Статьи Ведьмаку заплатите лекарством от нервов: почему шоу Netflix — это плохой сериал и отвратительная экранизация

Ведьмаку заплатите лекарством от нервов: почему шоу Netflix — это плохой сериал и отвратительная экранизация

gotDvamp
Читать в полной версии

«Ведьмак» от стримингового сервиса Netflix выстрелил. Жаркие обсуждения, споры, мем про «чеканную монету» — вот лишь краткий список самого актуального за неделю. Ранее мы уже писали про старт нового сериала и даже тест составили по мотивам знаменитой песенки Лютика (ищите здесь). Удивительно, но весь этот хайп не мешает новой звезде американского сервиса оставаться очень плохим художественным произведением и просто отвратительной экранизацией, которая в буквальном смысле оскорбляет всех фанатов саги о Геральте и Цири. Подробности — в нашем материале.

Еще на этапе создания люди, причастные к шоу, говорили, что ориентируются на книжную вселенную. Дескать, ваши игры — это, конечно, хорошо, но у нас тут прекрасная литература завалялась, вот от нее и будем плясать. А потом случился скандал с темнокожими дриадами, эльфами-неграми и прочими проявлениями современной толерантной цензуры. Ну да ладно — можно пережить: в конце концов, зритель уже давно привык, что тон в современной индустрии задают люди, которые не хотят задеть ничьих нежных чувств. Даром, что действие самих рассказов о Геральте происходят в мире, который напоминает средневековую Европу, а там места всем этим проявлениям современной морали и нравственности просто не было.

Важно другое. Рассказывая про то, что вселенная телевизионного «Ведьмака» создается на основе книг, создатели шоу сильно слукавили. В действительности работа Netflix собиралась «сильно по мотивам» книг — и это ни разу не хорошая новость для тех, кому знакомиться с первоисточником откровенно лень.

Скачки во времени

Главная проблема нового «Ведьмака» состоит в том, что его создатели просто не знают, на какую аудиторию ориентироваться. На хардкорных поклонников саги? Так они с дерьмом съедят всю съемочную группу за настолько вольное обращение со вселенной. На простых зрителей? И здесь не все гладко. Развлекательное шоу на то и развлекательное, что следить за ним могут усталые люди вечером в полглаза. Смотреть «Ведьмака» таким образом не выйдет при всем желании просто потому, что у сериала нет четкой структуры.

Авторы просто напросто положили большой и толстый на то, что у нормального художественного произведения, рассчитанного на широкие массы, должна быть адекватная завязка, развитие и финал. Вместо этого шоураннеры «Ведьмака» в буквальном смысле заставляют зрителя распутывать пазл под названием «пойми к какому времени относится эта сюжетная линия». Понять до конца, что здесь такое творится, смогут лишь те, кто читал Сапковского, причем не только его сборники рассказов, но и саму сагу, которая, как известно, стартует с романа «Кровь эльфов».

Порой доходит до смешного. Серию назад создатели сериала показали, как Цири сбежала из осажденной войсками Нильфгаарда Цинтры (первая глава «Крови эльфов»). А потом резко переносятся в прошлое и раскрывают арку про Йожа, Паветту и предназначение (рассказ «Вопрос цены»). И вот такие скачки происходят постоянно. Порой их можно объяснить логически и вся эта дичь как-то даже сходится к финальному эпизоду, но, если смотреть на сериал в целом, то вывод напрашивается неутешительный: у него нет структуры. Фрагменты «Ведьмака» распадаются на самостоятельные микропроизведения и кое-как, толстыми стяжками по грубой коже, сшиваются воедино.

Поймите правильно: играть с таймлайном можно и нужно, но только если ты Кристофер Нолан (Christopher Nolan) и снимаешь «Начало» — то есть, умеешь и любишь водить за нос зрителя. Но это совершенно не работает в рамках довольно бюджетного сериала, авторы которого хотят создать свою «Игру престолов» с блэкджеком и сильными женскими типажами и ради этого совершенно плюют на логику повествования. А зачем она нужна-то в самом деле?!

И ведь понятно, почему все это было затеяно. Ради истории становления Йеннифер (та еще отсебятина) и раскрытия образа Цири (с пивом потянет). Проблема только в том, что сборник рассказов «Последнее желание» сам по себе, без вмешательства отмороженных творцов, ложится в сериальную структуру. У него есть завязка — битва с упырицей-принцессой. Есть линия в настоящем, завязанная на лечении Геральта в храме жриц. И есть прошлое — все те приключения, которые успел пережить охотник на чудовищ.

Зачем было городить огород, кромсать художественно цельное произведение, если можно просто аккуратно, с небольшими дополнениями, сокращениями и отступлениями, перенести его на экран? Безусловно, так снимали в девяностые, но ведь это и есть правильный подход с точки зрения логики повествования. Да, Йен появилась бы ровно в одном эпизоде, а Цири — только во втором сезоне. Ну и хорошо! Постепенное введение героев лучше, чем их куцая репрезентация, из-за которой страдают приключения титульного героя. Но, нет, давайте лучше посвятим половину серии душевным метаниям чародейки, но при этом порежем действительно классный сюжет из рассказа «Край света».

Переиначивание приключений

Самое смешное, что и фанатам вся эта нелепица будет как удар ножом по сердцу. Просто потому, что товарищи из команды Netflix почему-то решили, что имеют право настолько сильно перекраивать сюжетную линию рассказов. Давайте в качестве примера возьмем самый первый эпизод сериала.

В сборнике Сапковского он соответствует рассказу «Меньшее зло». Начало, вроде бы, вполне себе канонично. Геральт несет голову Кикиморы местному войту. Вот только на этом все пересечения между литературой и кино заканчиваются. Выясняется, что правителя поселения ведьмак не знает, равно как не знаком он и с чародеем, который рассказывает Геральту легенду о Черном солнце, мутировавших девочках и высоких башнях.

Ну, вроде бы, ничего такого — изменили пару деталей, нормально… было бы, не окажись эти детали КЛЮЧЕВЫМИ в сюжетном отношении. Геральт весь рассказ пытается не допустить кровопролития ни с чьей стороны. При этом у ведьмака есть свой интерес, ведь войт его добрый знакомый. Да и со Стрегобором у Геральта весьма непростые отношения. Именно потому вымарывать эту деталь было нельзя, поскольку вместе с ней ушла вся острота перепалки между охотником на чудовищ и чародеем. Книжный диалог был построен по принципу «накала страстей», где высшей точкой служила реплика Геральта про меньшее зло. В сериале же этот момент просто обесценен, равно как и обесценена мотивация главного героя.

В глобальном смысле «Меньшее зло» — это не история о том, как Геральт порубил в капусту толпу наемников. Это сюжет об инаковости: как бы не старался ведьмак, для людей он все равно остается мерзким мутантом, убийцей и выродком. Именно потому фраза войта о том, что Геральт должен уйти из Блавикена и никогда не возвращаться в книге с точки зрения драматургии не равна фразе дочери войта в сериале. Они разные по своему наполнению.

И вот этот бич преследует все книжные истории, которые зачем-то поместили в сериал. Интересный сюжетный конфликт из рассказа про охоту на диавола («Край света») низвели до банальной перепалки между ведьмаком и эльфами, а мощную по своему накалу линию Йожа и Поветты превратили в ура-феминистскую агитку, при этом почему-то оставив за бортом встречу Геральта с Нивелленом из рассказа «Крупица истины». Ну и по-мелочи: зачем-то выставили одного из доплеров поехавшим кукушкой маньяком-убийцей с синдромом Голлума, хотя по книжному канону этого быть не может, а короля Фольтеста — откровенным дегродом. И подается это на такой серьезной ноте, что становится аж тошно. Сапковский не самый великий писатель, но даже он в рамках малой формы умудрялся совмещать жестокость, социалку, сказки и практически анекдоты. Причем зачастую ирония автора не была лобовой — кое-что выносилось «между строк». Максимум сериала же — это шутка про чью-нибудь мошонку. Просто фантастика!

Итоговое резюме неутешительно: все, до чего сумели дотянуться шаловливые ручки постановщиков, превратилось из крепкого фэнтези «не только про битвы» в откровенную фигню с ходульным сюжетом, нужным только для того, чтобы оправдать тот факт, что Геральт схватился за меч. Но даже не это самая главная проблема шоу. Болезнь, что в буквальном смысле уничтожает проект зовется…

Радикальный феминизм

Да, вы не ослышались. Еще одна интересная, нетривиальная вселенная пала жертвой этого отвратительного явления. Создатели шоу в буквальном смысле превратили «Ведьмака» в агитку. Из персонажей-мужчин более всего досталось Фольтесту. Хитрый, неглупый и красивый монарх превратился в отвратительного гавнюка, который до последнего скрывает связь со своей сестрой и даже не знает о ее беременности. Сценаристы будто говорят: «Смотри, он трахал свою сестру и заделал ей ребенка — он плохой». Если же обратиться к первоисточнику, то выяснится, что Фольтест и не думал скрывать от Геральта обстоятельства рождения дочери. Напротив, он делал все возможное, чтобы расколдовать девочку.

Другой пример — королева Калантэ. Из мудрой, лукавой правительницы она превратилась в ходячий SJW-шаблон. Калантэ ведет себя не как монаршая особа, которая понимает, в каком мире ей приходится жить, но как бой-баба из ближайшей подворотни Бруклина. Размахивает мечом, рычит, заходит в кадр в доспехах и говорит о «кровопускании». Ну и, конечно же, сакраментальные слова о том, что законы придумали мужчины и, что мы, женщины, для мужиков всего лишь сосуд. К слову, где-то по пути отвалилась такая деталь, как невозможность управлять Цинтрой, будучи при этом женщиной. Упс, неудобно-то как вышло...

Йеннифер от сценаристов досталось не меньше. Помните ту «кошку, что сама по себе гуляет» из книг и игр? Так вот, забудьте! Сериальная Йен страдает от трудного детства и невозможности родить ребенка. Нет, конечно, у Сапковского эта деталь есть, но подается она не так в лоб и не становится доминирующей характеристикой персонажа.

Ну и по-мелочи: в сериал не попали уничижительные для слабого пола моменты первоисточника, почти все мужчины выставлены либо дуболомами, либо идиотами. И вот сидишь ты такой, смотришь очередную серию и думаешь: это насколько же нужно быть «одаренным», чтобы наждачкой каждый острый угол скруглять, лишь бы очередная фема-активистка или еще какая городская сумасшедшая не обвинила тебя во всех смертных грехах. Шутки шутками, но именно из-за этого абсолютно все герои в сериале сводятся к элементарным функциям. Геральт уничтожает монстров, Йен — мечтает залететь, а Лютик — поет про чеканную монету и упоминает мошонку. Фантастика! Дубль два.

***

И ведь не то чтобы все прям в «Ведьмаке» плохо. Картинка, операторская работа, эффекты, постановка боев — все это на высоте, разумеется с поправкой на происхождение и формат шоу. Даже актеры со своими ролями справляются. Просто играть им здесь особо нечего. Их герои — картонки. И все это помноженно на мощный заряд приемлемого для SJW контента и ножницы сценаристов, которые умудрились, имея настолько богатый первоисточник, настолько слажать. Ей-богу, даже «Шерлок» от BBC обошелся с литературой гораздо бережнее, хотя казалось бы…

«Ведьмак» от Netflix — откровенно плохой сериал и просто отвратительная попытка перенести мир Геральта из Ривии в формат тв-шоу. Сюжетная линия сериала не будет понятна обычным людям, а фанаты книг почти наверняка начнут плеваться от настолько вольного обращения с каноном. Плохо, господа, откровенно плохо.

Комментарии 46
Оставить комментарий
4 года
Сколько людей , столько и мнений
Ответить
4 года
Действительно близкий сердцу обзор, спасибо.
Ответить
4 года
Подписываюсь под каждым словом автора. Браво. Испоганили ВЕДЬМАКА в пух и прах... с трудом досмотрел сериал, хотел бросить на 3 серии... смотрел на чистом энтузиазме. А Мышовура убили, ключевой персонаж. могущественный маг-друид, а сделали из него посредственность, не способного даже уйти от парочки нильфоф. Рубайлы... тоже в топку пустили. Вообще у Сапковского, все персонажи были проработаны, за них переживаешь, они запоминаются, даже если появились в одном эпизоде, о них помнишь. А в сериале ни один персонаж не запомнился, даже ключевые персонажи посредственность. ОБИДНО ЗАСРАТЬ ТАКОЙ СЕРИАЛ. И ПАНУ САПКОВСКОМУ НЕУД, ЗА ТО, ЧТО ПОЗВОЛИЛ ЭТОМУ ВЫЙТИ В СВЕТ
Ответить
да сразу видно что фемка над сериалом корпела. не одной симпатичной актрисы. все мужики кроме Геральта трусливые жалкие недоразумения. а что не тетка так сильная независимая не нуждающаяся в помощи.
напихали цыган и негров в каждую эт. группу. краснолюд эльф дриады и тд и тп. на кинопоиске уже скатился до польского. и еще будет падать. про сюжет так это вообще отсебятина.
Ответить
годная статья
Ответить
4 года
Автор только и делал что критиковал. Мне например сериал понравился. Есть конечно проблемы, большие минусы. С феминистической хренью полностью согласен. Но в целом неплохой сериал. Мне, как человеку игравший ведьмака(кроме 1 части), прочитавший книги(первые 3 книги) и просто фанату вселенной, очень понравился. Смотрел не сравнивая ни с игрой, ни с книгами(понимая что хочешь не хочешь всё равно сравниваешь, но не стоит заморачиваться)
Ответить
4 года
А чем тебе болота не нравятся? Я тут всю жизнь живу и всем советую.
Ответить
4 года
Мемы так себе, хрень полнейшая.
Лютик класс, песня сойдёт.
Рецензия норм. Но и сериал тоже норм (надеюсь что авторы почитают рецензию)
Ответить
4 года
Попробуйте не дрочить при просмотре.
Ответить
4 года
Согласен с автором. Опять же феминизма и в самом первоисточнике полно, но тут книжные моменты похерили, а сами сделали прям в лоб. Особенно помню в первой серии, ввели персонажа, помощницу волшебника, которая Геральда к нему провожала и затирала телегу о бабской доле, то есть прям прямым текстом фем агитку рассказывала. Но это же, все таки, художественное произведение...
Ответить
4 года
Господи, как же тошнит от этого ведьмака. На моей жопе кожа покрылась волдырями от ожогов. Для кого снимали это говно? Уже с первой серии мрак. Какие то пафосные вещи про меньшее или большее зло, про какое то предназначение. Пару раз упомянули ультиматум. Какой ультиматум? Что? В чем суть? Ну и бред. Почему нельзя было уделить 3 минуты тридамскому ультиматуму и обыграть это как в книге. Придумали какую то лютую дичь. С Фольтеста тоже имбицила сделали. Нафиг эти экранизации. В последний раз так жопа горела только после «Грани будущего» где из величайшего бойца человечества Риты Вратаски, которая убивала мимиков взглядом, сделали слоупочную блондинку, умирающую от любой шальной пули. Сук, где все нормальные сценаристы делись? Третьей бомбы в заднем проходе моя психика не выдержит.
Ответить
Ничего другого современный кинематограф снять не может. У него последняя стадия.
Ответить
4 года
Аналогично подписываюсь под каждым словом! Последнюю серию на середине вырубил, ибо такого сосредоточения пустого пафоса, херового и тупого монтажа, мискаста по всем персонажам (кроме Тиссаи и Ярпена) и тупейше переиначенного сценария я уже не выдержал...
Может собраться всем фанатским сообществом и написать детальное большое обращение к этой невыносимой Лорен Хиссрич? или мож самому нетфликсу чтобы он сменил шоураннера?)) надежды то что кто-то крутой снимет таки нормальную версию нету, а кина ведь хочется...
Ответить
4 года
Браво!! Отличная статья! Как можно было снять такое г.....о имея столь великолепный первоисточник. P.s: И ... Сапковский всё-таки один из величайших писателей. Имхо.
Ответить
4 года
Статья очень понравилась,полностью с автором согласен!!!
Ответить
4 года
А мне сериал понравился, засилье афроамериканцев в расчет не беру, в США по другому не снимают, не скажу что это шедевр, но лучше большинства сериалов, недавно начал смотреть сериалы с самыми высокими оценками, все такая нудятина, что не понятно откуда такие хорошие отзывы. И не надо сравнивать с игрой, игра была шедевром, книги нудятина. Точно такая же история и со звёздными войнами, последняя игра очень хорошая, а фильмы ужас, сериал, который многим понравился, как по примитивен и состоит из одних филлеров.
Ответить
4 года
Не знаю кем надо быть чтобы назвать книги нудятиной.
Ответить
4 года
Как по мне не просто рудятина а литературная попса. На уровне с перумовым и другим местным «фентези». Не случайно франшиза взлетела и стала известной не только славянам именно после шедевральной игры. Сериал хуже игры но лучше книг.
Ответить
4 года
Это статья у вас отвратительная, а сериал хороший.
Ответить
4 года
говорит человек не читавший книгу и не игравший в игры
Ответить
4 года
Статья отличная. Сериал — редкостная говнина.
Вот идеальное описание сериала, нашёл на кинопоиске:
http://prntscr.com/qgslcu
Ответить
4 года
Поражаюсь людям которые пишут эти рецензии, я читал книги, играл в игры и мне ведьмак очень понравился, не нравится идите смотреть мыльные сериалы
Ответить
4 года
Зачем было городить огород, кромсать художественно цельное произведение, если можно просто аккуратно, с небольшими дополнениями, сокращениями и отступлениями, перенести его на экран?

помнится, с какой-то книгой и ее экранизацией была такая история — еле заметные мелочи добавили, и все, что уместилось в 2 часа экранного времени сняли. так все плевались, зачем это вообще сняли, лучше вон книгу прочитать...

в общем, нельзя экранизировать книгу так, чтобы никто этот момент не прокомментировал
Ответить
4 года
Тут сложный вопрос на самом деле. Многое зависит от личности режиссера и самого произведения. Какие-то тексты можно идеально перенести на экран. Какие-то — только с купюрами.

Один из самых крутых примеров в этом плане, как ни странно, серия о Гарри Поттере. Вот есть мегаталантливый режиссер Альфонсо Куарон. И он снял лучшую картину во франшизе — «Узник Азкабана». Она максимально авторская настолько, насколько это вообще позволяет формат и коммерческое кино в принципе. Но при этом следует сюжету романа довольно точно, без излишних вольностей.

А есть такой-себе творец — Дэвид Йетс. И этот товарищ, когда оказался у руля, начал снимать тягомотный покадровый перенос, попутно урезая первоисточник и разбавляя получившуюся бодягу отсебятиной не в тему.

Два режиссера — два подхода. Только в одном случае получилось классное кино (Узник), а в другом — поделие «только для фанатов» (Орден Феникса и далее по списку).

Или «Крестный отец». Фильм довольно точно следует тексту Пьюзо, за исключением арки с молодостью Вито (ее во второй части показали), но при этом остается самобытной картиной, которую можно смотреть в отрыве от романа.

Мораль? Все зависит от личности режиссера/постановщика/шоураннера. Товарищи из Netflix с задачей справились отвратительно. Никто ведь не говорит, что им сцена в сцену надо было переносить первый сборник. Достаточно просто следовать логике автора, не перекраивая при этом сюжеты под современную повестку и не превращая все в мутную жижу без четкого таймлайна и прочими болезнями, которые описаны в тексте. Тем более, как уже писал в рецензии, оригинальный текст идеально ложится в сериальную структуру.
Ответить
Особенно удивляют и радуют одновременно комментарии «Отличный сериал»)
Ответить
4 года
сериал очень хороший жду 2-ой сезон ))))
Ответить
4 года
Лол, зачем вы феминизм притянули за уши?) Он вас так беспокоит, что везде мерещится?))
Сериал, конечно, не шедевр, но вовсе не настолько ужасен, как вы его описали.
Ответить
4 года
Горят жопки, горят, значит не зря снимали))))
Ответить
4 года
Мне сериал понравился, а эльфов и дриад никто не видел, может они и были темнокожие.
Ответить
4 года
Говно сериал.
Ответить
4 года
Читать даже это не буду. Мне сериал очень понравился. Он отличный, смотрел его с удовольствием.
А кому не нравится, те кто ноет, те,кто выставляет его плохим, это их проблемы.
Ответить
4 года
Статья замечательная. Странно только что не упомянули про ужасающий каст актёров.
Ответить
4 года
Как же вы все бесите со своим нытьем (автор статьи особенно) я читал все книги о Ведьмаке и играл во все игры / можно сказать что я фанат. Я считаю что сериал просто бомба) а все недочёты можно им простить ) по поводу рваного сюжета то да немного теряешься но в конце все равно все становиться на свои места) остальное вкусовщина . Знаете сколько фанатов ждут фильмы/сериалы по своим вселенным ? И вряд-ли дождутся! А тут целый сезон и ещё второй будет! Мечта)))
Ответить
4 года
Не ври. Ни один, читавший книги, не может одобрить ту говнину, что наснимали америкосы.
Ответить
4 года
Автору зачет за проделанную работу, видно, что человек старался. Но тем временем он сам, да и многие миллионы людей сериал посмотрели «на одном дыхании» и получили то, чего хотели — потратили время на это вполне годное зрелище. Вполне себе годнота на вечер. Кстати сам автор книг, побывавший на съемочной площадке, остался ДОВОЛЕН. И не цеплялся к деталям. Считаете, что можете лучше? Да пожалуйста, найдите деньги, актеров, снимите свою экранизацию, покажите всем как надо ))
Ответить
4 года
Автору зачет за проделанную работу, видно, что человек старался. Но тем временем он сам, да и многие миллионы людей сериал посмотрели «на одном дыхании» и получили то, чего хотели — потратили время на это вполне годное зрелище. Вполне себе годнота на вечер. Кстати сам автор книг, побывавший на съемочной площадке, остался ДОВОЛЕН. И не цеплялся к деталям. Считаете, что можете лучше? Да пожалуйста, найдите деньги, актеров, снимите свою экранизацию, покажите всем как надо ))
Ответить
Великолепная статья. Подписываюсь под каждым словом. Одна «Реслинговая» битва Ведьмака со Стригой чего стоит))).
Ответить
4 года
норм сериал ,а люди просто прикапываются к каждой мелочи
Ответить
4 года
Я играл в последнюю часть ( потому что сделана хорошо ). книг не читал ( не такой маньяк видимо ). Как обывателю зашло. Да было не уютно прыгать во времени, но нас уже приучили к этому во многих сериалах.
Многое все равно не понятно, но за последнее время после «пацанов» это единственное что можно было посмотреть на одном дыхании
Ответить
4 года
Где тут дизлайк поставить?
Ответить
4 года
А я считаю, что хорошо что сереал полностью не по книге, я не читал книгу но когда прочту, мне было бы не интересно смотреть сереал, ведь яб уже знал все наперёд, как со мной случилось, когда я смотрел инферно, я читал книгу до выхода кино и когда смотрел фильм то ажиотажа не было, а всё потому что, я уже знал, и чем кончится и кто предатель и т.д)
Ответить
4 года
Посмотрите лучше «НА ПОЛВЕКА ПОЗЖЕ ПОЭЗИИ», а не это дерьмо!
Ответить
4 года
Могу сказать, не скромничая, что книгу о ведьмаке знаю «от» и «до». От сериала, коего я смог осилить только 2 серии (как раз хотел услышать дебилоидную песню и монетах) меня не то что тошнит, а тянет блевать! Авторы статьи молодцы на все 100%! Помимо всего прочего (сужу повторяюсь по 2 сериям, и больше смотреть скорее всего не буду, по крайней мере пока!) не понятна фигура Лютика. О ней тоже можно немало сказать. А про «эльфов».... это ж где авторы сериала увидели у эльфов эти свинячьи, хрящеватые уши, которые годятся только на заливное? А удлинённые лица с миндалевидными глазами? Рожа эльфки, мочущей Геральта по физиономии, это нечто! В общем тупость, тупость и ещё раз тупость в угоду дебилкам-феминисткам. А жаль!
Ответить
4 года
лучшая рецензия на Ведьминатора
Ответить
4 года
Прием со скачками во времени мне понравился,быстро все становится понятно и перестает вызывать вопросы, при этом смотерть сериал становится интереснее. Претензии к сюжету считаю полностью бессмысленными, потому что это произведение по мотивам, а не пересказ книги. Хотите сюжет и смысл как в книге? — Читайте книгу!
Ну а что касательно «радикального феминизма», я бы сказал: «у кого что болит, тот о том и говорит». Лично у меня женские персонажи не вызывали абсолютно никакх вопросов и приступов ярости. Калантэ, на мой взгляд, так и вовсе показана отлично, а актрисса отлично справляется с ролью сильного женского персонажа.
Если вас послушать, то получается сериал плохой просто потому, что он не книга...
Ответить
4 года
Не знаю. Единственное, что не очень было понятно, это хронология событий. А так — вполне заходной сериал
Ответить