Обзор Supfly Delivery Simulator. Самая расслабляющая атака дронов

Вторая волна коронавируса уже захлестнула мир, и, что бы там ни обещали власти предержащие, нас с вами в любой момент могут снова запереть под домашним арестом. А значит, мы снова начнём возносить хвалу не только героическим врачам, но и отважным курьерам, которые не дадут нам погибнуть от голода в тяжёлую пору. Сейчас самое время для игры, в которой человечество захватила служба автоматической доставки — тема актуальная. Хотя на одной актуальности выехать вряд ли получится. Что же нам может предложить Supfly Delivery Simulator? На удивление — не так уж мало.

Хотя на первый взгляд так и не скажешь. Графика — стильный минимализм, балансирующий где-то на грани между абстракцией и детским рисунком. Музыка — классная, но столь же минималистичная электроника. Геймплей… а вот здесь уже интереснее.

Как понятно из названия, Supfly Delivery Simulator — симулятор доставки. Если точнее — доставки с помощью летающих роботов. И вот именно механика полёта и есть главная фишка проекта. Оформлена она элементарно: в движении дрон управляется буквально четырьмя клавишами. Но всё усложняют несколько важных моментов, которые, собственно, и делают эту игру игрой.

При всей лаконичности, безлюдные пейзажи выглядят вполне живенько. Заводы дымят трубами, на крышах сидят коты, ветер кружит осенние листья и мусорные пакеты… Идиллия!

Во-первых, дрон не может летать вечно. Ему нужна энергия, и если она закончится, аппарат отправится отдыхать в ангар, а игрок — зализывать раны в главное меню. Во-вторых, у робота есть определённый жизненный лимит, за которым тоже нужно следить. Если биться об стены, то можно и аппарат поломать, и посылку выронить. В-третьих, доставщик летает не абы как: на его поведение в воздухе влияют и параметры самого дрона, и особенности груза, и погодные условия. Причём эти переменные постоянно меняются, благодаря чему игра быстро перестаёт казаться такой же простой, как в первые минуты.

Скажем, дронов здесь несколько, и все они разные: от простенького кубика с пропеллером до футуристического агрегата на реактивной тяге. Разница между ними, разумеется, не только косметическая. У разных моделей отличаются и паспортные параметры вроде прочности или грузоподъёмности, и габариты, и, как следствия, ощущения от игры.

Пожалуй, единственное, что однозначно не понравилось — миникарта. Поначалу она больше мешает, чем помогает, да и в движении выглядит как глитч, а не элемент интерфейса. Хотя вскоре привыкаешь

Разные типы отправлений влияют на геймплей не меньше, чем разные типы дронов. Скажем, одно дело доставлять обычный ящик — с ним всё просто и понятно. А вот если посылка, к примеру, скрыта за густым дымовым шлейфом, который не только классно смотрится во время быстрого полёта, но и сильно мешает маневрировать в узких коридорах? Ну а уж когда отважный маленький дрон пытается утащить здоровенный двойной груз, тяжесть ощущаешь почти физически, настолько она сказывается на поведении робота даже в тихую погоду.

А если вдруг поднимется ветер или пойдёт дождь? Погодные условия вносят в спокойный и даже размеренный процесс доставки свой хаос — лёгкий, но вполне ощутимый. Скажем, тот же дождь, который частенько моросит на первой карте кампании, прибивает дрон к земле, усложняя подъём. А пустынные бури на второй могут малыша-курьера просто-напросто сдуть. Не слишком сильно, правда: у нас тут всё-таки не борьба за выживание, а, скорее, медитация.

Чтобы в кампании без сюжета игрок не заскучал, предусмотрена даже прокачка. Правда, рудиментарная: с умениями в духе «+10% к базовой скорости» или «+10% к грузоподъёмности»

Этот релакс ощущается не только в режиме свободного полёта, который здесь почему-то назван «забегом», но и в кампании. Правда, сюжета никакого нет. Наша задача просто в том, чтобы парить по разным локациям, доставлять посылки, зарабатывать деньги и открывать новых дронов и новые города. Времени на доставку обычно дают предостаточно, никаких врагов (да и вообще других существ) вокруг нет, так что и здесь, по большому счёту, остаётся разве что летать в своё удовольствие.

Единственный режим, в котором можно поймать какое-никакое напряжение — мультиплеер. Причём здесь он — большая редкость сегодня — оформлен в виде сплит-скрина. А ведь, как известно, сплит-скрин не то что удваивает — он усиливает веселье раз в десять. Так что если кампания, а тем более «забеги», могут приесться, то уж соревноваться с другом за одним экраном будет весело если и не всегда, то как минимум очень долго.

Жаль только, перенастроить управление в режиме мультиплеера нельзя: один из игроков может взять в руки геймпад или клавиатуру, а вот второму волей-неволей придётся довольствоваться мышкой

***

Чрезвычайно приятная маленькая игра одной, но толковой и, что важнее, доведённой до ума идеи. Да, хочется больше всего: карт, дронов, посылок… Но свой ценник Supfly Delivery Simulator сполна отрабатывает уже сейчас: тем более, что в Steam игра продаётся с релизной скидкой. Не проходите мимо.

Кирилл Никифоров, специально для VGTimes.

+3
Комментарии 4