После тщательного изучения Medieval Dynasty становится даже досадно. Такая крутая идея долгое время лежала на поверхности! Неизбитый временной период, масса невыдуманных опасностей в ежедневном режиме, раскрученность, наконец, Средневековья в популярной культуре. Ведь в реальной истории лет восемьсот назад средняя продолжительность жизни была невысокой, людям некогда было расслабляться и безо всяких чудовищ. И забегая наперед: Render Cube неплохо справились, получилась крепкая игра-survival. После Medieval Dynasty вся эта тягомотина с надоевшими зомби кажется несерьезной.
Впрочем, о жанре Medieval Dynasty можно поспорить. Игра имеет все привычные для «выживальщика» механики. Голод и жажда убьют игрока быстрее любого медведя, а строительной киянкой придется махать чаще, чем копьем. И в то же время Medieval Dynasty напоминает добротную ролевую игру.
Но сначала давайте разберемся, в какое именно Средневековье нас приглашают: в то, что из голливудского кино, или в то, что из учебника. В Medieval Dynasty перед нами второй, серьезный вариант, с чем мы вас и поздравляем. Немытое Средневековье предстает перед игроком во всей своей неприглядной красе, простите за оксюморон.
В Medieval Dynasty нет никаких пошлых орков и тем более драконов. Даже завалящего Мерлина не пригласили. Мало того: мы влезаем в портки простого селянина. Не ждите Крестовых походов и рыцарских турниров; Medieval Dynasty о других материях. О том, как построить процветающую общину в сельской глубинке Средних веков.
Наш герой бежит от войны (война остается за кадром) и добирается до тихой долины. Родной дядя умер четыре года назад. Зато здесь много земли и доброжелательные соседи. На берегу реки так и тянет поставить дом, потенциальные невесты заинтересовано косятся на чужака, а деревенские сплетницы моментально разносят вести о наших успехах по округе.
Сеттинг Medieval Dynasty однозначно удался разработчикам. В игре странным образом уживается осязаемый уют сельской местности и постоянное чувство опасности. Неосторожный игрок быстро умрет, пообедав ядовитыми ягодами или повстречав в лесу нервозного тощего кабана.
Medieval Dynasty очень неплохо совмещает механику выживания и RPG. На The Elder Scrolls: Oblivion она похожа даже внешне: здесь в кадре постоянно мелькают манящие в путь дали, и так же как в TES здесь можно добраться до любого живописного холма с соснами на вершине, пускай даже этот холм где-то далеко на горизонте. А не идеальный, но довольно удобный интерфейс моментально узнают все авантюристы из провинции Сиродил.
Как в любом приключенческом survival-проекте, в Medieval Dynasty мы много времени уделяем обустройству быта и достатка. Сбор ресурсов, неторопливое строительство с перебором разных вариантов стен и кровли, постоянная борьба с голодом и жаждой — все это в Medieval Dynasty есть, и все это выполнено на достойном уровне.
Ролевые элементы в Medieval Dynasty вовсе не для галочки. Было бы желание — игру запросто можно назвать полноценной RPG. Перед игроком открывается действительно большая вариативность действий. Обустроиться, заработать репутацию, скопить деньжат и пережить с комфортом холодную зиму можно самыми разными способами в зависимости от ваших личных предпочтений. К примеру, чтобы перезимовать, можно долго набивать закрома грибами и дичью. А можно озаботиться средневековым бизнесом, заработать приличную сумму, выполняя квесты или торгуя. И каждый зимний день важно захаживать в местную корчму — здешние блюда сытнее лесных опят.
Или взять систему диалогов. Она действительно хороша и ей самое место в ролевой игре о спасении мира. У героя всегда несколько вариантов реплик, и правильные слова увеличивают процент расположенности к нему собеседника. Так нам, к примеру, предстоит флиртовать с местными красотками, на это есть отдельный обязательный квест. Не Planescape: Torment, но разговорная часть в Medieval Dynasty неожиданно хороша. К тому же все диалоги написаны бойким языком.
Глубокой получилась и система прокачки персонажа. Она опять же напоминает серию TES. Чем чаще мы задействуем тот или иной вид активности, тем быстрее растет уровень мастерства. Ходим за ягодами — повышается уровень собирательства. Завалили оленя — стали более крутым охотником. За каждое повышение уровня получаем одно очко навыка, которое используем на развитие талантов. В шести ветвях мастерства у нас по десять таких талантов, и хотя каких-то интересных активных перков вы не найдете, гибкая прокачка наверняка понравится ветеранам ролевого жанра.
Что касается квестов, то в Medieval Dynasty их великое множество. Большинство заданий, правда, сводится к поиску чего-то для кого-то. Но некоторые поручения при этом неплохо обыграны в деталях. Нам, к примеру, нужно убедить мальчугана, что кривая палка из леса — это настоящий меч для рыцарских тренировок. Так в деревне появится юный защитник девочек, а наша популярность возрастет. И точно так же, как в «Старых свитках», мы можем воровать все, что плохо лежит. Главное — не попасться.
В игре реализована полноценная брачная система. Добиться расположения дамы непросто, но если вы были настойчивы и убедительны в речах, то в вашем доме появится хозяйка. Поздравляем, можно продолжить свой род, а на дому у вас теперь есть собственная медсестра: никаких пошлостей, жена будет врачевать ваши раны. Но будьте готовы к тому, что голодная и обозленная жена уйдет от вас, бестолкового, забрав детишек.
Порой Medieval Dynasty удивляет, когда особо и не ждешь. Взять вот кроличьи ловушки. Смастерить такую несложно, установить еще проще. А вот отыскать в лесу свой капкан через день — та еще задачка, пометок на карте делать не разрешается. Вот и приходится хитрить, выбирая приметные лесные места. И вот после долгих поисков мы находим заветную ловушку с зайцем внутри. Радости нет предела! Зайца, правда, может и не быть — реализм прежде всего.
Реалистичность на уровне. Бросок копья даст больший эффект, чем робкие тычки; этот прием освоили еще охотники каменного века. Схватив пару бревен, герой не сможет бежать вприпрыжку, как обычно. Да и внешняя атрибутика на высоте: селяне одеты в незамысловатые одежды, а местные девушки в ответ на ваши комплименты могут сказать что-то вроде «Да ладно, не так уж прекрасно я выгляжу. Платье-то грязное«». И именно так оно и есть.
За музыку разработчиков нужно похвалить отдельно. Если графика выглядит откровенно устаревшей (но выдает чудесные пейзажи), то музыка в Medieval Dynasty близка к идеалу. Для игры о средневековых деревенских страстях лучшего сопровождения подобрать было просто невозможно.
Живые инструменты, соответствующие эпохе, ненавязчивые мелодии, вокальные вставки — когда музыка затихает, невольно начинаешь искать кнопку, «включающую» местных музыкантов.
А вот звуковые эффекты представлены скромно. Но это можно объяснить сеттингом: здесь на вас не может обрушиться лавина звуков по определению.
Medieval Dynasty совсем недавно вышла в ранний доступ Steam. При этом игра выглядит практически готовой, некоторые менее добросовестные разработчики просят полную стоимость за более сырые проекты.
Шероховатости встречаются, но они не критичны. Топор может проходить сквозь дерево, к примеру. Более забавно выглядят физические (редкие!) глюки. Так, деревенская барышня, задумавшись о вечном, может врезаться в штабель бревен. Бревна разлетятся в стороны, а женщина спокойно пойдет дальше. Или вот совершенно непонятно, как широкую и полноводную реку можно в любом месте перейти вброд, гулко топая по дну башмаками.
В геймплее есть пара недоработанных моментов, которые несложно исправить. Голод и жажда убивают вас мгновенно, без предупреждений, без медленного ухудшения характеристик. Опустела крохотная шкала в углу экрана — герой тут же валится замертво. Точно как в кино In Time с Джастином Тимберлейком. Наверняка разработчики подправят эту механику к релизу.
А вот нехватку бюджета подправить будет сложнее. В настоящий момент многочисленные диалоги не озвучены, а персонажи даже не пытаются изобразить хоть какую-то мимику. Поведение NPC тоже требует шлифовки. Не удивляйтесь, если ночью дикий кабан будет гнаться за вами до самого дома. И все бы ничего, но на следующее утро вы можете увидеть прямо у порога того же кабана — злопамятная свинья дежурила всю ночь!
Автор: Алексей Корсаков
+++, как ее вообще с тес можно сравнивать?)
Из плюсов:
Да отличная песочница, открытй мир, фишки выживальщика, мелкие сокровища, красивая атмосфера.
Но спустя какое-то время я задумался, «А что будет дальше?» После того как я построю деревню, приглашу жителей, обесепчу их как раб,всем неоьходимым. Какая цель игры кроме построения деревни и сбора веток с камнями? И не увидел её. А было бы не плохо иметь парочку каменных городов, со своими правителями и «о ужас» армиями" которые бы собирали дань, устаивали порядок и бесзаконие. А ты смог из своей деревни собрать молодцов, наделать им оружия, обучить тыкарь копьём или луком пользоваться и присягнуть одному или другому, в зависимости от желания, или вообще захватить оба города, в то же время обороняя деревни от внезапных нападений отрядов феодала. Вот тут была бы цель. Стать единственным феодалом на карте. Тут же и рынки крупные в городах, и цены меняющиеся, и аренда гостницы, взаимоотношения с охраной, феодалом, главнокомандующим. Вот это была бы тема, а вот после того что я сказал идите и наслаждайтесь просто постройкой деревни.
Или на худой конец Kingdom Come: Deliverance
Для некоторых есть только один смысл существования — удовлетворение своего инстинкта доминирования. Как в играх так и в реале... Но иногда им всё же удаётся повзрослеть. ))
Да есть у меня дом рядом с городом. Этого не достаточно. Для крутого челленджа в реале надо покупать дальневосточный гектар. Без дома, без всего...))
А мне игра понравилась, перенесла в Средневековье, на фоне всех стрелялок и страшилок эта игра выглядит вполне безобидной
ой, какой кайф, надо будет поиграть