Долгожданное «перекованное» издание классической стратегии Warcraft 3 вышло, но вместо восторженных отзывов получило шквал критики. Почему? Потому что Blizzard модно «хейтить» в последнее время или же у игры объективно есть множество проблем? Давайте разбираться.
Самое заметное изменение Warcraft 3: Reforged — это обновленная графика. Разработчики переделали все игровые модели, сделав их более реалистичными и детализированными. Вдобавок к этому были обновлены текстуры ландшафта
Казалось бы, что может пойти не так? Однако многие игроки вполне обоснованно считают, что новый визуальный ряд сделал игру хуже. В сети можно найти множество наглядных сравнений.
Да, можно сказать, что восприятие графики — это штука крайне субъективная, да и с технологической точки зрения Warcraft 3: Reforged действительно выглядит на две головы круче старенькой Reign of Chaos. Но есть один очень неприятный момент: ремастер начисто растерял всю стилизацию, которая была заложена в оригинал. Благодаря своему неповторимому стилю, третий «Варкрафт» даже сейчас, спустя 18 лет, выглядит здорово.
А вот Reforged смотрится просто-напросто нелепо: вместо «мультяшных» и гипертрофированных моделей оригинала тут реалистичные, но все-такие же непропорциональные размеры. Раньше был гениальный в своей простоте стиль, а теперь — цветастый и непропорциональный реализм.
В 2018 году, когда на Blizzcon состоялся анонс Warcraft 3: Reforged, разработчики заявляли, что переработают все карты сюжетной кампании, а также обновят катсцены, добавив новые анимации. Разработчики планировали переделать отдельные фрагменты кампании, а также расширить арки некоторых персонажей. Это нужно было для того, чтобы подогнать игру под новый канон вселенной.
Все эти обещания были зафиксированы в трейлере, который до сих пор висит на официальном сайте ремастера. Однако в релиз эти изменения так и не попали, о чем большинство игроков узнало только после выхода самой игры. Странно еще и то, что сотрудники Blizzard зачем-то убрали из Reforged переделанную миссию в Стратхольме, которую показывали на презентации. Вместо нее вернули классическую, даже анимации из ролика, показанного на Blizzcon, куда-то пропали.
Но почему авторы не рассказали обо всем этом заранее? Почему не переделали трейлер? Мы не знаем. И игроки не знают, потому и критикуют переиздание.
А помните переделанный CGI-ролик, в котором пехотинец сражается с орком? Он в Warcraft 3: Reforged есть, но вот все остальные подобные заставки остались в первозданном виде.
Да, прямого обещания переснять их не было, но все равно обидно, что в ремастере за 1200 рублей остался контент 2002 года. И это при том, что Blizzard даже сейчас радует отличными роликами по всем своим франшизам. Обидно? Однозначно!
Релизная версия Warcraft 3: Reforged встретила игроков не только обновленной графикой, но и переписанным сетевым кодом. Правда, переписанным в худшую сторону. Из-за этого многие геймеры до сих пор не могут толком поиграть.
И это можно было простить, если бы не бета-тест для всех, кто сделал предзаказ. Лаги были и тогда, но, судя по всему, починить их так и не удалось. И это — объективный недостаток, поскольку игра во многом опирается именно на мультиплеер.
Изначально ремастер планировалось выпустить в конце 2019 года, но в середине декабря, буквально в последний момент, релиз перенесли на конец января. Видимо, нашли проблемы и решили их исправить? Как бы не так! Warcraft 3: Reforged пестрит разнообразными ошибками. У кого-то не прогружаются модели, у кого-то пропадают субтитры, кто-то сталкивается с аномальными «тормозами».
Но есть и такие проблемы, которые вынуждены терпеть абсолютно все: долгие загрузки. Иногда они длятся больше 30 секунд. И это мы говорим не о свеженькой AAA, которая занимает 100+ гигабайт и кладет на лопатки жесткие диски, а о переиздании игры, которой скоро исполнится 20 лет. Стоит ли говорить, что Blizzard всегда славилась феноменальным уровнем качества? И потому столь заметные технические огрехи выводят покупателей из себя.
Каждый, кто играл в третий «Варик», хорошо помнит великолепную озвучку от «Софтклаба». В некотором роде она оказалась даже более удачной, чем голоса из оригинала. Единственный ее объективный недостаток — местами неточные переводы.
В Warcraft 3: Reforged большую часть голосов записали повторно, чтобы соответствовать обновленному канону вселенной. И вышло, честно говоря, не то чтобы очень здорово. Она неплохая, но явно растеряла весь шарм классической озвучки. Впрочем, это уже дело вкуса, и прямой вины Blizzard тут нет. Однако зачем было менять то, что и так хорошо работало — решительно непонятно.
Сразу после выхода Warcraft 3: Reforged пытливые игроки выяснили, что компания Blizzard по-тихому изменила лицензионное соглашение с пользователем. В той его части, где идет речь о редакторе, теперь красуется вот такая формулировка:
Пользовательские игры являются и должны оставаться неразделимой и исключительной собственностью Blizzard. Без ограничения вышесказанного, вы настоящим уступаете Blizzard все ваши права полной собственности и другие права, а также доли в праве собственности на все Пользовательские игры, включая, помимо прочего, все авторские права на контент всех Пользовательских игр.Это значит, что все пользовательские карты, которые создаются игроками в обновленном редакторе Warcraft 3: Reforged — исключительная собственность американской компании.
Более того, создатель карты также не может иметь каких-либо авторских прав на свое творение. Судя по всему, в Blizzard все еще помнят, как не смогла удержать «кастомку» DotA в своем владении. Больше такого не повторится.
Еще одна интересная особенность нового лицензионного соглашения заключается в том, что оно может отнять вполне законные права у создателей карт для классического «Варкрафта». Грубо говоря, все твое — теперь мое.
Если пользователь решит перенести свою карту на рельсы нового редактора, то после сохранения файла карты он автоматически теряет свои авторские права на нее, а Blizzard становится полноправным владельцем этой версии карты.
Когда-то давно, когда у Blizzard еще не было собственного лаунчера, все сетевые игры компании использовали мультиплеерную платформу Battle.net. В Warcraft 3 она тоже была, и имела собственную систему профилей, продвинутые рейтинги и другие приятные штуки.
Так вот, в переиздании нет классического Battle.net, а многие функции оказались так или иначе «урезаны» и упрощены. При этом интерфейс обновили, и он красивый. Если не захотели переделывать Battle.net, то зачем вырезали старые функции?
Последняя, но не по важности, причина заключается в том, что большинство игр Blizzard — это культовая классика. Можно простить огрехи какой-то малоизвестной компании, можно буднично «высмеять» косяки в очередном ремастере, сделанном только лишь ради того, чтобы сорвать легких денег с людей. Плохие игры делали во все годы, и их точно так же бомбили отзывами. Вот только в случае с играми от Blizzard люди бомбили от восторга:
Warcraft 3: Reign of Chaos — это не просто какая-то «игра». Это культовая стратегия, которая в начале века собрала нереально высокие оценки как от критиков, так и от геймеров. А аддон Frozen Throne до сих пор остается одним из лучших дополнений за всю историю игровой индустрии. Те, кто в свое время пропустили «Варик», наверняка застали World of Warcraft, который в свое время получил 93 из 100 баллов на все том же Metacritic, и, кстати, до сих пор весьма успешно держится на плаву.
Именно поэтому планка качества задрана так высоко, и любые проблемы Warcraft 3: Reforged вызывают такой сильный гнев у фанатов: для них эта игра слишком много значит. А если добавить то, что у ремастера объективно есть серьезные технические проблемы, то ужасно низкие пользовательские оценки, сделанные явно на эмоциях, вполне закономерны. В некотором роде разработчики стали заложниками собственного таланта. И надежд на улучшение с каждым годом все меньше.
Озвучка ужасна, слышать этот тусклый , скучный, тихий голос Артаса просто ужасно, в оригинале Артас говорил ярко, активно, вдохновлял как в шкуре паладина, так и даже в шкуре рыцаря смерти, конечно не обходилось без харизмы Владимира вихрова, но при желании можно было бы сделать хорошее подобие тому голосу. Голос послушника нежити изжил свое легендарное , да и в общем вся озвучка получилась тусклая и скучная везде, тот же голос послушника нежити из оригинала был прекрасен, а тут ничем не выделяется, обычный такой словом озвучка ужасна. Все голоса стали тусклыми, в оригинальном все было в разы ярче и запоминающее, а тут кто то говорит а я не слышу
Оригинал луьчше
Просматривая все материалы, стримы по W3 Reforged я бы слепо простил баги, отсутствие нового контента (в надежде что в будущем добавят), но ОЗВУЧКА!!! Это святое, что не стоило трогать. Или трогать только в том случае если бы сделали на порядок выше.
«Я получил власть, которая и не снилась моему отцу» — боже да у меня мурашки шли от голоса и я мог представить что передает персонаж, а теперь выглядит так будто в последние полчаса загнали группу людей и сказали вот вам текст и читайте...
Ну и конечно стоит отметить скотское отношение Близзов в отношении возврата денег и банов, они пробили дно.
Честно говоря, очень обидно