Статьи Dreamcast 2 отменяется? SEGA обескуражила геймеров первым и, судя по всему, не последним анонсом

Dreamcast 2 отменяется? SEGA обескуражила геймеров первым и, судя по всему, не последним анонсом

gotDvamp
Читать в полной версии

На этой неделе хардкорные фанаты электронных развлечений ждали от японцев из SEGA новостей о триумфальном возвращении на рынок консольного железа. Фанфары, обещания, стартовая линейка, состоящая сплошь из хитов — все это… осталось лишь в воображении любителей электронных развлечений. Что произошло на самом деле? Давайте разбираться вместе.

Тем, кто по каким-то причинам пропустил начало этой мыльной оперы, советуем прогуляться вот в эту заметку. Вкратце же суть такова. Некий японец — автор колонки во всемирно известном журнале Famitsu — рассказал, что в скором времени состоится анонс, равный по значимости информации о PlayStation 5. Якобы к нему причастна компания SEGA и это будет бомба такой силы, что остальные журналисты буквально пустят слезу от того, что право первыми опубликовать информацию досталось не им.

Разумеется, в сети моментально заговорили о появлении Dreamcast 2 — якобы создатели ежика Соника и тучи других хитов на полном ходу хотят ворваться в мир развлекательных систем и показать этим выскочкам из Sony и Microsoft, сколько саке в голодный год стоит. В полномасштабное возвращение SEGA на рынок домашнего железа, конечно, не верилось. А вот в новую портативную или гибридную систему — вполне. Мы даже по этому поводу выпустили колонку; если не читали еще, то взгляните обязательно, она находится вот здесь.

Но вот настало счастливое завтра, и новая трудовая неделя принесла порцию новостей от иконы гейминга девяностых годов. SEGA действительно выпустит портативную консоль — тут мы практически угадали. Вот только это не новое чудо-юдо с продолжением Shinobi в стартовой линейке — речь идет о микросистеме, этаком ремейке славных девяностых. Говоря проще, японцы вознамерились вернуть на рынок Game Gear.

Опять же, не будем утомлять вас лишними техническими подробностями — все они собраны в нашей вчерашней заметке. Суть проста. Дано: четыре микроконсоли стоимость по 50 баксов за штуку, на борту каждой установлен свой набор видеоигр в количестве четырех штук. Можно потратить 250 баксов на все версии обновленной Game Gear и получить в подарок увеличительное стекло — короче, все в лучших традициях систем периода конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века.

И вроде бы даже небезынтересно все это выглядит, но, как в хорошем анекдоте, есть один нюанс. В формате вопроса звучит он следующим образом: кому вообще нужен Game Gear за 50 баксов с четырьмя играми на борту и без возможности докупать что-то в сетевом магазинчике? И, нет, это не дежурное ворчание современного геймера — дело в том, что сама по себе портативка от SEGA нацелена на очень узкую прослойку геймеров.

Когда-то давно GG пыталась конкурировать с Game Boy от Nintendo. На стороне SEGA был цветной экран, наличие подсветки, неплохая библиотека игр, в которой можно было без проблем отыскать, например, 8-битную версию Streets of Rage и собственных Соников. Минусы, конечно, тоже имелись, и главный из них — это нестабильное качество компонентов и просто чудовищная прожорливость: встроенными аккумуляторами чудо от SEGA похвастаться не могло, а батарейки оно убивало с космической скоростью. Несмотря на техническое превосходство над черно-белым «кирпичом» от Большой N, Game Gear так и не смогла стать по-настоящему популярной, причем мы сейчас говорим про европейские страны и США, чьи жители не сидели в глубоком кризисе десять лет подряд и могли себе позволить покупать дорогую электронику.

В России же Game Gear и вовсе была чем-то из разряда фантастики, ставшей частью детства разве что Седого с канала «Уютный подвальчик». Для тех, кто по какой-то причине упустил основную мысль, поясняем: идея выпустить GG в качестве миниконсоли странна сама по себе. От SEGA можно было ожидать оминиатюренный ремейк Saturn, которая продалась отлично в домашнем регионе, Японии, или уменьшенную Dreamcast. Никто не мешал и вовсе сделать ход конем, выпустив устройство с собственным сетевым сервисом по продаже ретро-игр. Но Game Gear — вы это серьезно? Как-то совсем не тянет на анонс, равный по уровню свежей информации о PlayStation 5, не правда ли?

К счастью, судя по всему, портативная GG — это всего лишь аперитив перед основным блюдом. Вчера в сети появилась информация о новой облачной платформе за авторством SEGA. По предварительным данным, называться это чудо-юдо будет Fog Gaming и позволит оно запускать в облаке лучшие аркадные игры.

Идея проста как огурец. Вместо дорогущих дата-центров, SEGA якобы собирается использоваться вычислительные ресурсы «простаивающих игровых автоматов» — то есть тех, которые не используются в данный момент. Свободная вычислительная мощность как раз и будет направлена на поддержку сервиса, который, по словам инсайдеров, якобы может работать без задержек.

Разумеется, все эти инновации имеют крайне мало отношения к западному рынку — в США и Европе бизнес аркадных галерей уже давно перестал быть прибыльной частью индустрии развлечений, уступив свои позиции домашнему геймингу. В Японии же ситуация несколько иная. Да, популярность аркад постепенно сходит на нет, но только у одной SEGA в Стране восходящего солнца функционирует порядка 70 залов. В этом смысле, да, задумка японцев выглядит вполне жизнеспособной.

В особенности, если учесть, что SEGA в буквальном смысле собаку съела на этом рынке. Она и искусственный интеллект для домашней версии Virtua Fighter 4: Evolution собирала, и немало сделала для отрасли в целом. Поэтому запуск своей облачной платформы выглядит как вполне себе здравая попытка поддержать рынок, на который компания потратила немало времени и сил.

Другое дело, что и этот анонс нельзя считать слишком уж важным с мировой точки зрения. Все-таки Fog Gaming — это, в первую очередь, локальная, японская история. Неужели будут еще анонсы? Увы, этот сценарий маловероятен. Вероятнее всего, что источник слухов — тот самый японец из Famitsu — просто преувеличил значимость того, что компания собирается представить на этой неделе.

Впрочем, повод думать о том, что SEGA еще задаст всем перцу, имеется. Правда, опять с пометкой «слух». Дело в том, что недавно в сети всплыла информация о новом патенте японцев. Относительно недавно фирма запатентовала некий такчскрин-контроллер, который, по задумке авторов, должен собирать и аккумулировать информацию о манере игры пользователя. Один из пользователей форума Reddit изучил доступную информацию и сделал вывод, что устройство способно не только собирать данные, но и каким-то образом использовать их для других игр с подобным типом геймплея. Что это и зачем оно вообще надо, пока не очень ясно. Вполне возможно, речь идет о каком-то сервисе для мобилок, но кто знает — быть может, японцы действительно задумали совершить революции в гейминге и выплывший в сеть патент как раз намекает на создание современной гибридной или полностью портативной консоли.

Разумеется, сама SEGA комментариев по поводу своего ноу-хау не давала. Слухи, слухи и еще раз слухи. Но, согласитесь, что-то сильно много их крутится вокруг компании, которая уже давно потеряла статус ведущего независимого издателя видеоигр. Про производство железа и вовсе говорить не приходится — Dreamcast умерла еще в начале нулевых, а ничего нового с тех пор японцы так и не выпустили.

***

И все же хочется верить, что SEGA способна еще удивить своих преданных поклонников. Не микроскопической версией не самой удачной портативки и уж — тем более — не очередным «облаком». Чем-то более значимым, способным всколыхнуть вяло текущее болото современной индустрии. Пока что, увы, все говорит об обратном, а тот самый японец напоминает мальчика из сказки, что очень часто кричал «Волки».

Евгений Васильев, специально для VGTimes.

Комментарии 5
Оставить комментарий
4 года
Надеялись на конкурента свича, а получили — по морде
Ответить
4 года
у СЕГИ денег нет на консоль следующего поколения. Но вы держитесь...
Ответить
4 года
Не микроскопической версией не самой удачной портативки
Ну, вообще-то Game Gear была довольно удачной портативкой. Железо — почти Master System в миниатюре, библиотека игр сносная, продажи более 10 млн. Далеко не успех Геймбоя, но в то время и о таком остальные производители портативок могли только мечтать. Вот Nomad да, уже провальный.
Ответить
4 года
Надеялся увидеть соперника Нинтендо, а то она там на рынке практически без конкурентов, и хотелось бы увидеть сильного конкурениа в лице Сега, а тут опять мобильные, и мини консоли (что тоже не плохо но все же не то)
Ответить
4 года
блин,я сегу больше люблю за игры,чем нинтендо,жаль что так....
Ответить