Студию NeocoreGames сегодня знают в основном по action-RPG вроде Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr или The Incredible Adventures of Van Helsing. Но начинали венгры совсем с другого. Одним из первых проектов разработчика стала недурная стратегия King Arthur, которую сами авторы характеризовали не иначе как The Role-playing Wargame. Теперь пришло время вновь смахнуть пыль с Круглого стола. На этот раз — в жанре пошаговой тактической ролевой игры.
Мы побывали на закрытом показе для прессы, но даже там о готовящейся King Arthur: King's Tale рассказали не очень много. Для общественности же разработчики и вовсе подготовили двухминутный трейлер да пачку скриншотов — как раз, чтобы было с чем выходить на краудфандинг-площадку. Однако обрывочные сведения уже складываются в чертовски интересную картинку.
Предыдущие King Arthur сочетали пошаговую глобальную стратегию с битвами в реальном времени — почти как в Total War, только с большим упором на ролевую составляющую (особенно во второй части). А теперь нас ждёт пошаговая же тактика, в которой должно быть много RPG и совсем чуть-чуть стратегических элементов. Такая себе XCOM, в которой место десантников Extraterrestrial Combat Unit заняли рыцари Круглого стола, роль оперативной базы играет собственная крепость, а глобальная карта ужалась до размеров фэнтезийного королевства Авалон. Весьма мрачной его версии, нужно сказать.
King Arthur никогда не были особо светлыми играми. Сеттинг King's Tale — grimdark-вариант мифов о короле Артуре, больше всего похожий на вселенную Warhammer Fantasy: с вурдалаками, ведьмами, некромантами и великанами-людоедами. Этот неуютный, но по-своему привлекательный мир мы и будем исследовать.
Причём на этот раз главным героем станет не Артур Пендрагон, и даже не его сын Вильям. Рыцарей поведёт за собой не кто иной, как Мордред, главный, вообще-то, злодей классической легенды. А заодно, по разным версиям, то ли племянник, то ли незаконнорожденный отпрыск самого Артура. Уж не знаю, какие узы свяжут этих двоих в King’s Tale. Но факт в том, что именно угрюмому поклоннику шипастых доспехов предстоит найти внезапно пропавшего короля, возродить Круглый стол и превратить проклятую Британию в мало-мальски пригодное для обитания место.
Иных подробностей о сюжете пока нет. Зато известно, что любые решения, которые мы будем принимать по ходу дела, смогут повлиять на развитие истории — и на образ самого Мордреда тоже. Всё это «воспитание государя» позволит нам создать своего персонального правителя: хоть деспотичного тирана, хоть прогрессивного лидера-демократа, хоть вообще кого-угодно.
Кампания из пары десятков сюжетных заданий и кучи сайд-квестов рассчитана примерно на 25 часов. И большую часть этого времени отнимут тактические пошаговые сражения в стиле сами-знаете-какой-игры. Благо, здесь будет с кем скрестить мечи и преломить копья. Разработчики сулят аж семь не похожих друг на друга фракций, десять боссов и больше полусотни обычных вражеских юнитов: от традиционных разбойников до живых мертвецов, гигантских насекомых и прочих архидемонов.
Причём, в отличие от всё той же XCOM, наши бойцы в King’s Tale — не автоматически сгенерированные взаимозаменяемые болваны. В NeocoreGames именно героев называют важнейшим из ресурсов игры. Персонажи должны получить сложные характеры, какую-никакую индивидуальность и собственное мнение по всем вопросам. Скажем, отношение вассала к своему сюзерену будет меняться в зависимости от принятых нами решений. Если уровень верности упадёт слишком низко, недалеко и до дезертирства. А всем угодить, вероятнее всего, не получится: рыцари обещают быть очень разными.
Три с небольшим десятка героев распределены по пяти классам, наделены собственными деревьями прокачки и снаряжением. Тактику придётся строить именно вокруг специальных умений: особых ударов, заклинаний, ловушек и других фокусов. Ну и, разумеется, не обойдётся без использования укрытий и фланговых атак — в здешней боёвке уши главного источника вдохновения торчат буквально отовсюду.
По умолчанию в отряде сражаются четверо, и это точно не могут быть постоянно одни и те же лица. Дело в том, что мгновенно излечить раны и болезни нельзя: какое-то время выживший рыцарь обязательно проваляется в госпитале. Значит, место любимчиков хотя бы иногда будут занимать другие герои. К тому же любая смерть здесь пусть и не фатальна для прохождения (кроме, вероятно, гибели самого сэра Мордреда), но всегда необратима. И «сейвскамминг», судя по всему, никого не спасёт. Так что героев придётся беречь в тактических сражениях и баловать в стратегическом режиме.
Правда, о последнем пока известно меньше всего. На презентации для прессы мельком показали лишь несколько геймплейных кадров. С виду управление собственным замком больше всего напоминает Disciples или Heroes of Might and Magic напополам с Darkest Dungeon. Построили храм — научились избавлять героев от проклятий. Прокачали храм — получили возможность одновременно лечить двух рыцарей вместо одного. Просто, привычно и полезно, короче говоря.
Помимо прочего, нам грозят и mocap-анимацией, и фотосканированным окружением, и богатым эндгеймом, который покажет, что «конец — это только начало», и уникальностью каждого прохождения… Что ж, скоро проверим, насколько всё это правда.
***
Сейчас, когда спало эмбарго и вышел этот материал, NeocoreGames как раз должны запустить краудфандинговую кампанию на Kickstarter. Бета-версию можно будет пощупать уже к ноябрю. А если всё пройдёт хорошо, King Arthur: Knight's Tale выйдет в релиз в первом квартале 2021 года — для начала в Steam, а там и на других платформах.
Вообще, я, автор этих строк, без особого энтузиазма отношусь к народному финансированию. Но думаю, венгров стоит поддержать: стратегии с ролевыми элементами у них всегда получались не в пример лучше, чем action-RPG.
Кирилл Никифоров, специально для VGTimes.
В общем, пока только плюсы разглядел.