Что такое Among Us, и почему вы постоянно встречаете мемы о ней

Несколько дней назад мы публиковали материал, в котором собрали для вас самые смешные мемы по игре Among Us. Сегодня мы хотим рассказать не только историю создания проекта, но и историю его успеха на Twitch и, как следствие, становления самой популярной игры 2020 года(на данный момент).

Геймплей

События игры разворачиваются на космическом корабле на карте The Skeld (самой первой из появившихся в игре). Команде от 4 до 10 человек необходимо вычислить одного или нескольких предателей, параллельно выполняя задания, связанные с починкой корабля: восстановлением электричества, стабилизацией двигателей и так далее. Цель предателей — убить «мирных» членов экипажа, а также устроить саботаж и вывести технику из строя.

Каждый игрок может созвать экстренное совещание, нажав тревожную кнопку в общей комнате или обнаружив труп. Затем с помощью чата игрокам необходимо выяснить, кто же предатель. Цель предателя: отвести от себя подозрения. После этого начинается голосование. Игрока, который набрал большинство голосов, выбрасывают в открытый космос. Вместе с этим на экране появляется сообщение, правы ли оказались члены экипажа или нет.

Погибший игрок остается на корабле в виде призрака. Он больше не может общаться в чате, но продолжает помогать команде или, наоборот, устраивать диверсии. При этом остальные члены экипажа его не видят.

От забвения к успеху

Among Us вышла 15 июня 2018 года на мобильных гаджетах под управлением iOS и Android. Спустя несколько месяцев в Steam появилась PC-версия игры. К сожалению, успешным релиз нельзя было назвать даже с большой натяжкой. В среднем одновременно в игре находилось не более 50 пользователей. Один из разработчиков, программист Форест Уиллард, подтвердил это, заявив, что «релиз был недостаточно успешным». Дизайнер Маркус Бромандер объяснял это тем, что команда плохо разбиралась в маркетинге.

Успех пришел, когда в игру уже никто не верил. Летом 2020 (спустя ровно 2 года после релиза) игра начала набирать популярность у стримеров на Twitch и YouTube. В июле за ней суммарно следили 4 млн часов. А в августе этот показатель был и того выше — 30 миллионов, что на 650% больше, чем за предыдущий месяц. Немалый вклад в успех Among Us внесли топовые стримеры, такие как Ninja и xQcOW.

20 сентября игра заняла первое место в чарте продаж Steam, потеснив недавнего лидера Fall Guys: Ultimate Knockout, а общее число игроков на разных платформах превысило 86 миллионов человек. В этот момент стоит вспомнить, что изначально разработчики видели в Among Us совершенно другую игру. Инди-проект разрабатывался, как локальное соревнование, в котором все игроки подключались к одной сети. Согласитесь, найти столько людей, одновременно желающих с вами сыграть в игру, проблематично. Да и врать игрокам, которые сидят с вами в одной комнате, гораздо сложнее. Сразу же напрашивается аналогия со ставшей уже культовой карточной «Мафией». И это схожесть заслуживает отдельного обсуждения.

Сходство с «Мафией»

«Мафию» придумал студент МГУ Дмитрий Давыдов в 1987 году. После первых сеансов игра стала обрастать новыми деталями и распространяться сначала по Москве, а затем и по всему миру. В 2018 году она стала основой для Among Us, а несколькими десятилетиями ранее — для «Вервольфа» (крестьянам противостоят оборотни) и «Чумного доктора» (злодей в маске заражал горожан). Но, как и всегда, в основе всего лежали особенности человеческого поведения. Так, человек, которому необходимо лгать и за счет этой лжи выживать в игре, будет использовать любой факт себе на пользу. Игрок сделает все возможное, чтобы его история выглядела правдоподобно, и, вполне возможно, будет казаться «белой овечкой» на фоне более подозрительных (и менее приспособленных) персонажей той же игры. Однако, помня о том, что человек, которому выпала роль мафии или предателя в Among Us, будет юлить и притворяться невиновным, игроки часто не принимают во внимание отдельные действия членов коллектива или экипажа, которые и могут выдать лжеца.

В отличие от «Мафии», Among Us можно назвать гораздо более хаотичной игрой. Вам вряд ли придется долго продумывать, почему тот или иной персонаж ведет себя особенным образом, — на это попросту нет времени. Мы и сами не раз становились свидетелями того, когда все в лобби голосовали против конкретного игрока либо потому, что им не нравилось его поведение (без анализа тех или иных ситуаций), либо из-за странного (опять же, по их мнению) ника. Это не делает игру хуже — наоборот, добавляет ей драйва, непосредственности, юмора, чего вы вряд ли встретите в компании, играющей в «Мафию».

А вы играете в Among Us?

Результаты
+3
Author's Userpic
Посетитель
А в детстве я хотел, как у Арнольда кубики и вертолётик на пультике...
Комментарии 16