Статьи Обзор Total War Saga: Troy. Миф против истории

Обзор Total War Saga: Troy. Миф против истории

GameLiberty
Читать в полной версии

Рассказав сагу о войне за Британию, студия Creative Assembly готовится выпустить Total War Saga: Troy. На этот раз разработчики поведают об одном из самых загадочных конфликтов в истории человечества — Троянской войне.

Война как миф

На первый взгляд, Троянская война — это просто еще один конфликт в Средиземноморье. В Древнем мире распри случались постоянно, однако эта война сильно отличается от остальных. Дело в том, что никто точно не знает, была ли Троянская война вообще. Практически все сведения о ней историки почерпнули из поэм Гомера — «Илиады» и «Одиссеи».

То есть почти все, что мы знаем о Троянской войне, взято из художественного фольклора, где по большей части господствуют мифы и метафорические герои. И хотя сами греки уверены, что война все-таки была, современные ученые не могут дать однозначного ответа. Так что вместо исторических хроник, разработчики взяли за основу поэмы Гомера. Именно этим «Троя» отличается от других, нарочито исторических, частей серии.

Если кратко, Троянская война началась из-за того, что Парис, сын царя Трои, выкрал Елену, супругу правителя Спарты. Чтобы отомстить, спартанцы заручились поддержкой других данайцев и пошли войной на восток, к Трое.

Греческий эпос

Игрок может выбрать одну из двух фракций — данайцев и троянцев. У каждой из сторон конфликта есть по четыре основных героя со своими стартовыми поселениями, армией и, конечно, эпическим персонажем во главе. Несмотря на обилие действующих лиц в поэмах Гомера, Creative Assembly выделили всего восемь основных персонажей. У каждого из них собственная сюжетная линия, линейка заданий и условия победы на глобальной карте кампании.

Любопытная особенность: каждая из восьми кампаний имеет две концовки. Первая, более простая в достижении, соответствует поэмам Гомера, а вторая, более сложная, предлагается самими разработчиками, и ее условия гораздо ближе к реальным геополитическим событиям того времени.

Как мы уже писали в превью, Total War Saga: Troy пропитана мифами. В игре именно они, а не исторические хроники, занимают главенствующую позицию.

Но разработчики все же не стали уходить в фэнтези, а постарались сохранить некоторую историчность. Например, горгона из мифического чудовища превратилась в агента-отравителя. А кентавры оказались настолько искусными всадниками, что в бою их можно принять за гибридов людей и лошадей. Благодаря этим идеям, игра выглядит довольно свежо на фоне сугубо исторических прошлых частей. Но только выглядит.

Играется «Троя» примерно так же, как и Thrones of Britannia. Во всяком случае, глобальная составляющая изменилась мало: захватываем поселения врага, развиваем свои, строим войска и так далее. Нет ничего плохого в том, чтобы развивать игры медленно и аккуратно, но Creative Assembly вот уже семь лет топчется на месте, раз за разом пересобирая Total War: Rome 2. Пожалуй, отсутствие крупных изменений — это единственный серьезный недостаток «Трои».

Из нового можно отметить разве что систему поклонения семи богам греческого пантеона. На выбор доступны Гера, Зевс, Арес, Аполлон, Афина, Посейдон и Афродита. У каждого из них свои бонусы, но поклоняться всем и сразу не выйдет. В идеале выбрать одного бога, чтобы получить от него максимум преимуществ.

На своих двоих

Как и раньше, после столкновения двух армий на глобальной карте начинается сражение в реальном времени. В целом «боевка» Total War Saga: Troy во многом похожа на битвы Thrones of Britannia и другие игры серии. Но есть несколько важных отличий. Именно благодаря им игру интересно осваивать, так как многие старые тактики в «Трое» работают немного по-другому.

Троянская война — это конфликт, в котором участвовали в основном пехотные армии. И мифы тут ни при чем: в то время лошадей массово не приручали. Так что воевать придется пехотой, которая в игре делится на легкую, среднюю и тяжелую, а также может по желанию менять оружие.

Конечно, в Troy есть конные отряды, но их мало, и они весьма примитивны. В большинстве случаев это просто всадники-копьеметатели. Увы, традиции конного боя в те времена только зарождались. Благо инженерия уже была более-менее развита, иначе без осадных башен взятие крепостей стало бы сущим адом. А крепостей тут много: практически каждое поселение стремилось оградиться от опасностей высокой каменной стеной.

Чтобы разнообразить сражения, разработчики добавили новые типы местности. В грязи и песке войска двигаются медленнее, а в высокой траве могут спрятаться от войск противника.

Аристея

Герои принимают непосредственное участие в сражениях, и даже в одиночку способны уничтожить отдельные вражеские отряды. Но лучше всего персонаж работает в связке с определенным отрядом. Например, воитель Гектор отлично себя чувствует с тяжелой пехотой, а царевич Парис, вооруженный луком, может защищать городские стены вместе с другими стрелками.

По мере прохождения кампании полководец получает опыт и изучает все новые и новые способности. У каждого эпического героя своя линейка доступных навыков. Также персонаж может экипировать трофейную броню или оружие. В целом ролевая система почти не изменилась по сравнению с прошлыми частями.

Впрочем, кое-что новенькое разработчики все же припасли, а именно механику под названием «Аристея». В древнегреческой поэзии это слово означает особенно героические моменты в жизни каждого героя. В Total War Saga: Troy это мощные способности, которые можно использовать ближе к концу боя, когда герой набрал достаточно очков ярости. Очень часто «Аристея» либо завершает бой, либо становится его поворотной точкой.

Камень преткновения

Техническое исполнение игр Creative Assembly — это извечный камень преткновения для фанатов стратегий. Практически каждая часть серии Total War имеет те или иные проблемы, и «Троя» — не исключение. Мы играли в самую последнюю предрелизную версию из Epic Games Store, и она то и дело подтормаживала на довольно мощном компьютере с процессором Intel Core i7-9700F и видеокартой GTX 1070 Ti.

И это при том, что системные требования не изменились по сравнению с Total War: Three Kingdoms. Графика тоже на уровне «Трех королевств», разве что улучшилась детализация главных полководцев и некоторых других моделей. Конечно, в случае с прошлой игрой ситуацию исправили патчи и новые драйверы, но как так вышло, что игра с аналогичной картинкой тормозит на компьютере, который полностью соответствует рекомендованным системным требованиям?

Впрочем, никаких критических проблем в Total War Saga: Troy мы не заметили, хотя провели в игре больше двадцати часов. Ни вылетов, ни сбоев сохранений, ни серьезных багов в кампании. Просто будьте готовы, что до выхода патчей игра будет немного подтормаживать. Ровно настолько, чтобы это было заметно, но при этом не мешало комфортно играть.

***

Теперь понятно, почему на закрытом показе разработчики упорно обходили вниманием режим глобальной карты и другие классические механики. Дело в том, что Total War Saga: Troy сделана по тем же лекалам, что и прошлые части — Three Kingdoms и Thrones of Britannia. Увы, новизну нельзя отнести к сильным сторонам игры.

Конечно, тут есть и нововведения, но в основном они затрагивают определенные составляющие геймплея и мало влияют на общее впечатление. Главным преимуществом игры можно назвать сеттинг, который сочетает миф и историю, а также слегка обновленную боевую систему с большим разнообразием пехотных войск. Также здорово видеть в игре полную русскую локализацию и мультиплеер, который уже давно не меняется, но исправно поставляется вместе с игрой.

Впрочем, трудно требовать чего-то изысканного от бесплатной игры. А «Троя» именно такая, потому что завтра, в день релиза, ее будут раздавать в Epic Games Store всем желающим. Поэтому если вы в последние годы обходили проекты Creative Assembly стороной, то обязательно заберите Total War Saga: Troy. Эта игра ничем не уступает платным частям.

Сюжет
7.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
8.0 / 10
С одной стороны, Total War Saga: Troy - отличная глобальная стратегия с множеством ньюансов и особенностей. С другой стороны, все это мы уже видели в прошлых частях. Но дареному коню в зубы не смотрят, да?
Плюсы
— Необычный сеттинг, сочетающий историю и мифы;
— Все прелести пехотной войны;
— Качественная локализация.
Минусы
— Отсутствие значимых изменений;
— Незначительные проблемы с производительностью.
Комментарии 9
Оставить комментарий
3 года
Эта игра ничем не уступает платным частям.
А она и не разрабатывалась как бесплатная часть (в отличие от убогой «Арены»), просто EG уговорили CA на беспримерный подвиг, соблазнив кучей бабла. К тому же, после раздачи ценник вернётся на место.
Ответить
3 года
После таких пёрлов никакого желания нет читать эту писанину. 😂 Ладно еще желтушные заголовки. Все мы знаем зачем это. Но это уже какой то новый уровень пошел. Абсолютная безграмотность в игровых вопросах. Вон Risk of Rain 2 вышел. Как его только не обозвали в новости, но только не рогалик. Стыдоба то какая...
Ответить
3 года
А она и не разрабатывалась как бесплатная часть
Кто сказал? Мне кажется, решение раздавать такую игру не могло появиться спонтанно. Возможно, ее не делали специально для раздачи в EGS, но факт остается фактом: выходит новая Total War, и она бесплатна в день релиза.
Ответить
3 года
Единоразовая акция не делает игру бесплатной. Да и что такого что в день релиза, тем более акцию устраивают эпики, тут пора перестать удивляться. Для человека, прочитавшего обзор через пару дней все это будет не актуально или даже предвзято. Давайте теперь все игры из бесплатных раздач с free to play шлаком сравнивать, а за бесплатные пресс-копии для вас журналюг по пару балов игре накидывать. Вы же все такие честные и не предвзятые.
Ответить
3 года
Честно говоря, я никак не могу взять в толк, в чем именно состоит претензия? В обзоре написано, что Троя ни в чем не уступает прошлым частям, которые не раздавались бесплатно в день релиза. Это ведь никак не принижает игру.
Ответить
3 года
она бесплатна в день релиза.
Этот факт просто в лучших традициях современной жюрнализдики вырван из контекста. То, что её раздадут в день релиза, не сделает игру «бесплатной частью». Потому что после акции она будет продаваться за деньги. И эта инициатива, разумеется, исходила не от Creative Assembly. Все мы знаем, кто подкупает издателей и разработчиков в рамках своей агрессивной рыночной политики.
решение раздавать такую игру не могло появиться спонтанно
Какую «такую»? Клон «Вархаммера» с новыми шкурками и парой тестовых механик? CA видели «успех» "Тронов" и наверняка зело обрадовались, когда Тим Суини позвонил им с предложением дать бабла за участие в аттракционе невиданной щедрости — потому что покупать «Трою» никто особо не собирался, а тут возможность отбить вложенное в разработку и ещё сверху останется. Я в этом уверен, потому что люди, из игры в игру убирающие кровь в платные DLC, дёшево не продаются.
Ответить
3 года
ну и где пресловутая халява. пол дня мониторю
Ответить
3 года
Круто!
Ответить
3 года
Мне игра зашла!
Ответить