В последние годы все ролевые игры стали похожи: большие открытые миры, разветвленные диалоги, разноплановые персонажи, со многими из которых можно завести роман. Ремастер Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning вернет вас в прошлое, когда RPG были камерными и уютными.
Оригинальная Kingdoms of Amalur вышла в не самое удачное время — через три месяца после The Elder Scrolls 5: Skyrim. На тот момент открытый мир стал чуть ли не главным трендом игровой индустрии, да и рекламная кампания Bethesda была хороша. Малоизвестной студии конкурировать в таких условиях было тяжело.
Именно поэтому Kingdoms of Amalur получила куда меньше внимания, чем заслуживает. А ведь анонс у Kingdoms of Amalur тоже был эффектный. Например, среди авторов числился Кен Ролстон (Ken Rolston), один из ведущих разработчиков The Elder Scrolls 4: Oblivion — еще одного мирового хита Bethesda.
За вселенную новой игры отвечал Роберт Сальваторе (Robert Salvatore), известный писатель-фантаст, который создавал романы по таким именитым франшизам, как Dungeons & Dragons («Сага о Дзирте До'Урдене») и Star Wars. Сценарий писал Тодд Макфарлейн (Todd McFarlane) — один из авторов комиксов о Спауне.
Хорошие проекты всегда получают заслуженное внимание, пусть даже иногда для этого приходится ждать восемь лет. За это время издательство THQ успело обанкротиться, передать права на серию Electronic Arts, затем воскреснуть и выкупить права обратно, чтобы выпустить переиздание Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.
Что может быть банальнее, чем очередной избранный с амнезией? Именно такая завязка в Kingdoms of Amalur, но не спешите с выводами — тут потеря памяти имеет логичное объяснение. Главный герой становится невольным участником опытов по воскрешению с помощью Колодца Душ, построенного расой гномов.
Магический эксперимент прошел успешно, но его последствия оказались катастрофическими. С ними и придется разбираться главному герою, мимоходом встревая в конфликты между несколькими политическими фракциями.
Kingdoms of Amalur — это классический ролевой экшен, в котором игрок путешествует по относительно небольшим локациям, выполняя задания и сражаясь с монстрами, нежитью, бандитами и многими другими противниками.
Несмотря на немного банальную завязку и предсказуемый сюжет, игра цепляет. Прежде всего своей выверенной ролевой системой и классной «боевкой». Ролевка построена на трех стандартных архетипах: воин, маг и плут.
У каждого класса своя боевая механика и способности, но в целом сражения больше всего напоминают Fable: The Lost Chapters. Такие же динамичные и разнообразные, ведь игрок не привязан к одному архетипу и может комбинировать умения всех классов.
Исследование мира тоже доставляет удовольствие. Здесь много побочных квестов, персонажей и даже отдельных локаций, которые никак не связаны с основным сюжетом. Контента так много, что временами кажется, будто сюжет в игру добавили по остаточному принципу. И это не лишено смысла, ведь изначально проект создавался как MMORPG.
Тем не менее, пройти игру стоит всем, кто соскучился по приключенческим ролевым играм с уклоном в боевку. Kingdoms of Amalur может похвастаться увлекательными сражениями как с боссами, так и с рядовыми противниками. К тому же в переиздании доступны оба официальных аддона — The Legend of Dead Kel и Teeth of Naros.
Главное новшество переиздания — аддон Fatesworn, который станет доступен в следующем году. О его сюжете толком ничего неизвестно, но, скорее всего, мы увидим развитие основной кампании. В Королевствах Амалура преобладает мировоззрение фатализма: почти все жители считают, что каждой душе предначертан путь, с которого нельзя сойти. Как нетрудно догадаться, главный герой, воскрешенный Колодцем Душ, в это мировоззрение, мягко говоря, не вписывается.
Оригинальная Kingdoms of Amalur выходила на PlayStation 3 и Xbox 360, и уже тогда сильной графикой похвастаться не могла. Аналогичная ситуация и сегодня. Картинку подтянули, но она все равно выглядит морально устаревшей.
А еще, к сожалению, в переиздании не исправили проблемы оригинала. Все те, кто восемь лет назад плевался от неудобного интерфейса, будут это делать и с выходом Re-Reckoning. Слишком много списков, слишком много приходится прокручивать. Менеджмент инвентаря буквально с первых часов прохождения превращается в назойливую рутину. С геймпадом играть удобнее, но не намного.
Никуда не делась и странноватая камера. По задумке авторов она должна была радовать эффектными ракурсами, но, например, в пылу битвы всё только портит. Наконец, самое печальное, что разработчики забыли про опцию настройки чувствительности мыши. Если у вас современная геймерская мышь с большим значением DPI, придется вручную снижать чувствительность через драйвер.
***
Покупая Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, вам нужно знать две вещи: это хорошая игра и плохой ремастер. Исследование мира, выполнение квестов и развитие своего персонажа — все это не изменилось и доставляет удовольствие, как и раньше. А если у вас в Steam есть оригинальная игра, то заберете переиздание за полцены — что тоже радует.
В свою очередь ремастер Re-Reckoning со своей задачей справляется примерно наполовину. Разработчики слегка подтянули графику, добавили поддержку 4K-разрешения, в следующем году планируют историю оригинала. Но при этом поленились перезаписать сюжетные ролики с новой графикой и не стали решать проблемы с интерфейсом, которые были очевидны еще много лет назад.
ремка той игры которую объявили убийцей вов
и из-за которой целый штат оказался в финансово фиговом положении
и её разработала кампания созданная бейсболистом
в целом игра хорошая
Спасибо за обзор)