появления в Ultimate вселенной. Не такой уж и новый. Да и Бендис вынашивал идею цветного Паука довольно давно.
Ответить
4 года
Ну, я не к вопросу появления персонажа, а к DLC в качестве самостоятельного и такого со всех сторон замечательного продукта.
Ответить
4 года
Так в финале Marvel's Spider-Man была целая подводка к тому, что Майлз будет тоже Пауком. А в дополнении «Город, который никогда не спит» Майлз звонил Питу и узнавал, когда будут первые тренировки.
Ответить
4 года
Я не про качество сюжета, или аутентичности персонажа) Исключительно о том, что DLC продают, как отдельный полноценный проект.
Ответить
4 года
Согласен. Сони срубила бабла на обычном длс., не придумав ничего нового
Ответить
4 года
Малая продолжительность;
Отвратительный сюжет;
...
Это не полноценная игра.
Оценка — 7.0 хорошо
Как это работает?._.
Ответить
Как минимум преувеличена «отвратительность» сюжета. Он слабый, но не отвратительный. И как минимум, авторы сразу же назвали Майлза спин-оффом, а не полноценной игрой (что именно тут подразумевается?), да и история закончена, сайд-квестов навалом, как игра она закончена, тут уже претензия исключительно субъективных ожиданий автора рецензии. Минусы и плюсы иногда противоречат друг другу. Но с общей оценкой согласен, твёрдая семёрка.
Ответить
4 года
Жаль только, что Uncharted: Lost legacy — пустышка, где кроме «сильных и независимых» отбивающих яйца у «цисгендерных мразей», ничего нет. ДЛС к паучку всё равно получше будет.
Ответить
4 года
в принципе понравилась
Ответить
4 года
А если сыграть в в паука 2004 года, смогу ли я получить тоже самое что и тут?
Ответить
4 года
4300 за Ctrl C Ctrl V? Фанатам игр Юби должно зайти .
Ответить
3 года
Они нормально графику подтянули
Ответить
3 года
Кто подтянул ? По сравнению с чем ?
Ответить
топ игрушка
Ответить
4 года
Эх! Жалко такой игрули нету на ПК...
Ответить
4 года
Игра копирует предыдущую часть это да.

И сценаристы с разработчики старательно занюхивались дорожками кокса, чтобы создать отличный сценарий и геймплей.

Как и в предыдущей части человекопаук блещет искрометными шутками за 300, не отставая от Питера и Петросяна по чувству юмора.

Только теперь у нас всё толерантненько. Вокруг 90 процентов негров и почти никакой полиции. Мечта любого гангста нига щит.

У Майлза добавились теперь новые фишечки. Он может раскидывать голограммы, которые раскидывают врагов и сами порой получают оплеухи.
У Майлза теперь есть безлимитный проездной метро- он может безлимитно и анонимно в костюме паука кататься в подземке. И неважно, что на проездном написано его имя.

Ну и Майлз как и Паркер немного рукожоп. Биоэнергией, например, провоцирует взрыв топлива и сносит мост. Но потом кое-кого спасает из гражданских на мосту... И его совесть на этом быстро успокаивается. Всё как Паркер завещал.

И, конечно, Майлзу добавляют и другие способности типа невидимости. А то что эти белые пауки о себе возомнили. Вот он настоящий нига герой: сильный, слабоумный и отважный.
Ответить
3 года
Вообще наезда не понял — кто в того Спайдермена со второй плойки играл? В РФ её не было вообще в товарных количествах. И сравнение с Бэтсом сомнительное — там очень много моментов с обязательным и криво реализованным стелсом, здесь такого почти нет.
Ответить
3 года
почему-то мне кажется, что на некоторых скринах страницы из комиксов, а не графика.
Ответить
3 года
почему-то мне кажется, что на некоторых скринах страницы из комиксов, а не графика.
Ответить
3 года
gg😃
Ответить
2 года

Игра топ

Ответить
2 года

Просто длс

Ответить