Редакции VGTimes удалось опробовать свежую сборку Skyhill: Black Mist. Это мистический сурвайвл-хоррор, во многом кардинально отличающийся от оригинальной Skyhill. Вместе с основателем студии Mandragora, Евгением Кистеревым, мы прошлись по пугающим коридорам адского небоскреба, съедаемого изнутри потусторонними силами. Рассказываем, почему студия не захотела делать прямое продолжение, что изменилось в сравнении с оригиналом и как мы не попали в ловушку разработчиков.
Правда, команда решила не сковывать себя привычной формулой сиквелов «сделай так же, но больше, эффектнее и с цифрой 2 в названии». Так, новая часть Skyhill получила подзаголовок Black Mist, а почти каждый элемент оригинала был полностью переосмыслен. Нетронутой осталась только ключевая тема — парню, запертому в адском небоскребе, нужно выжить любой ценой. В остальном — это абсолютно новая игра.
В небольшом фрагменте Black Mist, показанном в стенах офиса «СофтКлаб», чувствуется качественный рост и возросшие амбиции команды Mandragora. Так, визуально игра выглядит на голову выше своей предшественницы. Художники сделали верный выбор в сторону Low-poly моделей и изометрической камеры. На мой взгляд, именно это сочетание идеально подошло сеттингу современного небоскреба с зачастую минималистическими интерьерами. Плюс это явно позволило сэкономить студии драгоценное время для полного переизобретения геймплея. Ведь теперь перед нами не просто забавный «рогалик» с жуткими монстрами, а полноценный сурвайвл-хоррор с элементами стелса и метроидвании.
В Skyhill: Black Mist игрокам предстоит изучать небоскреб не сверху вниз, а буквально по всем направлениям. Студия хотела, чтобы здание, в котором игрок проведет примерно 10-12 часов, постепенно раскрывалось перед ним по мере сбора важных предметов. О них нам рассказывали на примере топора и ящика с инструментами. Первый поможет сломать на уровнях преграды, а второй — открыть доступ к системе вентиляции.
Также было решено пересмотреть подход к битвам. Теперь игра поощряет скрытное прохождение с убийствами монстров из-за спины рукодельными заточками, использование окружения и прятки под столом от непобедимых охотников, которых на всю игру запланировано несколько штук.
Охотники нужны, чтобы убийство базовых монстров не казалось игроку скучной рутиной. Эта категория противников будет появляться в самый неподходящий момент, пугая игрока угрозами, шагами за стеной и хаотичными действиями на уровне.
Моя первая встреча с охотником выглядела так. На этаже стали грохотать странные взрывы. Музыка начала сигнализировать о приближении чего-то нехорошего и неотвратимого. Как оказалось, это неубиваемый охотник шел ко мне, игнорируя растяжки и монстров. Выглядел он не так устрашающе, как Немезис из демо RE 3. Просто парень с зараженной рукой и пистолетом. Но его хаотичное поведение и игнорирование даже растяжек, смертельных для обычных монстров, и правда пугали. Страшно подумать, кого мы ещё встретим в релизной версии.
Сам небоскреб стал выглядеть, как современный жилой комплекс, а не какая-то старая многоэтажка с бедно обставленными однушками внутри. Комнаты все ещё окутаны туманом неизвестности. Поэтому придется включать голову и запоминать, где вы были и где можно спрятаться в случае опасности.
Отдельными местами интереса являются зоны, заполненные потусторонними тенями под самый потолок. В таких местах перспектива ломается, все прорастает странными ветками, а где-то в углах копошатся особенно неприятные монстры. Не хватало только соответствующего музыкального сопровождения, но простим это билду игры, находящейся в активной разработке.
Студия не планирует делать из главного героя машину для убийства, идущую с пулеметом против всех. Для этого у нас есть Doom Eternal. В Black Mist весь арсенал, собираемый в ходе прогресса, будет применяться в подходящих для этого ситуациях. Да и монстры постепенно будут накапливать побольше здоровья и обучаться новым трюкам.
Смерть и «возрождение» главного героя будут обоснованы сюжетом. Если в прошлой части она означала конец прохождения и перезапуск мира, то в Black Mist инвентарь не будет пустеть, а наказывать игрока за гибель разработчики планируют немного по-другому.
Пожалуй самый забавный момент моего прохождения фрагмента Skyhill: Black Mist был связан с минами. Встретив их впервые, по логике разработчиков, я должен был «обезвредить» опасный объект броском пустой бутылки, тем самым пройдя обучение по любительскому разминированию. Но вместо этого я лишь аккуратно прополз мимо неё, вызвав неподдельное удивление у сидящего напротив Евгения. Видимо, изначально планировалось, что у игрока не должно быть другого выхода кроме броска пустой бутылки.
Менее забавным оказалось исчезновение топора, нужного для дальнейшего прохождения по уровню. После нескольких откатов к точке сохранения, снова на карте он так и не появился. В целом, показательный момент. Билд все ещё был далек от того, что мы все привыкли видеть на релизе. Не хватало звуковых дорожек, баги попадались тут и там, а некоторые анимации срабатывали некорректно.
С последней демонстрации на Gamescom 2019 студия Mandragora успела внести важные правки, например, улучшив управление во время стрельбы. Надеемся, что все баги будут также выловлены и подвержены экстерминатусу, а важные для прохождения игры предметы не будут случайным образом появляться в карманах врагов.
Точной даты выхода у Skyhill: Black Mist пока нет. Изначально игра должна была выйти на всех актуальных платформах ещё осенью 2019 года. Но, как это бывает у небольших команд, задач оказалось больше, чем запланированного времени на их решение. Поэтому имеем неопределенную формулировку «релиз в 2020-м».
Все происходящее в Black Mist мне напомнило старый итальянский фильм ужасов «Демоны 2», если бы режиссер Ламберто Бава снимал его с рейтингом PG-13. Там по сюжету огромный современный небоскреб тоже становится местом демонического вторжения, в ходе которого погибают жильцы, а выжившие пытаются от них отбиться подручными средствами. Но это пожалуй единственная ассоциация, всплывшая во время знакомства с игрой. В остальном — это вполне самостоятельный проект, не старающийся обуздать побыстрее какой-нибудь горячий тренд.
У команды есть пока все шансы сделать крепкую игру, которая окажется интересна не только фанатам оригинальной Skyhill, но и всем, кто неровно дышит к сурвайвал хоррорам. Только бы хватило времени на отлов всех багов, внесение правок в дизайн уже созданных локаций и полировку интерфейса со стрельбой. Однозначно будем следить за судьбой проекта.
Кстати, оригинальную Skyhill вы можете купить по скидке в Steam за очень небольшие деньги.