В последние годы вышло множество ремастеров — как качественных, так и слепленных на скорую руку. Мы выбрали 10 крутых игр прошлого, которым не помешает процедура графического омоложения и, при этом, они не сильно устарели по механике. Надеемся, увидим их в грядущем поколении.
Первые две Call of Duty, еще до того как сформировать знаменитый сериал, предлагали увидеть войну глазами американского, британского и советского солдата, а в сюжетном плане охватывали самые важные события Второй Мировой на европейском театре боевых действий.
Игроки защищали Сталинград, освобождали Польшу, высаживались в Нормандии, гоняли рейх по Африке, прорывались через Арденны, захватывали Рейхстаг и даже устанавливали на его крыше Знамя Победы. Третья часть, которую Treyarch посвятили тихоокеанскому театру Второй Мировой, и вовсе на PC не заглядывала.
Что мы ждем от переиздания? Графику уровня Call of Duty: WWII с большим числом кинематографичных сцен на движке и тщательно сохраненной атмосферой. Для первых Call of Duty характерен внятный и логичный сюжет, порядочное отношение к советским солдатам и качественный геймплейный микс из аркады и военного симулятора.
Вот пусть Activision и сохранит расстановку акцентов — а делать она это умеет! Вертикальный геймплей с джет-паками и космическими кораблями нацистов? Для этого есть Wolfenstein.
За прошедшие 8 лет вышло много инди-игр про космос, но не было ни одного ААА-блокбастера уровня оригинальной трилогии Mass Effect, в которой BioWare вышла на поистине галактические просторы. В роли командора Шепарда, бойца элитного спецподразделения Спектр и капитана фрегата «Нормандия», игроку предстояло остановить вторжение мифических Жнецов и спасти от них всю галактику.
Трилогия Mass Effect предложила захватывающий сюжет с многочисленными неожиданными поворотами, обилие вручную сделанных побочных квестов, а принятые в прошлом решения влияли на будущее. В игре было шесть классов персонажей, возможность перенести Шепарда в сиквел и триквел, а также необычная боевая система, аналогов которой не существует поныне.
Что мы ждем от переиздания? Каждая Mass Effect была по-своему уникальна, BioWare постоянно подкручивала боевую систему, меняла подход к подаче сюжета, потому сливать их в одну игру точно не стоит — хотелось бы увидеть три отдельных ремастера.
К счастью, трилогия построена на Unreal Engine 3, так что перенести её на Unreal Engine 4 не должно быть слишком сложно. В самом деле, что нам нужно? Осовременить графику, подтянуть освещение, чутка улучшить анимацию. И без «my face is tired», пожалуйста.
Наш топ не мог обойтись без культовой игры далекого 2003 года от геймдизайнера Мишеля Анселя (Michel Ancel). На первый взгляд, концепция Beyond Good & Evil может показаться фэнтезийной и в чем-то неправдоподобной — антропоморфные существа на главных ролях, странная заброшенная планета в глубоком космосе, невиданная доселе архитектура зданий, да и в центре сюжета какой-то фотограф. Многих может смутить излишняя простота и даже аркадность этого приключенческого боевика.
Однако по мере погружения в историю игрок начинает ловить очень тонкие отсылки к реальному миру. Фотоаппарат в руках превращался в оружие пострашнее атомной бомбы. Помимо главной сюжетной линии, Beyond Good & Evil запомнилась многим игрокам своими харизматичными и хорошо проработанными персонажи, которые любили пошутить и частенько оказывались в комедийных ситуациях.
Что мы ждем от переиздания? Для Beyond Good & Evil заявлен сиквел, однако с ним все очень неоднозначно и вряд ли мы увидим игру раньше 2021 года. В этом плане Ubisoft может хорошо напомнить об этой классике, выпустив переиздание с современной графикой и многополигональными моделями персонажей.
Шутер от первого лица — благодатная тема для разного рода экспериментов, особенно если добавить мрачную атмосферу, жестокость и потоки крови. Мы говорим о дилогии The Darkness, которая многим запомнилась не только механикой стрельбы с двух рук, но и демоническими силами главного героя. С их помощью он отправлял врагов в ад, разрывал их на части зубастыми змеями, призывал миньонов.
При этом The Darkness не скатилась до уровня тупого экшена, а предлагала необычный сюжет. В нем молодой бандит Джеки неожиданно обнаруживал в себе сверхъественные способности — Тьму. В первой игре он выясняет, откуда у него взялись демонические силы, что им нужно и пытается от них избавиться. В сиквеле повзрослевший Джеки, ставший крупным мафиози, вновь вынужден задействовать Тьму чтобы избавиться от надоедливых конкурентов и выбраться из сумасшедшего дома, где он оказывается волею судьбы.
Что мы ждем от переиздания? За прошедшие 8 лет фанаты шутеров с мистическим уклоном так и не увидели ничего подобного, да и сами игры не такие старые. Если 2K Games займется переизданием, то команде потребуется обновить всю графическую часть и дополнительно поработать над анимациями, но в остальном изменений не нужно. Игры дилогии отличаются друг от друга, но при этом вместе образуют единую сюжетную дилогию — крайне интересную и в наши дни.
Студия Remedy известна своими крайне необычными играми, но завоевала популярность среди фанатов и внесла вклад в игровую индустрию (!) проектом далекого 2001 года. Визитной карточкой трилогии Max Payne стала система Bullet Time, замедляющая время и позволяющая выцелить уязвимые части врагов, либо просто выпустить в них побольше пуль.
В центре сюжета — полицейский, а позже детектив Макс Пэйн. Убийство жены и дочери стали отправной точкой мощнейшей жажды мести всем бандитам, уголовникам и наркобаронам этого мира.
В первой части Макс пытается отомстить, во второй — принять горечь утраты и попытаться начать жизнь заново, в третьей — найти себя после того, как оказался в чужой стране на заработках обычным телохранителем. Мало того, жизнь не гладит Макса по голове, а лупит его со всей силы, что лишь добавляет драмы.
Что мы ждем от переиздания? С технической точки зрения не должно быть особых проблем осовременить графику и поставить/доработать ролики на движке. С геймплеем сложнее, у оригинала и сиквела он был весьма прост — пушку в руки и стреляй до посинения, как в тире — сейчас такое не затащит. Сможет ли Rockstar как-то улучшить игровой процесс до уровня третьей части — вопрос. Но хотелось бы, зная качество студии.
А вот и серия, сумевшая посоревноваться с Хидэо Кодзимой (Hideo Kojima) и его Metal Gear! Совместная работа Ubisoft и писателя Тома Клэнси (Tom Clancy) — это эпический шпионский боевик в жанре стелс-экшен, чье действие развивается в нашей реальности. Пара последних игр серии вызвала брожение в фанатской среде, консолидировать их может качественное переиздание оригинала 2002 года, сиквела Pandora Tomorrow и триквела Chaos Theory.
В отличие от авторов Metal Gear, Ubisoft не стала изобретать велосипед, а заставила игроков использовать тень, слепоту охранников, окружающую обстановку и высокотехнологичную экипировку. Чтобы как можно эффективнее пройти от точки сброса к цели и вернуться, Фишер умеет в паркур — лазит по крышам, карабкается по трубам, цепляется за выступы и даже способен зависнуть между отвесными стенами.
Что мы ждем от переиздания? На текущий момент первые три Splinter Cell выглядят устаревшими, поэтому Ubisoft определенно нужны графические улучшения и крутые CGI-сцены. Стоит рассмотреть вопрос доработки локаций в духе пары последних игр серии, чтобы игроку было, где развернуться и задействовать гаджеты. Разработку ремастера упрощает тот факт, что все три части используют, в принципе, одинаковый геймплей, то есть три сюжетные кампании можно будет «нацепить» на общий костяк.
Среди ролевых игр для Xbox Original и Xbox 360 особенно выделялась серия фэнтезийных RPG Fable. Вся соль заключалась в прогрессии. Игрок создавал персонажа-ребенка и его герой, как и мир вокруг, росли и развивались, что создавало забавные ситуации.
Например, можно было встретить NPC, который благодарил игрока за давным-давно оказанную услугу. Кроме того, на развитие мира и персонажа игрок мог непосредственно повлиять — например, обжорство приводило к ожирению, а игнорирование важного квеста могло поставить мир с ног на голову.
Для создания и наполнения локаций оригинальной трилогии привлекались десятки дизайнеров уровней и художников, что снизило масштаб на фоне других игр того времени, но на порядок повысило качество проработки.
Еще бы, каждый элемент создавался вручную и находил свое место в тщательно проработанном игровом мире. Схожий подход был и у квестов: они создавались вручную, а если и повторялись, то авторы всеми силами стремились избежать однообразных идей в духе «убей-принеси».
Что мы ждем от переиздания? Права на Fable принадлежат Microsoft, потому если корпорация решит делать переиздание, то пусть ориентируется на тот уровень качества, который продемонстрировала недавняя Age of Empires 2 HD.
Не только графика, не только анимация персонажей и боевая система — всю трилогию в целом нужно тщательно и долго дорабатывать. Не стоит забывать, что от серии к серии одни аспекты удаляли, а другие упрощали. Неплохо было бы собрать лучшие идеи с тем расчетом, чтобы ремастер игрался одинаково, независимо от сюжета.
В начале нового тысячелетия Ubisoft отметилась перезапуском франшизы Prince of Persia, выпустив за 10 лет 5 игр в серии, хотя фанаты до сих пор вспоминают только трилогию The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones, потому мы и включили эти части в наш Топ.
К сильным сторонам того перезапуска можно отнести неплохой сюжет, отошедший от шаблона «дева в беде», удачный дизайн уровней с элементами платформера, паркура и даже бегом по стенам, неплохую боевую систему с упором в стелс, хотя был и экшен от третьего лица с боями на мечах, интересные фишки вроде манипулирования временем.
Что мы ждем от переиздания? Фанаты долгие годы просят у Ubisoft новую Prince of Persia, однако компания не торопится по целому ряду причин. Главная: Prince of Persia конкурирует с ведущим брендом Assassin's Creed, да и многие механики из «ассасинов» неплохо бы смотрелись в новом «Принце», но тогда получится сразу два Кредо Убийцы, на что никто не пойдет.
И тут на помощь приходит переиздание — можно и фанатов успокоить, и внутреннюю конкуренцию не создавать. От Ubisoft требуется не спеша графически осовременить обозначенные игры в серии Prince of Persia, сохранив атмосферу восточной сказки и полюбившийся многим сюжет, а также доработать управление под новые возможности.
Вышедшая в 2008 году Dead Space на фоне поднадоевших всем хорроров оказалась глотком свежего воздуха. Визитной карточной проекта стал футуристический сеттинг, в котором космический инженер Айзек Кларк прорывается сквозь толпы человекоподобных монстров, используя оборудование для ремонтных и горных работ, вроде циркулярки, плазменного резака или мощной паяльной лампы. Самобытная боевая система Dead Space до сих пор не имеет аналогов.
Вся серия получила мощный сюжет, полный тонких отсылок и откровенных пародий на множество аспектов нашей реальности, вроде тотального пофигизма корпораций и правительств на своих работников, религиозного фанатизма и секты сайентологии.
Приключения Айзека Кларка вышли настолько брутальными, сложными и наполненными возней с разными механизмами (чего только миссии в невесомости и открытом космосе стоят!), что на его фоне Гордон Фримен просто какой-то поц.
Что мы ждем от переиздания? Существенных графических улучшений и доработанную анимацию врагов. В геймплее и сюжете ничего менять не надо, пусть каждая Dead Space остается по-своему уникальной. В сиквеле и триквеле студия избавилась от чужих механик, сместив акценты с хоррора на приключенческий блокбастер, и не была понята ядром фанатов. Однако, как мы отметили в нашем обзоре Dead Space 3, все изменения только пошли на пользу.
Наряду с Killzone, серия шутеров от третьего лица Resistance оказалась одним из главных эксклюзивов для PS3. Вместо научно-фантастических пострелушек в далеком космосе, авторы Resistance замахнулись на собственную альтернативную вселенную, и у них она получилась — рейтинги на Metacritic и признание фанатов тому подтверждение.
В мире Resistance не было двух кровопролитных мировых войн, приведших к галопирующему развитию военных технологий. В роли врагов выступала инопланетная цивилизация, названная Химерой, которая высадилась на нашей планете в 1908 году под видом тунгусского метеорита.
Чуждая цивилизация не привезла с собой ничего, кроме биотехнологий. Она похищала людей и преобразовывала их в мощных и быстрых биороботов, используя как солдат и рабов на фабриках. К середине века пришельцы контролировали всю Азию и Европу, штурмовали Англию и готовились захватить США. Человечество было слишком слабо для того, чтобы дать отпор и полностью ушло в подполье.
Как следует из названия, (с английского Resistance переводится как сопротивление) игрок в роли одиночки пытается сопротивляться превосходящим силам противника, причем превосходящим не только количественно, но и качественно.
Держа в руках примитивную штурмовую винтовку предстоит немало потрудиться, чтобы завалить паукообразного робота. Поможет ему работающий в крови вирус Химер, который по каким-то причинам придал герою сил, а также тактически грамотное ведение боя, с постоянной сменой позиции, поиском укрытия и меткой стрельбой.
Что мы ждем от переиздания? Каждая из Resistance получилась самобытным и оригинальным проектом, поэтому для оживления классики будет достаточно вороха графических улучшений и доработанного управления — именно то, что пропишет любой доктор по омоложению видеоигр. Благо, это не тупой шутер, а вполне себе тактическая игра, в которой лезть на рожон равно смерти.
А какое переиздание современной классики хотите вы?
Пройти опрос
И у первой уже есть ремастер.
И он — говно.