Рассказывать о Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise в отрыве от первой части невозможно. Изначально не слишком тепло принятое произведение впоследствии получило культовый статус. Впрочем, почему так вышло и чем же притягательна оригинальная игра — тема для отдельной статьи.
Вкратце всю Deadly Premonition можно описать одним предложением: настолько плохо, что даже хорошо. Устаревшая графика, плохая оптимизация, сомнительные геймдизайнерские решения — все это перекочевало и во вторую часть. Но будет ли такая гремучая смесь интересна геймерам в 2020 году? Давайте обо всем по порядку.
Действие A Blessing in Disguise разворачивается одновременно в двух временных промежутках: настоящем, когда постаревшего главного героя допрашивают двое агентов ФБР, и прошлом, в котором Йорк расследует очередное дело об убийстве. То есть это одновременно и сиквел, и приквел оригинальной игры.
Геймплейно Deadly Premonition 2 разделена на две неравноценные части. Большую часть времени мы проводим с Йорком, а в коротких эпизодах в роли агента Алайи Дэвис допрашиваем его (ну... практически его).
Поводом для допроса послужили вновь открывшиеся обстоятельства по делу, которое 14 лет назад, то есть за 5 лет до событий в Гринвейле, расследовал Йорк. Проводя свой отпуск в глубинке на юге США, а если точнее в городке Ле Карре, Йорк случайно оказывается втянут в расследование дела об убийстве девушки из влиятельной семьи, владеющей практически всем городом. Но как мы знаем в Deadly Premonition случайностей не бывает.
Несмотря на то что завязка сюжета предвещает сложное и запутанное детективное расследование, на деле все сворачивает в совершенно другое русло. Собственно самого расследования как раз и нет. Йорк, конечно, осматривает место преступления, ищет улики, опрашивает свидетелей, но только логики в его действиях нет никакой. Даже инфантильный шериф, не говоря уже о его умной не по годам дочери, которая все время бегает за Йорком хвостом, и тот постоянно ставит под сомнения выводы агента. А другие персонажи и вовсе могут сказать: «Да, что за бред ты несешь».
На самом деле Йорк всего лишь следует туманным указаниям шамана Хунгана, который всегда появляется в нужное время. Получается, что Йорк и так знает, куда идти и что делать. Стоит ли напрягаться и делать какие-то там выводы?
Фаза расследования представлена в виде поиска предметов. Камера берет выгодный ракурс, а игроку остается только кликать по подсвеченным точкам и слушать комментарии главного героя, которые порой и к делу-то не относятся. В этом вообще вся суть Deadly Premonition 2 — она построена на пустых диалогах и абсурдных сценках, но все это прописано настолько круто, что оторваться невозможно. А слушать рассуждения Йорка о кино и вовсе одно удовольствие. Кроме шуток, из его отвлеченных речей можно почерпнуть не один отличный фильм.
Впрочем, жители Ле Карре ничем не лучше нашего агента. Тот же шериф постоянно разговаривает фразами из фильмов категории B, бармен ходит по улице в одних трусах, потому что «это свободная страна», а священник заставляет Йорка охотиться на белок, ради пары хвостов. Да что уж говорить, если в самом начале игры в напарники к Йорку набивается малолетняя дочка шерифа, и никто даже не против. Пытаться все это воспринимать серьезно не получится при всем желании.
Персонажи при этом прописаны поверхностно. Не ждите глубокой истории, причин и следствий такого поведения. Но игре это и не нужно: вся формула Deadly Premonition 2 — постоянно подбрасывать что-то новое, не останавливаясь ни на чем конкретном. Любая рутина может быть бестактно прервана чем угодно: от мини-игры до кат-сцены или внеочередного задания. Например, прибыв на место преступления, где было найдено тело жертвы, Йорк (скорее игрок) отвлекается на... бросание камешков по водной глади. Это не дает заскучать. От игры вообще не знаешь чего ожидать.
Тем не менее несмотря на все безумства, сюрреализм и происходящий вокруг абсурд, игра умело заигрывает со здравым смыслом и, пожалуй, даже высмеивает некоторые штампы из видеоигр, придавая Deadly Premonition 2 легкий саркастический оттенок. Так, например, Йорк комментирует, что отрывать подстреленной белке хвост — не самое приятное занятие, но другого выхода нет. Чем-то все это отдаленно напоминает The Bard’s Tale 2004 года.
В перерывах между общением с местными обитателями и каким-никаким расследованием Йорк катается на скейте по городу (машину у него угнали), выполняет дурацкие поручения, собирает всякий хлам, спит, ест, курит, принимает душ, бреется и так далее. Словом, геймплейное время в игре заполнено всем понемногу.
Мир игры живет по своему распорядку. У заведений есть часы работы, персонажи днем проводят время в одном месте, а вечером совсем в другом. На этом же завязаны многие квесты. К примеру, один раз пришлось ждать почти неделю, чтобы купить банку бобов в местном кафе, потому что, видите ли, подают они их только по понедельникам.
Из-за этого часто приходится мотаться по всему городу. Благо, что агенту оставили хотя бы скейт. Изначально ездить на нем не совсем удобно, но если прокачать некоторые параметры, то становится чуть лучше. Например, точно стоит улучшить управляемость, тогда Йорк станет вписываться в повороты.
Прокачка реализована в виде амулетов, которые нужно размещать на алтаре. Создать их можно в местном магазине вуду из всякого хлама, который Йорк находит на улице. Прокачке поддаются также характеристики главного героя и единственный доступный пистолет. Нельзя сказать, что эта механика была уж очень нужна. Бои в игре не такие сложные, а ресурсов навалом.
***
Deadly Premonition 2 — нишевая и весьма нелепая игра. Она вряд ли сможет увлечь одним лишь геймплеем, здесь ценно другое. Нужно проникнуться личностью главного героя, диалогами, особенностями сюжета и всей нелепостью и трешем в целом. Весь остальной геймплей лишь фон, который откровенно плох — впрочем, не настолько, чтобы забросить прохождение.
К сожалению, техническое состояние игры просто отвратительное. С выходом патча 1.0.3 ситуация улучшилась, и именно эту версию игры мы проходили для обзора. Однако игра все еще безбожно тормозит. Фреймрейт поднимается до комфортных значений только внутри зданий, в городе же количество кадров едва ли превышает 20. К тому же игра еще и фризит, что раздражает больше всего. Тем более что графика тоже не выдерживает никакой критики. Если модели персонажей смотрятся более-менее нормально, то качество окружения напоминает старые части GTA. Прибавьте к этому еще и долгие загрузки при входе и выходе из зданий. По современным стандартам это сложно назвать играбельным, хотя некоторым фанатам оригинала такая техническая реализация даже может показаться аутентичной.
Ко всему прочему игра не переведена на русский язык. И без знания английского ловить здесь абсолютно нечего. Deadly Premonition 2 и так всеми силами отталкивает от себя неподготовленного игрока, а вкупе с языковым барьером в нашей стране будет интересна лишь очень узкому кругу геймеров.