Warface: Breakout — это многопользовательский шутер, предлагающий владельцам консолей Xbox One и PS4 поиграть в классический PvP-режим «Найти и уничтожить». Рассказываем, получилось ли у Allods Team перенести на консоли режим, знакомый всем по ещё Counter-Strike 1.6.
Пока на PC условно-бесплатная Valorant от Riot Games пытается переманить к себе фанатов Counter-Strike и Overwatch, издатель MY.GAMES совершил непредсказуемый маневр в сторону консолей. Новый проект в франшизе Warface с подзаголовком Breakout предлагает консольщикам за 20$ классический PvP-режим «Найти и уничтожить», знакомый многим ещё с начала нулевых.
Учитывая, что на текущем поколении больших консолей нет ни CS: GO, ни упомянутой Valorant, со стороны MY.GAMES это отличный шанс подтянуть к Warface тех, кто уже не играет на PC, но хотел бы пострелять в аналог командного шутера от Valve.
Разработкой Warface: Breakout занималась Allods Team. По заявлению MY.GAMES, это одна из крупнейших российских студий на текущий момент. Для кого-то выбор студии, работавшей над Skyforge и Armored Warfare, может показаться странным, но на деле команда уже занималась адаптацией Warface для консолей. Так что опыт работы у разработчиков с движком Crytek на консолях текущего поколения уже был.
Студия не отрицает, что игра может выйти за пределы цифровых магазинов Microsoft и Sony, посетив и другие платформы. С нетерпением ждем версии для Switch, на котором в целом нет военных тактических шутеров. Но пока имеем те платформы, что имеем.
Пока в Warface: Breakout есть ровно один доступный режим — «Найти и уничтожить». Он знаком всем, кто хоть раз запускал Counter-Strike. Но если вы не в курсе, вот его краткое описание.
Есть две команды по пять человек. Одна сторона, «Жнецы», должна разместить бомбу на точке «А» или «В», пока другая, «Стражи» будет всеми силами мешать ей. Победа засчитывается в случае подрыва, разминирования или убийства всех противников из вражеской команды.
Перед началом боя каждый член отряда за накопленные кредиты покупает себе пушку, гранаты или экипировку. Количество кредитов зависит исключительно от исхода прошлого раунда. Победили — получите больше единиц для добавления в арсенал пушки покруче. Проиграли — выкарабкивайтесь со дна с базовыми стволами.
В середине матча команды меняются сторонами, играя раунд за раундом до победы. Как таковых классов у бойцов нет, как нет и пресетов способностей или пушек. Но перед началом раунда с помощью голосового чата можно распределить роли между соратниками.
Кто-то пойдет штурмовать «В», а кто-то будет со снайперской винтовкой простреливать местность, сидя в укрытии. Поменяться ролями, сменив тактику и темп игры, можно уже в следующем раунде, купив другую пушку и побежав по альтернативному маршруту. Благодаря этому и достигается высокая реиграбельность на пяти доступных картах с арсеналом из более 30 пушек.
В целом Warface: Breakout не старается перевернуть с ног на голову режим «Найти и уничтожить», оставив не тронутыми характерные для него геймплейные особенности. На месте осталось и ускорение с ножом, и возможность подбирать пушки с трупов врагов и замедление, если в руках у бойца оказался тяжелый пулемет. А если вы не умрете в раунде, то текущее оружие перейдет в следующий раунд. Классика.
Интересно, что студия не стала ради близости к главному популяризатору режима «Найти и уничтожить», Counter-Strike, адаптировать действительно узнаваемые фишки оригинальной Warface. Речь, конечно, о стрельбе из положения лежа, подкатах и возможности подсадить союзника рядом с уступом. Всего этого в игре нет, что может огорчить поклонников оригинала.
Единственная вольность, которую себе позволила Allods Team, заключается в возможности спринта во время игры. В отличие от Counter-Strike, в Breakout можно ускоряться, а не переходить на ходьбу по нажатию кнопки.
Ветеранам Dust2 такая возможность покажется фичей ради фичи. Но на деле спринт неплохо прибавляет к динамике, позволяя быстрее пустить «первую кровь» или быстро ликвидировать последнего врага, затаившегося у точки подрыва.
Из приятных мелочей отметим возможность менять прицелы у всех пушек. Сделать это можно перед началом матча, подобрав под любимую винтовку прицел, соответствующий вашему стилю игры. Все открыто сразу и копить опыт для разблокировки не надо. А ещё в настройках можно отключить лицензионные треки. Эта опция поможет стримерам и создателям контента не лишится драгоценной монетизации на YouTube или Twitch.
Warface: Breakout важный для истории MY.GAMES проект. Фактически это первая игра издателя, распространяемая по модели buy-to-play на консолях. Если по-русски, то ты один раз её покупаешь и играешь. А пока игра будет поддерживаться разработчиками, ещё и периодически получаешь бесплатный контент: карты, пушки, новые режимы и так далее.
Самый главный плюс buy-to-play в случае именно с Warface: Breakout — это отсутствие внутреигровых предметов за донат, напрямую влияющих на баланс. Все верно. В игре нет вещей, дающих преимущество за дополнительную плату.
Никакого «автомата-нагибатора_666» или алмазной каски. Хочешь играть лучше и побеждать? Изволь тренироваться в бою, а не тратить реальные деньги на донат.
Единственное, на что можно потратить деревянные — это косметика. Она никак не поможет исправить кривые руки (автор проверял), но зато во время боя вы точно выделитесь на фоне остальных игроков.
Радужные ножи и деревянные автоматы с позолотой выпадают из лутбоксов. Их дают не только бесплатно за повышение уровня аккаунта, но и за реальные деньги. Собственно на этом и планирует зарабатывать издатель, не трогая баланс и не вводя «Боевой пропуск».
Косметика есть как уникальная для Breakout, так и позаимствованная из консольного релиза обычной Warface. Разноцветных ножей просто пруд пруди. А вот уникальных торсов и шлемов сильно меньше. Во внутриигровом магазине за валюту можно купить ограниченное количество предметов.
Если говорить о минусах buy-to-play на консолях, то есть один довольно неочевидный минус. В отличие от условно-бесплатных проектов, в том числе консольной Warface, многопользовательские игры с ценником в Microsoft Store и PSN в обязательном порядке требуют наличия активной подписки, дающей доступ к сетевым возможностям.
Если у вас не был оплачен Plus и вы купили Warface: Breakout за 1399 рублей, то будьте готовы отдать дополнительные 529 рублей за месяц пользования сервисом. Или купить подписку сразу на год, что выйдет дешевле. Но это минус платформы, а не игры.
Что до минусов игры, то Warface: Breakout за текущий ценник предлагает не очень много контента. И речь не о пяти доступных картах или оружии, а о том, что окружает единственный доступный режим в игре.
Например, у вас нет достойного варианта для тренировки вне боя. Если вы отвратно играете, как автор этого текста, то будьте готовы портить матч за матчем остальным членам команды ближайший десяток сессий, пока не изучите карты и механики. Пожалуй, именно из-за этого большая часть матчей заканчивалась с неполными командами.
Игре точно не помешал бы отдельный тир для тренировки меткости, как в Valorant, или варианта игры с ботами, как в Counter-Strike: Global Offensive. Правда, сейчас плохие показатели в матче никак не скажутся на вашем рейтинге. Его просто нет. Ждите старта сезона.
От более профессиональных игроков поступали жалобы на зазоры между объектами на карте. Через них можно легко подстрелить соперника, оставшись незамеченным за стоящими друг на друге ящиками. Также встречаются настолько густые тени, что темный силуэт игрока на их фоне очень тяжело различить.
Что заметит даже новичок в тактических шутерах, так это не самую стабильную работу игры. Во время матча можно заметить просадки FPS, а иногда и небольшие артефакты. Бежишь себе на точку, а текстура небольшого ящика ещё не успела подгрузиться.
С хитбоксами все не очень однозначно. Урон проходит по моделям бойцов странно. Не всегда понятно, почему убили вас или вы не убили противника. Урона по ногам иногда достаточно, чтобы забрать убийство себе. А иногда нет. Причем речь не об уже раненых противниках, а только бегущих к вам на встречу в первые минуты матча. Хотелось бы увидеть в будущих апдейтах тир, дающий четкое понимание наносимого урона по разным частям мишени.
Для обзора игра запускалась на базовой версии PS4 в течение двух недель. В целом после патчей ситуация стала лучше. Но это все ещё не уровень Valorant, работающей как часы, на самых разных конфигурациях компьютерного железа. Ещё были жалобы на высокий пинг, но во время написания обзора на московских серверах пинг был минимален.
Если придираться к мелочам, то не понравилась музыка. Легкий хард-басс в главном меню будто не на своём месте. Звук поставленной бомбы слабоват.
Warface: Breakout — это не самый плохой вариант поиграть в PvP-режим «Найти и уничтожить» на Xbox One и PS4. Но однозначно рекомендовать игру в текущем виде сложно.
Да. Ключевые механики работают, спринт задает нужный уровень динамики, карты интересно изучать и использовать их тактические преимущества. Но Breakout не хватает базового контента, которого ты ждешь от платного многопользовательского шутера.
Нет тира, игры с ботами, рейтинговых игр. Хромает оптимизация на базовой PS4, есть недочеты в расстановке объектов на карте и источников освещения. Если Allods Team будут периодически править баланс, добавлять новый контент и не отказываться от обещаний не продавать пушки, влияющие на шанс победы, Warface: Breakout, как консольный аналог CS: GO куда охотнее пойдет в народ даже за текущую цену.