На прошлой неделе в сети активно начали распространяться слухи о скором анонсе Grand Theft Auto VI. Инсайды о том, что новая часть культовой серии станет временным эксклюзивом для PS5, и другая пока неподтвержденная информация, взбудоражили всех фанатов, и заставили геймеров затаив дыхание ждать анонса. Учитывая все это, мы решили порассуждать о том, что мы хотим и не хотим видеть в GTA 6.
Несмотря на то что этот пункт может показаться спорным, он имеет место быть. Наличие нескольких главных героев в Grand Theft Auto V помогло сделать геймплей игры разнообразнее и динамичнее, но в то же время такое нововведение не пошло на пользу сюжету.
Из-за постоянных метаний от одного персонажа к другому нам не удалось увидеть такого же плавного развития героя, как, например, в Grand Theft Auto 4 или Red Dead Redemtion 2. Поэтому если Rockstar сосредоточится на одном протагонисте, мы сможем лучше его понять и следить за сюжетом станет проще.
Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Какой бы крутой ни была GTA 5, трудно не согласиться с тем, что сюжет в ней порой сильно отходил от развития героев в сторону рассуждений о сегодняшнем обществе. Тут и сатира на современный образ жизни американцев, и правительственные теории заговоров, и даже пришельцы мелькают в кадре.
Сюжет в той же GTA 4 был гораздо больше направлен именно на рассказ истории, несмотря на то, что сатиры в нем тоже хватало. Игра не забывала о том, что сюжет рассказывает историю простых людей и поэтому не пыталась показать те вещи, которые могут сильно и надолго отвлечь геймеров от повествования. Поэтому в шестой части серии хотелось бы видеть более серьезную и личную историю.
Мир GTA 5 был огромен, и объективно он был гораздо больше, чем в прошлых частях серии, но ему не хватало разнообразия. Карта получилась масштабной благодаря тому, что большая ее часть представляла собой пустынные леса, горы и водные просторы.
В GTA 6 хотелось бы видеть несколько отличных друг от друга городов, каждый из которых имел бы свою атмосферу, как это было, например, в GTA San Andreas.
В GTA Online уже далеко не один год играют миллионы людей во всем мире. Геймеры выполняют задания, соревнуются и донатят огромные суммы денег. Учитывая такой успех сетевого режима, Rockstar точно не забудут о нем в следующей части серии, но хотелось бы, чтобы при этом они не обделили вниманием сюжетную кампанию.
Чрезмерный акцент на онлайне может подорвать кредит доверия у игрового сообщества. Не смотря на то, что в таком случае GTA 6 будет долгие годы приносить огромную прибыль, игроки могут отнестись к ней несерьезно, и серия понесет ощутимый имиджевый урон.
Какими бы минусами ни обладал сюжет в GTA 5, он с лихвой компенсировался различными геймплейными особенностями, в числе которых и самый большой арсенал оружия в серии.
В GTA 6 мы не хотим лишаться возможности опробовать практически все современное оружие и настроить его под себя.
В GTA 5 мы увидели множество характеристик персонажей, которые можно было прокачивать, их было гораздо больше, чем в GTA 4 (где их практически не было), но и в разы меньше, чем в GTA San Andreas.
Хотелось бы прокачивать силу протагониста, его ловкость, боевые навыки и прочие характеристики, которые бы не просто играли косметическую роль, а напрямую влияли на геймплей и, возможно, даже на сюжет.
В последней GTA разговоры на радио были реализованы не самым лучшим образом. «Забавные» социальные высказывания диджеев (которые с таким чувством юмора должны были точно не на радио вещать) вызывали больше непонимания, чем смеха.
Хотелось бы, чтобы в GTA 6 Rockstar серьезнее подошли к написанию сценариев для радио и вместо сатиры дали нам послушать действительно забавные диалоги.
GTA никогда не славилась стопроцентной реалистичностью, но все же хотелось бы в новой части видеть на экране меньше психоделики, чем в последней игре серии.
Отстрел пришельцев и полеты в небе без парашюта это весело, но такие моменты делают криминальный мир GTA слишком игрушечным. Хотелось бы, чтобы неземные и потусторонние вещи предстали в новой части в виде пасхалок и отсылок. Ведь для отстрела пришельцев под воздействием различных веществ у нас есть другая замечательная серия — Saints Row.
Сделать великолепную историю с полицейским в главной роли не самая плохая идея, но эта концепция идет вразрез с устоявшимися правилами серии. Однако Rockstar может снова сделать нескольких главных героев.
Несмотря на то что ранее мы выразили желание в наличии одного протагониста, мы готовы простить Rockstar нескольких главных героев, если один из них будет копом. От такого нововведения выиграют и сюжет, и геймплей.
Будем честны, в GTA 5 были определенные проблемы со второстепенными персонажами. Спустя года трудно вспомнить имена хотя бы троих героев, встречавшихся игрокам по сюжету.
В GTA 4, например, этой проблемы не было. Большинство геймеров и сейчас может вспомнить Романа (Roman Bellic), Влада (Vladimir Glebov), Дмитрия (Dimitri Rascalov), Брюси (Brucie Kibbutz) и многих других. В GTA 6 нам хотелось бы видеть больше ярких и интересных персонажей, которые бы не выветривались из памяти спустя пару месяцев после прохождения.
GTA Vice City влюбила в себя игроков не только из-за сюжета и персонажей, но и благодаря атмосфере. Переосмысление Майами 80-х сразу получило всеобщее признание, и до сих пор игроки вспоминают этот неоновый город с теплотой на душе.
Последний раз мы были в Вайс-Сити целых 18 лет назад, и мы хотим туда вернуться вновь! Особенно радует перспектива увидеть город на новом поколении консолей. Фотореалистичная графика точно его не испортит.
Успех сетевого режима не только продлил GTA 5 жизнь, но и лишил игроков надежды увидеть сингловые дополнения. Особенно грустной становится эта ситуация из-за слухов, согласно которым Rockstar планировала вернуться к персонажам из GTA San Andreas в формате DLC, но, увидев активность игроков в онлайне, благополучно забросила эту идею.
Вспоминая то, какими были дополнения для GTA 4, хочется, чтобы хотя бы раз в год Rockstar радовала нас небольшими одиночными историями.
Учитывая тот факт, что события двух последних частей серии разворачивались во времена их релизов, хочется оторваться от сегодняшних реалий и снова окунуться в ностальгические 80-е или 90-е.
К сожалению, в рамках серии GTA мы никогда не сможем увидеть тотальную разрушаемость всего и вся, ведь это все-таки реалистичный мир. В городах кипит жизнь и никто не даст посеять хаос и разрушить все постройки. Однако никто не мешает давать игрокам возможность по сюжету рушить определенные здания.
Прицел GTA 6 на новое поколение консолей дает нам шанс увидеть поистине великолепную разрушаемость, пускай и частичную. Ведь последние две части серии умудрялись даже на PS3 и Xbox 360 показывать нам в перестрелках красиво отлетающие куски стен и эпизоды с разрушением домов. Хотим, чтобы это не только сохранилось в новой части, но и приумножилось.
Rockstar начала двигаться в сторону бесшовного открытого мира еще в GTA 4. В некоторые здания можно было заходить без загрузок, но это были либо сюжетные места, либо различные клубы и рестораны.
В GTA 6 нам хотелось бы увидеть больше зданий изнутри, и новое поколение консолей должно дать Rockstar все необходимое для реализации такой возможности.
Нам хотелось бы видеть в новой части побольше знакомых лиц из прошлых частей. Ведь снова посмотреть на Джонни Клебица (Johnny Klebitz) из The Lost and Damned в GTA 5 было более чем приятно. Улыбку на лице вызывало и упоминание одним из персонажей Нико Белика (Niko Bellic). Но все-таки хочется чего-то большего, чем просто камео.
В GTA San Andreas, например, небольшую роль получил Кен Розенберг (Ken Rosenberg) из прошлой части серии. Более того, Кен постоянно отсылался к главному герою GTA Vice City. В GTA 6 нам хотелось бы увидеть похожие появления старых персонажей.
***
Пока мы не имеем представления о том, какой игрой будет новая GTA и что нам в ней покажут. Мы даже официально не знаем, находится ли она в разработке. Поэтому нам остается только ждать анонса и надеяться на то, что новая Grand Theft Auto снова перевернет всю игровую индустрию.
Унылая типичная шестёрка выполняющая поручения просто чтобы выжить,
вместо трёх великолепных по своему уникальных персонажа, с неповторимым Майклом с кризисом среднего возраста, анархистом и оторвой Тревором который удивляет каждой своей выходкой и не типичным нигой Франклином который вроде как есть в игре чтобы не вякали толерасты, но он не наполнен стереотипами своей расы, и является среди троих голосом разума что вполне красит его персонаж.
При любом раскладе — 3 персонажа (даже унылых как Нико) интереснее чем 1, и даёт передохнуть от однообразия, + позволяет сделать разнохарактерные миссии, а не делать из одного персонажа терминатора который ездит как звезда Форсажа попутно стреляя налево и направо врагов в слоумо.
Авторы — вы в 5ку вообще играли оффлайн?
По другим пунктам тоже местами бред — но вышеописанный перекрывает их втрое.