Статьи Чудаки и спойлеры: почему геймеры не имеют права критиковать The Last of Us Part 2

Чудаки и спойлеры: почему геймеры не имеют права критиковать The Last of Us Part 2

gotDvamp
Читать в полной версии

Скандалы вокруг сиквела The Last of Us не утихают до сих пор. Но насколько оправдан хейт? Со всей ответственностью заявляем: паровозик хайпа гудок подал зря. Не верите? Тогда добро пожаловать.

Недавно в сети разразился, наверное, один из крупнейших игровых скандалов за всю историю игровой индустрии. В свободный доступ уплыли спойлеры к The Last of Us Part 2, причем не какие-то там малозначимые детали — неизвестные доброхоты выложили несколько часов геймплея. После этого началась буря. Западные и российские фанаты PlayStation буквально метали громы и молнии. Причины, конечно, разные. Зато результат один: выстраиваемая годами репутация Naughty Dog как одной из ведущих игровых студий мира грозится рухнуть под грузом собственного творческого видения.

В рамках этой колонки я не стану пересказывать всех деталей этой мерзкой истории — это прекрасно сделал один из наших авторов, материал которого можно прочесть вот здесь. Вкратце же претензии геймеров выглядят следующим образом. Западные фанаты электронных развлечений осерчали на «Псов» за сам факт слива — дескать, если вы работаете над проектом ТАКОГО уровня, то и безопасность должна быть соответствующая. Претензии российских игроков касаются содержания самих спойлеров.

В первую очередь, нашим геймерам не понравилось то, что гомосексуальная ориентация Элли напрямую влияет на события игры. Причина помельче — то, каким образом разработчики обошлись с важными героями первой части, в частности с Джоэлом, от лица которого велось повествование оригинальной The Last of Us. Мы видели как этот, в общем-то, среднестатистический мужчина оказался на перепутье собственной судьбы — разумеется, из-за личной трагедии, которая в буквальном смысле сломила любящего отца и примерного семьянина.

И что в сиквеле? Выдохните, конечно же, мы не будем пересказывать содержимое спойлеров — этим и так в последние пару недель занимаются все, кому не лень: от западных блогеров до отечественных мастеров пера и YouTube. Важным для наших геймеров оказался сам факт того, как авторы поступили с героем, что они вообще позволили себе так сместить акценты. И вот на этом месте к российским фанатам PlayStation возникает сразу два весьма щекотливых вопроса. Извольте их выслушать.

Давайте для начала пройдемся по оригиналу. Структурно сюжет The Last of Us строился на двух глобальных темах. Первая — это взаимоотношения между людьми в эпоху кризиса и перемен. Второй вопрос можно сформулировать следующим образом: может ли благо одного быть важнее будущего человечества. На первый взгляд, эти два пункта между собой связаны ну очень косвенно. Однако при более детальном анализе становится ясно, что эти две темы — части одного целого.

С чего начиналась игра? Мы от лица маленькой дочери Джоэла наблюдали начало эпидемии неизвестного вируса. Паника людей, неизвестность, фигура отца. Уже в первом эпизоде на первый план выходил не сам вирус, но социум — то, как на происходящее кругом реагируют жители города. Геймеры в буквальном смысле наблюдали за первым этапом упадка человечества. Еще цела инфраструктура, мир почти прежний, но курок уже нажат, пуля летит в сторону жертвы, она готова прошить плоть, раздробить кости и выйти наружу, оставив в теле зияющую рану.

Вступление The Last of Us — это концентрированное ощущение трагедии. Оно краткое, сжатое, эмоциональное и крайне важно для дальнейшего понимания того, о чем вообще хотят рассказать авторы. Уже в следующем эпизоде мы наблюдаем за совсем другим Джоэлом. Он постарел, стал циничным и готовым переступать через все нормы морали для достижения собственных целей. Человечество, живущее на осколках былой цивилизации, впрочем, не сильно лучше. Военные отряды, строгие порядки, сопротивление, монстры — опять же, через черту кратких зарисовок Naughty Dog показывает, что доведенный до крайности homo sapiens может быть гораздо страшнее зверя и уж точно опаснее бродящих где-то за периметром щелкунов.

А потом картинку переворачивают на 180 градусов. Джоэл оказывается вынужден довести девочку-подростка из пункта «А» в пункт «Б». Задача непростая, однако герой за нее берется, и это меняет его собственную судьбу самым кардинальным образом. По сути, на протяжении всей игры — а это 10-15 часов, в зависимости от уровня сложности — разработчики рисуют перед геймерами две картины. С одной стороны, показывают то, на что готовы пойти люди ради выживания. А с другой — акцентируют внимание на зарождении отношений между Элли и Джоэлом.

По сути, в лице главного героя Элли обретает фигуру отца, а Джоэл — видит в Элли живое напоминание пережитой когда-то давно личной трагедии. И вот где-то ближе к финалу, когда все ружья выстрелили, перед главным героем встает нелегкий выбор: поступиться личным ради общего блага или же послать все человечество к черту и сделать все по-своему. И выбор этот не так-то прост как может показаться на первый взгляд. Сотни комментариев на тематических форумах соврать не дадут — даже среди поклонников игры мнения о поступке Джоэла разделились.

По одну сторону баррикад оказались сторонники «героики» — дескать, личное личным, но глобальное важнее. Противоборствующая сторона напирала на то, что Джоэл все сделал правильно, поскольку показанное Naughty Dog человечество не стоит того, чтобы за него сражаться. Сама же игра осталась будто над схваткой, поскольку ее авторы и не стремились показать картину мира в исключительно черно-белых тонах. Да, во вселенной The Last of Us хватает грязи и безнадеги, но почти на каждую откровенную сволочь в этом мире нашелся свой — иногда, конечно, с очень большой натяжкой, — но положительный персонаж.

И в этом свете главный сюжетный конфликт не выглядит таким уж однозначным. Равно как не выглядит одномерной и сама Элли. Еще вчера эта девчонка поцеловалась со своей подружкой в закрытом торговом центре, а сегодня — наблюдает своими глазами как человек разделывает труп другого человека тесаком. Элли в буквальном смысле взрослела на глазах геймеров, при этом приобретая далеко не одни только положительные черты. Согласитесь, крайне сложно остаться человеком в мире, где все друг друга ненавидят и даже не пытаются скрыть клыки за дружелюбными улыбками.

И в этом свете все известные на данный момент решения Naughty Dog относительно сиквела выглядят максимально логично. Да, студию не обошла стороной модная нынче SJW-повестка, однако все слитые в сеть детали сценария говорят лишь о том, что разработчики продолжают гнуть свою линию — развивать намеченные еще в первой части темы. Какие именно? Ключевое, конечно, это противостояние частного и общего. Как поступок Джоэла повлиял на мир? Кем стали герои друг для друга? Кому предстоит расплачиваться за сделанный ранее выбор? Где находится та самая грань между человечностью и звериной природой двуногих? Все эти вопросы напрямую вытекают из финала оригинала и, судя по слитым в общий доступ спойлерам, стали если и не основой сценария сиквела, то значительной его частью. Именно потому, глядя на всю эту возню вокруг ориентации Элли, так и хочется спросить: а вам реально не все равно? Нет, ну серьезно. Быть может, для кого-то это и станет откровением, но оригинальная The Last of Us и дополнение к ней рассказывали про отношения между людьми, лишь попутно рисуя картину мира. Какая, к черту, разница, с кем именно спит главная героиня? Но нет, маховик хейта раскрутили донельзя, при этом даже не попробовав немного подумать.

Например, о том, что игра называется не Last of Us 2, а The Last of Us Part 2. То есть, это прямое продолжение оригинальной истории, а не классический вариант сиквела. Фактически авторы говорят следующее: у нас тут две части одного целого, а не эффектное продолжение в духе голливудских блокбастеров, в которых от оригинала остаются лишь имена да некоторые связующие сюжет нити. На этом фоне еще бредовей выглядит заявление некоторых доброхотов — дескать, в 2013 году разработчики заложили в первую часть уникальный для видеоигр контекст и проблематику, а сейчас — лепят откровенную ЛГБТ-агитку. Коммон, о том, что Эли предпочитает людей своего пола, было известно еще в дополнении к первой части. Вы чего от сиквела ожидали, в котором героиня стала старше? Может быть того, что его авторы обойдут стороной «острые углы»? Ну так у игры возрастной рейтинг 18+ и сама она рассказывает об отношениях между людьми.

Во всей этой истории есть еще один проблемный пласт, о котором просто нельзя не упомянуть. Последние годы сообщество геймеров все чаще заявляет о том, что видеоигры из уникальных авторских произведений стремительно превращаются в сервисы по выкачиванию бабла из населения Земного шара. Отчасти это действительно так, и мы об этом уже рассказывали минувшей осенью. Но история с The Last of Us Part 2 умудрилась совершенно внезапно высветить совсем другую проблему.

С одной стороны, фанаты вот уже который год ноют о «бездуховности», но при этом отказывают студии в праве на самовыражение — на то самое творчество, об отсутствии которого слагают мегабайты цифровых фолиантов. Ведь если подходить к разработке видеоигр с творческих позиций, то получится примерно следующее: авторы ничего вам не должны. Совершенно. От слова «совсем». Вы можете либо принять их видение истории, персонажей или геймплея, либо отвергнуть. Третьего не дано — тут как в логике: либо «А», либо «Б».

И это нормально, когда после выхода игры ее начинают критиковать. Естественный процесс. Ненормально то, что устроили бешеные фанаты после того, как в сети появилась пачка спойлеров. Люди, очнитесь: вторая часть еще не вышла — как можно судить о качестве конечного продукта, не видя общей картины? И ведь не о геймплее же речь идет, а о сюжете — вы книгу критикуете, прочтя лишь вступление? Да, так можно делать, но цена такой критики — грош в базарный день.

***

В этом смысле понять можно лишь тех, кто сетует на сам факт слива. Это действительно огромный репутационный удар по Naughty Dog. Но все остальное — это какие-то круги на воде, не имеющие к действительности почти никакого отношения. The Last of Us Part 2 — это одна из главных игр этого года и, возможно, десятилетия. И оценивать ее имеют право лишь те, кто лично поиграл в сиквел. А не чудаки, начитавшиеся спойлеров. Ждем выход полной версии, надеемся и верим в разработчиков. Рецензия воспоследует.

Евгений Васильев, специально для VGTimes.

Комментарии 42
Оставить комментарий
4 года
Вы уверены, что переворот истории на 360 градусов — это то, что вы хотели написать?
Ответить
4 года
как вы внимательно читаете, спасибо 😆🤡
Ответить
Не имеют права критиковать?Да ладно.
Ответить
«Ненормально то, что устроили бешеные фанаты после того, как в сети появилась пачка спойлеров. Люди, очнитесь: вторая часть еще не вышла — как можно судить о качестве конечного продукта, не видя общей картины»
Вообще-то нормально, ибо игрокам за это деньги платить. И если они хотят бухтеть — имеют полное право, ведь не Сони с Нотти дог им дают деньги на их игру или расдают за бесплатно
Ответить
4 года
авторы ничего вам не должны. Совершенно. От слова «совсем». Вы можете либо принять их видение истории, персонажей или геймплея, либо отвергнуть. Третьего не дано — тут как в логике: либо «А», либо «Б».
Все так, но игроки не идиоты которые захотят играть в высер которые авторы сделали и поэтому требуют держать планку, не получается сесть на два стула одновременно.
Ответить
4 года
Классно получается: авторы игрокам ничего не должны, а игроки должны заплатить авторам шестьдесят баксов. Кстати, если Дракманн и ко такие смелые полупроводники ЛГБТ-повестки, отчего же все кривые намёки на ориентацию Элли они запихнули подальше в DLC, а не вплели в основной сюжет? Неужто чтобы игра не провалилась в продажах, а то ведь мало ли что... А когда выстрелило как надо, настало время нести свои идеи в массы. Дескать, миритесь теперь с тем, что мы использовали полюбившегося вам героя для демонстрации своих политических пристрастий. Привет, Трейсер, ставшая лесбиянкой уже после того, как стала «лицом» "Овервотча".
Ответить
Они на это намекали. И да, Билл-гей
Ответить
4 года
Так тоненько намекали, что никто аж и не заметил? «Вот тут, с некоторой долей вероятности, если как следует присмотреться, сопоставить факты и сделать допущения, можно, с учётом возможных погрешностей, сделать неоднозначный вывод, который, при определённых условиях, можно трактовать в том числе так, что...» Ага-ага. Очень смело. Я бы даже сказал, дерзко.

P.S. Билл — это ...?
Ответить
Так там изначально сценарий отличался, а нил подумал, что игра секситская и надо поменять концепт немного. А ориентацию тогда они побоялись в основной игре сделать подобное.
Ответить
4 года
Естественно, побоялись, ведь нужны были продажи и свои непродажные, извиняюсь за каламбур-с, убеждения пришлось засунуть куда поглубже до момента, пока бабки не пришли на счета. А теперь Дракманн уверен в продажах и в том, что может позволить себе вешать ярлыки и посылать несогласных на три буквы, удовлетворяя собственные эстетические потребности и набивая SJW-очки.
Ответить
4 года
Как только вы поймете, что мир вокруг раз полон самых разных людей (разный цвет кожи, глаз, разный разрез, разный рост и фигура, разные желания и стремления — разное все; одни любят мясо, а другие — траву), вы перестанете удивляться тому, что персонажи в играх такие же разные.


На самом деле никакой пропаганды нет.


Вам лишь бросается в глаза, когда что-то не соответствует вашим стандартам и шаблонам. Попробуйте посмотреть на вопрос с этой точки зрения. По факту, это вы занимаетесь пропагандой своих стандартов: мол давайте нам стандартного белого мужика ростом 1м 80см стандартного телосложения. Или девочку в сарафане.
Ответить
4 года
Пока что мне бросается в глаза только то, что благодаря отсутствию SJW-пропаганды «Нетфликс» может сделать половину греческого пантеона чёрным, а ещё сделать Ахилла и Патрокла неграми, и Энея в придачу. Но, разумеется, дело в моих шаблонных наглазных фильтрах, а не в том, что SJW-помойка пролезает туда, где её, по идее, быть не должно. И если это вызывает у меня возмущение, то не потому, что негры в роли древнегреческих героев выглядят жесть как нелепо, а потому, что я — белый цисгендерный мужчина, а такие a priori генетически предрасположены к агрессии и навязыванию своего образа мыслей другим, более прогрессивным людям. Да, вне всяких сомнений, всё так и есть.
Ответить
4 года
Но вы ведь называется это «помойкой» просто потому что вы — белый гетеросексуал, который хочет жить в мире белых гетеросексуалов =)) это ваша личная проблема (по первой части она была решена в день отмены рабства и + в день отмены крепостного права... ). Это как если бы условные таксы хотели жить в мире, где все собаки — таксы. А любое появление пуделя в фильме для собак называли бы пропагандой. Вот ваша логика на этом же уровне.

Да, никто вам ничего и не навязывал. Просто мир — вот такой. Разный. Разноцветный. Многоконфессиональный. Разнополый. Гетеросексуальный. Гомосексуальный. Бисексуальный. И даже Фригидный.

Кстати, я тут просто пытаюсь понять вашу прекрасную логику 😁
Ответить
4 года
Моя логика не в том, что я не хочу видеть ЛГБТ-персонажей или «цветных» персонажей. Я не хочу видеть обратные перекосы, когда сексуальная ориентация или расовая принадлежность персонажей в играх/фильмах/книгах становится объектом политического торга и одним из определяющих факторов, кого гнобить, а кому петь дифирамбы. Достаточно вспомнить скандалы с KCD и третьим «Ведьмаком», когда там не обнаружили цветных персонажей. Помоечный Polygon пытался убедить игроков, что играм нужно снижать оценки, если они не демонстрируют свою приверженность «демонстрации разнообразия». Мне не кажется нормальным такой подход. Нет, я не хочу видеть чёрных епископов в средневековой Англии, чёрного графа Ростова или даже чёрную Фрингилью. Не потому, что я расист, а потому, что это нарушает аутентичность и ломает эстетическое восприятие. Точно так же, как уродливая мошоночная броня нильфов, точно так же, как крашеные серебрянкой свитера вместо кольчуг в «Викингах» или завёрнутые в куски линолеума с натянутыми на голову раковинами аммонитов саксы оттуда же. Но SJW активно делают вид, что diversity важнее здравого смысла, что нужны повсеместные квоты на определённые категории меньшинств, что они должны быть везде и всюду. В итоге они вовсе не делают всех равными. Никому не придёт в голову сделать «цветного» персонажа белым. Сразу поднимется крик. То есть в обратную сторону это не работает, а, значит, это уже не равноправие. Это сегрегация по определённому признаку, и в старые времена оное именовалось «апартеидом». Мне лично с апартеидом не пути, уж не знаю, как вам.
Ответить
Да, в last of Us 2 идет во всей красе намеренный обратный перекос всего ( смотрите все, не только мужчины белые бывают крутые) В трейлерах сильная женщина из секты пытает, сектой руководят женщины, синтоловая баба огромная всех херачет+ вдруг все вокруг такое разнообразия рас и наций прям явное, но я расист видимо просто шовинист.+ мы пригласили трансгендера мелкого на роль, но кому какое дело. Очень сильный в трейлерах акцент был на женщинах.
И конечно тут некоторые в коментах на этом подловить пытаются( а че мол в терминаторе, чужой , кил билл не было чтоль сильных женщин?))
А мускулистая баба из last of Us 2 интересный на самом деле персонаж судя по слитым спойлерам( только нафиг её на столько перекаченной сделали)
Ответить
4 года
А почему вы считаете это каким-то перекосом? 😆
Ответить
4 года
Вопрос скорее в том, почему вы не считаете. Свою позицию я уже объяснил в предыдущем посте. Белый персонаж может стать чёрным, чёрный персонаж не может стать белым. Персонаж может стать ЛГБТ, но гомосексуальный персонаж не может стать гетеро. Мужского персонажа можно сделать женским, но наоборот делать не стоит. Quod licet Iovi, non licet bovi. Это и есть перекос в одну из сторон.
Ответить
Что за чушь вы несете? Разнообразие было в мире всегда, с этим никто не спорит. Но проблема в том, что выражать разнообразие через извращения — это верх тупости. Мне интересно наблюдать за разными персонажами комиксов, фильмов и игр, потому что мне интересны их неповторимые внешности, голоса, культуры, истории, мотивации, жизненные опыты и так далее. Никаких шаблонов, я и многие другие люди всегда открыты новым образам. Но почему к этому нужно мешать извращенные ориентации?
Люди с этим разнообразнее становятся?
Ответить
Да о чём речь? Эти лицемеры сами небось любят смотреть за розовыми на определенных ресурсах. Мне нравятся розовые, и я не стыжусь этого.Блин,во времена первого ME адекватные игроки не задумывались о том, что ты можешь сделать героиню и переспать с бесполой Лиарой(хотя по сути их раса лесбиянки, т. к. особей мужского пола среди чистокровных азари не было). Только сейчас из-за толерастов и гомофобов(а также радикальных фемок и шовинисты) такое чувство, что женщины и мужчины будут ненавидеть друг друга. Люди, опомнитесь. О мифическом острове Лесбос известно 1000 лет, а про амазонок тоже самое. Прекратите искать пропаганду ЛГБТ там,где её нет. Хотя о чём я? Мне вчера скинули, что у нас лишь 5% населения хотя бы нейтрально относится к секс меньшинствам.
А не нравится, не играйте. А то вон читаю,блин,как в метакритике Пикарду гомофобы занижают зрительскую оценку, и просто противно. Уверен, что и TLOU 2 занизят, но что ж поделать. Имбецильных игроков, даже не игравших в игру, немного больше «продажных» журналистов.
И вам не кажется, что в нашей стране не любят фильмы о чёрных, геях и волевых женщинах? Национализмом попахивает
P. S. Чё-то не припомню, чтобы волна альтернативно одарённых ругала Fable условный за SJW вещи
Ответить
>Эти лицемеры сами небось любят смотреть за розовыми на определенных ресурсах. Не считаю это лицемерием и противоречием.
Ответить
4 года
,,Прекратите искать пропаганду ЛГБТ там,где её нет,,- Ты что, совсем того ? Утверждать что тут нет пропаганды, когда игра делается под патронажем Саркисян и других таких же чудил, продолжай и дальше носить РОЗОВЫЕ очки.
Ответить
Каким интересно боком Саркисян причастна к разроботке игры? Ты ещё скажи тем что Нил Дракманн с ней дружит. Ещё и до выхода первой части дружил и что то первой части это никак не навредило.
Ответить
4 года
Ага...конечно она не причастна, она же всего лишь была КОНСУЛЬТАНТОМ по вопросам сексизма и феминизма...Вообще ноль влияния на игру, ну да
Ответить
Да и в первой части есть феменизм( он так что бы прям сильно вылезает что бы кого то бесить, но есть прилично)
В новой части так вообще кругом одни женщины рулят всеми, они везде доминируют.
Ответить
4 года
какой ужасный мир 🤣🤣 высказывание, достойное мужа 19века, когда женщины еще боролись за право на образование и работу =)))
Ответить
И че я не так сказал? во всех роликах женщины лидеры сплошные, они везде там ключевые события берут. Пускай по вашему у меня спг больное эта видит.
Да при чем тут 19 века(, да и тогда общество делилось сильно на классы, не только пол.В наше время у женщин прав больше( в россии уж точно)
Все нормально, все одобряем, не какого негатива.
Ответить
Лидеры сплошные. Вспоминаем Чужой 79 года, я уж молчу про Чужих, Терминатора 2,Убить Билла, ЗВ,где всегда на постах были женщины, а ещё гляньте некоторые ранние фильмы Скорсезе,Финчера и ещё до кучи.И да, в Японии и Италии главой семейства является женщина. И в нашей сексистской стране не могут видеть матриархат, потому что религия не позволяет (
Ответить
Претензии именно за рубежом к игре идут. В нашей сексисткой, да наша страна одна из самых где у женщин прав больше.
Не нефига. феменизм игры очевиден( учитывая что игра и её автора эта прям показывают.
Я же говорил что в первой части тоже феменизм есть.
Ответить
Ну да. А подруга Джоэла из 1 части не сильная и независимая? И да, в мире зомби слабые не выживают. Ещё скажите становление Клементины в ходячих нелогично всё
Ответить
4 года
А за трансами любишь подглядывать на «определённых ресурсах»?
Ответить
Я натурал) И да, я трансов не люблю, просто никто не возникал,когда играл в Фейбл или игры Bioware, а тут петушки всполошились
Ответить
4 года
Почему я не имею права критиковать?
Ответить
4 года
Не столько маховик хейта раскрутили, сколько окно Овертона работает.
Ответить
4 года
Після першої частини довго не відпускало. Думаю буде гірше, але не щоб не розчаровуватися спойлери залишу в спокої.
Ответить
4 года
Автор статьи не обнаглел? «Геймеры не имеют права», это ты не имеешь право писать такую бредятину в защиту этих ЛГБТшников.
Ответить
4 года
естественно имеется в виду до выхода игры, а консервативным *** быть хуже, чем геем
Ответить
4 года
У меня нету плойки. Игра вообще не интересовала с первой части. Просто обилие рекламы повсюду заставило меня присмотреться к этой новости.

И у меня появился вопрос: считалась бы игра такой значимой, не будь она эксклюзивом для приставки?
Ответить
4 года
да, великолепный проект в техническом плане
Ответить
4 года
Благослови Господь автора статьи! Здравомыслие есть и оно восторжествует!
Ответить
4 года
Жень, херню несёшь. В некоторых местах да, но в частности про аналогии типа вступление в книге не значит ни чего и тд. Да, вступление в книге не значит чаще ничего, но к твоему сведению эти спойлеры это не вступление к книге, а начало, основная направленность и несколько глав. Этот мерзкий тренд совать лгбт и прочий разврат туда, куда его совать не следует набирает настораживающие размеры. Для этого есть отведённые темы, на мой взгляд в дебри зомби постапокалипсиса, где гей ты или не гей—дело не в этом, а в том как развернется сюжет 1 части так выделять это всё и трясти перед всеми разноцветными флагами не является обдуманным поступком. Элли можно понять, она росла в окружении, где толпы мужиков хотят ее порубить на куски, но не нужно игроков в ее ориентацию носом как кота в обгаженый диван. Понятное дело, что разработчикам и издателю наплевать и на геев, и на лесбиянок и прочее, главная цель это просто угодить лгбт-хомячкам, чтобы те обрадовшись начали массово скупать эту игру и млеть от неё, оборот покупки игры хочется расширить, и с их стороны это очень выгодный ход: обсуждения игры ведутся на данный момент массивные благодаря и спойлерам, и лгбт агитации. Но мне и на это наплевать. Последней песчинкой стало, как обошлись с Джоелом, а главное что за чудище в этом акте участвовало. Это такой бред, что для меня этот душетрепещущий эпизод сильных семейных взаимоотношений и постапокалипсиса закончен. А насчёт того что игроки не имеют права критиковать игру которую они приобрели за свои деньги, это ты я так понимаю написал не подумав, за это наверное стоит тебя простить. И пишется не «коммон» от слова common, а «ком он» от слова come on, наш ты юный лингвист.
Ответить
4 года
«Мы будем придерживаться выбранного курса потому что, как я думаю, у людей, которые нас не понимают, есть два пути: либо принять наше видение, либо не покупать игру. Мне подойдут оба варианта.»

Патрик Сёдерланд
креативный директор EA про Battlefield 5


Это всё, что нужно знать автору статьи.
Ответить
4 года
Хорошая статья.
Ответить