Спустя два года после релиза на ПК фэнтезийная пошаговая RPG с элементами визуальной новеллы Ash of Gods: Redemption, наконец, добралась до консолей. По такому случаю мы подготовили статью с впечатлениями от PS4-версии этой игры.
Стоит заметить, что в статье речь больше пойдет именно о порте игры на PS4, поэтому рекомендуем вам предварительно ознакомиться с нашим полноценным обзором Ash of Gods: Redemption.
Для начала хотелось бы немного рассказать о сюжете. Действие разворачивается в средневековом мире Терминус, в котором грядет нечто ужасное, именуемое Жатвой. Это своего рода апокалипсис, происходящий на Земле спустя определенное время. В мир начинают приходить жнецы, главная цель которых — уничтожить все живое. Здесь невольно вспоминается сюжет «Игры престолов», что собственно должно заинтересовать фанатов творения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin).
И вот во всем этом хаосе и предстоит оказаться трем главным героям. Поначалу может показаться, что их истории между собой никак не связаны. Однако постепенно сюжетные линии персонажей начинают пересекаться, если, конечно, никто из них не погиб в ходе путешествия. Каждый герой может умереть, а поэтому игра заставляет максимально внимательно подходить к диалогам и тем более сражениям.
Геймплей и визуальный стиль напоминают серию The Banner Saga. Здесь тоже пошаговые битвы, картинка в духе мультфильмов и нелинейность в принятии решений. Однако есть и особенность в виде карточной системы. Перед началом боя можно выбрать не только отряд бойцов, но и карты, которые могут как исцелять союзников, так и наносить урон врагам. Не слишком яркая фишка, но для разнообразия тактической составляющей сгодится. Еще один интересный момент — энергия персонажей. Если шкала опустеет, герой начнет получать удвоенное количество урона. То же самое касается и противников.
В отличие от PC, на консолях почему-то отсутствует мультиплеер. Принять участие в PvP тут не получится. Зато в остальном игра практически ничем не отличается. Картинка выглядит все так же красиво, а русская локализация, включая текст и озвучку, остались на месте.
К сожалению, управление получилось неудобным. На геймпаде играть в Ash of Gods: Redemption откровенно некомфортно, особенно после других пошаговых игр вроде XCOM 2. Шифты используются для смены способностей, левый аналоговый стик нужен для выбора клетки, правый отвечает за расположение камеры, а крестовина отведена под выбор персонажа. Интуитивно такая раскладка кнопок часто запутывает и мешает сосредоточиться на выборе тактики.
С оптимизацией тоже не все идеально. Подтормаживания на PS4 Pro замечены не были, но проблемными оказались загрузки. Иногда они длятся уж слишком долго, учитывая, что игра абсолютно нетребовательна к железу. Но еще раз стоит отметить, что такое происходит не всегда. В остальном порт получился вполне неплохим, и если кому-то хочется сыграть на консоли во что-то наподобие The Banner Saga, то Ash of Gods: Redemption — отличный вариант для этого.