30 марта вышла знаковая и долгожданная для многих Mount & Blade 2: Bannerlord. Однако есть множество геймеров, которые не понимают, почему эта игра у всех на слуху и почему у нее в Steam такой высокий онлайн. В этом материале мы подробно объясняем, за что серия Mount & Blade так полюбилась любителям RPG по всему миру и почему новую часть так сильно ждали.
Первая часть Mount & Blade увидела свет в далеком 2008 году. Ее создала небольшая турецкая студия TaleWorlds.
Игра представляла собой чистокровную RPG, но без свойственных жанру фэнтезийных элементов. Несмотря на то что местом действия Mount & Blade является вымышленный мир, напоминающий средневековую Европу, в нем не было драконов и прочих чудовищ. Только реализм. Только хардкор.
Особенностью серии Mount & Blade является то, что она задолго до выхода Kingdom Come: Deliverance, дала игроку полную свободу в открытом мире, не говоря при этом что нужно вообще делать и не давая никаких ориентиров.
Mount & Blade не будет вести вас за ручку по сюжету и квестам, которых, к слову, тут и нет в привычном виде. Никто вам не скажет: «Иди в ту деревню, поговори там с тем человеком, а потом пойди в лес и убей несколько волков». Вы сами создаете свою историю, и только вы решаете, что вам делать в этом мире.
Запустив игру, вы, как и в реальной жизни, можете начать взбираться по карьерной лестнице поближе к лордам, или же вы можете всю игру кататься из города в город так ничего и не добившись. При желании вы можете собрать свой отряд, втереться в доверие к местной элите и свергнуть короля. Однако в то же время вы можете просто всю игру скитаться по поселениям и грабить караваны. Никто вам не запретит делать ни того, ни другого.
Помимо глобального взаимодействия с миром, в рамках которого вы создаете свое собственное приключение, в игре много мелких деталей, которые дают ощущение правдоподобности и вселяют в голове геймера мысль: «А что, если я сделаю так?».
К примеру, находясь на какой-нибудь из крупных торговых точек, вы можете услышать разговор двух купцов о том, что в городе неподалеку молоко стоит невероятно дорого. Такие сведения могут означать две вещи: не стоит там его покупать и стоит попробовать его там продать. Поэтому можно отправиться в какую-нибудь деревушку и, набрав там молоко за гроши, поехать в город зарабатывать большие деньги.
Такими мелочами наполнена вся игра. Взаимодействие с миром не заканчивается на диалогах с персонажами и сражениях. Несмотря на то что у небольшой турецкой команды нет таких бюджетов, как у той же Ubisoft, они делают в своих играх максимально детальный мир, который не выступает огромной декорацией, а является неотъемлемой частью как геймплея, так и истории.
Учитывая то, что Mount & Blade представляет собой полноценную ролевую игру, этот факт отражается и во всем, что так или иначе касается боев.
Сражения в игре по большей части представляют собой не стычку 2 на 2, а куда более масштабное мероприятие. Вы можете по ходу игры, путешествуя по населенным пунктам, вербовать в свои ряды все больше и больше бойцов, создавая не просто маленькую команду, а полноценное войско.
Когда дело доходит до серьезных сражений, игра по размаху становится похожа на какой-нибудь голливудский фильм. Стрелы летят, всадники скачут, кровь льется. Вы же можете выбрать наиболее предпочтительное для вас оружие и с помощью него помогать своим солдатам одолеть противника.
К слову, в игре отлично реализовано управление отрядом. Вам не придется сражаться с толпой врагов в одиночку, пока ваши воины будут толпиться за вашей же спиной. Вы можете отдавать приказы своим солдатам, что значительно усложняет задачу вашим противникам, но доставляет огромное удовольствие вам.
А вы уже играете в Mount & Blade 2: Bannerlord? Что вам больше всего нравится в игре?
Пройти опрос
PS — у Epic еще игры нет в Steame есть.